Файл: Государственное бюджетное учреждение Региональный центр развития образования Оренбургской области.pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 06.12.2023

Просмотров: 56

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

92 Задание
4 предполагает установление соответствия между существенными чертами и признаками изученных социальных явлений и обществоведческими терминами и понятиями. Оно проверяет умение обучающихся классифицировать объекты, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации. Задание 6 направлено на анализ социальной ситуации, описанной в форме цитаты известного писателя, ученого, общественного деятеля и т.п. Задание включает в себя систему вопросов, проверяющих знание/понимание социальных свойств человека, особенностей его взаимодействия с другими людьми, а также умение объяснять элементарные взаимосвязи изученных социальных объектов. Обучающийся должен сначала объяснить значения отдельных слов, словосочетаний, а затем – смысл всего высказывания. Задания – задачи 7 и 8 требуют анализа представленной информации. При выполнении этого задания проверяется умение применять обществоведческие знания в процессе решения типичных задач в области социальных отношений, адекватных возрасту обучающихся. Задание 9 предполагает анализ визуального изображения социальных объектов, социальных ситуаций. Обучающийся должен осуществить поиск социальной информации, представленной в различных знаковых системах, связанные стремя соответствующими фотографиями Задание 10 направлено на проверку умения осознанно и произвольно строить речевое высказывание в письменной форме на заданную тему с использованием шести предложенных понятий. Максимальный первичный балл –22. Шкала перевода первичных баллов в отметку по пятибалльной шкале представлена в таблице 49: Распределение первичных баллов по обществознанию в 8 классе представлено на диаграмме Диаграмма 84. Распределение первичных баллов по обществознанию 8 класс
0,2 0,3 0,5
1,2 1,5
1,8 1,7
2
13,9
11,9
8,4
6,9
6
5,1
10,4
7,2
5,3
4,4
3,4 3,8
2,6
0,9 0,4
0 1
2 3
4 5
6 7
8 9
10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 Первичные баллы Таблица 49. Шкала перевода первичных баллов по обществознанию 8 класс в отметку по пятибалльной шкале. Первичные баллы
0-7 8-13 14-18 19-22 Отметка по пятибалльной шкале
2 3
4 5

93 Можно видеть, что кривая распределения первичных баллов по обществознанию в 8 классе кардинально отличается от кривой нормального распределения. Наблюдаются резкие переходы от 7 к 8 баллам (от отметки
«2» к отметке «3») и от 13 к 14 баллам (от отметки «3» к отметке «4»). Процент выполнения заданий проверочной работы по обществознанию в 7 классе представлен на диаграмме Диаграмма 85. Процент выполнения заданий проверочной работы по обществознанию в 8 классе Средний процент выполнения заданий – 58%. Наибольшие затруднения вызвало задание, направленное на проверку умения осознанно и произвольно строить речевое высказывание в письменной форме на заданную тему с использованием шести предложенных понятий.
73,9 50,3 62,5 53,5 75,3 83,0 72,0 58,2 62,3 63,8 67,3 44,8 47,4 26,8 33,4 1.1 1.2 2
3 4
5 6.1 6.2 7
8 9.1 9.2 10.1 10.2 Задания