Файл: 1. Необходимость принятия решения возникает, когда.docx
Добавлен: 06.12.2023
Просмотров: 507
Скачиваний: 3
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
«Основы управления в органах внутренних дел»
1. Необходимость принятия решения возникает, когда:
-
есть анализ за отчетный период -
есть определенная цель -
имеются различные способы прогнозирования -
имеется ежемесячная оценка состояния оперативно-служебной деятельности
2. Объективными свойствами управленческих решений, которые имеют непосредственное отношение к правоохранительной системе, являются:
1) экономические
2) региональные
3) мобилизационные
4) управленческие
3. Объективными свойствами управленческих решений, которые имеют непосредственное отношение к правоохранительной системе, являются:
1) правовые
2) психофизические
3) реалистические
4) аналитические
4. Экономические свойства управленческих решений - это
1) оптимальное использование всех видов ресурсов – человеческих, материальных, финансовых
2) качество профессиональной деятельности, реализация возможности участия в управлении исполнителей, развитие форм социальной защиты
3) оптимальная структуризация системы управления, четкое целеполагание, углубленная специализация, управление конфликтами и др.
4) соблюдение законодательных и подзаконных норм на всех этапах подготовки, принятия и исполнения решений, правомочность субъекта управления, непротиворечивость (согласованность) решениям, принятым на различных уровнях управления, законность решений по форме и содержанию
5. Социальные свойства управленческих решений - это
1) качество профессиональной деятельности, реализация возможности участия в управлении исполнителей, развитие форм социальной защиты
2)оптимальное использование всех видов ресурсов – человеческих, материальных, финансовых
3)оптимальная структуризация системы управления, четкое целеполагание, углубленная специализация, управление конфликтами и др.
4)соблюдение законодательных и подзаконных норм на всех этапах подготовки, принятия и исполнения решений, правомочность субъекта управления, непротиворечивость (согласованность) решениям, принятым на различных уровнях управления, законность решений по форме и содержанию
6. Организационные свойства управленческих решений - это
1)оптимальная структуризация системы управления, четкое целеполагание, углубленная специализация, управление конфликтами и др.
2)качество профессиональной деятельности, реализация возможности участия в управлении исполнителей, развитие форм социальной защиты
3)оптимальное использование всех видов ресурсов (человеческих, материальных, финансовых)
4)учет инновационной готовности сотрудников, индивидуально-деловые качества субъектов принятия решений, оценка социально-психологического климата в структурных подразделениях системы
7. Правовые свойства управленческих решений – это
1)оптимальная структуризация системы управления, четкое целеполагание, углубленная специализация, управление конфликтами и др.
2) качество профессиональной деятельности, реализация возможности участия в управлении исполнителей, развитие форм социальной защиты
3) соблюдение законодательных и подзаконных норм на всех этапах подготовки, принятия и исполнения решений, правомочность субъекта управления, непротиворечивость (согласованность) решениям, принятым на различных уровнях управления, законность решений по форме и содержанию
4)оптимальное использование всех видов ресурсов – человеческих, материальных, финансовых
8. Психологические свойства управленческих решений - это
1)качество профессиональной деятельности, реализация возможности участия в управлении исполнителей, развитие форм социальной защиты
2)соблюдение законодательных и подзаконных норм на всех этапах подготовки, принятия и исполнения решений, правомочность субъекта управления, непротиворечивость (согласованность) решениям, принятым на различных уровнях управления, законность решений по форме и содержанию
3) учет инновационной готовности сотрудников, индивидуально-деловые качества субъектов принятия решений, оценка социально-психологического климата в структурных подразделениях системы
4)оптимальная структуризация системы управления, четкое целеполагание, углубленная специализация, управление конфликтами и др.
9. Педагогические свойства управленческих решений - это
1)воспитательный характер решения, уровень моральных установок коллектива, рост профессиональных качеств сотрудников коллектива
2)учет инновационной готовности сотрудников, индивидуально-деловые качества субъектов принятия решений, оценка социально-психологического климата в структурных подразделениях системы
3)соблюдение законодательных и подзаконных норм на всех этапах подготовки, принятия и исполнения решений, правомочность субъекта управления, непротиворечивость (согласованность) решениям, принятым на различных уровнях управления, законность решений по форме и содержанию
4)оптимальная структуризация системы управления, четкое целеполагание, углубленная специализация, управление конфликтами и др.
10. Основание принятия управленческого решения:
1) стабильное состояние управляемого объекта
2)сигнал от нижестоящих органов
3)требования управляемого объекта
4)новое состояние управляемого объекта
11. Планирование, являясь нормой любого вида социальной деятельности, необходимо для:
1)предвидения будущей ситуации и для эффективного достижения целей
2) предвидения прошлых ситуаций и для эффективного достижения будущих целей
3) подведения итогов и постановки задач подразделению
4) организации социалистического соревнования в коллективе
12. Планирование оперативно-служебной деятельности в системе органов внутренних дел имеет следующие основные цели:
1)оптимизация всех видов деятельности – центральных и местных органов, их подразделений и отдельных сотрудников с определенными должностными обязанностями, полномочиями и функциями
2) фиксирование действий конкретного руководителя
3) оптимизация всех видов деятельности – центральных и местных органов, их подразделений и отдельных сотрудников, перераспределения должностных обязанностей, полномочий и функций
4) своевременного составления отчетов о служебной деятельности
13. Планирование оперативно-служебной деятельности в системе органов внутренних дел имеет следующие основные цели:
1)предвидение событий с целью своевременного определения развития негативных ситуаций и последствий
2) готовность к реагированию на различные обстоятельства
3) готовность к быстрому профессиональному росту
4) предвидение событий с целью своевременного определения развития позитивных ситуаций и последствий
14. В результате реализации функции планирования могут быть даны ответы на многие вопросы, такие как:
1) каково состояние планирующего органа в момент достижения цели
2)какие приоритетные цели будет преследовать орган на протяжении планового периода - желаемые результаты плановой работы с учетом выявленных сильных и слабых сторон органа, подразделений, должностных лиц
3)как орган намерен добиться поставленных целей - что должны делать исключительно руководители, чтобы обеспечить достижение успеха
4)каково состояние планирующего органа в исходный момент - желаемые результаты плановой работы с учетом выявленных сильных и слабых сторон органа, подразделений, должностных лиц
15. Принципом планирования является:
1)необходимость планирования
2)сосредоточенность на планировании
3)учет минимального числа сотрудников, привлеченных к работе по планированию
4)участие в планировании всех сотрудников
16. Принципом планирования является:
1) непрерывность планирования
2)системность подачи информации
3)объем планирования
4)форма планов
17. Принципом планирования является:
1)согласованность планирования
2)своевременная реализация пунктов плана
3)своевременный анализ поступающей информации
4) учет места и времени будущих происшествий и преступлений
18. Необходимость планирования – это:
1)обязательность и повсеместность разработки и применения планов органов, их подразделений и сотрудников при выполнении ими должностных функций, закрепленных, как правило, нормативными правовыми актами, включая ведомственные
2)тщательность аналитической работы, а также использование достижений научно-технических средств
3)развитие системы органов внутренних дел, с учетом постоянного изменения представляющих интерес факторов внешней среды окружения
4)динамизм обстановки правоохранительной деятельности, изменения целей конкретной ситуации
19. Научность планирования предполагает:
1)тщательную аналитическую работу, а также использование достижений научно-технических средств
2)обязательность и повсеместность разработки и применения планов органов, их подразделений и сотрудников при выполнении ими должностных функций, закрепленных, как правило, нормативными правовыми актами, включая ведомственные
3)динамизм обстановки правоохранительной деятельности, изменения целей конкретной ситуации
4)развитие системы органов внутренних дел, с учетом постоянного изменения представляющих интерес факторов внешней среды окружения
20. Системность планирования – связана:
1)с нормативным развитием системы органов внутренних дел, с учетом постоянного изменения представляющих интерес факторов внешней среды окружения
2)с интеграцией и координацией, как по горизонтали, так и по вертикали коммуникационных отношений различных уровней управления в ОВД
3)с избранием детализации, которая могла бы обеспечить эффективность управления в достижении поставленных целей и разрешении конкретных задач
4)с возможностью корректив, пересмотров отдельных плановых мероприятий без опасности риска и даже с составлением дополнительных планов к основному
21. Методы управления в органах внутренних дел подразделяются на:
1)экономический метод
2)неорганические методы
3)всеобщие методы
4)воспитательный метод
22. Методы управления в органах внутренних дел подразделяются на:
1)административные методы
2)неадминистративные методы
3)воспитательный метод
4)всеобщие методы
23. Экономический метод управления в органах внутренних дел:
1)является разновидностью стимулирования – создание условий материальной заинтересованности в качественном и своевременном выполнении задания
2)включают в себя множество способов организации управления (коллегии, оперативные совещания, заседания, дислокации расстановки сил и средств и т. д.)
3) это метод прямого властного управляющего воздействия на поведение объекта управления. Решения субъекта управления, выступающие в форме властного распоряжения (приказа, указания и т. п.), носят императивный характер
4)метод, имеющий прежде всего юридические свойства, их государственно-властный характер закреплен в соответствующих нормативных или индивидуальных предписаниях
24. Организационно-распорядительный метод управления:
1) включают в себя множество способов организации управления (коллегии, оперативные совещания, заседания, дислокации расстановки сил и средств и т. д.)
2)методы, имеющие прежде всего юридические свойства, их государственно-властный характер закреплен в соответствующих нормативных или индивидуальных предписаниях
3)является разновидностью стимулирования – создание условий материальной заинтересованности в качественном и своевременном выполнении задания
4)это методы прямого властного управляющего воздействия на поведение объекта управления. Решения субъекта управления, выступающие в форме властного распоряжения (приказа, указания и т. п.), носят императивный характер