Файл: Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение тверской колледж сервиса и туризма.doc

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 06.12.2023

Просмотров: 64

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


Работая над выбором альтернативных решений, следует учитывать тот факт, что может не хватить ресурсов (в том числе и ресурсов времени) для проработки всех возможных вариантов. Кроме того, детальный расчет нескольких стратегических альтернатив может быть неэффективными, если необходимо выбрать только один вариант. В этом случае можно осуществить работу по двум-трем альтернативам, начав с их общей оценки. Это позволит собрать больше фактических данных и более реально оценить выбранные альтернативы, сосредоточившись на одном варианте. В принципе, возможен другой подход, при котором глубоко прорабатывается одна альтернативная стратегия. Затем, если она оказывается неудовлетворительной, осуществляется переход к проработке другой стратегии и т.д. Безусловно, ни один из подходов не гарантирует, что будет найдено идеальное решение. Однако они позволяют учесть этот факт, что выбор осуществляется в реальной жизни, в условиях ограниченности времени, финансовых, человеческих и иных ресурсов.12

Сформируем некоторые правила, которым целесообразно следовать при выборе эффективной стратегии:

1. Одним из наиболее важных критериев является то, как предполагаемая стратегия соотносится со стратегическими факторами, полученными в результате SWOT-анализа. Если стратегическая альтернатива не использует внешние возможности и ключевые, сильные стороны предприятия, а кроме того, не учитывает внешние угрозы и слабые стороны предприятия, то она скорее всего обречена на неудачу.

2. Важным при выборе стратегии также является следующий момент: может ли стратегическая альтернатива обеспечить выполнение ранее поставленных целей. Соответствует ли она корпоративной миссии?

3. Необходимо убедиться, что все функциональные стратегии, поддерживающие данную стратегическую альтернативу, взаимосвязаны.

4. Необходимо учитывать степень риска данной альтернативы, особенно если речь идет о вовлечении крупных активов.

5. Следует также принимать во внимание реакцию на данную стратегическую альтернативу различных групп влияния, принадлежащих как внешней, так и внутренней среде организации.13

Наиболее распространенным методом оценки вероятного воздействия каждой стратегической альтернативы на будущее развитие компании является разработка сценариев, предусматривающих все возможные варианты развития. Однако, на практике, как правило, разрабатывают сценарии, предусматривающие три варианта развития событий: оптимистический, пессимистический и компромиссный. Если эти сценарии адекватно отображают давление со стороны внешней и внутренней среды, интересы высшего руководства, отношение компании к распределению риска и т.д., то они являются эффективным инструментом, помогающим
менеджеру выбрать стратегическую альтернативу, наилучшим образом способствующую достижению целей организации.

И, наконец, завершающим этапом разработки стратегии является выбор самой стратегии, с учетом проведенного анализа и конкурентных преимуществ. А также составление плана мероприятий по совершенствованию и выполнению стратегии.

Анализ теоретической литературы позволил сделать следующие выводы.

Под стратегией следует понимать систему взаимосвязанных элементов управленческих решений, позволяющих на основе анализа влияния совокупных факторов и ресурсного потенциала организации разрабатывать и реализовывать модель ее будущего развития.

При разработке стратегии, организация должна сформировать такую структуру, которая обеспечит эффективное использование имеющегося потенциала, а также позволит наращивать указанный потенциал.

Отдельно следует отметить особенности стратегического развития туристической области. В данном случае необходимо иметь большое количество ресурсов для создания лучших условий. Необходимо учитывать квалификацию обслуживающего персонала. Наилучшее достижение всех целей – это использование комплексного подхода по развитию туристической деятельности. Развитие туристической инфраструктуры, улучшить качество транспорта, который доставляет туристов, качественное предоставление хорошего сервиса. Следовательно, роль стратегического планирования сильно возрастает.

Однако каждая компания должна помнить о наличии рисков. Выявление организацией рисков обеспечено составлением перечня источников риска, который определяет потенциальные рисковые зоны, осуществляется в отношении всех операций, в том числе операций, требующих применения профессионального суждения при отсутствии точных способов и методов расчета оценочных значений, методов признания доходов, расходов или требующих допущений о влиянии будущих неопределенных событий.14

ГЛАВА 2. АНАЛИЗ СТРАТЕГИИ РАЗВИТИЯ ОРГАНИЗАЦИИ ООО «Слон»

2.1 Краткая организационно-экономическая характеристика ООО «Слон»

Туристические агентства являются торговыми предприятиями, действующими на основании соответствующих лицензий, выданных гражданской администрацией. Их профессиональная и коммерческая деятельность заключается в информации и организации туристических услуг с использованием собственных средств или средств других предприятий, выступая при этом в качестве посредника.15

Таким образом, туристическая фирма «Слон» предоставляет следующие виды услуг:

- оформление, заказ, бронирование туров;

- обеспечение транспортным обслуживанием, бронирование транспортных билетов;

- дополнительной услугой фирмы является оформление кредита на отдых.

Основными приоритетными задачами руководства в лице генерального директора являются следующие:

- проведение активной маркетинговой политики, в особенности рекламной;

- совершенствование ценовой политики;

- совершенствование материально-технической базы;

- обновление основных средств;

- налаживание сотрудничества с надежными туроператорами, выбор наиболее подходящих и перспективных;

- расширение спектра услуг и сотрудничества со вспомогательными подразделениями;

- непрерывное повышение квалификации персонала организации;

- создание устойчивой клиентской базы.

На предприятии реализуется линейный тип организационной структуры управления, достоинствами которого является:

- простое построение

- однозначное ограничение задач, компетенции, ответственности руководителя за результаты

- оперативность и точность управленческих решений

Недостатки:

- руководитель должен быть универсальным специалистом

- сильная загрузка руководителя информацией

В штат организации входят 3 сотрудника:

- генеральный директор;

- менеджер по турам;

- менеджер по рекламе.

Сотрудники действуют в соответствии с условиями, прописанными в трудовых договорах, заключенных с каждым в индивидуальном порядке. Там же прописаны полномочия и обязанности каждого работника.

Организационная структура предприятия может неоднократно изменяться в зависимости от конкретной ситуации, т.е. она всегда должна быть адекватна поставленной цели. На данном этапе турфирма только осваивается на рынке, поэтому организационную структуру управления еще возможно корректировать и изменять в соответствии с обстановкой на туристическом рынке.
16

За 2022 год прибыль компании составляет — 206 000 ₽, выручка за 2022 год — 477 000 ₽.

Размер уставного капитала ОБЩЕСТВО С ОГРАНИЧЕННОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТЬЮ "СЛОН" — 10 000,00 ₽.

Выручка на начало 2022 года составила 435 000 ₽, на конец — 477 000 ₽.

Валовая прибыль на конец 2022 года — 477 000 ₽.
2.2 Анализ стратегии развития организации ООО «Слон»
Оценка микро и макросреды на основе факторов демографического, политического, экономического и социально-культурного представлена в таблице 1.
Таблица 1 – Оценка микро и макросреды ООО «Слон».

Факторы и параметры

Положительное влияние

Параметр фактора

Степень влияния

Тенденции

Макросреда

Технико-технологический фактор

В рамках активного научно-технического прогресса изменения коснулись и деятельности туристических фирм. В туризме ежедневно внедряются инновации самого разнообразного характера, которые повышают интерес потребителей к услугам туристической отрасли.

4

Усиливается

Политические факторы

Ужесточение требований для получения виз, а также въезда на территорию ряда государств. Ряд политических проблем обусловил закрытие въезда на территории многих государств

5

Усиливается

Экономические факторы

Нестабильное положении экономики государства и ухудшение жизни населения в связи с понижением уровня заработных плат, увеличения инфляции и роста цен.

4

Усиливается

Социально-культурные факторы

Увеличение ожиданий туристов от отдыха, изменение их предпочтений.

4

Усиливается

Поставщики (Туристические операторы

Активное развитие и внедрение новых туристических направлений и продуктов, что способствует увеличению продаж и привлечению новых клиентов

5

Усиливается

Клиенты

Увеличение ожиданий туристов от отдыха, изменение их предпочтений.

4

Усиливается

Конкуренты

Появление новых конкурентов способствует пересмотру стратегии компании и использованию новых методов продвижения своих услуг

4

Усиливается



В таблице 2 представлены факторы, влияющие на взаимодействие экономических субъектов в сфере туристической индустрии, определены положительные и отрицательные стороны влияния и их степень. Такая систематизация дает представление об отсутствии четкой стратегии туристической компании в общем, но не дает возможность оценить степень угроз, поэтому на основе риск-ориентированного подхода в ходе анализа была разработана карта рисков компании, в которой по каждому виду риска(в первую очередь экономической отрасли) определены их источники, дана оценка степени значимости и вероятность наступления, определены признаки приближения, указаны средства предотвращения, сформулированы действия сотрудников приводящие к минимизации возникших рисков, это создает возможность превентивной оценки ситуации и минимизации их наступления.

Говоря в общем, внешняя среда ООО «Слон» является положительной для развития компании и поддержания конкурентоспособности, но при условии тщательной проработки стратегического плана и переориентации на рынок внутреннего туризма.

Следует рассмотреть и существующие риски в компании.

Таблица 2 - Карта рисков в компании ООО «Слон»

Вид риска

Источник риска

Оценка

Вероятности

бюджетного

риска

Оценка значимости бюджетного риска

Оценка степени влияния бюджетного риска

Признаки приближения риска

Средства предотвращения риска

Действия при возникновении риска

Риск потери качества туристических услуг

К причинам такого риска можно отнести некачественную работу туроператоров

высокая

Значимая

высокая

Снижение потока клиентов. Недоброжелательные отзывы клиентов.

Отказ от работы с ненадежными партнерами. Внесение в договор ответственности за качество предоставления услуг.

Сокращение перечня форс-мажорных обстоятельств в контрактах с контрагентами. Обеспечение компенсации возможных финансовых потерь по рискам за счет системы штрафных санкций.

Риски возникновения непредвиденных расходов

К причинам этого риска можно отнести изменение политики ценообразования у поставщиков услуг, с которыми у предприятия заключены долгосрочные договоры, предусматривающие возможности для пересмотра цен;

низкая

низкая

низкая

Увеличение курса валют.

Самострахование или резервирование средств на покрытие непредвиденных расходов. Внесение в договора с контрагентами пункта о заблаговременном оповещении об увеличении цен на услуги.

Использование средств специальных фондов, существующих на случай возникновения подобных ситуаций. Заключения договора об отсрочке платежа. Вступление в кредитные и долговые обязательства.

Отраслевые риски

Влияние возможного ухудшения ситуации в отрасли на деятельность организации и исполнение обязательств по договорам

высокая

значимая

высокая

Ухудшение условий в туристских регионах. Ужесточение отраслевого законодательства (ограничение въезда в страны, увеличение налогов, пошлин и т.д.).

Постоянный мониторинг внешней и внутренней среды. Использование опыты других компаний. Постоянное наблюдение за ситуацией в туристической отрасли. Страхование деятельности.

Оптимизация объемов продаж. Диверсификация рынков сбыта по регионам с целью снижения уровня зависимости от конкретного потребителя и региона. Реализация программ по снижению затрат на оказание услуг.

Валютные риски

Высокая инфляция отражается на курсе рубля по отношению к доллару и Евро и может привести к увеличению ряда расходов компании, выраженных в долларах и Евро.

средняя

средняя

средняя

Рост/снижение уровня инфляции. Изменение курса валют.

Включить в информацию на сайте «табло» с содержанием курсов валют и постоянно следить за их обновлением и достоверностью. С целью минимизации данного риска ООО «Рашн бизнес энд трэвел консалтинг» в большинстве случаев устанавливает цены на свои услуги в зависимости от изменения курса рубля по отношению к доллару США.

Сокращению внутренних издержек. Для снижения валютных рисков турагентство планирует формировать специальный фонд, который в случае необходимость можно использовать. Предупреждение клиента об изменение стоимости тура. Снижение себестоимости услуг.

Экономические риски

Отсутствие правил применения цен общих для всех турфирм. Произвольное изменение цен партнерами. Изменение цен на выдачу визы, консульский сбор в стране пребывания

высокая

высокая

высокая

Изменение цен на товары и услуги, консульские сборы, визы, страховые сборы и т.д. без уведомления турфирмы.

Внесение в договор с туристом пункта о том, что цена на тур может быть изменена. Сотрудничество только с крупными, надежными банками. Внесение в договор с партнером пункта о заблаговременном оповещение о любых ценовых изменениях.

Поддерживание постоянной связи с партнерами. Предупреждение туриста о том, что внесение всей суммы за тур заранее избавит его от возможной индексации. Учет различных ситуаций развития финансовых ситуаций.

Риски, связанные с потребителями туристических услуг

Возросший уровень правовой подготовки туристов. Туристы готовы отстаивать свои права в суде с целью получения денежных средств. Недоработки в подготовке и проведение туров турфирмы или ее партнеров

высокая

высокая

высокая

Жалобы туристов на некачественное обслуживание в месте временного пребывания. Претензии к работе менеджеров. Шантаж туриста с целью получения денежных сумм.

Избежание обслуживания «придирчивых» туристов. Предоставление полной и правдивой информации о всех составляющих тура. Исключение отступлений от условий, прописанных в договоре.

Рассмотрение претензий туриста к фирме. Выявление обоснований претензий к турфирме. Внесение всех изменений при работе с туристом в договор, либо в виде расписки о том, что турист согласен с внесенными изменениями