Файл: Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение тверской колледж сервиса и туризма.doc

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 06.12.2023

Просмотров: 63

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
ГЛАВА 3 РАЗРАБОТКА ОН-ЛАЙН СТРАТЕГИИ РАЗВИТИЯ ОРГАНИЗАЦИИ ООО «Слон»

3.1 Мероприятия, направленные на совершенствование и разработку стратегии организации ООО «Слон»
Стратегия развития – это определение общего направления действий по достижению целей предприятия, сосредоточенных на улучшении показателей экономического роста и эффективности деятельности.

При разработке стратегии развития предприятия необходимо учитывать ряд принципов, которые представляют собой базис для политики управления предприятием. Далее рассмотрим предполагаемые принципы:

1) принцип разработки стратегии на основе научно-аналитического предвидения. Принцип основан на потребности в проведении анализа деятельности организации, комплексного изучения ситуации на рынке, на котором функционирует организация и ее динамики. После проведения оценки производится прогноз, и разрабатываются возможные сценария развития деятельности организации в перспективе;

2) принцип согласованности внешних и внутренних факторов развития организации. Принятое стратегическое решение, основанное на влиянии только внешних или только внутренних факторов, влечет за собой несогласованность действий для улучшения позиции организации на рынке, что в свою очередь, может вести к ошибочному типу развития;

3) принцип соответствия стратегии и тактики управления организацией. Данный принцип является определенной аксиомой в управлении компании, потому что для обеспечения успешной деятельности организации необходима стратегия поведения предприятия на рынке, подкрепленная эффективной тактикой. Взаимосвязь данных понятий заключаются в учете реальных возможностей решения тактических задач;

4) принцип приоритета человеческого фактора. Подчеркивается важность делегирования права принятия управленческих решений на вверенном для 16 конкретного сотрудника участке. Причина кроется в том, что без понимания важности восприятия стратегии и тактики, как руководства к действию ее сотрудниками, невозможно полноценного развития организации;

5) принцип согласованности в организованности стратегического учета и контроля. Состоит в важности понимания сотрудниками задач, которые должны состоять из четко сформулированных стратегий организации. Проблема в непонимании стоящих перед персоналом задач приводит к неоднозначным трактовкам смысла;


6) принцип соответствия стратегии и располагаемыми ресурсами организации. Согласованность в обеспеченности ресурсами предприятия и стратегией является основой для успеха реализации стратегии развития;

7) принцип соответствия стратегии организации имеющимся технологиям.19

В процессе планирования стратегии развития компании важно решить такие задачи, как:

1) разработать долгосрочные цели;

2) разработав цели, определить комплекс действий;

3) определив комплекс действий, приступить к реализации плана.

Сегодня в компании наблюдается уменьшение прибыли, что связано со снижением количества проданных туров. В первую очередь решение данной проблемы может быть достигнуто за счет переориентации направлений деятельности. В частности, компании необходимо более активно развивать внутренний туризм, который в условиях санкций, коронавирусных ограничений и неблагоприятной политической ситуации является приоритетным в выборе отдыха россиян.

Также решить данную проблему можно за счет корректировки рекламной стратегии, которая представлена в таблице 4.

Таблица 4 - Стратегия развития ООО «Слон»

Направления развития компании

Выявление и оценка потенциального риска

Мероприятия по противодействию риска

Улучшить уже существующий сайт компании

1. Неэффективный дизайн, концепция, топология.

2. Неправильный выбор исполнителя.

3. Потеря интереса компании к web-ресурсу и его дальнейшему развитию.

4. Неверная поставка целевых задач или отсутствие постановки целевых задач компании.

1. Провести оценку целевой аудитории и определить их «портрет». Создать дизайн и типологию сайта, исходя из потребностей целевой аудитории.

2. Выбрать проверенную компанию, занимающую разработкой сайтов.

3. Важно понимать ценность и значимость данного ресурса, правильно заниматься его развитием для получения первых результатов.

4. Назначить одно ответственное лицо компании, которое будет взаимодействовать с разработчиком по вопросу создания корпоративного сайта. Взаимодействие одновременно нескольких сотрудников компании с разработчиком приводит к коллапсу и множеству противоречий, которые делают невозможным точную и качественную реализацию проекта

Развить социальные сети

1. Угроза нарушения конфиденциальности и потери личных данных.

2. Неэффективность инвестиций в SMM как в рекламный канал.

3. Высокие затраты на привлечение новых клиентов.

1. Решение проблемы нарушения конфиденциальности и потери личных данных может быть достигнута за счет установки проверенного антивируса, а также обращения к специалистам, обеспечивающим защиту аккаунтов.

2. Риск потери вложений для туристической компании достаточно высок. Для его минимизации следует обратиться к специалисту в сфере SMM, который разработает эффективную стратегию.

3. Риск затрат на привлечение новых клиентов также достаточно высок. Для его минимизации необходимо детального проанализировать целевую аудиторию и разработать несколько рекламных подач, протестировав их при минимальном бюджете, чтобы определить наиболее эффективную. Также можно использовать бесплатные методы продвижения.

Разработать мобильное приложение

1. Неправильный выбор исполнителя.

2. Выход за рамки намеченных сроков.

3. Создание продукта, который не понравится пользователям.

4. Получение отказа от торговых площадок.

1. Выбрать проверенную компанию, занимающую разработкой мобильных приложений.

2. В договорном порядке оговорить сроки разработки и сдачи готового приложения. В случае срыва сроков исполнитель должен будет уплатить неустойку.

3. Важно проанализировать целевую аудиторию и разработать качественный, уникальный продукт, который будет полностью соответствовать их потребностям.

4. Важно предусмотреть возможность отказа от торговых площадок и найти альтернативные пути распространения приложения: собственный сайт, сайт партнеров, социальные сети и т.д.



3.2 План мероприятий стратегии ООО «Слон» в целях получения прибыли
1. Модернизация действующего сайта. При модернизации сайта важно учитывать правила, которые должен соблюдать любой коммерческий ресурс, предлагающий услуги. Так важно обратить внимание на следующие моменты:

1. Уникальное торговое предложение (УТП) на первом экране. Заинтересовать пользователя нужно сразу, иначе он быстро уйдет, поэтому на главную страницу рекомендуется выносить уникальное торговое предложение – то самое, которое выделяет компанию среди конкурентов.

2. Мобильная версия. Поисковые системы активно переходят на режим mobile first, да и люди все чаще ищут услуги с портативного устройства. Следовательно, сайт должен быть адаптирован под мобильные устройства.

I. Разработка блока «Преимущества». Особенности бизнеса, которые не влезли в короткое УТП, должны размещаться в отдельном блоке на главной странице или в соответствующей вкладке меню.

II. Разработка блока «Ответы на вопросы». Сайт должен удовлетворять любопытство пользователя и отвечать на все вопросы, которые он может себе задать. Где расположена туристическая фирма, как до нее добраться, какие услуги предлагаются – информация должна быть как можно более подробной.

К продвижению сайта компании стоит переходить, когда предыдущие шаги завершены. Грамотное SEO-продвижение всегда начинается со сбора полного и точного семантического ядра. Начальный сбор семантики может происходить как вручную, так и автоматически, но после этого она обязательно очищается от лишних запросов, разбивается на группы. От содержания и расположения этих групп во многом зависит, какой окажется итоговая структура сайта.

Интересной особенностью сайта, которая будет привлекать читателей может стать блог. Обилие информационных статей – хороший поведенческий фактор и отличный способ увеличить количество страниц. Тексты должны быть качественными: уникальными, интересными, легко читаемыми. Их цель – не продать, а повысить заинтересованность пользователя. Анонсировать выход новых текстов можно в блоке новостей на сайте, в социальных сетях, в e-mail-рассылке.20

2.Развитие социальных сетей.

Если сравнивать использование социальных медиа с традиционной рекламой (баннерной, радио или печатных СМИ), можно выделить ряд преимуществ продвижения:


  • невысокая стоимость рекламной кампании (цена за один контакт стоит в два раза дешевле традиционной рекламы, при этом каждый контакт представляет собой реальную ценность);

  • более широкий и точный охват целевой аудитории. Более того, социальные сети по своей популярности превосходят все традиционные ресурсы. При этом аудитория социальных сетей увеличивается ежедневно;

  • возможность получать быструю обратную связь от клиентов и оперативно реагировать на нее;

  • повышение лояльности покупателей вследствие «очеловечивания» бренда компании. Реклама в социальных сетях не столь явная, она не рассматривается пользователями как навязываемая, скорее сообщение воспринимается как рекомендации знакомых, как мнение интересных людей лидеров сообществ, что вызывает большее доверие.

Есть и еще один значительный плюс – социальные медиа не подвержены кризису и влиянию каких-либо внешних факторов, они не зависят от политической и экономической обстановки в стране или регионе. Единственная опасность, которой они могут подвергаться – это падение посещаемости, но в этом случае можно перейти на более востребованную пользователями платформу.

3. Разработка мобильного приложения, созданного на платформах iOS и Android. Это позволит туристической компании предоставлять информацию о своих услугах на большинстве современных устройств, а также привлечет новых клиентов. Кроме того, ООО «Слон» получит следующие преимущества:

- доступ к широкой и платежеспособной аудитории. Через мобильное приложение будет получен доступ к самой платежеспособной и активной аудитории – пользователям смартфонов и планшетов – это уникальный канал коммуникации с клиентом;

- поток новых клиентов. Благодаря уникальному мобильному сервису турфирма привлечет внимание пользователей смартфонов и планшетов, и получит постоянно растущий поток новых клиентов;

- общение с клиентом 24 часа в сутки 7 дней в неделю. Так у компании будет доступ к смартфону или планшету каждого клиента и возможность отправлять неограниченное количество PUSH-уведомлений: новости, события, изменения в полетном расписании, бонусы, скидки и т. Д.;

- эффективность бизнеса. ООО «Слон» получит современный автоматизированный инструмент для удаленной работы с клиентом, а клиенты – простой и удобный сервис доступа к контактам и услугам компании;

- рост продаж. Используя форму для онлайн бронирования или заказа обратной связи, турфирма может продавать услуги прямо на смартфоне или планшете клиента, поощряя повторные посещения и заказ дополнительных услуг;


- лояльность со стороны клиентов. Мобильное приложение – показатель солидности, стабильности и высокой прибыльности компании. ООО «Слон» значительно повысит узнаваемость бренда и лояльность к нему клиентов.

Разработка мобильного приложения выгодна как для ООО «Слон», так и для его клиентов. Однако лучше всего доверить разработку профессиональной компании в данной сфере, поскольку создание современного мобильного приложения требует усилий не только менеджеров и маркетологов, но и программистов, дизайнеров и других специалистов, знакомых со спецификой рынка и потребностями клиентов. 21

Таким образом, новая стратегия деятельности ООО «Слон» должна быть направлена, во-первых, на снижение экономических рисков, а во-вторых, на привлечение новых клиентов, соответственно на увеличение прибыли. Для этого необходимо проделать колоссальную работу в короткие сроки при этом, не забывая о текущих задачах.

Стратегия развития – это долгосрочное качественно определенное направление развития организации, касающееся сферы деятельности организации, средств и форм ее деятельности, системы взаимоотношений внутри организации, а также позиции организации в окружающей среде, приводящее организацию к целям. Исходя из этого определения можно сделать выводы, что стратегическое развитие – это четкий план действий, которые направлен на развитие организации и получение максимальной прибыли.

В конце проделанной работы должно получиться:

  1. Устранение недочетов в ведении бухгалтерского учета.

  2. Полностью функционирующий сайт с поисковыми модулями, онлайн-консультантом и возможностью приобрести тур или туристическую услугу в режиме онлайн.

  3. Странички в социальных сетях: Instagram и Вконтакте. По истечению двух месяцев на обеих страничках должно быть минимум 5000 подписчиков.

  4. Разработанное мобильное приложение, за счет которого компания получит следующие возможности: доступ к широкой аудитории, современный инструмент для удаленной работы с потенциальным клиентом, поток новых клиентов, возможность оставаться на связи круглосуточно, рост продаж и поддержание своего бренда.

Таким образом, можно подчеркнуть, что предложенные мероприятия являются эффективными с точки зрения финансовых затрат и полученной экономической выгоды.