Файл: Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение тверской колледж сервиса и туризма.doc

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 06.12.2023

Просмотров: 59

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ТВЕРСКОЙ КОЛЛЕДЖ СЕРВИСА И ТУРИЗМА»

________________________________________________________________

170028, г. Тверь, пр-т Победы, д. 49/21, тел/факс(4822) 58-52-80, e-mail: tcsit@mail.ru

Специальность: КОД. НАЗВАНИЕ


Дисциплина: «НАЗВАНИЕ»


Курсовая работа допущена к защите

______________________ (подпись руководителя)

«___»____________20___ г.

КУРСОВАЯ РАБОТА

Тема:

«Особенности разработки он-лайн стратегии туристской компании»




Выполнил

____________________

Крылова В.А.



подпись

инициалы, фамилия





группа 3-44С

Руководитель

______________________ Бесолова Л.Н. _



подпись

инициалы, фамилия

Курсовая работа выполнена и защищена на оценку «______»__________________

«______»____________________ 20__ г.

г. Тверь

2023 г.

Содержание

Введение………………………………………………………………………..

3

ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ОН-ЛАЙН СТРАТЕГИИ РАЗВИТИЯ ОРГАНИЗАЦИИ…………………………………………………


4

1.1. Сущность стратегии и факторы ее формирующие………………………

4

1.2. Виды стратегий развития организации……………………………….......

6

1.3. Разработка стратегии организации: цели, задачи, этапы………………..

12

ГЛАВА 2. АНАЛИЗ СТРАТЕГИИ РАЗВИТИЯ ОРГАНИЗАЦИИ ООО «Слон»…………………………………………………………………………..


19

2.1. Краткая организационно-экономическая характеристика ООО «Слон»

19

2.2.Анализ стратегии развития организации ООО «Слон»………………….

21

2.3. Оценка конкурентоспособности развития организации ООО «Слон»…

26

ГЛАВА 3. РАЗРАБОТКА ОН-ЛАЙН СТРАТЕГИИ РАЗВИТИЯ ОРГАНИЗАЦИИ ООО «Слон»……………………………………………….


32

3.1. Мероприятия, направленные на совершенствование и разработку стратегии развития ООО «Слон» …………………………………………….


32

3.2. План мероприятий стратегии ООО «Слон» в целях получения прибыли…………………………………………………………………………


36

Заключение……………………………………………………………………..

41

Список литературы…………………………………………………………….

42



Введение
Актуальность: интернет сегодня занимает огромное место в жизни каждого человека. Современные технологии плотно входят в нашу повседневную жизнь. Они проникают во все сферы нашей жизни, а особенно в туризм. Интернет на данный момент основной способ получения информации для туристов.

Цель: выяснить какие есть особенности разработки он-лайн стратегии туристской компании.

Задачи:

  • Рассмотреть сущность стратегии и факторы ее формирующие;

  • Раскрыть классификацию стратегий развития организации;

  • Описать основные этапы, цели и задачи разработки стратегии;

  • Рассмотреть организационную характеристику объекта исследования;

  • Провести анализ основных экономических показателей предприятия ООО «Слон»

  • Оценить стратегию развития предприятия, преимущества и недостатки в деятельности организации ООО «Слон»;

  • Провести анализ конкурентоспособности ООО «Слон»;

  • Сформировать мероприятия, направленные на совершенствование стратегии развития организации ООО «Слон» оценить эффективность предложенных мероприятий.



Глава 1. Теоретические аспекты он-лайн стратегии развития организации

1.1 Сущность стратегии и факторы ее формирующие
Традиционно компании туристической сферы одними из первых внедряют технологические новшества для развития бизнеса. Однако далеко не все организации оказываются способными идти в ногу с быстро развивающейся сферой digital, многие оказываются на задворках прогресса, и не используют в полной мере BI стратегии и digital listening. В силу нехватки ресурсов или гибкости компании оттягивают момент переосмысления механизмов управления бизнесом с учетом современных реалий, либо просто игнорируют их. Однако тем, кто хочет удержаться наплаву, предстоит еще принять на вооружение новые технологии и строить стратегии развития на основе научного подхода к привлечению клиентов.

Модное Business Intelligence (бизнес-аналитика) означает понимание каждой стадии потребительского опыта. В индустрии туризма эти этапы следующие: вдохновение, планирование, бронирование, поездка и постобслуживание.

Если мы сможем связаться с потребителем на этапе вдохновения, коэффициенты конверсии и связанные с ними затраты будут лучше.



Конечно, одних знаний недостаточно. Они должны сопровождаться правильной стратегией. Именно эта комбинация определит, сможем ли мы более выгодно управлять каждым каналом и взаимодействием с клиентами.

Что, в свою очередь, позволит продавать более выгодно, за счет более низких затрат на привлечение клиентов. Для гостиниц, речь идет об экономии до 70% и даже, в некоторых случаях 200% от стоимости конверсии.

Особенно интересен мобильный канал. Согласно различным данным, 70% нового бизнеса в прошлом году пришлось на мобильные устройства. Привлечение клиентов с мобильных устройств - одно из направлений, которое компании должны развивать. Например, менее чем за € 50,000 вы можете получить очень мощное приложение, приносящее высокую доходность, особенно по сравнению с альтернативной стоимостью, которую вы заплатите, если останетесь вне мобильного канала.1

Стратегия в индустрии туризма призвана стать все более научной, стремящейся количественно оценить и измерить абсолютно все. Определение показателей для каждого принятого решения и действия имеет основополагающее значение для максимизации бизнеса и получения конкурентных преимуществ.

Сегодня технология позволяет отслеживать, интерпретировать и перепроверять все данные в режиме реального времени. Это включает в себя не только самые очевидные вещи, т. е. взаимодействие с клиентами, но и все другие факторы в цепочке создания стоимости, такие как курсы обучения сотрудников. Этот последний пункт, касающийся сотрудников и талантов, является еще одним вызовом для сектора. Привлечение и удержание талантов является основой успешной реализации бизнес-стратегии.

Проще говоря, индустрия туризма должна охватывать весь процесс цифровой трансформации. Только тогда можно будет преодолеть нынешние низкие коэффициенты, которые, согласно исследованиям Forrester, показывают, что только 37% компаний действительно понимают потребности своих клиентов.

Помимо повышения операционной эффективности, оптимизации производственно-сбытовой цепочки и предоставления подлинной бизнес-информации, новые технологии позволят перейти к новым бизнес-моделям, открыть двери для перекрестных продаж, приобретения страховки, опыта и т.д., не только в период каникул, но и круглый год.2


1.2 Виды стратегий развития организации
Стратегии, принимаемые туроператором, можно классифицировать в зависимости от сферы или вида деятельности фирмы, в которых они разрабатываются и используются. Так, можно выделить:


- генеральные стратегии;

- маркетинговые стратегии;

- стратегии конкурентной борьбы;

- стратегии ценообразования;

- корпоративные стратегии;

- стратегии менеджмента туристического продукта.

Генеральные стратегии являются всеобщими для всей туристической организации, определяют ее будущее и перспективы, формируют стратегии функциональных единиц и подразделений фирмы. Разумеется, принимают данные стратегии только представители топ-менеджмента турфирмы на довольно длительные сроки (не менее 1 года).

Условно все принимаемые генеральные стратегии можно разделить на стратегии стабильности, роста, разворота и ликвидации.

Стратегия стабильности состоит в концентрации усилий турфирмы на существующих направлениях бизнеса и их поддержки. То есть, говоря другими словами, смысл данной стратегии в том, чтобы не потерять всего того, что турфирма завоевала на рынке в течение всего срока своей активной деятельности. Данная стратегия применима только турфирмами, которые сумели добиться определенных успехов на туристическом рынке либо в течение длительного времени работы, либо в результате крупномасштабного и агрессивного краткосрочного проникновения на туристический рынок региона.

Стратегия роста, наоборот, в основном направлена на увеличение организации и на рост ее влияния на рынке. Рост организации осуществляется расширением ассортимента туров, выходом  на новые туристические рынки  посредством увеличения количества агентств, присоединением к туроператору других туристических фирм (приобретение или слияние) и т.д. стратегия роста ориентирована на получение определенных материальных благ (прибыль, влияние, роль на рынке) в перспективе, является наибольшим стимулом для владельцев предприятия и его работников, однако требует максимальной расчетливости, интуитивности и профессионализма, должна быть адаптивной к  любым изменениям среды туроперейтинга. Кроме того, зачастую стратегии роста турфирмы довольно дорогие и, следовательно, рискованны.3

Стратегия разворота применяется опытными и зрелыми турфирмами, эффективность деятельности которых неуклонно падает, однако еще не достигла критического значения. То есть, у менеджеров остается альтернатива ликвидации турфирмы. В этом случае необходимо отказаться от неэффективных направлений бизнеса (например, отказ от работы с конкретным направлением или сегментом туристического рынка), ввести меры экономии средств (к примеру,
сокращение количества работников, рекламы, смена арендуемого офиса), переоценить миссию и стратегические цели турфирмы. Немаловажной остается необходимость осмысления причин падения производительности турфирм и эффективности ее деятельности.

Наконец, стратегия ликвидации ориентирована на уход турфирмы с рынка, сворачивание ее коммерческой деятельности. Причинами следования такой стратегии могут стать кризисная ситуация на туристическом рынке, решение учредителей и собственников турфирмы о необходимости сворачивания бизнеса, требования партнеров или государственных органов. Стратегия ликвидации может быть, как скорой, т.е. подразумевать моментальное закрытие и уход с рынка, так и медленной, ориентированной на работу до последнего клиента. В любом случае, стратегия ликвидации не имеет позитивных черт, поскольку свидетельствует о признании менеджментом турфирмы собственного бессилия в конкурентной борьбе и неспособности адекватного реагирования на изменение внешней среды туристического рынка.4

Маркетинговая стратегия турфирмы определяется только после того, как была установлена общая стратегия ведения бизнеса. Маркетинговая программа представляет собой план, разработанный на 1-2 года. В этой области можно выделить следующие стратегии:

1. Дифференциация - конкурентная стратегия, следуя которой, организация концентрирует свои усилия на создании продуктов и разработке маркетинговой программы, по своим характеристикам отличающихся в лучшую сторону от конкурентов, что дает организации возможность стать лидером в отрасли по определенной группе продуктов (придание продукту особых качеств, достижение высоких значений показателя качества и др.).

2. Лидерство по полным затратам - конкурентная стратегия, которая обеспечивает организации достижение наименьших издержек производства и доведение продукта до потребителя (за счет использования самых "дешевых" решений), благодаря чему она устанавливает по сравнению с конкурентами более низкие цены и завоевывает большую рыночную долю.

3. Специализация или фокусировка - конкурентная стратегия, следуя которой организация концентрирует свои усилия на производстве продуктов, ориентированных на узкий круг потребителей.

4. Диверсификация - это вид стратегии маркетинга, направленной на выпуск новых продуктов, не связанных с производством главных видов продуктов компании, и с выходом на нетрадиционные рынки. Такая стратегия снижает вероятность крупных провалов.