Файл: Высшего образования ленинградской области ленинградский государственный университет имени а. С. Пушкина.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 06.12.2023
Просмотров: 105
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Этот же факт могут подтвердить ученые из Северо-Восточного университете в Чикаго. Они пришли к выводу, что на возбудимость нейронов в головном мозге оказывает влияние накапливается в процессе обучения ребенка. Таким образом, оба исследования приводят к выводу, что качество обучения напрямую оказывает влияние на когнитивную функцию учащихся на уровне нейронов.
Таким образом, подобные исследования интересны современным учителям. Потому что среди современных детей часто встречаются такие процессы, как агрессия, дефекты речи, задержка психического или моторного развития, дефекты памяти, дефекты внимания.
Другое направление когнитивной функции детей было направлено на изучение влияния процесса родов и течения беременности матери ребенка на познавательное развитие ребенка.
Этим исследованием занимались неонатологов и психоневрологов университетских клиник и научно-исследовательских центров Цинциннати и Торонто. В этот входят следующие учёные М.И. Барнс-Дэвис, Б.Дж. Вильямсон, Л.С. Мерхар, С.К. Голланд, Д.С. Кадис22. Это исследование проводилось в 2020 году.
Согласно данному исследованию 65 процентом детей, которые были преждевременно рождены на сроке беременности матери в 23 недели, не имеют проблем с учебной деятельностью и некоторые из них даже являются одаренными. Согласно данному исследованию, можно сделать вывод что качество обучения может повлиять и на успешное развития интеллекта ребенка, даже в условиях, когда данное развитие может стоять под вопросом, например, экстренные рождение ребенка на сроке до 28 недель внутриутробного развития.
Данное исследование также должно заинтересовать современных учителей и психологов. Так как результаты опытной деятельности специалистов из научных центров Торонто говорят о прямых возможностях качества обучения на успешный онтогенез.
Подобное исследование также проводила группа специалистов из университета Лейден. В данный список входят Л. Янсен, К. Петерс-Шольте, С. Виггерс-де Брюин, А. ван ден БергХайсманс23. Это исследование было также проведено в 2020 году. Данная группа специалистов изучали влияние на когнитивную функцию детей, рожденных на сроке до 32 недель внутриутробного развития, внешних условий получения образования, методы воспитания, которые используют матери, уровень образования самой матери, травмы белого вещества головного мозга. Чаще всего дети, которые родились недоношенными имеют повреждения белого вещества головного мозга. Такое повреждение, согласно исследованиям, может повлиять на развитие чтения, на возникновение проблем с правописанием. Поэтому в Нидерландах уделяют особое внимание когнитивным функциям учащихся начальной школы. Так как для успешного обучения в старшей школе необходимы развитые навыки когнитивных функций. Для этого необходимо проводить соответствующие тестирования среди учащихся начальной школы. При обнаружении у отдельных учеников проблем с когнитивными функциями учителям необходимо обратить на это внимание и согласно регламенту учебного заведения проводить соответствующую корректирующую работу по отработке когнитивных навыков.
Согласно исследованию специалистов из университета Лейден на когнитивные функции учащихся также оказывает не последнее влияние и уровень образованности матери ребенка. Также исследователи подтверждают тот факт, что если имеются предпосылки к нарушению когнитивных функций, то на развитие познавательно активности ребенка может повлиять усердие. Усердие может оказываться со сторон родителей, учителей и психологов. Таким образом, данное исследование также можно взять на заметку современным учителям, которые работают с детьми, имеющие проблемы с развитием когнитивных функций или имеющие предпосылки к нарушению когнитивного развития. Также данный факт необходимо учитывать и психологами, которые ведут работу с детьми, имеющими трудности в когнитивном развитии.
Еще одно исследование было проведено бельгийскими нейробиологами в 2020 году. Исследование проводили Б. Полспольб, М. Вандермосте, Берт де Шмедт24. Согласно данному исследованию, оптимальным возрастом для изучения арифметики детьми является возраст 8-10 лет. В этот период нейронные связи максимально гибки для возбуждения, что в свою очередь влияет на когнитивное развитие ребенка.
Голландские исследователи проводили исследования о влиянии образовательной политики учебных заведений на умственное развитие детей, которые имеют проблемы в когнитивном развитии или имеют предпосылки к их развитию. Данное исследование также необходимо взять на вооружение российским методическим работникам сферы образования и современны учителям, которые занимаются реализацией образовательных программ на практике.
В Великобритании находится Детский Университет, который занимается обучением учащихся начальной школы из неблагоприятных семей. Образование в этом университете направлено на сочетание учебной деятельности с командной. То есть помимо развития когнитивных функций у учащихся, развиваются и социальные функции. Таким образом, для благополучного когнитивного развития необходим положительный настрой учащихся. Данный факт также можно принят и российским учителям и психологам. Согласно данному исследованию, этап занятия, который включает в себя положительный настрой учащихся на продуктивное работу, нельзя пропускать. Современная практика показывает, что учителя часто могут пропускать стадию занятия, которая включает в себя настрой на рабочий лад и сразу приступать к изучению новой темы или проверки домашнего задания. По этой же причине для более продуктивное работы на уроках необходимо грамотно проводить актуализацию знаний, которая также влияет на психологический и эмоциональный настрой учащихся.
Другая группа психологов из Китайского университета в 2020 году занималась изучением познавательных ресурсов учащихся 1 класса. К данным исследователям относились Р. Джанг, Ш. Ли, П. Ксу, Т. Мао25. Они изучали влияние творческого мышления на когнитивное развитие ребенка в целом. Данные результаты исследования могут учитывать родители, например, если вдруг ребенок хочет заниматься рисованием, то не надо ребенка отговаривать. Значит его нейронные связи в головном мозге могут стать более гибкими и возбудимыми именно во время творческой деятельности.
Также данное исследование обосновало с научной точки зрения, что, если у учащегося в начальной школе есть проблемы с операциями сложения, но это не значит, что он плохо усваивает учебный материал, а в нейрогенных тормозящих механизмах в головном мозге. Данный факт может являться одной из причин плохой успеваемости учащихся в начальной школе. Это также должны учитывать и современные учителя. Не стоит ребенка ругать или кричать на него, если у него возникают проблемы с арифметикой в начальной школе. В таком случае надо всегда понимать, что если учащийся имеет проблемы в учебной деятельности, то всегда надо искать причину этой проблемы. Также необходимо смотреть на проблему с точки зрения нейробиологии и нейропсихологии.
Группа ученых из Италии в 2020 году занималась изучением влияния планирования и реагирования на когнитивное развитие учащихся. Данную группу исследователе представляли Б. Арфе, Т. Варданега, Л. Ронкони26. Данное исследование было также посвящено влиянию процесса «компьютеризации» на современный процесс обучения учащихся в школе. Результатом исследования является вывод, что «цифровое мышление» может положительно оказать влияние на скорость принятия учащимся решений. Данное явление также оказывает влияние на следующие когнитивные операции: анализ, синтез, поиск решений. Данное исследование также необходимо принять во внимание и российской системе образования, которая, итак, уже активно занимается внедрением «компьютеризации» в учебный процесс.
Из вышерассмотренных исследований выделим основные особенности познавательного интереса первоклассников:
-
подражательность (случайность возникновения); -
непостоянство, кратковременность; -
бездумность (интересны только внешние факты, особенно яркие, необычайные, погружаться в суть – непривлекательно); -
близость к личному жизненному опыту; -
несосредоточенность (ученик увлекается многими абсолютно различными сферами знаний, без всякой их связи); -
уклон на ближайший результат.
1.3. Образовательные возможности ЛЕГО – технологии на уроках для первоклассников
ЛЕГО- технология - это работа с конструктором ЛЕГО, которая очень широко может использоваться для детей с речевой патологией, для детей с ограниченными возможностями здоровья и для нормально развивающихся младших школьников и дошкольников. Конструктор уникален. Его придумали в 1930-е годы в Дании. Эта игрушка до сих пор не потеряла своей актуальности.
ЛЕГО-технологию в настоящее время используют для коррекционно-развивающих целей. Кирпичики и формочки конструктора являются очень интересными. они разные по форме они разные по цвету.
Для начала работы в развивающих целях ребенка с ЛЕГО-конструктором, вначале необоримо выстроить систему взаимодействия ребенка с конструктором. Для этого необходимо чтобы дети поиграли с элементами конструктора и что-нибудь построили. Детали конструктора очень легко скрепляются друг с другом. Благодаря нескольким действиям у ребенка быстро в руках появляется большая игрушка. Детали конструктора легок скрепляются между собой.
Построение больших игрушек из деталей направлено на повышение уверенности ребенка. Затем учителю важно расспросить ребенка, каким образом он построил игрушку, какие детали использовал, какого цвета детали использовал, какой формы детали использовал и т.д. Несколько подобных игр помогут ребенку научиться свободно манипулировать с деталями.
В работе с конструктором ЛЕГО сначала дети пробуют материал, пробуют скреплять детали и строить различные фигуры и игрушки. Несколько игр на построение разных фигур по желанию ребенка помогут детям снять первое желание интереса к конструктору. Дети перестанут хватать все детали и насытятся скреплениями. Затем только начнут слушать педагога, что нужно делать конкретно. Затем важно провести систему обучения. В книге Т.В.Лусс27 книжке предлагается 8 занятий. На занятиях педагог знакомит детей с цветом элементов, с формами элементов, с вариантами их скреплений и построения названий. В учебнике занятие построены так, что детям не дается готовое решение, а детей подводят к решению путем различных вопросов, которые направлены на активизацию их познавательной деятельности.
В наборе конструкторе присутствуют элементы синего цвета, зеленого цвета, салатового цвета, голубого цвета, красного цвета, оранжевого цвета, фиолетового цвета.
Детям можно давать задания на распределение деталей по цветам. Например, детям необходимо рассортировать детали красного и оранжевого цветов. На рисунке 1 показан вариант упражнения на сортирование деталей ЛЕГО по цвету.
Рисунок 1. Вариант упражнения на сортирование деталей ЛЕГО по цвету
Рассмотрим, какие задания с конструктором ЛЕГО можно использовать на уроках математики.
С помощью конструктора ЛЕГО дети могут изучать числа от 1 до 10.
На рисунке 2 изображен способ обучения числам от 1 до 5 с помощью конструктора ЛЕГО.
Рисунок 2. Способ обучения числам от 1 до 5 с помощью конструктора ЛЕГО
С помощью конструктора ЛЕГО можно тренировать детей счету от 1 до 5. На рисунке 3 изображен способ тренировки детей счету от 1 до 5. В данном задание также присутствует элемент распределения деталей по цвету.
Рисунок 3. Тренировка детей счету от 1 до 5 с помощью конструктора ЛЕГО
С помощью конструктора ЛЕГО с детьми можно изучать сложение чисел.
На рисунке 4 изображен способ обучения сложению с помощью конструктора ЛЕГО.
Рисунок 4. Способ обучения сложению с помощью конструктора ЛЕГО
С помощью конструктора ЛЕГО также обучать детей сравнению чисел. С помощью такого способа дети наглядно могут сравнить числа и правильно сравнить числа. На рисунке 5 показан способ обучения детей сравнению чисел с помощью конструктора ЛЕГО.
Рисунок 5. Способ обучения детей сравнению чисел с помощью конструктора ЛЕГО.
С помощью конструктора ЛЕГО дети могут изучать такие геометрические фигуры, как квадрат и прямоугольник. На рисунке 6 показан способ знакомства детей с геометрическими фигурами с помощью конструктора ЛЕГО.