Файл: Пояснительная записка рабочей программы.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 06.12.2023

Просмотров: 98

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


VII раздел

Календарно-тематическое планирование по технологии в 6 классе

пп

Темаурока

Дата проведения

Примечание

I четверть(16ч)

1.

Вводное занятие. Правила т/б на уроках труда.

Работа с природным материалом

02.09




2.

Экскурсия в природу. Сбор природного материала.

05.09




3.

Составление композиции «Букет» из засушенных листьев.

09.09




4.

Составление композиции «Птицы» из засушенных листьев.

12.09




5.

Изготовление по образцу птички из желудей, перьев и палочек.

16.09




6.

Изготовление по образцу ослика из еловых шишек, желудей и палочек.

19.09




7.

Работа с бумагой и картоном

Разрезание бумаги по прямой вертикальной линии. Составление орнамента из квадратов.

23.09




8.

Разрезание бумаги по прямой наклонной линии. Составление аппликации «Парусник» из треугольников.

26.09




9.

Надрезание бумаги по прямой короткой линии. Изготовление фонарика из надрезанных полосок.

30.09




10.

Разрезание бумаги по прямой длинной линии. Изготовление цветка из вырезанных полосок.

03.10




11.

Вырезание кругов из бумаги. Составление аппликации «Гусеница» из кругов.

07.10




12.

Работа с пластилином

Лепка на плоскости прямоугольных геометрических тел (куб, параллелепипед).

10.10




13.

Лепка дидактического материала с применением стеки: кубик, брусок.

14.10




14.

Складывание домика из вылепленных деталей.

17.10




15.

Лепка по образцу моркови, груши, перца.

21.10




16.

Лепка по образцу грибов в лукошке.

24.10




II четверть (18ч)

17.


Работа с металлом

Стальная, алюминиевая, медная проволока.

11.11





18.

Определение проволоки по внешнему виду.

14.11




19.

Различия свойств и применение проволоки.

18.11




20.

Изгибание проволоки из разных металлов в руках

21.11




21.

Гибка руками мягкой проволоки по контуру

25.11




22.

Изготовление головоломки.

28.11




23.


Работа с пластилином

Лепка по образцу стилизованных фигур птиц: цыпленка и утенка.

02.12




24.

Лепка по образцу стилизованных фигур животных (кошки).

05.12




25.

Лепка по образцу стилизованных фигур животных (белки).

07.12




26.

Лепка по образцу игрушек: медвежонка.

09.12




27.

Лепка по образцу игрушек: лисы.

12.12




28.

Лепка по образцу: фрукты на тарелке.

14.12




29.

Работа с бумагой и картоном

Изготовление из картона плоских ёлочных игрушек, грибы, овощи, фрукты.

16.12




30.

Изготовление из картона плоских карнавальных масок.

19.12




31.

Отделка масок аппликативными украшениями.

23.12




32.

Изготовление ёлочной гирлянды.

26.12




33.

Изготовление по образцу флажков из цветной бумаги.

30.12




III четверть(18ч)

34.

Работа с бумагой и картоном

Изготовление счетного материала из картона в форме полосок.

13.01




35.

Изготовление счётного материала из картона в форме квадратов.

16.01




36.

Изготовление счётного материала из картона в форме треугольников.

20.01




37.

Изготовление счётного материала из картона в форме кругов.

23.01




38.

Изготовление пакета для хранения изделий.

27.01




39.

Украшение пакета аппликацией.

30.01




40.

Работа с пластилином

Изготовление по образцу ежа (с применением сосновых игл, веточек).

03.02




41.

Изготовление по образцу бабочки (с применением крылаток клёна, мелких листьев).

06.02




42.

Изготовление по образцу гриба (с применением плодов каштана).

10.02




43.

Лепка по образцу рельефов букв.

13.02




44.

Лепка по образцу рельефов цифр.

17.02




45.

Коробочки открытые

Сведения о получении картона. Свойства картона

20.02




46.

Разметка заготовки по шаблону. Название элементов: развёртка, клапан. Условные обозначения линий при разметке развёртки.

24.02




47.

Нанесение условных обозначений. Раскрой по разметке.

27.02




48.

Необходимость рицовки для сгибания развертки изделия

03.03




49.

Рицовка линий сгиба. Срезание уголков на клапанах.

06.03




50.

Изготовление коробочки размером 50x50 мм

10.03




51.

Разметка, вырезание, склеивание коробочки.

13.03




IVчетверть(16ч)

52.

Пакеты и конверты

Назначение пакетов и конвертов.

31.03




53.

Изготовление пакетов из готовых разверток.

03.04




54.

Прием мазки нескольких конвертов одновременно.

07.04




55.

Фальцовка:назначение, правила выполнения. Фальцовка разверток.

10.04




56.

Гладилка, переплетный нож, их назначение, применение. Правила безопасной работы.

14.04




57.

Сборка и подклейка клапанов.

17.04




58.

Обжим говых изделий, контроль, подсчет изделий.

21.04




59.

Работа с природным материалом

Изготовление по образцу кораблика из скорлупы грецкого ореха, ракушки, коры.

24.04




60.

Изготовление по образцу птички из шишки ели, цветочек.

28.04




61.

Изготовление по образцу совы из шишки ели, желудей.

02.05




62.

Изготовление по образцу поросенка из еловой шишки, зерен.

05.05




63.

Изготовление по образцу пингвина из еловой шишки, крылаток клена.

08.05




64.

Работа с бумагой и картоном

12.05




65.

Составление по образцу композиции из геометрических фигур «Домик».

15.05




66.

Составление по образцу орнамента: в полосе из геометрических фигур. в квадрате из геометрических фигур.

19.05




67.

Составление по образцу композиции «Фрукты».

22.05




68.

Составление по образцу композиции «Овощи».

26.05





VIII раздел

Описание учебно-методического и материально-технического обеспечения образовательного процесса

Основная учебная литература

1. Программа: Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида: под ред. Воронковой В.В. 5-7 кл. Москва. «Просвещение», 2013 год.

2. Учебное пособие: Автор: В.П. Субчева. М: «ВЛАДОС», 2013.

3. Методические пособия:

1. Методическое пособие «Технология» 5 -9 кл. В.П. Субчева. М: «ВЛАДОС», 2013.

2. Преподавание технологии в специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждениях VIII вида. Санкт-Петербург, «Просвещение» 2006 г.

3. Рабочая тетрадь по технологии. А.Г.Галле, Л.Л.Кочетова.

4. Интернет –ресурсы по преподаванию технологии в коррекционной школе 8 вида.

5. «Технология» 5 -9 кл. Т.А.Девяткова, Л.Л.Кочетова., М: «ВЛАДОС»

6. Технология для специальных (коррекционных) общеобразовательных школ VIII вида. В.В. Гладкая. М.,НЦ ЭНАС.

7. Практический материал к урокам социально-бытовой ориентировки в специальной (коррекционной) общеобразовательной школе VIII вида. С.А.Львова.

8. «Технология» 5 -9 кл. В.В.Воронкова., С.А.Казакова. М: «ВЛАДОС».

9. Современный урок в коррекционном классе. Т.И.Нелипенко.

10. «Технология» контрольно-измерительные материалы. С.П.Дерябина.

11. «Технология» 5-9 кл. Развернутое тематическое планирование. С.А.Львова.

12. «Технология» 6 класс. Поурочные планы. В.В.Воронкова., С.А.Казакова
IX раздел

Система контроля и оценки

Виды и формы контрольно-оценочных действий учащихся

Критерии и нормы оценки ЗУН учащихся по Технологии

Контроль осуществляется в форме тестов, практических работ, самостоятельных работ, зачетов с учетом нормативов специальной коррекционной школы VIII вида.

ЗУН учащихся в 6 классе оцениваются по 5-ти бальной системе.

X раздел

Приложения к программе

Приложение 1

В процессе трудового обучения осуществляется исправление недостатков познавательной деятельности: наблюдательности, воображения, речи, пространственной ориентировки, а также недостатков физического развития, особенно мелкой моторики рук.

Обучение труду в направлено на решение следующих задач:

·         уважение к людям труда;



·         воспитание положительных качеств личности ученика (трудолюбия, настойчивости, умения работать в коллективе и т. д.);

·         предварительно планировать ход работы над изделием (устанавливать логическую последовательность изготовления поделки, определять приемы работы и инструменты, нужные для их выполнения);

·         контролировать свою работу (определять правильность действий и результатов, оценивать качество готовых изделий).

Предусмотрены следующие виды труда:

·         работа с пластилином;

·         работа с природными материалами;

·         работа с бумагой и картоном;

·         работа с текстильными материалами.


Рабочая программа по коррекционным занятиям

Социально-бытовая ориентировка.

Программа: Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида: под ред. Воронковой В.В. 5-9 кл. Москва. «Просвещение», 2013 год
Учебник: Учебное пособие: Автор: В.П. Субчева. М: «ВЛАДОС», 2013.

I раздел

Пояснительная записка

Рабочая программа по СБО является частью адаптированной основной образовательной программы, которая составлена на основе Федерального государственного образовательного стандарта образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) и примерной адаптированной основной образовательной программы начального общего образования МОАУ»СОШ №49 г. Орска».

Рабочая программа по СБО разработана на основе основной примерной программы «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида подготовительный, 5-9 классы» под редакцией В. В. Воронковой, 2013 г. в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования 2009 года).

Рабочая программа учебного предмета СБО разработана на базе основных общеобразовательных программ с учетом особенностей психофизического развития и индивидуальных возможностей детей с ОВЗ .

Специальные коррекционные занятия по СБО направлены на практическую подготовку детей к самостоятельной жизни и труду, на формирование у них знаний и умений, способствующих социальной адаптации, на повышение уровня общего развития учащихся.


Настоящая программа составлена с учетом возрастных и психо­физических особенностей развития учащихся, уровня их знаний и умений. Материал программы расположен но принципу усложне­ния и увеличения объема сведений. Последовательное изучение тем обеспечивает возможность систематизировано формировать и со­вершенствовать у детей с нарушением интеллекта необходимые им навыки самообслуживания, ведения домашнего хозяйства, ориен­тировки в окружающем, а также практически знакомиться с пред­приятиями, организациями и учреждениями, в которые им придет­ся обращаться по различным вопросам, начав самостоятельную жизнь. Большое значение имеют разделы, направленные на форми­рование умений пользоваться услугами предприятий службы быта, торговли, связи, транспорта, медицинской помощи. Кроме того, дан­ные занятия должны способствовать усвоению морально-этических норм поведения, выработке навыков общения с людьми, развитию художественного вкуса детей и т.д.

«Питание» — один из важнейших разделов, который решает очень нужные задачи: расширение кругозора детей о значении пи­тания в жизни и деятельности человека; формирование знаний о разнообразии пищи, её целебных свойствах, о необходимости пищи для роста и развития детского организма, о культуре питания; фор­мирование умений определить простейшими приемами экологичес­ки чистые продукты; приготовить блюда, эстетически оформить, проявить элементы творчества при создании новых вариантов ку­линарных рецептов и украшение их.

Одновременно решаются задачи воспитания личностных ка­честв: трудолюбие, аккуратность, терпение, усидчивость; элементов трудовой культуры: организация труда, экономное и бережное от­ношение к продуктам, оборудованию использованию электроэнер­гии и др., строгое соблюдение правил безопасной работы и гигие­ны труда; воспитание желания и стремления к приготовлению доб­рокачественной пищи; творческого отношения к домашнему труду; развития обоняния, осязания, ловкости, скорости; внимания, наблюдательности, памяти, находчивости, смекалки, сообразительности воображения, фантазии, интереса к национальным традициям.

Результативность занятий по этому разделу обеспечивается только при условии — тесной связи учителя с родителями. Большинство разделов программы изучается с пятого по девя­тый классы. Это позволяет учителю, соблюдая принципы система­тичности и последовательности в обучении, при сообщении нового материала использовать опыт учащихся как базу для расширения их знаний, совершенствования имеющихся у них умений и навы­ков и формирования новых.


Цель: Расширение социального пространства детей с умственной отсталостью на основе реализации программы «Социально-бытовая ориентировка».

Задачи:

Формирование знаний и умений, способствующих их социальной адаптации, повышению уровня общего развития.

-Коррекция речемыслительной деятельности путем вовлечения в сюжетно-ролевые игры, познавательные экскурсии.

-Воспитание положительных качеств личности.

Основные направления коррекционной работы:

  • Расширять представления об окружающем мире и обогащение словаря.

  • Коррегировать познавательную и речевую деятельность учащихся.

  • Формировать умение работать по словесной инструкции, алгоритму.

  • Коррекция мышц мелкой моторики.

  • Развивать познавательные процессы.

  • Коррегировать индивидуальные пробелы в знаниях, умениях, навыках.

  • Развитие самостоятельности, аккуратности.


Рабочая программа ориентирована на использование УМК:

Программа: Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида: под ред. Воронковой В.В. 5-9 кл. Москва. «Просвещение», 2013 год.

Формы обучения: урок изучения нового материала, урок закрепления знаний, умений и навыков, комбинированный урок, урок –беседа, повторительно-обобщающий урок, урок-путешествие, урок –игра, урок развития речи, урок систематизации и обобщения знаний, урок проверки и оценки знаний

Методы и приемы обучения: объяснение; рассказ; демонстрация; наблюдение; работа с книгой, игра; упражнение; практическая работа; самостоятельная работа; программированное обучение;

Прием – это часть метода. Например, при использовании метода упражнений применяются следующие приемы: сообщение условий задания, запись условий, выполнение задания, анализ результатов выполнения задания, контроль за правильностью выполнения задания.

Виды и формы контроля:

Текущий контроль успеваемости - это систематическая проверка знаний обучающихся, проводимая учителем на текущих занятиях в соответствии с учебной программой (поурочно, по темам, по разделам, по четвертям, по полугодиям). Текущий контроль обучающихся может проводиться в следующих формах: