Файл: Решение для предприятия оценить экономическую эффективность внедрения системы взаимодействия структурных подразделений компании.pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 06.12.2023

Просмотров: 120

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

55
корректируют заявку несколько раз или просят внести изменения по средствам сообщения, а в результате большого потока информации эти изменения теряются и не учитываются, кроме того невозможно проследить согласовали ли заявку и сроки её выполнения.
В связи с этим в современной корпоративной коммуникации возрастает роль внутренней сети − интранета, поскольку персонал, внутренняя общественность в любых типах и моделях бизнеса, и тем более – в условиях экономики являются существенным активом компании: именно благодаря человеку, его знаниям, а также сплоченности коллектива как единой команды создаются конкурентные преимущества компании, реализуются ее бизнес- стратегии [44].
Чтобы оценить необходимость внедрение новой информационной технологии в деятельность компании, необходимо оценить текущее состояние информационной среды.
ООО
«Красноярскгазпром нефтегазпроект» является крупным, развивающимся предприятием. В Обществе появляются все больше новых сотрудников, увеличивается документооборот, растёт количество нормативных актов, регулирующих деятельность работников.
Поскольку компания занимается разработкой проектов и отчётов по месторождениям, то в большей части программное обеспечение, используемое на предприятие, представлено в виде графических редакторов и различных графических информационных систем.

56

57
В 2017 году руководством компании принято решение выпускать корпоративную газету с целью знакомства друг с другом сотрудников компании, публикации новостей и передачи информации о деятельности, целях и планах компании. Выпуск газеты происходит ежеквартально путем печати номеров в типографии. Однако, по мнению большинства сотрудников, удобнее было бы просматривать газету в электронном виде.
Таким образом, предприятие развивает свою информационно- коммуникационную среду, но на сегодняшний день она не доработана и требует совершенствования. Для построения эффективной среды размещения и поиска актуальной информации, уменьшения рабочего времени на поиск различной информации и для возможности оперативного информирования персонала необходимо создание внутренней информационно- коммуникационной среды, обеспечивающую связь сотрудников с информацией. Данную задачу предлагается решить через создание корпоративного портала.
2.3
Обзор продуктов для создания корпоративного портала
компании
Корпоративный портал объединяет в систему, как правило, уже существующие источники информации, что позволяет компании достаточно быстро создать единое информационное пространство, которое наряду с финансовыми, производственными, человеческими ресурсами становится важным условием реализации стратегических бизнес-задач. В итоге повышается качество управления, сокращаются временные и материальные затраты, происходит унификация бизнес-процессов и процедур, появляются новые возможности для повышения уровня квалификации сотрудников[44].
Продукты, предназначенные для создания корпоративных порталов, существующие на современном рынке, условно разделяются на три группы:


58
– платформы для создания корпоративных порталов;
– коробочные решения, которые являются готовыми продуктами на базе конкретной платформы;
– облачные сервисы.
В сфере портальных решений выделяют 4 основные среды: Oracle (Oracle
Portal), IBM (IBM WebSphere Portal), Microsoft (Microsoft SharePoint), SAP (SAP
Enterprise Portal). Продукты этих компаний объемны и достаточно универсальны. Кроме них есть немало других вариантов от менее крупных и менее известных компаний, которые, может, и не так универсальны, но обладают достаточным функционалом [46].
Платформы для создания корпоративных порталов используются для разработки «с нуля» в соответствии с техническим заданием заказчика. Данный подход используется при создании порталов для крупных предприятий с нестандартными бизнес-процессами. Основной проблемой при разработке корпоративных порталов без использования готовых решений является разработка проекта информационный системы портала, который будет удовлетворять все потребности компании. Недостатком данной группы является тот факт, что очень сложно найти специалистов, которые занимаются внедрением таких решений, а значит и оплата труда таких специалистов очень высока. Также данная группа предполагает более длительный срок внедрения портала.
В готовых решениях уже разработаны общий функционал и структура портала. Их код является открытым для доработки, настройки портала под особенности компании.
Облачные сервисы (Teamtools, Битрикс24, Простой бизнес) имеют схожий функционал с готовыми продуктами, не требуют затрат на установку дорогостоящего аппаратного и программного обеспечения, но как правило не позволяют интегрировать портал с другими корпоративными системами предприятия [47]. Данный вариант предпочтителен для малых и средних

59
предприятий. Большинство крупных компаний не готовы размещать корпоративную информацию на облачные сервисы, не доверяя поставщикам подобных услуг. Тарифы на облачный портал начинаются от 990 рублей за месяц использования, для большой компании стоимость будет составлять от
11 000 рублей в месяц.
По данным исследования анализа различных продуктов, проводимого
А.А. Штанюк и Д.В. Жиляевой, использовавших ряд параметров, сгруппированных по нескольким категориям, построена диаграмма сравнения суммарного количества функций. Результат этого анализа приведён на рисунке
10.
Рисунок 10– Диаграмм сравнения суммарного количества функций CMS
Диаграмма показывает, что свободно-распространяемые системы обладают наборами параметрами, ни в чём не уступающими наборам других, а некоторые из них и совершенно превосходят платные аналоги.
Проведём исследование некоторых популярных продуктов, предлагающих компаниям внедрение готового продукта.
1С-Битрикс24. Предлагает управление бизнес-коммуникациями на подобии социальной сети организации, представляет функционал по управлению задачами и проектами, функционал для ведения базы клиентов и


60
продаж, сервисы для управления персоналом, планирования учета рабочего времени и автоматизации бизнес-процессов. Интегрируется с продуктами
Microsoft, Google, Active directory. Продукт лицензируется по числу активных пользователей. Стоимость коробки для организации с 500 сотрудниками составляет 399 000. Недостатком является сложность в доработке продукта[48].
WSS-Portal. Это готовое предложение, имеющее весь типовой функционал корпоративных порталов (новостная лента, информирование сотрудников, управление бизнес-проектами). WSS Portal может быть установлен на SharePoint Foundation 2010/2013 или SharePoint Server 2010/2013.
Что позволяет заказчикам самостоятельно развивать и дорабатывать портал, используя возможности платформы SharePoint. Стоимость внедрения составляет 694 600 [49].
Корпоративный портал DeskWork на платформе MS SharePoint 2013 предоставляет пользователям удобные и простые инструменты для коллективной работы. Его функционал можно использовать для самых разнообразных целей организации – в качестве хранилища информации, знаний и документов, как средство удаленной работы сотрудников, для создания и управления рабочими процессами компании, для организации документооборота, эффективных корпоративных коммуникаций. Графический построитель бизнес-процессов DeskWork автоматизирует однообразные рабочие процессы организации в виде блок-схем. Графический построитель
DeskWork можно использовать для того, чтобы задать произвольные маршруты согласования, сбора подписей, рассылки оповещений и организовать ряд других бизнес-процессов. Стоимость решения начинается от 254 400 для 500 пользователей [50].
В таблице 9 проведем сравнение характеристик коробочных решений, которые предлагают компании-разработчики корпоративных порталов на российском рынке.

61
Таблица 9 – Сравнение продуктов, предлагающих готовое коробочное решение для внедрения корпоративных порталов
Критерий
Продукт
1С–Битрикс24
DesWork
WSS-портал
Имидж компании
На основе платформы
«1С-Битрикс» работают и готовятся к выпуску
100 000 различных интернет-, интранет- и экстранет-проектов в
России и в странах СНГ
Разработаны порталы для более
800 различных компаний успешно выполнили более
100 проектов внедрения
SharePoint для средних и крупных заказчиков
Функционал
– бизнес- коммуникации;
– управление задачами и проектами;
– CRM: клиенты и продажи;
– совместная работа с документами
- управление заявками;
– экспресс- документооборот;
– универсальные сообщения
– информирование сотрудников;
– система заявок;
– согласование и утверждение документации
– сайты отделов
Возможность самостоятельно доработать портал
+
+
+
Тех-кая поддержка
+
+
+
Наличие пробной версии
Есть, на 30 дней после регистрации
Есть, на 30 дней после регистрации
Есть, на 30 дней после регистрации
Стоимость (500 лицензий), тыс. руб
399 000
От 620 000
От 694 600
По функционалу, который предлагают внедрить на предприятия, порталы от различных представителей схожи.
Стоит заметить, что большинство рассмотренных решений объединят одна платформа– Microsoft SharePoint. Преобладающее использование российскими компаниями продуктов корпорации Microsoft привело к его популярности. В основном этот вариант выбирают для внедрения в малом и среднем бизнесе.


62
Microsoft SharePoint — это коллекция программных продуктов и компонентов, включающая в себя: набор веб-приложений для организации совместной работы; функциональность для создания веб-порталов; модуль поиска информации в документах и информационных системах; функциональность управления рабочими процессами и систему управления содержимым масштаба предприятия; модуль создания форм для ввода информации; функциональность для бизнес-анализа. «SharePoint» может быть использован для создания сайтов, предоставляющих пользователям возможность для совместной работы. Создаваемые на платформе «SharePoint» сайты могут быть использованы в качестве хранилища информации, знаний и документов, а также использоваться для исполнения облегчающих взаимодействие веб-приложений, таких как вики и блоги. Пользователи могут управлять и взаимодействовать с информацией в списках и библиотеках документов используя элементы управления, называемые веб-части [52].
В предложение компании Microsoft входит три продукта:
– SharePoint Foundation — бесплатные службы SharePoint, который имеет функциональные ограничения;
– SharePoint Server — коммерческий продукт, который, в свою очередь, имеет две комплектации Standard и Enterprise имеет больше возможностей по функционалу;
– SharePoint Online — облачный сервис, входящий в состав пакета "облачного" Office 365. Он также может поставляться в разных комплектациях
(для предприятий малого, среднего и крупного бизнеса) [53].
Использование сервиса SharePoint Foundation является бесплатным, если компания обладает сервером, который управляется операционной системой
Microsoft Server.
Таким образом, существует множество инструментов (в том числе и бесплатных), с помощью которых можно создать портал. Основными критериями выбора конкретного варианта являются перечень возлагаемых на

63
портал задач (функционал будущего портала), ограничение на количество одновременно работающих пользователей, бюджет на разработку и внедрение портала, требования к масштабируемости проекта, наличие профессиональной поддержки.
На данном этапе в ООО «Красноярскгазпром нефтегазпроект» проходит внедрение системы автоматизированного проектирования. Процесс очень долгий и дорогостоящий и на пути внедрения возникает множество трудностей, кроме того данная система должна включать в себя управление задачами и проектами и документооборот, а значит половина модулей, предлагаемая разработчиками коробочных порталов просто не нужна компании. Поэтому для реализации корпоративного портала в компании будет использоваться
Microsoft SharePoint Foundation, так как в компании уже функционирует
Microsoft Server, то его использование будет бесплатным.
Кроме того, руководство компании предпочитает начать с внедрения типовой готовой системы с стандартным функционалом, протестировать его использование внутри компании и по результатам эксплуатации выявить реальные потребности персонала, а затем делать выводы о необходимости инвестирования в совершенствование системы.


64
1   2   3   4   5   6