Файл: Пояснительная записка рабочей программы.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 06.12.2023

Просмотров: 96

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.



VII раздел

Календарно-тематическое планирование по коррекционным занятиям в 6 классе

п/п

Дата проведения

Наименование

разделов и тем


Кол-во часов

Тип урока

Средства обучения





I четверть – 9 часов




Личная гигиена - 1 час




1.

05.09

Закаливание организма.

Уход за кожей рук и ногами.

1

формиров. нов. знаний


Иллюстратив. материал Наглядные СО (предметы и средства ухода)




«Культура поведения»- 3 часа




2.

12.09

Осанка при ходьбе, сидя и стоя.


1




Таблица «Осанка при ходьбе,

сидя и стоя»




3.


19.02

Формы обращения к старшим и с просьбой.


1

Комбинированный


Карточки - памятки





4.


26.09

Разговор со сверстниками.

1

формиров. нов. знаний


Карточки - памятки





«Семья» - 2 часа





5.


03.10

Родственные отношения. Правила поведения в семье.


1

Комбинированный


Карточки - памятки





«Жилище» -4 часа





6.


10.10

Гигиенические требования к жилью.


1

формиров. нов. Знаний


Наглядные СО (инвентарь, предметы и средства ухода)




7.

17.10

Периодичность уборки помещения.


1

формиров. нов. Знаний


карточки





8.

24.10

Сезонная уборка помещения.


1

формиров. нов. Знаний


Тестовые карточки




9.

30.10

Пылесос.


1

формиров. нов. знаний


карточки




II четверть – 7 часов




«Средства связи» - 4 часа





1/10


14.11

Основные средства связи.


1

формиров. нов. Знаний


ТСО





2/11


21.11

Виды почтовых отправлений.


1

формиров. нов. Знаний


карточки




3/12


28.11

Виды писем.


1

формиров. нов. Знаний


карточки




4/13

05.12

Написание адреса на конверте.


1

комбинированный


карточки




«Питание» - 9 часов





5/14
6/15


12.12
19.12

Мебель и оборудование кухни.
Посуда, приборы, приспособления.

1

формиров. нов. знаний
формиров. нов. знаний

Таблицы
«Мебель и оборудование кухни», «Хранение продуктов и готовой пищи»,




7/16

26.12

Правила безопасной работы на кухне.

1

формиров. нов. знаний


«Сервировка стола»





III четверть – 10 часов




1/17

16.01

Хранение продуктов.


1

формиров. нов. знаний


Наглядные СО




2/18

23.01

Хранение готовой пищи.


1

формиров. нов. знаний


Таблицы




3/19

30.01

Сервировка стола к ужину.


1

комбинированный



Таблицы




4/20

06.02

Приготовление блюд из круп.


1

формиров. нов. знаний



«Приготовление блюд из круп».





5/21

13.02

Приготовление блюд из молока.


1

формиров. нов. знаний


«Приготовление блюд из молока»,





6/22

20.02

Приготовление блюд из картофеля.


1

формиров. нов. знаний


«Приготовление блюд из круп».





«Торговля» -2 часа





7/23

27.02

Продовольственные магазины.

1

формиров. нов. знаний


Таблица





8/24

06.03

Порядок приобретения товаров.


1

комбинированный

Таблица





«Одежда» - 4 часа





9/25

09.03

Мелкий ремонт одежды.


1

формиров. нов. знаний


«Правила безопасной работы швейными

инструментами»





10/26

13.03

Пришивание пуговиц, кнопок и крючков.


1

формиров. нов. знаний


«Правила безопасной работы швейными

инструментами»





IV четверть – 8 часов.




1/27


03.04

Ручная стирка одежды.


1

формиров. нов. знаний


Карточки с символами ухода за одеждой





2/28

10.04

Утюжка одежды.


1

формиров. нов. знаний

Тестовые карточки




«Медицинская помощь» - 3 часа





3/29


17.04

Медицинские учреждения.


1

формиров. нов. знаний


Карточки – памятки





4/30


24.04

Виды медицинской помощи.


1

формиров. нов. знаний


Тестовые карточки




5/31

08.05

Основные врачи-специалисты.


1

формиров. нов. знаний

Тестовые карточки




«Транспорт» - 2 часа





6/32


15.05

Основные транспортные средства.


1

Комбинированный


Иллюстратив. материал




7/33


22.05

Железнодорожный транспорт.

1

формиров. нов. знаний

Иллюстратив. материал




«Учреждения и организации» - 1 час





8/34



29.05

Ясли, детсад, школа.


1

беседа

Иллюстратив. материал







VIII раздел

Описание учебно-методического и материально-технического обеспечения образовательного процесса

Основная учебная литература

1. Программа: Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида: под ред. Воронковой В.В. 5-7 кл. Москва. «Просвещение», 2013 год.

2. Учебное пособие: Автор: В.П. Субчева. М: «ВЛАДОС», 2013.

3. Методические пособия:

1. Методическое пособие «Социально-бытовая ориентировка» 5 -9 кл. В.П. Субчева. М: «ВЛАДОС», 2013.

2. Преподавание социально-бытовой ориентировки в специальных 9коррекционных) общеобразовательных учреждениях VIII вида. Санкт-Петербург, «Просвещение» 2006 г.

3. Рабочая тетрадь по обслуживающему труду. А.Г.Галле, Л.Л.Кочетова.

4. Интернет –ресурсы по преподаванию СБО в коррекционной школе 8 вида.

5. «Социально-бытовая ориентировка» 5 -9 кл. Т.А.Девяткова, Л.Л.Кочетова.,. М: «ВЛАДОС»

6. Социально-бытовая подготовка воспитанников специальных (коррекционных) общеобразовательных школ VIII вида. В.В. Гладкая. М.,НЦ ЭНАС.

7. Практический материал к урокам социально-бытовой ориентировки в специальной (коррекционной) общеобразовательной школе VIII вида. С.А.Львова.

8. «Социально-бытовая ориентировка» 5 -9 кл. В.В.Воронкова., С.А.Казакова. М: «ВЛАДОС».

9. Современный урок в коррекционном классе. Т.И.Нелипенко.

10. «Социально-бытовая ориентировка» контрольно-измерительные материалы. С.П.Дерябина.

11. «Социально-бытовая ориентировка» 5-9 кл. Развернутое тематическое планирование. С.А.Львова.

12. «Социально-бытовая ориентировка» 6 класс. Поурочные планы. В.В.Воронкова., С.А.Казакова
IX раздел

Система контроля и оценки

Виды и формы контрольно-оценочных действий учащихся

Критерии и нормы оценки ЗУН учащихся по СБО

Контроль осуществляется в форме тестов, практических работ, самостоятельных работ, зачетов с учетом нормативов специальной коррекционной школы VIII вида.

ЗУН учащихся в 6 классе оцениваются по 5-ти бальной системе.
X раздел

Приложения к программе

Приложение 1

Учащиеся должны знать:

  • Правила закаливание организма, правила обтирания, правила соблюдения личной гигиены во время физических упражнений, походов, правила ухода за ногами.

  • Правила стирки изделий, санитарно-гигиенические требования и правила техники безопасности при работе с электронагревательными приборами и бытовыми химическими средствами.

  • Способы первичной и тепловой обработки макаронных изделий, круп, молока и молочных продуктов, овощей, санитарно-гигиенические требования и правила техники безопасности при работе с режущими инструментами, кипятком, правила пользования электроприборами, определение качества и сроков хранения продуктов, правила хранения продуктов в холодильнике и без него, различные меню ужина.

  • Состав семьи, имена, отчества родителей и близких родственников, место работы и должность родителей, правила поведения в семье.

  • Правила поведения в зрелищных и культурно-просветительных учреждениях, правила поведения и меры предосторожности при посещении массовых мероприятий.

  • Гигиенические требования к жилому помещению, правила организации рабочего места школьника, правила и последовательности проведения уборки помещения, санитарно-гигиенические требования, назначение комнатных растения, уход и допустимое количество их в квартире.

  • Основные транспортные средства, виды междугороднего транспорта, стоимость проезда во всех видах транспорта, порядок приобретения билетов и талонов.

  • Основные виды продовольственных магазинов, их отделы, виды специализированных магазинов, виды и стоимость различных товаров, порядок приобретения товаров.

  • Основные средства связи; виды почтовых отправлений, стоимость почтовых услуг при отправлении писем, виды телеграфных услуг.

  • Виды медицинской помощи, функции основных врачей-специалистов.

  • Виды детских учреждений и их назначение, адрес местного дома творчества.


Учащиеся должны уметь:

  • Мыть руки, стричь ногти на руках и ухаживать за кожей рук, подбирать косметические средства для ухода за кожей рук, подбирать косметические средства для ухода за ногами.

  • Пришивать пуговицы, крючки, кнопки, зашивать одежду. Подшивать платья, брюки, рукава. Подбирать моющие средства для стирки, стирать и гладить изделия.

  • Отваривать макаронные изделия, варить кашу на воде и молоке, отваривать картофель и готовить пюре, готовить запеканки из овощей и творога, оформлять готовые блюда, сервировать стол.

  • Культурно вести себя в театре, музее, читальном зале, правильно и безопасно вести себя при посещении массовых мероприятий.

  • Проводить сухую и влажную уборку помещения, чистить ковры, книжные полки, батареи, ухаживать за полом в зависимости от покрытия, используя бытовые химические средства, ухаживать за комнатными растениями.

  • Выбирать наиболее рациональные маршруты при передвижении по городу, ориентироваться в расписании движения транспорта, определять направление и зоны, пользоваться кассой-автоматом при покупке билетов на пригородные поезда.

  • Подбирать продукты к ужину с учетом меню, обращаться к продавцу, кассиру.

  • Находить по справочнику индекс предприятий связи, записывать адреса с индексом на конвертах, составлять различные тексты телеграмм, заполнять телеграфные бланки.

  • Записываться на прием к врачу, вызывать врача на дом, приобретать лекарство в аптеке.

  • Правильно обращаться к работникам домов детского творчества, правильно вести себя в общественных местах, соблюдать правила поведения в школе.