Файл: Понятие личности. Структура личности Личность системное качество, характеризующееся набором устойчивых признаков.pdf
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 06.12.2023
Просмотров: 52
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
•
- собрания личного состава
•
- встречи с командованием
•
- вечера вопросов и ответов
Вопрос 18
. Порядок подготовки и проведения занятий по военно-политической подготовки с гражданским персоналом воинской части
С гражданским персоналом занятия проводятся не менее 2 часов в месяц по планам командиров воинских частей путем информирования и изучения социально-политических, экономических и правовых вопросов.
Вопрос 19
Военно-политическое информирование в ВСРФ: цель, задачи и порядок организации
Военно-политическое информирование личного состава проводят непосредственные и прямые начальники, должностные лица родов войск и служб, военно-политических органов, а также иные должностные лица, определенные командирами (начальниками) из числа наиболее подготовленных для этих целей военнослужащих. Военно-политическое информирование предусматривается в планах подготовки, распорядке дня, расписаниях занятий и проводится: офицеров -2 раза в месяц по 20 минут; солдат (матросов) и сержантов (старшин), проходящих военную службу по контракту, прапорщиков (мичманов), переменного состава военно-учебных заведений - 1 раз в неделю по 20 минут; солдат (матросов) и сержантов (старшин), проходящих военную службу по призыву, - 2 раза в неделю по 20 минут в утреннее время в дни, в которые не предусмотрены занятия по военно-политической подготовке; лиц гражданского персонала
Вооруженных Сил - не менее 2 раз в месяц по 30 минут; военнослужащих, заступающих на боевое дежурство, - в день, предшествующий заступлению на боевое дежурство, по 20 минут. В ходе учений, боевых походов, полевых выходов, а также при нахождении подразделений в отрыве от пунктов постоянной дислокации военно-политическое информирование проводится в зависимости от обстановки и характера решаемых задач, но не менее 3 раз в неделю по 20 минут.
Тематика военно-политического информирования определяется заместителями командиров воинских частей по военно-политической работе и утверждается соответствующими командирами
(начальниками). По особо актуальным событиям в стране и Вооруженных Силах, важнейшим мероприятиям подготовки и повседневной деятельности войск (сил) в органах военного управления и воинских частях ежемесячно планируются и проводятся единые дни информирования с участием руководящего состава органов военного управления и воинских частей. Единый день информирования и его тематика определяются решениями главнокомандующих видами Вооруженных Сил, командующих войсками военных округов,
Северным флотом, родами войск Вооруженных Сил, руководителей центральных органов военного управления.
-----------------------------------------------------------------_Вопрос_20'>-----------------------------------------------------------------
Вопрос 20
В чем заключается сущность психологической работы как вида военно-патриотического воспитания?
Составной частью патриотического воспитания является воспитание, направленное на формирование готовности юношей к военной службе как особому виду государственной службы.
Оно характеризуется специфической направленностью, глубоким пониманием гражданином своей
роли и места в служении Отечеству, высокой личной ответственностью за выполнение требований военной службы.
Патриотическое воспитание представляет собой систематическую и целенаправленную деятельность органов государственной власти и общественных организаций по формированию у граждан высокого патриотического сознания, чувство верности своему Отечеству, готовности к выполнению гражданского долга и конституционных обязанностей по защите интересов Родины.
Актуальность темы обусловлена состоянием современного общества, в котором очень мало уделяется внимание патриотическому воспитанию. Следствием этого является не желание современной молодежи служить в рядах Вооруженных Сил.
-----------------------------------------------------------------
Вопрос 21
Какова цель и задачи психологической работы?
целями являются:
•
— содействие администрации и педагогическим коллективам образовательных учреждений всех типов в создании социальной ситуации развития, соответствующей индивидуальности обучающихся, воспитанников и обеспечивающей психологические условия для охраны здоровья и развития личности обучающихся, воспитанников, их родителей (законных представителей), педагогических работников и других участников образовательного процесса;
•
— содействие в приобретении учащимися, воспитанниками образовательных учреждений психологических знаний, умений и навыков, необходимых для получения профессии, развития карьеры, достижения успеха в жизни;
•
— оказание помощи обучающимся, воспитанникам образовательных учреждений в определении своих возможностей исходя из способностей, склонностей, интересов, состояния здоровья;
•
— содействие педагогическим работникам, родителям (законным представителям) в воспитании обучающихся, воспитанников, а также в формировании у них принципов взаимопомощи, толерантности, милосердия, ответственности и уверенности в себе, способности к активному социальному взаимодействию без ущемления прав и свобод другой личности.
основные задачи:
•
— психологический анализ социальной ситуации развития в образовательных учреждениях, выявление основных проблем и определение причин их возникновения, путей и средств их разрешения;
•
— содействие личностному и интеллектуальному развитию обучающихся, воспитанников на каждом возрастном этапе развития личности;
•
— формирование у обучающихся, воспитанников способности к самоопределению и саморазвитию;
•
— содействие педагогическому коллективу в гармонизации социально-психологического климата в образовательных учреждениях;
•
— психологическое обеспечение образовательных программ с целью адаптации их содержания и способов освоения к интеллектуальным и личностным возможностям и особенностям обучающихся, воспитанников;
•
— профилактика и преодоление отклонений в социальном и психологическом здоровье, а также развитии обучающихся, воспитанников;
•
—участие в комплексной психолого-педагогической экспертизе профессиональной деятельности специалистов образовательных учреждений, образовательных программ и проектов, учебно-методических пособий, проводимой по инициативе органов управления образования или отдельных образовательных учреждений;
•
—участие совместно с органами управления образования и педагогическими коллективами образовательных учреждений в подготовке и создании психологических условий преемственности в процессе непрерывного образования;
•
— содействие распространению и внедрению в практику образовательных учреждений достижений в области отечественной и зарубежной психологии;
•
— содействие в обеспечении деятельности педагогических работников образовательных учреждений научно-методическими материалами и разработками в области психологии.
Патриотическое воспитание представляет собой систематическую и целенаправленную деятельность органов государственной власти и общественных организаций по формированию у граждан высокого патриотического сознания, чувство верности своему Отечеству, готовности к выполнению гражданского долга и конституционных обязанностей по защите интересов Родины.
Актуальность темы обусловлена состоянием современного общества, в котором очень мало уделяется внимание патриотическому воспитанию. Следствием этого является не желание современной молодежи служить в рядах Вооруженных Сил.
-----------------------------------------------------------------
Вопрос 21
Какова цель и задачи психологической работы?
целями являются:
•
— содействие администрации и педагогическим коллективам образовательных учреждений всех типов в создании социальной ситуации развития, соответствующей индивидуальности обучающихся, воспитанников и обеспечивающей психологические условия для охраны здоровья и развития личности обучающихся, воспитанников, их родителей (законных представителей), педагогических работников и других участников образовательного процесса;
•
— содействие в приобретении учащимися, воспитанниками образовательных учреждений психологических знаний, умений и навыков, необходимых для получения профессии, развития карьеры, достижения успеха в жизни;
•
— оказание помощи обучающимся, воспитанникам образовательных учреждений в определении своих возможностей исходя из способностей, склонностей, интересов, состояния здоровья;
•
— содействие педагогическим работникам, родителям (законным представителям) в воспитании обучающихся, воспитанников, а также в формировании у них принципов взаимопомощи, толерантности, милосердия, ответственности и уверенности в себе, способности к активному социальному взаимодействию без ущемления прав и свобод другой личности.
основные задачи:
•
— психологический анализ социальной ситуации развития в образовательных учреждениях, выявление основных проблем и определение причин их возникновения, путей и средств их разрешения;
•
— содействие личностному и интеллектуальному развитию обучающихся, воспитанников на каждом возрастном этапе развития личности;
•
— формирование у обучающихся, воспитанников способности к самоопределению и саморазвитию;
•
— содействие педагогическому коллективу в гармонизации социально-психологического климата в образовательных учреждениях;
•
— психологическое обеспечение образовательных программ с целью адаптации их содержания и способов освоения к интеллектуальным и личностным возможностям и особенностям обучающихся, воспитанников;
•
— профилактика и преодоление отклонений в социальном и психологическом здоровье, а также развитии обучающихся, воспитанников;
•
—участие в комплексной психолого-педагогической экспертизе профессиональной деятельности специалистов образовательных учреждений, образовательных программ и проектов, учебно-методических пособий, проводимой по инициативе органов управления образования или отдельных образовательных учреждений;
•
—участие совместно с органами управления образования и педагогическими коллективами образовательных учреждений в подготовке и создании психологических условий преемственности в процессе непрерывного образования;
•
— содействие распространению и внедрению в практику образовательных учреждений достижений в области отечественной и зарубежной психологии;
•
— содействие в обеспечении деятельности педагогических работников образовательных учреждений научно-методическими материалами и разработками в области психологии.
1 2 3 4
-----------------------------------------------------------------
Вопрос 22
Кто руководит психологической работой, кто организует и проводит мероприятия психологической работы?
В решении задач психологической работы участвуют различные субъекты. Каждый из них выполняет свои специфические функции. Вместе с тем успех этой работы может быть обеспечен лишь совместными, хорошо скоординированными усилиями всех ее участников. Это предполагает сочетание двух уровней организации и проведения мероприятий психологической работы: а) уровень применения методов и процедур специального психологического изучения и воздействия, осуществляемых квалифицированным специалистом — психологом воинской части; б) уровень мероприятий, реализуемых должностными лицами в рамках традиционной организаторской, воспитательной деятельности и обучения военнослужащих на основе учета информации, полученной от психолога воинской части.
Вопрос 23
Основными методами здесь являются:
- анализ документов (биографический метод);
- опрос (беседа, анкетирование);
- наблюдение и тестирование.
1. Работа с документами — это важная, ответственная часть деятельности должностного лица, в процессе которой вырабатывается предварительное представление о военнослужащем. К документам относятся автобиографии, заявления, анкеты, характеристики, карты профессионального психологического отбора и учетно-послужные карточки..
Их изучение и анализ позволяют:
1) выявить социальные предпосылки к преимущественному формированию и закреплению у военнослужащего тех или иных индивидуально-психологи-ческих качеств, способствующих или тормозящих нормальную адаптацию к военной службе, последующее профессиональное становление;
2) выделить в учебной и производственной деятельности юноши до призыва в армию конкретные проявления, свидетельствующие о степени зрелости, ак-тивности различных психических процессов, об устойчивости определенных интересов, ценностных ориентаций, черт характера.
2. Опрос — метод сбора первичной информации посредством обращения с вопросами к опрашиваемым
(респондентам).
Источником информации в опросе являются письменные или устные суждения-ответы респондента. С помощью опроса можно получить информацию о фактах и событиях, сведения о мнениях, оценках и предпочтениях опрашиваемых, их потребностях, интересах, ценностных ориентациях, жизненных планах и т. д. Причем эту информацию можно по-лучить довольно быстро и от большого количества людей.
Различают несколько вариантов опроса: устные и письменные опросы, свободные и стандартизированные, экспертные, выборочные и сплошные и т. д. Одной из наиболее распространенных форм опроса является анкетирование.
Индивидуальная беседа — метод получения информации об индивидуально-психологических качествах военнослужащего на основе прямого словесного контакта с ним.
3. Метод наблюдения — один из наиболее объективных и надежных методов психологии. Он представляет собой целенаправленное и систематическое изучение действий, поступков, поведения в целом, отношения к службе и различным явлениям окружающей действительности в целях обнаружения, регистрации и анализа тех фактов, которые могут характеризовать направленность, характер, способности и другие личностные качества военнослужащих, социально-психологические особенности воинского коллектива.
Тест — это метод исследования личности, построенный на ее оценке по результатам стандартизированного задания, испытания, пробы, с заранее определенной надежностью
Вопрос 24
Доложите порядок выявления лиц с нервно-психической неустойчивостью, склонных к суициду, наркомании токсикомании
Диагностика НПН включает четыре этапа:
На первом этапе, этапе первоначальной психологической оценки, осуществляется анализ характеристик военнослужащих с места призыва и службы. При этом учитываются недостатки в военно-профессиональной деятельности.
На втором этапе, этапе социально- психологического изучения военнослужащих, выявляютсякосвенные признаки, свидетельствующие об уровне НПН: психические заболевания у родителей и близких родственников, воспитание в неблагополучных семьях, трудности в обучении и освоении профессии,вовлечение в антисоциальные группы, сложные взаимоотношения с товарищами, узость и не соответствие возрасту интересов и увлечений. Требуют особого внимания военнослужащие, у которых отмечаются такиечерты характера и поведения как: вспыльчивость, раздражительность, неустойчивость настроения,обидчивость, замкнутость, театральность и другие, так называемые акцентуации характера.
На третьем этапе проводятся беседы и наблюдения за поведенческими реакциями военнослужащего во время диалога. Целенаправленное наблюдение в ходе беседы с военнослужащим дает большую возможностьвыявить ряд признаков, характеризующих уровень
НПН. Такими признаками могут стать развязноеповедение, заикание, неловкость, угловатость движений, стеснительность, робость и др. Весьма информативными при оценке НПН военнослужащего могут стать вегетативные проявления и неврологические признаки: покраснение кожных покровов лица и шеи, повышенная потливость, дрожание пальцев рук, частоемигание глаз, подергивание век и щек.
Четвертый этап, этап психодиагностический. Одним из широкоиспользуемых методов определенияуровня ПНУ (НПН) являются психодиагностические методики. Для оценки НПН чаще всего применяются методики: ''Прогноз'', ''Прогноз-2'', ''Адаптивность'', НПН-А, опросник СМИЛ, 16-ФЛО,методика ''Незаконченные предложения'', методика диагностики самооценки Спилбергера, диагностика уровнятревожности Тейлора, шкала Роттера (УСК), цветовой тест М. Люшера
Вопрос 25
Военно-социальная работа представляет собой деятельность по реализации установленных законодательством социально-экономических прав и льгот военнослужащих и обеспечению на этой основе их социальной защиты