Файл: Сборник рабочих листов по истории для 58 классов Автор Дубовик Анна Александровна, учитель истории и обществознания.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 06.12.2023
Просмотров: 681
Скачиваний: 25
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Франция
Католическая Франция (север страны + Париж).
Помощь Испании
Протестантская Франция ( ……. страны).
Гугеноты – (от нем. «собрат», «соратник», «союзник») – …
Помощь Англии и Северной Германии.
1562 – 1598 гг. –
(1562 г. – Случай в Васси, избиение гугенотов герцогом Гизом)
1560 – 1574 гг. – правление Карла … Валуа.
1570 г. – Сен-Жерменский мирный договор между католиками и ….. Королевский эдикт о примирении:
-
П
Франсуа Дюбуа (1529—1584)
овсюду…………………….. -
Гугеноты получили право ….. -
Получали во владение….
1 8 августа 1572 г. – «……….. свадьба»
…
ℹ
…..……….…. ночь» 24 августа ………г.
1574 – 1589 гг. – правление …………….. 1574 – 1589гг. – война трёх Генрихов.
Герцог Генрих Гиз – глава Католической лиги. В 1588 г. убит по приказу Генриха III. | Генрих III Валуа – король Франции, в 1589г. убит католическим монахом-фанатиком | Генрих Бурбон – король Наваррский – лидер гугенотов – зять французского короля. В 1594г - ……. |
1594 – 1610 гг. правление ……… ……..
-
1594 г. – вторично …….. …. ……. «Париж стоит ….» -
27 февраля 1594 г. - ……………. -
1598 г. - ……….. эдикт – документ, регулирующий…….. ……………………………:
-
Государственная религия - ………………………... -
Провозглашалась …………………………
«Добрый король»:…………………………………………………………………………………………………
1610 г. – ……
1610 –1643 гг. – правление Людовика XIII, 1610 – 1614гг. – регентство Марии Медичи.
1624 – 1642гг. – правление кардинала герцога Ришелье:
-
Отнял у гугенотов…….. -
Ограничил власть знати; -
Запретил ……… между …… -
Власть на местах…….. -
Поощрял развитие ….. -
Участие в …. войне (1618 – 1648). Присоединение …… и …… -
Создал ….. …….. абсолютизма.
Запишите итог в конце параграфа.
Рабочий лист: Нидерландская революция.
-
Нидерланды – это страна __________________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________________
-
Нидерланды состояли из _________провинций, которые включали ___________________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________________
-
В чем было процветание и богатство страны? ___________________________________________________________________________________ ___________________________________________________________________________________ -
Опишите государственное устройство Нидерландов. ___________________________________________________________________________________
______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
-
Чем было вызвано недовольство Нидерландов Испанией? ___________________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________________
-
Перечислите мероприятия Филиппа II, которые вызвали недовольство народа:
______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
-
Гёзы – это ___________________________________________________________________________________
Лесные гёзы - ___________________________________________________________________________________
Морские гёзы -
-
Цели иконоборческого движения: ___________________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________________
-
Кто такой герцог Альба? Какова его деятельность в Нидерландах? ___________________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________________
-
Выпишите основные события испано-нидерландской войны. ___________________________________________________________________________________
______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
-
Уния – это ___________________________________________________________________________________ -
Утрехтская уния была подписана в __________году. В ней говорилось о ___________________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________________
-
1588 год - ___________________________________________________________________________________
Новое государство называлось - _______________________________________________________
-
Революция – это ___________________________________________________________________________________
-
Итоги революции в Нидерландах: ___________________________________________________________________________________
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Рабочий лист «Причины и начало Французской революции»
1. Франция XVIII века:
Сословия: 1) ________________________
2) ________________________
3) __________________________
2. Экономическое развитие:
РАЗВИВАЕТСЯ | НО МЕШАЕТ |
1) 2) 3) | |
3. Процессы в крестьянской среде:
-
____________________________________________________________________________________ -
____________________________________________________________________________________ -
____________________________________________________________________________________ -
____________________________________________________________________________________
Людовик XV - ______________________________________________
Людовик XVI - _____________________________________________
Тюрго - ___________________________________________________
Причины революции
-
______________________________________ -
______________________________________ -
______________________________________
4.Таблица: «События Великой французской революции»
Дата | событие | итог |
| | |
| | |
| | |
| | |
| | |
Лозунг революции: ________________________________________________________________________
З намя Франции
(нарисуй)
Что было свергнуто в процессе восстания 14 июля 1789 года?_______________
Первые декреты Учредительного собрания: __________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Рабочий лист урока по теме «Великая Французская революция. От монархии к республике»
______________________________________________________________________________
Задание №1. Прочитайте п. «Свобода, равенство, собственность» на с. 249, запишите:
-
Дату принятия Декларации прав человека во Франции_____________________________________ -
Каким органом власти была принята Декларация?_________________________________________ -
Запишите основные положения Декларации:
_________________________________________________________________
________________________________________________________________
________________________________________________________________
________________________________________________________________
-
Заполните схему:
Депутаты Учредительного собрания
Правые______________________________________________________________________________________________________
Левые__________________________________________________________________________________________________________________
Задание №2. Прочитайте п. «Поход на Версаль» на с. 249-251., заполните таблицу
Дата похода | Причина | Требования |
| | |
Задание №3. Прочитайте п. «Конституция Франции 1791 г. Законодательное собрание» на с. 251-252, выполните задания:
-
Дата принятия первой Конституции Франции___________________________________________ -
Заполните таблицу «Политическое устройство Франции»
Исполнительная власть
Законодательная власть
Судебная власть
Трибуналы
-
Заполните пропуски:
Конституция провозгласила обеспечение ______________________ и _______________прав. Вводилось избирательное право, ограниченное ____________________________цензом. Все мужчины-_________________________, достигшие 25-летнего возраста, получали ________
_________________. Конституция отменила_________________________________________
________________________________________________.
-
Жирондисты – это________________________________________________________________
________________________________________________________________________________
Задание №4. Прочитайте п. «Политический клуб якобинцев» на с. 252, выполните задания:
-
Запишите деятелей клуба Якобинцев, которые пользовались наибольшим авторитетом__
___________________________________________________________________________
Задание № 5. Прочитайте п. «Свержение монархии» на с. 253-254
-
Запишите дату свержения монархии во Франции______________________________
Задание №6. Прочитайте п. «Начало революционных войн» на с. 252-253 и п. «Организация обороны» на с. 254, запишите:
-
20 апреля 1792 г.______________________________________________________________________ -
20 сентября 1792 г.____________________________________________________________________
Задание №7. Прочитайте п. «Провозглашение республики» на с. 255, выполните задания:
-
Заполните пропуски в схеме:
Состав Конвента
Правые_________________________________________________________________________________________________
Левые_________________________________________________________________________________________________________________________________
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Задание №7. Прочитайте п. «Казнь Людовика XVI» на с. 255, запишите:
-
Дата казни короля Франции_______________________________________________________
Задание №8. Прочитайте п. «Республика в опасности» на с. 256, выполните задания:
-
К каким событиям привела казнь Людовика XVI?
__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________________________
-
Какие две политические группировки боролись за власть после смерти короля? ____________________
_________________________________________________________________________________________
Задание №9. Прочитайте п. «Установление якобинской диктатуры» на с. 257-258, выполните задания:
-
Напишите дату перехода власти во Франции к якобинцам_______________________________________ -
Заполните таблицу «Политическое устройство Франции после победы якобинцев»
Законодательная власть | Исполнительная власть | Судебная власть |
| | |
Задание №10. Прочитайте п. «Террор» на с. 258-259, выполните задания:
-
Когда был принят «закон о подозрительных», что он предписывал?_______________________________
__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
-
Какой знак отличия должны были носить сторонники Республики?________________________________
_________________________________________________________________________________________
-
Дата казни Марии Антуанетты______________________________________________________________ -
Каких успехов удалось добиться якобинцам к началу 1794 г?
_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Рабочий лист по теме: «Территория, население и хозяйство России в начале XVI в.», 7 класс