Файл: Системы государственного регулирования национальной экономики (общее описание).docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 06.12.2023
Просмотров: 53
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Agenzia delle entrate). Деятельность агентств (АНП) регулируется нормативными документами, утвержденными министром экономики и финансов.
Центральное АНП управляет и контролирует деятельность региональных (областных) АНП и местных (провинциальных и муниципальных) инспекций. Всего в Италии 21 региональное АНП (19 областных и 2 по региональным провинциям) и 388 местных (провинциальных, муниципальных) инспекций.
Цель и инструменты денежно-кредитной политики Италии
Основные функции Банка Италии предназначены для обеспечения денежной и финансовой стабильности, необходимые для устойчивого экономического роста.
Банк Италии способствует принятию решений о единой денежно-кредитной политике в зоне евро и выполняет возложенные на него задачи Европейским центральным банком. Он может осуществлять операции с иностранной валютой в соответствии с правилами, изложенными Еврозоной. Так же управляет своими собственными валютными резервами и частью резервов ЕЦБ, от его имени [3].
Банк Италии осуществляет эмиссию евро, а так же осуществляет контроль по предотвращению подделки банкнот.
Банк обеспечивает стабильное функционирование платежной системы, в рамках регулирования и контроля. И осуществляет надзорную деятельность за рынком. Сочетание этих деятельностей способствуют стабильности финансовой системы и эффективной денежно-кредитной политике.
Банк выполняет услуги от имени государства путем проведения казначейских операций (государственные доходы и расходы), выступает в качестве посредника по государственному долгу, и борется с необоснованно завышенными процентными ставками.
Деятельность Банка Италии включают в себя многочисленные международные обязательства, касающиеся функций центрального банка и финансовой стабильности, в частности.
Банк также играет важную роль в реализации денежно-кредитной политики в соответствии с принципами децентрализации и субсидиарности.
Основная цель Еврозоны – поддержание ценовой стабильности, как это изложено в статье 127 Договора о функционировании Европейского Союза. Для этого, Совет управляющих ЕЦБ заявил, что инфляция должна быть ниже, но на уровне 2% в среднесрочной перспективе (на начало февраля 2016 года инфляции в Италии составляет 0,3 %).
Для достижения ценовой стабильности, Банк Италии оказывает влияние на процентные ставки.
Установка процентных ставок денежного рынка и трансмиссионного механизма монетарной политики используются, чтобы помочь банковской системе удовлетворить свои потребности в финансировании. Эти требования относятся в поддержании стабильной ликвидности банковского сектора и частично порождаются Еврозоной, которая обязывает банки формировать минимальные резервы.
Банк Италии реализует денежно-кредитную политику с помощью следующих инструментов:
Операции на открытом рынке призваны стабилизировать ликвидность банковского сектора. Банк Италии осуществляет данные операции с банками Италии в соответствии с правилами и процедурами в рамках Еврозоны.
Банк также несет ответственность за управление активами, размещенных в качестве залога в кредитных операциях и указывает, какие финансовые активы, выпущенные в Италии могут быть использованы для этой цели.
Операции на открытом рынке проводятся через аукционы или двусторонние сделки. В зависимости от их прямого назначения, они могут принимать форму:
- веская своевременность проведения операций, обусловленная потребностью моментальной инъекции или стерилизации ликвидности валютного рынка евро;
- нерегулярный график и нестандартизированная операция проведения операций, зависящие от спонтанных и структурных потрясений ликвидности;
- ограниченный круг кредитных институтов-контрагентов, в большинстве случаев, являющихся маркет-мейкерами на явных денежных рынках.
Многократно действующие механизмы.:
ЕЦБ требует, чтобы банки депонировали на счета в Центральных банках величину минимальных резервов. По данным резервам начисляет процент по ставке рефинансирования. Банк Италии устанавливает самостоятельно величину минимальных резервов, а так же применяет санкции за невыполнение данных норм.
Так как Банк Италии реализует денежно-кредитную политику на территории Италии в рамках денежно-кредитной Европейского Центрального Банка, рассмотрим особенности реализации данной политики в рамках Еврозоны.
Президент Европейского центрального банка Марио Драги в своем выступлении по итогам очередного заседания совета управляющих по монетарной политике от 21 января 2016 года заявил о возможности использования новых стимулирующих мер из-за усиления рисков для экономики еврозоны и ухудшения ожиданий по инфляции [2].
Как и ожидалось, в руководстве ЕЦБ приняли решение сохранить базовую процентную ставку на прежнем уровне в 0,05%. Ставки по кредитам и депозитам ЕЦБ также были сохранены на прежних значениях в 0,30% и -0,30%. При этом в своих комментариях Марио Драги обратил внимание на обострение понижательных рисков для экономики еврозоны и ослабление ожиданий по инфляции. Драги отметил, что изменения в монетарной политике ЕЦБ в этой связи могут быть приняты на следующем заседании в марте 2016 г.
«В начале года мы наблюдаем новое усиление понижательных рисков на фоне повышенной неопределенности вокруг перспектив экономического роста развивающихся стран, волатильности на финансовых и сырьевых рынках, а также геополитических рисков. В этих условиях инфляционная динамика в еврозоне также продолжает оставаться более слабой, чем ожидалось. Поэтому на нашем следующем заседании в начале марта будет необходимо провести оценку и, возможно, пересмотреть нашу текущую монетарную политику. На предстоящем заседании также будут представлены новые макроэкономические прогнозы ЕЦБ, в том числе на 2018 г.».
«Не должно быть никаких сомнений в том, что ЕЦБ предпримет все необходимые меры для достижения целевого уровня по инфляции в 2%. ЕЦБ обладает возможностями, решимостью и готовностью к действиям. При этом нет никаких ограничений по использованию доступных нам инструментов в рамках нашего мандата».
Почему руководство ЕЦБ решило, что после многократного применения чрезвычайных мер за последние несколько лет какой-то монетарный стимул сильно улучшит положение экономики, остается загадкой. Вряд ли в мире найдется страна, которая может с уверенностью заявить, что количественное смягчение прошло успешно и по-настоящему дало экономике глоток воздуха. А поскольку применяется оно, как правило, в странах и регионах, испытывающих серьезные экономические проблемы, которые нельзя решить с помощью валютных манипуляций, вряд ли в будущие разы ситуация изменится. Нельзя решить налоговые и регуляционные проблемы лишь с помощью банковских резервов и снижения курса валюты.
Тем не менее, со времен минувшего экономического кризиса монетарные стимулы в любом виде ассоциируются с ростом цен на акции и явным намеком на продолжение подобной политики. По крайней мере, сегодня большинство сделок совершается именно по такому алгоритму. Так что выходит, что никаких стимулов вовсе и не требуется; достаточно лишь намеков в виде малейших сдвигов на бирже. Любой сигнал начала монетарного стимула неизменно приводит к «обильному слюнотечению» у большинства игроков.
Монетарный стимул оказывает непрямое влияние и на биржу: это прослеживается через получаемую компаниями прибыль и, в какой-то мере, через экономический рост. Примечательно, что раньше монетарные стимулы ассоциировались исключительно с ослаблением биржевых позиций, поскольку их применяли только в случае экономических проблем. Кроме того, после смены политики требовался неопределённый срок, чтобы изменения начали давать эффект. Весь процесс происходит с различными задержками, что добавляет экономистам немало проблем. Так что получается, что эта мера когда-то была эффективной, но, увы, не сейчас. Теперь банки считают, что усиление монетарных стимулов означает, что для экономического роста предыдущих мер оказалось недостаточно для его возобновления.
Программа выкупа активов, инициированная в марте 2015 года ЕЦБ, уже приносит первые плоды.
Снизив ставку до рекордно низких 0,05%, ЕЦБ стал ежемесячно вкладывать 60 млрд евро в покупку государственных ценных бумаг – программа количественного смягчения продолжится до сентября 2016 г. Кроме того, ЕЦБ предоставляет банкам дешевые четырехлетние займы.
Отчет ЕЦБ показал, что мягкая монетарная политика приносит результат: коммерческие банки используют полученные средства для выдачи кредитов реальному сектору. При этом условия получения займов смягчаются, что приводит к увеличению числа выданных кредитов. Во II квартале 2015 года доля банков, ожидающих роста спроса на кредиты со стороны компаний, увеличилась на 22% по сравнению с I кварталом. За счет низких процентных ставок и роста ликвидности Европейский ЦБ помогает компаниям наращивать инвестиции и создавать новые рабочие места.
Рост кредитования способствует выходу еврозоны из затяжной рецессии. По данным Евростата, в феврале 2015 г. промышленное производство в еврозоне выросло на 1,1% по сравнению с январем 2015 г. и на 1,6% по сравнению с февралем 2014 г. Позитивной динамике способствовало и ослабление евро, начавшееся в марте 2014 г.: снижение курса подстегнуло экспорт, значительную долю которого составляет промышленная продукция. Косвенным подтверждением тому служит мартовский опрос промышленных предприятий, который зафиксировал наивысший прирост экспортных заказов с апреля 2014 г.
Центральное АНП управляет и контролирует деятельность региональных (областных) АНП и местных (провинциальных и муниципальных) инспекций. Всего в Италии 21 региональное АНП (19 областных и 2 по региональным провинциям) и 388 местных (провинциальных, муниципальных) инспекций.
Цель и инструменты денежно-кредитной политики Италии
Основные функции Банка Италии предназначены для обеспечения денежной и финансовой стабильности, необходимые для устойчивого экономического роста.
Банк Италии способствует принятию решений о единой денежно-кредитной политике в зоне евро и выполняет возложенные на него задачи Европейским центральным банком. Он может осуществлять операции с иностранной валютой в соответствии с правилами, изложенными Еврозоной. Так же управляет своими собственными валютными резервами и частью резервов ЕЦБ, от его имени [3].
Банк Италии осуществляет эмиссию евро, а так же осуществляет контроль по предотвращению подделки банкнот.
Банк обеспечивает стабильное функционирование платежной системы, в рамках регулирования и контроля. И осуществляет надзорную деятельность за рынком. Сочетание этих деятельностей способствуют стабильности финансовой системы и эффективной денежно-кредитной политике.
Банк выполняет услуги от имени государства путем проведения казначейских операций (государственные доходы и расходы), выступает в качестве посредника по государственному долгу, и борется с необоснованно завышенными процентными ставками.
Деятельность Банка Италии включают в себя многочисленные международные обязательства, касающиеся функций центрального банка и финансовой стабильности, в частности.
Банк также играет важную роль в реализации денежно-кредитной политики в соответствии с принципами децентрализации и субсидиарности.
Основная цель Еврозоны – поддержание ценовой стабильности, как это изложено в статье 127 Договора о функционировании Европейского Союза. Для этого, Совет управляющих ЕЦБ заявил, что инфляция должна быть ниже, но на уровне 2% в среднесрочной перспективе (на начало февраля 2016 года инфляции в Италии составляет 0,3 %).
Для достижения ценовой стабильности, Банк Италии оказывает влияние на процентные ставки.
Установка процентных ставок денежного рынка и трансмиссионного механизма монетарной политики используются, чтобы помочь банковской системе удовлетворить свои потребности в финансировании. Эти требования относятся в поддержании стабильной ликвидности банковского сектора и частично порождаются Еврозоной, которая обязывает банки формировать минимальные резервы.
Банк Италии реализует денежно-кредитную политику с помощью следующих инструментов:
-
операции на открытом рынке; -
многократно действующие механизмы; -
минимальные размеры резервов кредитных организаций.
Операции на открытом рынке призваны стабилизировать ликвидность банковского сектора. Банк Италии осуществляет данные операции с банками Италии в соответствии с правилами и процедурами в рамках Еврозоны.
Банк также несет ответственность за управление активами, размещенных в качестве залога в кредитных операциях и указывает, какие финансовые активы, выпущенные в Италии могут быть использованы для этой цели.
Операции на открытом рынке проводятся через аукционы или двусторонние сделки. В зависимости от их прямого назначения, они могут принимать форму:
-
Главный инструмент рефинансирования. С его поддержкой Банк Италии дает кредитным институтам существенные суммы капитала. Главный инструмент рефинансирования работает методом проведения недельных количественных тендеров (аукционов) на срок 14 дней по зафиксированной ставке процента. Размер предложения выставляемых на аукцион капитала рынку безызвестен. -
Долговременный инструмент рефинансирования. Срабатывает на ежемесячной основе в аукционной форме, при всем при этом дата проведения операции посвящена 1 неделе периода укрепления обязательных запасов. Срок предоставления кредитов равен трем месяцам. -
Операции тонкой опции и структурные операции. имеют 5 отличительных черт:
- веская своевременность проведения операций, обусловленная потребностью моментальной инъекции или стерилизации ликвидности валютного рынка евро;
- нерегулярный график и нестандартизированная операция проведения операций, зависящие от спонтанных и структурных потрясений ликвидности;
- ограниченный круг кредитных институтов-контрагентов, в большинстве случаев, являющихся маркет-мейкерами на явных денежных рынках.
Многократно действующие механизмы.:
-
увеличение ликвидности банковского сектора за счет кредитования по ставкам overnight; -
поглощение ликвидности банковского сектора за счет открытия депозитов в Банке Италии по ставкам overnight.
ЕЦБ требует, чтобы банки депонировали на счета в Центральных банках величину минимальных резервов. По данным резервам начисляет процент по ставке рефинансирования. Банк Италии устанавливает самостоятельно величину минимальных резервов, а так же применяет санкции за невыполнение данных норм.
Особенности денежно-кредитной политики Италии
Так как Банк Италии реализует денежно-кредитную политику на территории Италии в рамках денежно-кредитной Европейского Центрального Банка, рассмотрим особенности реализации данной политики в рамках Еврозоны.
Президент Европейского центрального банка Марио Драги в своем выступлении по итогам очередного заседания совета управляющих по монетарной политике от 21 января 2016 года заявил о возможности использования новых стимулирующих мер из-за усиления рисков для экономики еврозоны и ухудшения ожиданий по инфляции [2].
Как и ожидалось, в руководстве ЕЦБ приняли решение сохранить базовую процентную ставку на прежнем уровне в 0,05%. Ставки по кредитам и депозитам ЕЦБ также были сохранены на прежних значениях в 0,30% и -0,30%. При этом в своих комментариях Марио Драги обратил внимание на обострение понижательных рисков для экономики еврозоны и ослабление ожиданий по инфляции. Драги отметил, что изменения в монетарной политике ЕЦБ в этой связи могут быть приняты на следующем заседании в марте 2016 г.
«В начале года мы наблюдаем новое усиление понижательных рисков на фоне повышенной неопределенности вокруг перспектив экономического роста развивающихся стран, волатильности на финансовых и сырьевых рынках, а также геополитических рисков. В этих условиях инфляционная динамика в еврозоне также продолжает оставаться более слабой, чем ожидалось. Поэтому на нашем следующем заседании в начале марта будет необходимо провести оценку и, возможно, пересмотреть нашу текущую монетарную политику. На предстоящем заседании также будут представлены новые макроэкономические прогнозы ЕЦБ, в том числе на 2018 г.».
«Не должно быть никаких сомнений в том, что ЕЦБ предпримет все необходимые меры для достижения целевого уровня по инфляции в 2%. ЕЦБ обладает возможностями, решимостью и готовностью к действиям. При этом нет никаких ограничений по использованию доступных нам инструментов в рамках нашего мандата».
Почему руководство ЕЦБ решило, что после многократного применения чрезвычайных мер за последние несколько лет какой-то монетарный стимул сильно улучшит положение экономики, остается загадкой. Вряд ли в мире найдется страна, которая может с уверенностью заявить, что количественное смягчение прошло успешно и по-настоящему дало экономике глоток воздуха. А поскольку применяется оно, как правило, в странах и регионах, испытывающих серьезные экономические проблемы, которые нельзя решить с помощью валютных манипуляций, вряд ли в будущие разы ситуация изменится. Нельзя решить налоговые и регуляционные проблемы лишь с помощью банковских резервов и снижения курса валюты.
Тем не менее, со времен минувшего экономического кризиса монетарные стимулы в любом виде ассоциируются с ростом цен на акции и явным намеком на продолжение подобной политики. По крайней мере, сегодня большинство сделок совершается именно по такому алгоритму. Так что выходит, что никаких стимулов вовсе и не требуется; достаточно лишь намеков в виде малейших сдвигов на бирже. Любой сигнал начала монетарного стимула неизменно приводит к «обильному слюнотечению» у большинства игроков.
Монетарный стимул оказывает непрямое влияние и на биржу: это прослеживается через получаемую компаниями прибыль и, в какой-то мере, через экономический рост. Примечательно, что раньше монетарные стимулы ассоциировались исключительно с ослаблением биржевых позиций, поскольку их применяли только в случае экономических проблем. Кроме того, после смены политики требовался неопределённый срок, чтобы изменения начали давать эффект. Весь процесс происходит с различными задержками, что добавляет экономистам немало проблем. Так что получается, что эта мера когда-то была эффективной, но, увы, не сейчас. Теперь банки считают, что усиление монетарных стимулов означает, что для экономического роста предыдущих мер оказалось недостаточно для его возобновления.
Программа выкупа активов, инициированная в марте 2015 года ЕЦБ, уже приносит первые плоды.
Снизив ставку до рекордно низких 0,05%, ЕЦБ стал ежемесячно вкладывать 60 млрд евро в покупку государственных ценных бумаг – программа количественного смягчения продолжится до сентября 2016 г. Кроме того, ЕЦБ предоставляет банкам дешевые четырехлетние займы.
Отчет ЕЦБ показал, что мягкая монетарная политика приносит результат: коммерческие банки используют полученные средства для выдачи кредитов реальному сектору. При этом условия получения займов смягчаются, что приводит к увеличению числа выданных кредитов. Во II квартале 2015 года доля банков, ожидающих роста спроса на кредиты со стороны компаний, увеличилась на 22% по сравнению с I кварталом. За счет низких процентных ставок и роста ликвидности Европейский ЦБ помогает компаниям наращивать инвестиции и создавать новые рабочие места.
Рост кредитования способствует выходу еврозоны из затяжной рецессии. По данным Евростата, в феврале 2015 г. промышленное производство в еврозоне выросло на 1,1% по сравнению с январем 2015 г. и на 1,6% по сравнению с февралем 2014 г. Позитивной динамике способствовало и ослабление евро, начавшееся в марте 2014 г.: снижение курса подстегнуло экспорт, значительную долю которого составляет промышленная продукция. Косвенным подтверждением тому служит мартовский опрос промышленных предприятий, который зафиксировал наивысший прирост экспортных заказов с апреля 2014 г.