Файл: Понятие личности. Структура личности Личность системное качество, характеризующееся набором устойчивых признаков.pdf
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 06.12.2023
Просмотров: 55
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Вопрос
26,27
Военно-социальная работа – это деятельность государственных органов, органов военного управления, должностных лиц по реализации установленных законодательством социальных гарантий военнослужащим, членам их семей и обеспечения на этой основе их социальной защищенности, соответствующей характеру и интенсивности военной службы.
Военно-социальная работа – неотъемлемый компонент морально- психологического обеспечения жизнедеятельности войск, под которым понимается единый и неразрывный процесс формирования и поддержания у воинов высокого боевого духа, устойчивого психологического состояния.
Цель военно-социальной работы – реализация социальных гарантий военнослужащих.
Задачи военно-социальной работы в вооруженных силах:
· Изучение и прогнозирование развития социальных процессов в воинских коллективах и районах дислокации воинских частей
· Выработка, принятие и организация исполнения управленческих решений по осуществлению социальной защиты военнослужащих
· Организация и проведение правового воспитания различных категорий военнослужащих; разъяснение нормативных правовых актов о социальных гарантиях военнослужащих
· Оказание индивидуальной юридической помощи различным категориям военнослужащих в целях разрешения конкретных социально-правовых проблем
· Обучение командиров, других должностных лиц правовым основам служебной деятельности по осуществлению социальной защиты подчиненных
· Рассмотрение и разрешение жалоб и заявлений по социальным вопросам военнослужащих и членов их семей
· Взаимодействие и партнерство с органами государственной власти и местного самоуправления, общественными объединениями в деле осуществления социальной защиты военнослужащих и их семей
Вопрос 28
Организация военно-социальной работы включает:
• изучение и анализ социального положения, социальных проблем, уровня социальной защищенности военнослужащих;
• прогнозирование работы по обеспечению социальной защиты военнослужащих, определение и постановку первоочередных и перспективных целей и задач воспитательного воздействия;
• определение, какие воздействия на объект военно-социальной работы могут привести к положительным, а какие к отрицательным результатам;
• планирование военно-социальной работы, как составной части общей системы морально-психологического обеспечения деятельности войск, определение приемов и способов, содержания этой работы и последовательности проведения мероприятий;
• непосредственную организацию военно-социальной работы, представляющую собой подбор, расстановку и обучение исполнителей, доведение до них целей и задач военно-социальной работы, согласование и координация их воздействия на воинские коллективы и отдельных лиц;
• контроль и корректировка воздействий на военнослужащих и группы лиц в ходе осуществления мероприятий военно-социальной работы;
• анализ и обобщение хода и результатов военно-социальной работы, формирование и реализация предложений по ее совершенствованию, изучение и распространение передового опыта этой деятельности.
На основе детального изучения социальной ситуации, определения первоочередных и долгосрочных задач военно-социальной работы органы военного управления осуществляют планирование этой деятельности.
На уровне вида Вооруженных Сил, округа и армии мероприятия военно-социальной работы планируются в виде отдельного раздела в месячных и перспективных планах. В дивизии, полку, батальоне военно- социальная работа планируется в виде отдельных мероприятий в месячных и перспективных планах.
В роте мероприятия военно-социальной работы отражаются в расписаниях занятий.
Этот этап включает в себя также подбор и расстановку непосредственных исполнителей тех или иных мероприятий. Исходя из специфики решаемых вопросов, их сложности и условий выполнения старший командир (начальник) определяет конкретных должностных лиц, ответственных за их реализацию, дает им конкретные установки, поручения, устанавливает оптимальные сроки исполнения. Неотъемлемой частью этого этапа является также обеспечение действенного контроля за результатами этой работы.
Результативность военно-социальной работы оценивается в ходе инспектирования войск (сил), рассматривается и оценивается в ходе подведения итогов воспитательной работы и состояния воинской дисциплины.
Вопрос 29
Дайте определение понятию «культурно-досуговая работа»
Культурно-досуговая работа —это система мероприятий, осуществляемых во всех видах боевой и повседневной деятельности части по организации отдыха и воспитания личного состава средствами культуры.
Культурно-досуговая работа планируется и осуществляется в соответствии с принятым решением по морально-психологическому обеспечению повседневной жизнедеятельности части и боевых действий.
-----------------------------------------------------------------
Вопрос 30
Сформулируйте основные цели и задачи культурно-досуговой
Работы в ВСРФ.
Цель культурно-досуговой работы, проводимой в подразделениях при морально- психологическом обеспечении: формирование у личного состава высоких морально-боевых качеств, поддержание на должном уровне духовного и эмоционального состояния, мобилизация военнослужащих на успешное решение боевых задач.
Задачи культурно-досуговой работы:
•
культурно-художественное обслуживание подразделений части;
•
организация отдыха и досуга личного состава подразделений;
•
снятие стрессовых состояний и морально-психологическая реабилитация личного состава при ведении частью боевых действий;
•
поддержание в воинских коллективах части здоровой морально-психологической обстановки;
•
воспитание у военнослужащих верности воинскому долгу и отечественным военным традициям, мужества, смелости и отваги, утверждение в их сознании оптимизма и уверенности в своих силах.
Решение задач культурно-досуговой работы при морально-психологическом обеспечении достигается:
•
постоянной боевой и мобилизационной готовностью сил и средств культурно-досуговой работы в части;
•
планированием и организацией культурно-досуговой работы части в соответствии с планами морально-психологического обеспечения и условиями конкретной обстановки;
•
согласованным применением сил и средств, разнообразием форм и методов культурно- досуговой работы в подразделениях, сочетанием с другими мероприятиями морально- психологического обеспечения.
-----------------------------------------------------------------
Вопрос 31
Назовите методы культурно-досуговой работы в Вооруженных
Силах РФ и дайте им статистику
Формы и методы культурно-досуговой работы в зависимости от условий и с учетом боевой обстановки включают:
•
кино-, теле-, радиообслуживание личного состава, обеспечение его литературой и периодическими изданиями;
•
организацию спектаклей и концертов самодеятельных и профессиональных творческих коллективов;
•
экспонирование музейных и художественных выставок, выступления деятелей культуры и искусства, творческих коллективов по планам культурного шефства над Вооруженными
Силами Российской Федерации;
•
проведение досуговых, культурно-массовых и спортивно-оздоровительных мероприятий, способствующих отдыху и поднятию морального духа личного состава.
Вопрос 32
Цель, сущность, и задачи патриотического и духовно-нравственного воспитания личного состава части.
Цель: Основной целью воспитания военнослужащих является формирование и развитие у них качеств и отношений гражданина-патриота, военного профессионала и высоконравственной личности.
Сущность:
Задачи:
1) формирование у граждан РФ патриотических ценностей, патриотического самосознания;
2)воспитание верности боевым и героическим традициям Российской армии;
3) активное противодействие анти-патриотизму, манипулированию информацией, пропаганде образцов массовой культуры, основанных на культе насилия, искажению и фальсификации истории Отечества;
4) формирование духовно-нравственных ценностей
Вопрос 33
Под духовностью подразумевается состояние души, при котором духовные, нравственные и интеллектуальные интересы преобладают над материальными ценностями.
Нравственность – это совокупность внутренних качеств, которыми руководствуется человек, система этических норм, правил поведения.
Вопрос 34
Там легко )
Структурные и содержательные элементы патриотического и духовно-нравственного воспитания.
Гражданский - знание основных законов государства, постановление высших органоввласти и их осознанное исполнение, законов развития общества, политической культуры общества, политических партий и их программ, знание своих прав и обязанностей, активное участие в политической жизни страны, способность задуматься над судьбой страны и мира, становление и развитие гражданской идентичности, признание и обеспечение равных прав и свобод человека и гражданина не зависимо от его расы, национальности, языка, отношения к религии.
Национальный (этнический) - формирование и развитие культуры межнациональных отношений; отношение к другим народам, основанное на знании общности истории, проблем, перспектив и тенденций развития, уважение к их быту, культуре, традициям; изучение народного быта, культуры, национальных традиций, достижений российской культуры; становление и развитие этнической идентичности; гармоничное сочетание истинного национализма, овладение русским языком как средством межнационального общения.
Интеллектуальный - изучение основ наук, достижений российской науки; познание сложности и противоречивости в жизненных явлениях и проявление оптимизма в их разрешениях; познание человеческого фактора в истории, общественно-экономической и духовной жизни народов; формирование патриотического мировоззрения, патриотического видения мира.
Нравственно-этический - формирование и развитие нравственной культуры отношений, этики поведения в обществе, совестливости в отношениях между людьми, в действиях и поступках; формирование и развитие высоконравственных черт характера; осознанное отношение к человеческим нормам нравственности; забота об окружающих людях, о старшем поколении; развитие способности испытывать неравнодушие к судьбам других людей; активная жизненная позиция.
Семейно-бытовой - формирование и развитие этики семейных отношений, подготовка к семейной жизни, нравственность в отношениях супругов, осознанное отношение к их медицинской стороне; познание основ их семейной педагогики, ответственное отношение к воспитанию детей, забота об их здоровье, обеспечение им достойного образования, труда и отдыха; формирование нравственных отношений между членами семьи, заботливое, чуткое отношение к старшему поколению семьи; семейные праздники и традиции; летопись семьи, уважительное отношение к своей родословной, к памяти поколений семьи, гордость за их достижения, вклад разных поколений семьи в общее дело развития и процветания Родины, защиты ее свободы и независимости.
Социально-экономический - изучение социально-экономической ситуации в стране, активное участие в обсуждении вопросов, касающихся данного аспекта развития страны; развитие умения и способности ориентироваться в социально-экономических основах нашего общества и
В Концепции духовно-нравственного развития и воспитания гражданина России определены:
- характер современного национального воспитательного идеала;
- цели и задачи духовно-нравственного развития и воспитания подрастающего поколения;
- система базовых национальных ценностей;
- социально-педагогические условия и принципы духовно-
адаптироваться в любой жизненной ситуации; развитие умения понимать смысл общественно- экономических событий, давать оценку политическим деятелям, деятельности правительства; обеспечение глубокого изучения профессии, знание ее роли в жизни страны, достижения людей этой профессии, подготовка себя к реализации своих знаний, профессиональных, творческих способностей, своего таланта на благо Родины.
Военно-спортивный - развитие готовности и способности к защите Отечества, желание утвердить достоинство, честь и славу России; создание и развитие условий для формирования физического развития личности, развитие системы физической культуры и спорта; возрождение и развитие системы допризывной подготовки, изучение основ военного дела; утверждение в сознании будущих воинов необходимости исполнения воинского долга, формирование положительного образа Российской Армии; воспитание чувств принадлежности к великому героическому прошлому России, уважения к поколению ветеранов войны, к их подвигу во имя Родины; изучение военной истории России, дней ее воинской славы, желание видеть свою страну могучей и великой державой.
Военно-спортивный - развитие готовности и способности к защите Отечества, желание утвердить достоинство, честь и славу России; создание и развитие условий для формирования физического развития личности, развитие системы физической культуры и спорта; возрождение и развитие системы допризывной подготовки, изучение основ военного дела; утверждение в сознании будущих воинов необходимости исполнения воинского долга, формирование положительного образа Российской Армии; воспитание чувств принадлежности к великому героическому прошлому России, уважения к поколению ветеранов войны, к их подвигу во имя Родины; изучение военной истории России, дней ее воинской славы, желание видеть свою страну могучей и великой державой.
1 2 3 4
Экологический - развитие бережного, заботливого отношения к природе, желания и умения участвовать в природоохранных акциях и мероприятиях; углубление знаний о состоянии экологической обстановки в стране и регионе, участие в обсуждении вопросов экологии и направлений экологической деятельности; углубление и расширение знаний о природных богатствах России и перспективах их использования.
Духовный - изучение истории православной культуры, знакомство с храмами, с иконописным искусством, с традициями русского иконописания; изучение истории религиозных конфессий в
России и в регионе, их традиций; воспитание терпимого отношения к религиозным чувствам других людей, знание и уважение положений закона о свободе совести; знание документов, отражающих условия функционирования разных религиозных конфессий в России; создание условий для изучения библейских заповедей как основы общечеловеческой нравственности, памятников христианской культуры.
Нравственно-оздоровительный - формирование и развитие осознанной готовности и желания утверждать принципы здорового образа жизни; содействие в создании условий для ликвидации прочных привычек, приводящих к разного рода зависимостям: никотиновой, алкогольной, наркотической и др., формирование культуры досуговой деятельности; развитие и углубление знаний по личной гигиене, гигиене половых отношений; развитие умения и готовности осознанно заботиться о своем здоровье, заниматься профилактикой здоровья, утренней гимнастикой, аэробикой; развитие системы санаторного лечения, загородных баз отдыха.
Культурно-эстетический- изучение достижений российской и мировой культуры, вклад России в мировую сокровищницу; изучение культуры народов России, их культурных традиций; воспитание чувства гордости этими достижениями; развитие эстетической культуры личности, умения понимать и наслаждаться произведениями искусства; знать фольклорные традиции России, народные промыслы и ремесла, историю их становления и развития; создание условий для развития творческих способностей и таланта через систему самодеятельного искусства и творчества
-----------------------------------------------------------------
Вопрос 35
Основные направления духовно-нравственного и патриотического воспитания личности.
1. Воспитание патриотизма и гражданственности. Патриотизм представляет собой нравственную основу жизнеспособности государства, является важным внутренним мобилизующим ресурсом развития общества. Важно, чтобы подрастающее поколение имело активную гражданскую позицию личности, было готово к самоотверженному служению своему Отечеству.
2. Воспитание морального сознания и нравственных убеждений. Регулятором социальной сферы жизни общества во многом выступает мораль, ей принадлежит особое место, так как именно моральные оценки предопределяют нравственный смысл и назначение человеческой активности.
3. Воспитание трудолюбия. Отношение к трудовой деятельности представляет собой важный элемент духовной жизни человека. Трудолюбие как составная часть морального облика развивается и в процессе духовной жизни — эмоциональной, интеллектуальной и волевой. Не может быть трудолюбивым человек, мало думающий, мало переживающий.
4. Формирование экологической культуры. Целью экологического воспитания является формирование ответственного отношения к природе и окружающему миру, строящееся на базе экологического сознания. Это предполагает соблюдение нравственных и экологических принципов
Духовный - изучение истории православной культуры, знакомство с храмами, с иконописным искусством, с традициями русского иконописания; изучение истории религиозных конфессий в
России и в регионе, их традиций; воспитание терпимого отношения к религиозным чувствам других людей, знание и уважение положений закона о свободе совести; знание документов, отражающих условия функционирования разных религиозных конфессий в России; создание условий для изучения библейских заповедей как основы общечеловеческой нравственности, памятников христианской культуры.
Нравственно-оздоровительный - формирование и развитие осознанной готовности и желания утверждать принципы здорового образа жизни; содействие в создании условий для ликвидации прочных привычек, приводящих к разного рода зависимостям: никотиновой, алкогольной, наркотической и др., формирование культуры досуговой деятельности; развитие и углубление знаний по личной гигиене, гигиене половых отношений; развитие умения и готовности осознанно заботиться о своем здоровье, заниматься профилактикой здоровья, утренней гимнастикой, аэробикой; развитие системы санаторного лечения, загородных баз отдыха.
Культурно-эстетический- изучение достижений российской и мировой культуры, вклад России в мировую сокровищницу; изучение культуры народов России, их культурных традиций; воспитание чувства гордости этими достижениями; развитие эстетической культуры личности, умения понимать и наслаждаться произведениями искусства; знать фольклорные традиции России, народные промыслы и ремесла, историю их становления и развития; создание условий для развития творческих способностей и таланта через систему самодеятельного искусства и творчества
-----------------------------------------------------------------
Вопрос 35
Основные направления духовно-нравственного и патриотического воспитания личности.
1. Воспитание патриотизма и гражданственности. Патриотизм представляет собой нравственную основу жизнеспособности государства, является важным внутренним мобилизующим ресурсом развития общества. Важно, чтобы подрастающее поколение имело активную гражданскую позицию личности, было готово к самоотверженному служению своему Отечеству.
2. Воспитание морального сознания и нравственных убеждений. Регулятором социальной сферы жизни общества во многом выступает мораль, ей принадлежит особое место, так как именно моральные оценки предопределяют нравственный смысл и назначение человеческой активности.
3. Воспитание трудолюбия. Отношение к трудовой деятельности представляет собой важный элемент духовной жизни человека. Трудолюбие как составная часть морального облика развивается и в процессе духовной жизни — эмоциональной, интеллектуальной и волевой. Не может быть трудолюбивым человек, мало думающий, мало переживающий.
4. Формирование экологической культуры. Целью экологического воспитания является формирование ответственного отношения к природе и окружающему миру, строящееся на базе экологического сознания. Это предполагает соблюдение нравственных и экологических принципов