Файл: Решение задач оптимизации на максимизацию количества производимых товаров и услуг. Научный.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 06.12.2023

Просмотров: 49

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Итак, чтобы прибыль мебельной фабрики оказалась максимальной необходимо производить продукцию в следующих объёмах. Надо производить 6 столов, а также необходимо отказаться от производства стульев и табуреток.
2.2. Внешнеторговая задача.
В моделях оптимизации внешней торговли ограничительные условия отражают специфику отрасли и делятся, как правило, на две группы: условия внешнеторговой деятельности, связанные с внутренними возможностями страны или фирмы, и условия, определяемые внешними рынками. К первой группе можно отнести имеющиеся материальные финансовые средства, выделенные экспортные фонды, мощности по производству экспортных товаров, потребности в импорте. Вторая группа ограничительных факторов учитывает экономико-политические цели и включает ограничения, связанные с международными соглашениями, валютные ограничения, возможности сбыта и закупок товаров на внешних рынках и т.п. В качестве критерия оптимальности решения в задачах оптимизации внешней торговли может быть выбрана, например, цель – максимизация валютной выручки от экспорта или минимизация затрат на производство экспортных товаров и т.п.


Общий вид задач:
Страна поставляет товары , , на рынки I, II, III.
Причём ёмкость рынка I по товару составляет тыс. единиц продукции, которая покупается по цене $.
Ёмкость рынка II по товару составляет тыс. единиц продукции, которая покупается по цене $ за единицу продукции.
На рынке III – неограниченный спрос на товар
, причём его покупают по цене $ за единицу продукции.

Ёмкость рынка I по товару составляет тыс. единиц продукции, которая покупается по цене $ за единицу продукции.
Ёмкость рынка II по товару составляет тыс. единиц продукции, которая покупается по цене $ за единицу продукции.
На рынке III продукция спросом не пользуется.

Ёмкость рынка I по товару составляет тыс. единиц продукции, которая покупается по цене $ за единицу продукции.
Ёмкость рынка II по товару составляет тыс. единиц продукции, которая покупается по цене $ за единицу продукции.
На рынке III – неограниченный спрос на товар , который покупается по цене $ за единицу продукции.
Кроме того, страна импортирует товары , с рынков I, II и III.
Максимальное предложение на рынке I по товару составляет тыс. единиц продукции, которая продаётся по цене $ за единицу продукции.
Максимальное предложение на рынке II по товару составляет

тыс. единиц продукции, которая продаётся по цене $ за единицу продукции.
Максимальное предложение на рынке III по товару составляет тыс. единиц продукции, которая продаётся по цене $.

Товар на рынке I не продаётся.
Максимальное предложение на рынке II по товару составляет тыс. единиц продукции, которая продаётся по цене $ за единицу продукции.
Максимальное предложение на рынке III по товару составляет тыс. единиц продукции, которая продаётся по цене $ за единицу продукции.

Товар на рынке имеет неограниченное предложение, и продаётся по цене $ за единицу продукции.
Товар на рынке II имеет неограниченное предложение, и продаётся по цене $ за единицу продукции.
Товар на рынке III не продаётся.
При этом существует договор, по которому страна не имеет права экспортировать товар более тыс. единиц, товар тыс. единиц, товар тыс. единиц.
Кроме этого, существует ограничение на импорт: количество товара
по всем рынкам не должно превышать тыс. единиц товара, товар должен быть закуплен в количестве не более единиц, а по товару ограничений нет.
Помимо этого, объём продаж на рынке I должен быть не меньше тыс. единиц, объём закупок на рынке II должен быть не больше тыс. единиц, а на рынке III объём продаж товарами должен равняться объёму закупок.
Задача – максимизировать валютную выручку от экспорта




Товар

Товар

Товар

Товар

Товар

Товар




Экспорт

Импорт




Цена ($)

Ёмкость рынка (тыс. ед.)

Рынок I














0

0




Рынок II
























Рынок III





0

0












0

0


Обозначим через объем продажи  - ого товара на  - ом рынке.

Пусть x11 – объём продажи товара на рынке I,

x21 – объём продажи товара на рынке II

x31 – объём продажи товара на рынке III

x12 – объём продажи товара на рынке I

x22 – объём продажи товара на рынке II

x32 – объём продажи товара на рынке III

x13 – объём продажи товара на рынке I

x23 – объём продажи товара на рынке II

x33 – объём продажи товара на рынке III

x14 – объём продажи товара на рынке I

x24 – объём продажи товара на рынке II

x34 – объём продажи товара на рынке III

x15 – объём продажи товара на рынке I

x25 – объём продажи товара на рынке II

x35 – объём продажи товара на рынке III

x16 – объём продажи товара на рынке I

x26 – объём продажи товара на рынке II

x36 – объём продажи товара на рынке III

Целевая функция: