ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 06.12.2023
Просмотров: 97
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Виды и формы контроля:
Текущий контроль успеваемости - это систематическая проверка знаний обучающихся, проводимая учителем на текущих занятиях в соответствии с учебной программой (поурочно, по темам, по разделам, по четвертям, по полугодиям). Текущий контроль обучающихся может проводиться в следующих формах:
а) контрольные работы;
б) проверочные работы;
в) диктанты;
д) практические работы;
е) самостоятельные работы (в том числе по вариантам или по индивидуальным заданиям);
ж) тестирование, в том числе с применением компьютера;
з) устный опрос;
Промежуточная аттестация обучающихся — процедура, проводимая с целью определения степени освоения обучающимися содержания учебных дисциплин за год в соответствии с программой.
Итоговая аттестация – процедура, проводимая с целью проверки конечных результатов обучения, выявления степени овладения учащимися системой знаний, умений и навыков,
В 6-х классах контроль осуществляется по 5 –ти бальной системе.
Рабочая программа рассчитана на 2 часа в неделю, т.е. 68 часов в год и должна быть реализована с 01.09.2017 г по 30.05.2018 г.
II раздел
Общая характеристика учебного предмета
В школе для детей с ограниченными возможностями здоровья в старших (5—9) классах осуществляются задачи, решаемые в младших классах, но на более сложном речевом и понятийном материале.
Специальная задача коррекции речи и мышления учащихся коррекционной школы является составной частью учебного процесса и решается при формировании у них знаний, умений и навыков, воспитания личности.
В 5—9 классах продолжается работа по звукобуквенному анализу. Учащиеся овладевают правописанием значимых частей слова и различных частей речи. Большое внимание при этом уделяется фонетическому разбору.
Содержание курса «Русский язык» в 6 классе имеет коммуникативную направленность, поэтому на первый план выдвигаются задачи по развитию речи учащихся как средства общении и как способа общения. Для решения этих задач содержательная часть «Грамматики, правописания и развития речи» строится таким образом, что особое внимание уделяется таким синтаксическим структурам, как предложение и текст, которые обеспечивают реализацию коммуникативной функции речи, возможность выражать мысли и понимать высказывания людей. Коммуникативная направленность обучения делает более продуктивные решение коррекционно-развивающих задач.
Курс русского языка включает учебные темы, а также перечень планируемых результатов обучения
Требования к контролю и оценке знаний определены двумя уровнями в зависимости от учебных возможностей учащихся: 1-й уровень предполагает овладение программным материалом по указанному перечню требований; 2-й уровень предусматривает уменьшенный объем обязательных умений. Если учащийся не может достичь уровня заявленных требований, для него разрабатывает индивидуальная программа.
Оценка носит стимулирующий характер, она должна быть равноценной по своему значению независимо от того, по какой программе учащиеся занимаются.
Коммуникативный подход к обучению не может быть реализован без усвоения некоторой суммы языковедческих знаний, так как языковая и речевая деятельность взаимосвязаны. Реализация названного подхода предполагает смещение акцентов при обучении русскому языку детей с нарушением интеллекта. Работа над усвоением грамматических категорий и орфографических правил перестает быть самоцелью, она осуществляется в процессе формирования собственно речевых умений и навыков. Большое значение приобретает умение применять изученный грамматико-орфографический материал в устной и письменной форме речевой практики.
В разделе «Звуки и буквы. Текст» дифференциация оппозиционных фонем (мягкие и твердые, звонкие и глухие согласные, раздельное и слитное произношение согласного и гласного в слоге) приобретает значение для практического усвоения смыслоразличительной функции этих звуков и слогов, для отработки четкости произносительных навыков, интонационной выразительности устного высказывания. Текст. Понятие о тексте. Различие текста и не текста. Определение темы текста. Части текста. Красная строка. Запись текста с соблюдением красной строки.
В разделе «Предложение. Текст» наиболее полно реализуется коммуникативная направленность обучения русскому языку. Совершенствуется умение строить разные по структуре предложения. Обращается внимание на точность интонирования предложения. Учащиеся упражняются в определении границ предложений. Деление текста на предложения. Части текста.
Расположение частей текста в соответствии с данным планом. Деловое письмо. Адрес.
Изучая тему «Слово. Текст» учащиеся в подразделе «Состав слова» овладевают законами образования слов, подбирают однокоренные слова, наблюдают за единообразным написанием гласных и согласных в корне слова. Знакомятся с составом слова. Практически используют однокоренные слова в тексте. Работа с текстом включает такие виды работ: редактирование, восстановление, составление текста. Части текста. Деление текста на части по заданному плану.
В подразделе «Части речи» знакомство учащихся с частями речи: существительное, прилагательное, глагол- включает работу по дифференциации грамматических и семантических признаков, составлению словосочетаний, использование составленных словосочетаний в качестве строительного материала целостной структуры предложения. Отбор примеров и фактов ля развития основной мысли (из ряда предложений). Работа с текстом включает такие виды работ: редактирование, восстановление, составление текста. Дополнение текста фактами подтверждающими основную мысль, по вопросам к тексту. Связь частей текста с помощью слов однажды, как-то раз, недавно, давным- давно; вдруг, неожиданно, внезапно; с тех пор, теперь, и вот. «Связная речь с элементами творчества» представлена в отдельном разделе. Указанные виды работ проводятся 1 раз в месяц на специальном уроке.«Деловое письмо» в 6 классе как область применения письменных и речевых навыков, способствующих укреплению межличностных связей в различных жизненных ситуациях. В связи с этим на специальные уроки делового и творческого письма отводится 15 часов учебного времени. Тренировочные упражнения используются на других уроках русского языка. При выполнении заданий на уроках связной речи 5 часов отводится работе над ошибками.
Программный материал по темам расположен концентрически.
Промежуточная аттестация проводится в форме диктанта с грамматическим заданием по итогам
Четверти.
III раздел
Описание места учебного предмета в учебном плане
Место учебного предмета в учебном плане.
Курс «Русский язык » в 6 классе рассчитан на 68 часов (2 часа в неделю, 34 учебные недели).
Количество учебных недель – 34.
Учебные занятия по курсу «Русский язык» проводятся в форме комбинированных уроков, практических занятий, контрольных и самостоятельных работ и т.д., что позволяет осуществить на практике гибкое сочетание самостоятельной познавательной деятельности обучающихся с различными источниками информации, оперативного и систематического взаимодействия с учителем.
IV раздел
Описание ценностных ориентиров содержания учебного предмета
Русский язык является государственным языком Российской Федерации, средством межнационального общения, родным языком русского народа, явлением национальной культуры. Поэтому освоение детьми русского языка, осознание его богатых возможностей, красоты, признание его значения в жизни человека и общества важно для духовно-нравственного становления личности. Воспитание у школьника уважительного отношения к русскому языку и к себе как его носителю, обучение ответственному, бережному обращению с языком, умелому его использованию в процессе общения следует рассматривать как компонент личностного развития ребёнка, компонент становления его гражданственности.
Язык – это явление культуры, поэтому качество владения языком, грамотность устной и письменной речи являются показателями общей культуры человека. Помощь младшим школьникам в осознании этого факта и на его основе формирование стремления полноценно владеть языком в устной и письменной форме – второй компонент личностного развития ребёнка, компонент становления его культурного облика.
Русский язык в системе школьного образования является не только предметом изучения, но и средством обучения. Поэтому освоение русского языка и всех видов речевой деятельности на нём является основой успешного изучения всех других учебных предметов, в том числе основой умения получать, преобразовывать, фиксировать и передавать информацию. Этим определяется статус предмета «Русский язык» в системе начального общего образования.
V раздел
Содержание учебного курса
Повторение.
Главные и второстепенные члены предложения. Предложения нераспространенные и распространенные. Однородные члены предложения. Перечисление без союзов и с одиночным союзом и. Знаки препинания при однородных членах.
Звуки и буквы
Звуки и буквы. Алфавит. Звуки гласные и согласные. Правописание безударных гласных, звонких и глухих согласных. Слова с разделительным ь. Двойные и непроизносимые согласные.
Слово
Состав слова. Однокоренные слова. Корень, приставка, суффикс и окончание. Образование слов с помощью приставок и суффиксов.
Правописание проверяемых безударных гласных, звонких и глухих согласных в корне слов.
Непроверяемые гласные и согласные в корне слов.
Правописание приставок. Приставка и предлог. Разделительный ъ.
Правописание приставок с о и а (от-, до-, по-, про-, за- , на-), приставка пере-, единообразное написание приставок на согласные вне зависимости от произношения (с-, в-, над-, под-, от-).
Имя существительное.
Значение имени существительного и его основные грамматические признаки: род, число, падеж.
Правописание падежных окончаний имен существительных единственного числа.
Склонение имен существительных во множественном числе. Правописание падежных окончаний. Правописание родительного падежа существительных женского и среднего рода с основой на шипящий.
Знакомство с именами существительными, употребляемыми только в единственном или только во множественном числе.
Имя прилагательное.
Понятие об имени прилагательном. Значение имени прилагательного в речи.
Умение различать род, число, падеж прилагательного по роду, числу и падежу существительного и согласовывать прилагательное с существительным в роде, числе и падеже.
Правописание падежных окончаний имен прилагательных в единственном и множественном числе.
Предложение.
Простое предложение. Простые предложения с однородными членами.
Главные и второстепенные члены предложения в качестве однородных. Перечисление без союзов, с одиночным союзом м, с союзами а, но. Знаки препинания при однородных членах.
Сложное предложение. Сложные предложения с союзами и, а, но. Знаки препинания перед союзами.
Практическое употребление обращения. Знаки препинания при обращении.
Связная речь.
Работа с деформированным текстом.
Распространение текста путем включения в него имен прилагательных.
Изложение рассказа по коллективно составленному плану (тематика: общественные дела, достойный поступок товарища и т. д.).
Упражнения в связной письменной речи даются в процессе изучения всего программного материала по русскому языку.
Составление рассказа по картине по коллективно составленному плану.
Составление рассказа по картине и данному началу с включением в рассказ имен прилагательных.
Составление рассказа по опорным словам и данному плану.
Составление рассказа с помощью учителя по предложенным темам («Прогулка в лес», «Летом на реке», «Лес осенью», «Катание на лыжах« и др.).
Сочинение по коллективно составленному плану на материале экскурсий, личных наблюдений, практической деятельности.
Деловое письмо: письмо товарищу, заметка в стенгазету (о проведенных мероприятиях в классе, хороших и плохих поступках детей и др.), объявление (о предстоящих внеклассных и общешкольных мероприятиях).
Повторение.
VI раздел
Учебно-тематическое планирование
№ п/п | Тема | Кол-во часов |
| Повторение. | 5 |
| Звуки и буквы. | 4 |
| Слово. | 10 |
| Части речи | |
| Имя существительное | 13 |
| Имя прилагательное | 21 |
| Предложение | 7 |
| Повторение | 8 |
| Всего | 68ч. |