Файл: Разработка мероприятий по повышению производительности труда на участке транспорта.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 06.12.2023
Просмотров: 28
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
По итогам 10 месяцев процент выполнения заявок составил 72 % от общего числа запросов подразделений ПАО «ЯТЭК» (4404 невыполненных заказов при общем количестве заявок - 15 870).
Из них наибольшее долю выполненных заявок на ТС, имеют следующие типы техники:
-Микроавтобусы 95%;
-Техника для обработки скважин 80%;
-Грузовые автомобили 78%;
-Легковые 74%.
Наихудшие результаты выполнения заявок показали следующие типы техники:
-Вездеходы 52%;
-Специальная техника 55%;
-Строительно-дорожная техника 60%
-Грузовая техника с прицепами 63%;
При этом процент выполнения заявок основных заказчиков (Цех добычи , Служба главного энергетика, Цех капитального ремонта скважин, участок подготовки производства) находится в пределах диапазона общего процента выполнения заявок:
Таблица 2 Выполнение заявок по подразделениям ПАО ЯТЭК за 10 месяцев 2022года
| Заказчики | ИТОГО 10 М 2022 | ||
Количество заявок | В т.ч. невыполненные заявки | % выполнения | ||
1 | Цех добычи | 7510 | 2186 | 71% |
| Цех добычи | 287 | 105 | 63% |
| Участок добычи газа и газового конденсата 1 (СП-левый берег) | 1249 | 543 | 57% |
| Участок добычи газа и газового конденсата 2 (СВ ГКМ) | 3621 | 917 | 75% |
| Участок добычи газа и газового конденсата 3 (МГКМ) | 787 | 467 | 41% |
| Производственно-диспетчерская служба | 1566 | 154 | 90% |
2 | Служба главного энергетика | 1072 | 171 | 84% |
| ПАЭС | 710 | 54 | 92% |
| Энергетическая служба | 42 | 24 | 43% |
| Газовая служба | 83 | 71 | 14% |
| Служба главного энергетика | 237 | 22 | 91% |
3 | КРС | 1763 | 530 | 70% |
| Директор по бурению | 2 | | 100% |
| Цех капитального ремонта скважин и промыслово-геофизических исследований | 1728 | 521 | 70% |
| Участок капитального ремонта скважин | 1 | | 100% |
| Управление капитального строительства и ремонта | 32 | 9 | 72% |
4 | Транспортное управление | 568 | 106 | 81% |
| Транспортное управление | 161 | 3 | 98% |
| Участок транспорта п. Кысыл-Сыр | 407 | 103 | 75% |
5 | Управление метрологии и автоматизации | 34 | 21 | 38% |
6 | Сервисный центр | 849 | 296 | 65% |
7 | Участок подготовки производства | 2805 | 594 | 79% |
8 | Склады МПО Якутск | 1 | | 100% |
9 | Служба охраны труда, промышленной и пожарной безопасности | 63 | 48 | 24% |
10 | Лаборатория химического анализа | 33 | 31 | 6% |
11 | Отдел главного технолога | 13 | 13 | 0% |
12 | Отдел логистики | 39 | 21 | 46% |
13 | АУП | 486 | 224 | 54% |
14 | СТОРОННИЕ КОНТРАГЕНТЫ | 112 | 9 | 92% |
15 | ЭКТО-ОЙЛ ООО | 521 | 154 | 70% |
16 | ЯТЭК-Логистика | 1 | | 100% |
| Общий итог | 15870 | 4404 | 72% |
| | | | |
За аналогичный период наполненность штатного расписания Транспортно-производственного участка составила 95%
Показатель | 2022 год, по месяцам | В среднем за 10 месяцев 2022 | ||||||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | |||
Штатная численность | 79 | 79 | 77 | 78 | 77 | 77 | 75 | 75 | 75 | 75 | 76,7 | |
Количество вакантных мест | 6 | 9 | 4 | 5 | 2 | 2 | | | 2 | 6 | 3,6 | |
Заполненность штатного расписания | 92% | 89% | 95% | 94% | 97% | 97% | 100% | 100% | 97% | 92% | 95% | |
Среднесписочная численность | 79,7 | 71,8 | 77,9 | 74,5 | 81,3 | 77,1 | 78 | 78 | 74,1 | 73,2 | 76,56 |
Для проверки взаимосвязей объема выполнения заявок и обеспеченности персоналом проведен расчет численности необходимого персонала, согласно режима работы техники (без учета резервного персонала на период отпусков) (Приложение 1):
№ п/п | Должность | Расчетная численность персонала | Текущая штатная численность | Абсолютная разность расчетной численности к штатной | Доля от штатной численности |
1 | Водитель 4 разряда | 21 | 22 | -1 | |
2 | Водитель 5 разряда | 23 | 15 | 8 | |
3 | Водитель вездехода | 2 | 1 | 1 | |
4 | Водитель вездехода с КМУ | 3 | 3 | 0 | |
5 | Водитель 6 разряда | 1 | 1 | 0 | |
6 | Машинист Автогрейдера | 1 | 1 | 0 | |
7 | Машинист КМУ | 1 | 1 | 0 | |
8 | Машинист АНР с КМУ | 2 | 2 | 0 | |
9 | Машинист АНР 1 | | 1 | -1 | |
10 | Машинист крана автомобильного | 2 | 2 | 0 | |
11 | Машинист БКМ | 2 | 1 | 1 | |
12 | Машинист К-700 | 1 | 1 | 0 | |
13 | Машинист бульдозера | 4 | 4 | 0 | |
14 | Машинист погрузчика | 1 | 2 | -1 | |
15 | Машинист малого погрузчика | 1 | | 1 | |
16 | Машинист цементировочного агрегата | 6 | 6 | 0 | |
17 | Машинист ППДУ | 9 | 9 | 0 | |
18 | Машинист подъемника каротажной станции | 2 | 2 | 0 | |
19 | Машинист передвижного компрессора | 1 | 1 | 0 | |
ИТОГО | 83 | 75 | 8 | 11% |
Исходя из представленных в таблице данных, следует отметить нехватку персонала на 11 процентов. Так же следует отметить водителей 5 разряда которые в период выполнения трудовых функций привлекаются к работам на специальной технике и грузовой технике с прицепами, где наблюдаются наиболее низкие показатели выполнения заявок, что коррелирует с расчетными данными где выявилась нехватка 8 штатных единиц.
Таким образом, для повышения производительности подразделения необходимо увеличить штатную численность Транспортно-производственного участка минимум на 11 %. Увеличение штатной численности позволит наиболее эффективно использовать трудовой потенциал подразделения.
Положительные эффекты | Отрицательные эффекты |
+Увеличение процента выполняемости заявок +Минимизация простоев техники +Минимизация простоев техники на ремонт. +Оптимальные графики работы | -Увеличение ФОТ |
Совершенствование так же может быть осуществлено посредством усовершенствования текущей технологии перевозок на основе широкого совмещения профессий, рационализации методов организации перевозок, модернизации диспетчерского руководства.
Положительные эффекты | Отрицательные эффекты |
+Экономия ФОТ +Универсальность-многофункциональность персонала +Увеличение производительности труда | -Низкие показатели выполнения заявок -Высокая нагрузка на персонал -Увеличение часов переработки -Высокий показатель амортизации техники |
Важно понимать, что рост трудовых затрат транспортного участка это совокупность факторов производственной деятельности всего предприятия как пример можно привести процесс развоза воды: в процессе наблюдения ни на одном объекте не замечен унитаз с системой экономного слива воды, что на 100% повышает расход воды, в свою очередь повышенный расход воды повышает трудозатраты на работу ассенизаторной машины ведь чем больше воды расходуется тем больше ее нужно откачивать.
Необходимо налаживать командную работу между подразделениями компании
, ни одно подразделение не должно выделятся. Основа командной работы компании, это равноправие мнений и сторон, все силы компании нужно бросить на устранение причин, а не следствий.
Вовлеченность персонала
Вовлеченность персонала в работу напрямую связана с успешностью бизнеса. Вовлеченностью работника движет любопытство, интерес к целям компании и заинтересованность в результате, а не страх штрафов, увольнения и т.п.
В целях анализа вовлеченности работников проведено анкетирование по системе «Гэллапа», состоящем из 12 вопросов:
1 | Знаете ли вы, чего ожидает от вас работодатель? |
2 | У вас есть материалы и инструменты, необходимые для качественной работы? |
3 | У вас есть возможность каждый день делать то, что вы умеете лучше всего? |
4 | За последние семь дней вы получали признание или похвалу за хорошую работу? |
5 | Считаете ли вы, что ваш руководитель или кто-то на работе заботится о вас как о личности? |
6 | Кто-нибудь на работе способствует вашему развитию? |
7 | Учитывается ли ваша точка зрения? |
8 | Миссия и цель вашей компании заставляет вас чувствовать, что ваша работа важна? |
9 | Считают ли ваши коллеги своей обязанностью качественно выполнять свою работу? |
10 | У вас есть лучший друг на работе? |
11 | За последние полгода кто-нибудь на работе говорил с вами о ваших успехах? |
12 | В прошлом году у вас были возможности учиться и расти на работе? |
В анкетировании участвовало 17 работников Транспортно-производственного участка, что составляет 22% от штатной численности.
№П/П | Показатель | Количество | Доля |
Общая | |||
1 | Всего ответов | 204 | 100% |
2 | да | 85 | 42% |
3 | нет | 119 | 58% |
Политика организации | |||
4 | Всего ответов | 51 | 100% |
5 | да | 25 | 49% |
6 | нет | 26 | 51% |
Организация труда | |||
7 | Всего ответов | 51 | 100% |
8 | да | 18 | 35% |
9 | нет | 33 | 65% |
Организационный климат | |||
10 | Всего ответов | 68 | 100% |
11 | да | 33 | 49% |
12 | нет | 35 | 51% |
Самореализация | |||
13 | Всего ответов | 34 | 100% |
14 | да | 9 | 26% |
15 | нет | 25 | 74% |