ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 06.12.2023
Просмотров: 100
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
а) практические работы;
б) самостоятельные работы (в том числе по вариантам или по индивидуальным заданиям);
в) тестирование, в том числе с применением компьютера;
г) устный опрос;
Промежуточная аттестация обучающихся — процедура, проводимая с целью определения степени освоения обучающимися содержания учебных дисциплин за год в соответствии с программой.
Итоговая аттестация – процедура, проводимая с целью проверки конечных результатов обучения, выявления степени овладения учащимися системой знаний, умений и навыков,
В 6-х классах контроль осуществляется по 5 –ти бальной системе.
Рабочая программа рассчитана на 1 час в неделю, т.е. 34 часа в год и должна быть реализована с 01.09.2017 г по 30.05.2018 г.
II раздел
Общая характеристика учебного предмета
Специальные коррекционные занятия по СБО направлены на практическую подготовку детей к самостоятельной жизни и труду, на формирование у них знаний и умений, способствующих социальной адаптации, на повышение уровня общего развития учащихся.
Настоящая программа составлена с учетом возрастных и психофизических особенностей развития учащихся, уровня их знаний и умений. Материал программы расположен но принципу усложнения и увеличения объема сведений. Последовательное изучение тем обеспечивает возможность систематизировано формировать и совершенствовать у детей с нарушением интеллекта необходимые им навыки самообслуживания, ведения домашнего хозяйства, ориентировки в окружающем, а также практически знакомиться с предприятиями, организациями и учреждениями, в которые им придется обращаться по различным вопросам, начав самостоятельную жизнь. Большое значение имеют разделы, направленные на формирование умений пользоваться услугами предприятий службы быта, торговли, связи, транспорта, медицинской помощи. Кроме того, данные занятия должны способствовать усвоению морально-этических норм поведения, выработке навыков общения с людьми, развитию художественного вкуса детей и т.д.
«Питание» — один из важнейших разделов, который решает очень нужные задачи: расширение кругозора детей о значении питания в жизни и деятельности человека; формирование знаний о разнообразии пищи, её целебных свойствах, о необходимости пищи для роста и развития детского организма, о культуре питания; формирование умений определить простейшими приемами экологически чистые продукты; приготовить блюда, эстетически оформить, проявить элементы творчества при создании новых вариантов кулинарных рецептов и украшение их.
Одновременно решаются задачи воспитания личностных качеств: трудолюбие, аккуратность, терпение, усидчивость; элементов трудовой культуры: организация труда, экономное и бережное отношение к продуктам, оборудованию использованию электроэнергии и др., строгое соблюдение правил безопасной работы и гигиены труда; воспитание желания и стремления к приготовлению доброкачественной пищи; творческого отношения к домашнему труду; развития обоняния, осязания, ловкости, скорости; внимания, наблюдательности, памяти, находчивости, смекалки, сообразительности воображения, фантазии, интереса к национальным традициям.
Результативность занятий по этому разделу обеспечивается только при условии — тесной связи учителя с родителями. Большинство разделов программы изучается с пятого по девятый классы. Это позволяет учителю, соблюдая принципы систематичности и последовательности в обучении, при сообщении нового материала использовать опыт учащихся как базу для расширения их знаний, совершенствования имеющихся у них умений и навыков и формирования новых.
III раздел
Описание места учебного предмета в учебном плане
Место учебного предмета в учебном плане
Курс «СБО» в 6 классе рассчитан на 34 часа (1 часа в неделю, 34 учебные недели).
Количество учебных недель – 34.
Учебные занятия по курсу «СБО» проводятся в форме комбинированных уроков, практических занятий, контрольных и самостоятельных работ и т.д., что позволяет осуществить на практике гибкое сочетание самостоятельной познавательной деятельности обучающихся с различными источниками информации, оперативного и систематического взаимодействия с учителем.
IV раздел
Описание ценностных ориентиров содержания учебного предмета
При изучении данного предмета решаются задачи воспитания личностных качеств: трудолюбие, аккуратность, терпение, усидчивость; элементы трудовой культуры: организация труда, экономное и бережное отношение к продуктам, оборудованию использованию электроэнергии и др.,
Учащиеся учатся соблюдать правила безопасной работы и гигиены труда.
Воспитывается желание и стремление к приготовлению доброкачественной пищи; творческое отношение к домашнему труду.
На уроках развиваются психические процессы: обоняние, осязание, ловкость, скорость; внимание, наблюдательность, память, находчивость, смекалка, сообразительность воображение, фантазия, интерес к национальным традициям.
Цель курса социально – бытовой ориентировки:практическая подготовка обучающихся к самостоятельной жизни и труду в современных экономических условиях, к их включению в незнакомый мир производственных, деловых человеческих отношений
V раздел
Содержание учебного курса
Личная гигиена
Теоретические сведения.
1.Значение закаливания организма для общего состояния здоровья человека. Способы закаливания, правила и приемы выполнения воздушных и водных процедур, солнечных, физических упражнений; сезонная одежда, обувь, головной убор.
2.Правила и приемы ухода за органами зрения.
Способы сохранения зрения — контактные линзы, линзовые и коррекционные очки, хирургическое вмешательство.
Гигиена чтения, письма, просмотра телепередач, работы с конструктором: освещенность, расстояние между глазом и объектом, упражнения и время отдыха глаз.
3.Губительное влияние наркотиков и токсических веществ на живой организм, как детей, так и взрослых.
Одежда и обувь
Теоретические сведения.
1.Значение опрятного вида человека.
2.Поддержание одежды в порядке: - правила пришивания пуговиц, вешалок, крючков, петель, зашивание распоровшегося шва.
3.Правила и приемы ручной стирки изделий из хлопчатобумажных тканей.
4.Глажение фартуков, косынок, носовых платков, салфеток и др.
Семья
Теоретические сведения.
1.Место работы каждого члена семьи, занимаемая должность, продуктивная деятельность их.
2.Права и обязанности каждого члена семьи.
Культура поведения
Теоретические сведения.
1.Правила поведения в общественных местах (театре, кинотеатре, клубе, музее, библиотеке, на дискотеке).
2.Способы ведения разговора со старшими и сверстниками.
Жилище
Теоретические сведения.
1.Гигиенические требования к жилому помещению и меры по их обеспечению.
2.Повседневная сухая и влажная уборка жилого помещения; использование в уборке электропылесоса.
3.Уход за мебелью, в зависимости от её покрытия (лак, полировка, мягкая обивка и др.)
Транспорт
Теоретические сведения
1.Городской транспорт. Оплата проезда на всех видах городского транспорта (разовый проездной, проездной единый билет).
2.Наиболее рациональные маршруты передвижения от дома до школы-интерната в разные точки города, поселка, в ближайшие населенные пункты. 3.Пригородные поезда. Расписание. Направления, зоны. Разовые и сезонные билеты.
Транспорт
Теоретические сведения
1.Пригородные поезда.
Питание
Теоретические сведения.
1.Гигиена приготовления пищи.
2.Правила и приемы хранения продуктов и готовой пищи.
3.Способы выбора доброкачественных продуктов: овощных, мясных, рыбных и др.
4.Приготовление пищи с минимумом тепловой обработки на электроплите.
5.Правила и приемы ухода за посудой и кухонными приборами с применением химических моющих средств.
6.Составление рецепта приготовления блюд.
Торговля
Тематические сведения
1.Магазины промышленных товаров и их отделы: ткань, обувь, одежда, галантерея, книги, школьно-письменных принадлежностей, хозяйственные и др.
2.Специализированные магазины промышленных товаров, их отделы. «Книги»: словари, учебники, детская художественная литература и др.; «Обувь»: детская (по размерам), женская, мужская и др. и т.д.
3.Порядок приобретения товара, оплата. Хранение чека для возможности обмена товара, предусмотренного правилами торговли.
Средства связи
Тематические сведения
1.Основные средства связи (почта, телеграф, телефон, компьютер), их назначение.
2.Почта. Виды почтовых отправлений (письмо, бандероль, посылка, денежный перевод, телеграмма).
3.Виды писем (открытое, закрытое, простое, заказное, ценное с уведомлением). Международные и на территории своего государства.
Порядок отправления письма различного вида. Стоимость пересылки.
4.Телеграф. Виды телеграмм и телеграфных услуг. Тарифы.
Медицинская помощь
Тематические сведения
1.Виды медицинской помощи: доврачебная и врачебная.
2.Виды медицинской учреждений: поликлиника, больница, диспансер, аптека, их значение в оказании медицинской помощи. Работники медицинских учреждений: врачи, медицинские сестры, лаборанты, младший медицинский персонал, регистраторы, фармацевты и др.
3. Виды врачебной помощи. Помощь на дому. "скорая помощь", амбулаторный прием, госпитализация.
Учреждения, организации и предприятия
Тематические сведения
1.Промышленные и сельскохозяйственные предприятия данной местности, их значение для жителей города и села.
VI раздел
Учебно-тематическое планирование
№ п/п | Наименование раздела | Кол-во часов |
1. | Транспорт. | |
2. | Личная гигиена. | |
3. | Семья. | |
4. | Жилище. | |
5. | Транспорт. | |
6. | Питание. | |
7. | Учреждения и организации. | |
8. | Культура поведения. | |
9. | Медицинская помощь. | |
10. | Одежда и обувь. | |
11. | Средства связи. | |
12. | Торговля. | |
Итого: | 34 |