Файл: Пояснительная записка рабочей программы.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 06.12.2023

Просмотров: 100

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


а) практические работы;

б) самостоятельные работы (в том числе по вариантам или по индивидуальным заданиям);

в) тестирование, в том числе с применением компьютера;

г) устный опрос;

Промежуточная аттестация обучающихся — процедура, проводимая с целью определения степени освоения обучающимися содержания учебных дисциплин за год в соответствии с программой.

Итоговая аттестация – процедура, проводимая с целью проверки конечных результатов обучения, выявления степени овладения учащимися системой знаний, умений и навыков,

В 6-х классах контроль осуществляется по 5 –ти бальной системе.

Рабочая программа рассчитана на 1 час в неделю, т.е. 34 часа в год и должна быть реализована с 01.09.2017 г по 30.05.2018 г.
II раздел

Общая характеристика учебного предмета

Специальные коррекционные занятия по СБО направлены на практическую подготовку детей к самостоятельной жизни и труду, на формирование у них знаний и умений, способствующих социальной адаптации, на повышение уровня общего развития учащихся.

Настоящая программа составлена с учетом возрастных и психо­физических особенностей развития учащихся, уровня их знаний и умений. Материал программы расположен но принципу усложне­ния и увеличения объема сведений. Последовательное изучение тем обеспечивает возможность систематизировано формировать и со­вершенствовать у детей с нарушением интеллекта необходимые им навыки самообслуживания, ведения домашнего хозяйства, ориен­тировки в окружающем, а также практически знакомиться с пред­приятиями, организациями и учреждениями, в которые им придет­ся обращаться по различным вопросам, начав самостоятельную жизнь. Большое значение имеют разделы, направленные на форми­рование умений пользоваться услугами предприятий службы быта, торговли, связи, транспорта, медицинской помощи. Кроме того, дан­ные занятия должны способствовать усвоению морально-этических норм поведения, выработке навыков общения с людьми, развитию художественного вкуса детей и т.д.

«Питание» — один из важнейших разделов, который решает очень нужные задачи: расширение кругозора детей о значении пи­тания в жизни и деятельности человека; формирование знаний о разнообразии пищи, её целебных свойствах, о необходимости пищи для роста и развития детского организма, о культуре питания; фор­мирование умений определить простейшими приемами экологичес­ки чистые продукты; приготовить блюда, эстетически оформить, проявить элементы творчества при создании новых вариантов ку­линарных рецептов и украшение их.


Одновременно решаются задачи воспитания личностных ка­честв: трудолюбие, аккуратность, терпение, усидчивость; элементов трудовой культуры: организация труда, экономное и бережное от­ношение к продуктам, оборудованию использованию электроэнер­гии и др., строгое соблюдение правил безопасной работы и гигие­ны труда; воспитание желания и стремления к приготовлению доб­рокачественной пищи; творческого отношения к домашнему труду; развития обоняния, осязания, ловкости, скорости; внимания, наблюдательности, памяти, находчивости, смекалки, сообразительности воображения, фантазии, интереса к национальным традициям.

Результативность занятий по этому разделу обеспечивается только при условии — тесной связи учителя с родителями. Большинство разделов программы изучается с пятого по девя­тый классы. Это позволяет учителю, соблюдая принципы система­тичности и последовательности в обучении, при сообщении нового материала использовать опыт учащихся как базу для расширения их знаний, совершенствования имеющихся у них умений и навы­ков и формирования новых.
III раздел

Описание места учебного предмета в учебном плане

Место учебного предмета в учебном плане

Курс «СБО» в 6 классе рассчитан на 34 часа (1 часа в неделю, 34 учебные недели).

Количество учебных недель – 34.

Учебные занятия по курсу «СБО» проводятся в форме комбинированных уроков, практических занятий, контрольных и самостоятельных работ и т.д., что позволяет осуществить на практике гибкое сочетание самостоятельной познавательной деятельности обучающихся с различными источниками информации, оперативного и систематического взаимодействия с учителем.
IV раздел

Описание ценностных ориентиров содержания учебного предмета

При изучении данного предмета решаются задачи воспитания личностных ка­честв: трудолюбие, аккуратность, терпение, усидчивость; элементы трудовой культуры: организация труда, экономное и бережное от­ношение к продуктам, оборудованию использованию электроэнер­гии и др.,

Учащиеся учатся соблюдать правила безопасной работы и гигие­ны труда.

Воспитывается желание и стремление к приготовлению доб­рокачественной пищи; творческое отношение к домашнему труду.

На уроках развиваются психические процессы: обоняние, осязание, ловкость, скорость; внимание, наблюдательность, память, находчивость, смекалка, сообразительность воображение, фантазия, интерес к национальным традициям.



Цель курса социально – бытовой ориентировки:практическая подготовка обучающихся к самостоятельной жизни и труду в современных экономических условиях, к их включению в незнакомый мир производственных, деловых человеческих отношений
V раздел

Содержание учебного курса

Личная гигиена

Теоретические сведения.

1.Значение закаливания организма для общего состояния здоровья чело­века. Способы закаливания, правила и приемы выполнения воздушных и водных процедур, солнечных, физи­ческих упражнений; сезонная одежда, обувь, головной убор.

2.Правила и приемы ухода за органа­ми зрения.

Способы сохранения зрения — кон­тактные линзы, линзовые и коррекционные очки, хирургическое вмеша­тельство.

Гигиена чтения, письма, просмотра телепередач, работы с конструктором: освещенность, расстояние между гла­зом и объектом, упражнения и время отдыха глаз.

3.Губительное влияние наркотиков и токсических веществ на живой организм, как детей, так и взрослых.

Одежда и обувь

Теоретические сведения.

1.Значение опрятного вида человека.

2.Поддержание одежды в порядке: - правила пришивания пуговиц, вешалок, крючков, петель, зашивание распоровшего­ся шва.

3.Правила и приемы ручной стирки изде­лий из хлопчатобумажных тканей.

4.Глажение фартуков, косынок, носовых платков, салфеток и др.

Семья

Теоретические сведения.

1.Место работы каждого члена семьи, занимаемая должность, продуктивная деятельность их.

2.Права и обязанности каждого члена семьи.

Культура поведения

Теоретические сведения.

1.Правила поведения в общественных местах (театре, кинотеатре, клубе, музее, библиотеке, на дискотеке).

2.Способы ведения разговора со старши­ми и сверстниками.

Жилище

Теоретические сведения.

1.Гигиенические требования к жилому помещению и меры по их обеспечению.

2.Повседневная сухая и влажная уборка жилого помещения; использование в уборке электропылесоса.

3.Уход за мебелью, в зависимости от её покрытия (лак, полировка, мягкая обив­ка и др.)

Транспорт

Теоретические сведения

1.Городской транспорт. Оплата проезда на всех видах городского транспорта (разо­вый проездной, проездной единый билет).


2.Наиболее рациональные маршруты пе­редвижения от дома до школы-интерна­та в разные точки города, поселка, в ближайшие населенные пункты. 3.Пригородные поезда. Расписание. На­правления, зоны. Разовые и сезонные би­леты.

Транспорт

Теоретические сведения

1.Пригородные поезда.

Питание

Теоретические сведения.

1.Гигиена приготовления пищи.

2.Правила и приемы хранения продуктов и готовой пищи.

3.Способы выбора доброкачественных продуктов: овощных, мясных, рыбных и др.

4.Приготовление пищи с минимумом тепловой обработки на электроплите.

5.Правила и приемы ухода за посудой и кухонными приборами с применением химических моющих средств.

6.Составление рецепта приготовления блюд.


Торговля

Тематические сведения

1.Магазины промышленных товаров и их отделы: ткань, обувь, одежда, галантерея, книги, школьно-письменных принадлеж­ностей, хозяйственные и др.

2.Специализированные магазины про­мышленных товаров, их отделы. «Книги»: словари, учебники, детская художествен­ная литература и др.; «Обувь»: детская (по размерам), женская, мужская и др. и т.д.

3.Порядок приобретения товара, оплата. Хранение чека для возможности обмена товара, предусмотренного правилами тор­говли.

Средства связи

Тематические сведения

1.Основные средства связи (почта, те­леграф, телефон, компьютер), их назна­чение.

2.Почта. Виды почтовых отправлений (письмо, бандероль, посылка, денеж­ный перевод, телеграмма).

3.Виды писем (открытое, закрытое, простое, заказное, ценное с уведомле­нием). Международные и на террито­рии своего государства.

Порядок отправления письма различ­ного вида. Стоимость пересылки.

4.Телеграф. Виды телеграмм и теле­графных услуг. Тарифы.

Медицинская помощь

Тематические сведения

1.Виды медицинской помощи: довра­чебная и врачебная.

2.Виды медицинской учреждений: по­ликлиника, больница, диспансер, апте­ка, их значение в оказании медицинской помощи. Работники медицинских уч­реждений: врачи, медицинские сестры, лаборанты, младший медицинский пер­сонал, регистраторы, фармацевты и др.

3. Виды врачебной помощи. Помощь на дому. "скорая помощь", амбулаторный прием, госпитализация.

Учреждения, организации и предприятия

Тематические сведения

1.Промышленные и сельскохозяйственные предприятия данной местности, их значение для жителей города и села.
VI раздел

Учебно-тематическое планирование




п/п

Наименование раздела

Кол-во часов

1.

Транспорт.




2.

Личная гигиена.




3.

Семья.




4.

Жилище.




5.

Транспорт.




6.

Питание.




7.

Учреждения и организации.




8.

Культура поведения.




9.

Медицинская помощь.




10.

Одежда и обувь.




11.

Средства связи.




12.

Торговля.




Итого:

34