Файл: Разработка мероприятий по повышению производительности труда на участке транспорта.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 06.12.2023
Просмотров: 27
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Результаты тестирования показали низкую степень вовлеченности персонала (58% отрицательных ответов, где более 50% считается крайне низким результатом)
В целях систематизации факторов и фокусированного воздействия, вопросы сгруппированы на следующие аспекты HR-стратегии:
Аспекты HR стратегии | Зоны влияния |
Политика организации | -Стратегия, миссия, видение, ценности организации -Политика и процедуры организации |
Организация труда- | -Система мотивации -Должностные обязанности -Условия труда -Интересность и разнообразие задач -Необходимость использования разных навыков -Автономия -Возможность внесения личного вклада -Баланс работы и личной жизни |
Организационный климат | -Отношения с руководителем -Отношение с коллегами -Взаимодействие в команде |
Самореализация | -Карьерный рост -Поощрение и признание -Возможности обучения и развития |
Таким образом, в ходе анализа результатов пилотного исследования были определены две наиболее демотивирующих аспекта HR стратегии:
-Организация труда
-Самореализация
Текучесть кадров
Текучесть кадров Участка транспорта составила за последние два года составила:
2021-16%
2022-24%
Учитывая, что норма текучести кадров, согласно современным международным исследованиям в производственной сфере составляет 10-15%, можно говорить о несовершенстве кадровой политики предприятия.
Для выявления фундаментальных причин увольнений произведен по факторный анализ каждого увольнения за данный период:
Исходя из полученных данных, основными причинами текучести кадров явились следующие факторы:
-Уровень заработной платы.
-Низкий показатель адаптации персонала
-Несоответствие оплаты труда с функционалом и требованиям к работнику.
- Недостаточно возможностей профессионального и карьерного роста.
-Недовольство сотрудником со стороны работодателя: непонимание методов управления, личные конфликты, отсутствие обратной связи.
Анализ системы мотивации и стимулирования труда
Основное внимание в системе стимулирования персонала Участка транспорта п. Кысыл-Сыр сделано на материальные методы, которые позволяют гарантировать стабильную систему оплаты труда обеспечивая равномерно выплату оплаты труда, предусмотренную законом.
Заработная плата сотрудникам выплачивается два раза в месяц 25 и 10 числа.
Должностные оклады и персональные надбавки сотрудникам установлены в соответствии с квалификацией и должностью работника.
При оплате труда работников действуют: повременно-премиальная
За своевременное и качественное выполнение трудовых обязанностей
осуществляется премирование работников:
- Ежемесячное премирование;
- Премия по итогам года;
Так же за выполнение наиболее важных производственных заданий предусмотрен механизм единовременного премирования.
Кроме того, на предприятии осуществляются следующие выплаты: за работу в праздничные, выходные дни; за вредные условия труда; за сверхурочные работы; в случае несчастного случая на производстве и др.
Для выявления причин низкой эффективности системы материальной мотивации произведем соотношение тяжести труда с уровнями заработных плат:
№ п/п | Текущая должность | Минимальный ФОТ | Максимальный ФОТ | Средний ФОТ |
КЛАСС 1 | Легковые | | | 81 382 |
1 | Водитель 4 разряда | 64 525 | 98 238 | |
КЛАСС 2 | Автобусы, микроавтобусы | | | 81 436 |
2 | Водитель 4 разряда | 64 525 | 98 238 | |
3 | Водитель 5 разряда | 64 815 | 98 165 | |
КЛАСС 3 | Вездеходы | | | 106 489 |
4 | Водитель вездехода | 120 000 | 120 000 | |
5 | Водитель вездехода с КМУ | 91 713 | 94 243 | |
КЛАСС 4 | Грузовые | | | 81 436 |
6 | Водитель 4 разряда | 64 525 | 98 238 | |
7 | Водитель 5 разряда | 64 815 | 98 165 | |
КЛАСС 5 | Грузовые с прицепом | | | 91 193 |
8 | Водитель 5 разряда | 64 815 | 98 165 | |
9 | Водитель 6 разряда | 100 895 | 100 895 | |
КЛАСС 6 | Специальные | | | 89 827 |
10 | Водитель 5 разряда | 64 815 | 98 165 | |
11 | Машинист КМУ | 94 243 | 94 243 | |
12 | Машинист АНР с КМУ | 81 910 | 87 348 | |
13 | Машинист крана автомобильного | 98 633 | 98 995 | |
14 | Машинист БКМ | 85 675 | 94 243 | |
КЛАСС 7 | Строительно-дорожная техника | | | 90 319 |
15 | Машинист К-700 | 90 145 | 90 145 | |
16 | Машинист бульдозера | 89 400 | 89 400 | |
17 | Машинист Автогрейдера | 92 008 | 92 008 | |
18 | Машинист погрузчика | 89 722 | 89 722 | |
КЛАСС 8 | Техника для обработки скважин | | | 91 669 |
19 | Водитель 5 разряда | 64 815 | 98 165 | |
20 | Машинист цементировочного агрегата | 86 240 | 92 008 | |
21 | Машинист ППДУ | 89 773 | 89 773 | |
22 | Машинист подъемника каротажной станции | 95 735 | 95 735 | |
23 | Машинист передвижного компрессора | 102 225 | 102 225 | |
Проведенный системы оплаты анализ отражает несоответствие тяжести труда с уровнем заработной платы, что в следствие приводит к высоким показателям текучести и низкой вовлеченности персонала.
В целях повышения эффективности системы материального стимулирования необходимо расширить перечень должностей. Расширение перечня должностей позволит компании внедрить систему горизонтального карьерного роста дифференцировав уровни заработных плат согласно класса загруженности.
Нематериальные методы пути повышения эффективности
Анализ существующей системы управления персоналом показал, назревшую необходимость изменений в системе управления участка транспорта.
Крайне низкий показатель вовлеченности может свидетельствовать о наличии в коллективе деструктивных элементов, разлагающих рабочую атмосферу в коллективе и не желающих развивать себя и рабочий процесс, в этом вопросе не должно быть поблажек, таких сотрудников надо увольнять.
Отличным способом поддержать здоровую конкуренцию в коллективе – проведение соревнований за звание лучшего сотрудника месяца по итогам конкурса или предложенных идей для улучшения производства. Важным моментом внедрения конкурса является наличие стимула в виде приза (возмещение проезда членам семьи). Например: можно провести соревнование чья техника наиболее всего проездит без ремонтов. Данное мероприятие не только повысит заинтересованность персонала, но заодно поменяет отношение водителей к технике.
Важным моментом нематериального поощрения является похвала, тест Гэллапа подтвердил недостаток этого элементарного инструмента мотивации персонала. При выполнении важных задач сотрудника вложивший свое время силы и энергию или внесении предложений для улучшений производственных процессов необходимо своевременно похвалить, в противном случае у него пропадает всякое желание выкладываться на полную силу.
Немаловажно совмещать несколько видов нематериальной мотивации как пример лучших сотрудников необходимо в первую очередь продвигать по карьерной лестнице в свою очередь должно сопутствоваться : повышением заработной платы( что при горизонтальном росте что при вертикальном), авторитета и признания.
ТЕХНОЛОГИЧЕСКОЕ НАПРАВЛЕНИЕ ПОВЫШЕНИЯ ПРОИЗВОДИТЕЛЬНОСТИ
Обеспечения продуктивности Участка транспорта требует от компании построения как более рациональной структуры организации труда, так и повышения его технологического уровня.
Ремонтный цех
На примере ремонтного цеха рассмотрим производственные процессы:
Схема ремонтного цеха
Как указано на схеме, цех части механизации труда имеет 1 передвижной кран, используемый для подъёма и перемещения массивных узлов (ДВС и КПП) из ремонтной зоны в зону для ремонта ДВС и КПП, и пневмомагистральную линию для пневмноинструмента с одним выходом, в которой отсутствует механизм складывания. Данную линию используют в паре с крупногабаритным гайковертом для откручивания крупных болтовых соединений, для меньших диаметров в большей степени применяется ручной инструмент.
При необходимости ремонта в ходовой, трансмиссионной части техники Работники применяют ручные домкраты и ямы для ремонта.
Необходимый для ремонта инструмент расположен в инструментальном складе, что приводит к возникновению временных потерь на перемещение персонала за необходимым инструментом.
В процессе ремонта рабочий инструмент, в виду отсутствия передвижных стеллажей, лежит на полу возле ремонтируемой техники, что может привести к недостаче инструмента
Для проверки корректности работы ДВС после ремонта работникам цеха приходится выводить технику на улицу во избежание загазованности помещения
Таким образом в целях повышения производительности необходимо провести Техническое перевооружение в части повышения уровня механизации и развитии производственно-технической базы в первую очередь необходимо приобрести следующее оборудование:
П/П | Наименование | Количество | Цена за единицу | Стоимость | Пример |
1 | Набор пневмо инструмента (состоящий из гайковертов различной мощности и форм фактора) | 6 | 53 350 | 320 100 | |
2 | Передвижные стеллажи (ящики для инструмента) | 6 | 72 250 | 433 500 | |
3 | Бобины (Катушки) с пневмошлангом | 15 | 21 440 | 321 600 | |
4 | Вытяжная катушка с механическим приводом (без учета системы вентиляции) | 4 | 64 200 | 256 800 | |
5 | Подъёмник 25 тонный | 1 | 1 165 080 | 1 165 080 | |
6 | Подъёмник 4 тонный | 1 | 134 900 | 134 900 | |
ИТОГО без учета транспортных расходов | 2 631 980 | |