Файл: Сборник рабочих листов по истории для 58 классов Автор Дубовик Анна Александровна, учитель истории и обществознания.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 06.12.2023

Просмотров: 681

Скачиваний: 25

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.



Франция





Католическая Франция (север страны + Париж).

Помощь Испании

Протестантская Франция ( ……. страны).

Гугеноты – (от нем. «собрат», «соратник», «союзник») – …

Помощь Англии и Северной Германии.





1562 – 1598 гг. –

(1562 г. – Случай в Васси, избиение гугенотов герцогом Гизом)



1560 – 1574 гг. – правление Карла … Валуа.

1570 г. – Сен-Жерменский мирный договор между католиками и ….. Королевский эдикт о примирении:

  1. П
    Франсуа Дюбуа (1529—1584)
    овсюду……………………..

  2. Гугеноты получили право …..

  3. Получали во владение….

1 8 августа 1572 г. – «……….. свадьба»



…..……….…. ночь» 24 августа ………г.

1574 – 1589 гг. – правление …………….. 1574 – 1589гг. – война трёх Генрихов.

Герцог Генрих Гиз – глава Католической лиги. В 1588 г. убит по приказу Генриха III.

Генрих III Валуа – король Франции, в 1589г. убит католическим монахом-фанатиком

Генрих Бурбон – король Наваррский – лидер гугенотов – зять французского короля. В 1594г - …….

1594 – 1610 гг. правление ……… ……..

  • 1594 г. – вторично …….. …. ……. «Париж стоит ….»

  • 27 февраля 1594 г. - …………….

  • 1598 г. - ……….. эдикт – документ, регулирующий…….. ……………………………:

  • Государственная религия - ………………………...

  • Провозглашалась …………………………

«Добрый король»:…………………………………………………………………………………………………

1610 г. – ……

1610 –1643 гг. – правление Людовика XIII, 1610 – 1614гг. – регентство Марии Медичи.

1624 – 1642гг. – правление кардинала герцога Ришелье:

  • Отнял у гугенотов……..

  • Ограничил власть знати;

  • Запретил ……… между ……

  • Власть на местах……..

  • Поощрял развитие …..

  • Участие в …. войне (1618 – 1648). Присоединение …… и ……

  • Создал ….. …….. абсолютизма.


Запишите итог в конце параграфа.

Рабочий лист: Нидерландская революция.


  1. Нидерланды – это страна __________________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________________

  1. Нидерланды состояли из _________провинций, которые включали ___________________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________________

  1. В чем было процветание и богатство страны? ___________________________________________________________________________________ ___________________________________________________________________________________

  2. Опишите государственное устройство Нидерландов. ___________________________________________________________________________________

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

  1. Чем было вызвано недовольство Нидерландов Испанией? ___________________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________________

  1. Перечислите мероприятия Филиппа II, которые вызвали недовольство народа:

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

  1. Гёзы – это ___________________________________________________________________________________

Лесные гёзы - ___________________________________________________________________________________

Морские гёзы -

  1. Цели иконоборческого движения: ___________________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________________

  1. Кто такой герцог Альба? Какова его деятельность в Нидерландах? ___________________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________________

  1. Выпишите основные события испано-нидерландской войны. ___________________________________________________________________________________

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

  1. Уния – это ___________________________________________________________________________________

  2. Утрехтская уния была подписана в __________году. В ней говорилось о ___________________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________________

  1. 1588 год - ___________________________________________________________________________________

Новое государство называлось - _______________________________________________________

  1. Революция – это ___________________________________________________________________________________




  1. Итоги революции в Нидерландах: ___________________________________________________________________________________

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________


Рабочий лист «Причины и начало Французской революции»

1. Франция XVIII века:

Сословия: 1) ________________________

2) ________________________

3) __________________________

2. Экономическое развитие:

РАЗВИВАЕТСЯ

НО МЕШАЕТ

1)

2)

3)




3. Процессы в крестьянской среде:

  1. ____________________________________________________________________________________

  2. ____________________________________________________________________________________

  3. ____________________________________________________________________________________

  4. ____________________________________________________________________________________

Людовик XV - ______________________________________________

Людовик XVI - _____________________________________________

Тюрго - ___________________________________________________

Причины революции

  1. ______________________________________

  2. ______________________________________

  3. ______________________________________


4.Таблица: «События Великой французской революции»


Дата

событие

итог















































Лозунг революции: ________________________________________________________________________

З намя Франции

(нарисуй)

Что было свергнуто в процессе восстания 14 июля 1789 года?_______________
Первые декреты Учредительного собрания: __________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Рабочий лист урока по теме «Великая Французская революция. От монархии к республике»

______________________________________________________________________________

Задание №1. Прочитайте п. «Свобода, равенство, собственность» на с. 249, запишите:

  1. Дату принятия Декларации прав человека во Франции_____________________________________

  2. Каким органом власти была принята Декларация?_________________________________________

  3. Запишите основные положения Декларации:

_________________________________________________________________

________________________________________________________________

________________________________________________________________

________________________________________________________________


  1. Заполните схему:


Депутаты Учредительного собрания



Правые______________________________________________________________________________________________________

Левые__________________________________________________________________________________________________________________


Задание №2. Прочитайте п. «Поход на Версаль» на с. 249-251., заполните таблицу

Дата похода

Причина

Требования









Задание №3. Прочитайте п. «Конституция Франции 1791 г. Законодательное собрание» на с. 251-252, выполните задания:

  1. Дата принятия первой Конституции Франции___________________________________________

  2. Заполните таблицу «Политическое устройство Франции»

    Исполнительная власть

    Законодательная власть

    Судебная власть







    Трибуналы

  3. Заполните пропуски:

Конституция провозгласила обеспечение ______________________ и _______________прав. Вводилось избирательное право, ограниченное ____________________________цензом. Все мужчины-_________________________, достигшие 25-летнего возраста, получали ________

_________________. Конституция отменила_________________________________________

________________________________________________.

  1. Жирондисты – это________________________________________________________________

________________________________________________________________________________

Задание №4. Прочитайте п. «Политический клуб якобинцев» на с. 252, выполните задания:

  1. Запишите деятелей клуба Якобинцев, которые пользовались наибольшим авторитетом__

___________________________________________________________________________

Задание № 5. Прочитайте п. «Свержение монархии» на с. 253-254

  1. Запишите дату свержения монархии во Франции______________________________

Задание №6. Прочитайте п. «Начало революционных войн» на с. 252-253 и п. «Организация обороны» на с. 254, запишите:

  1. 20 апреля 1792 г.______________________________________________________________________

  2. 20 сентября 1792 г.____________________________________________________________________

Задание №7. Прочитайте п. «Провозглашение республики» на с. 255, выполните задания:


  1. Заполните пропуски в схеме:

Состав Конвента


Правые_________________________________________________________________________________________________

Левые_________________________________________________________________________________________________________________________________



________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________


Задание №7. Прочитайте п. «Казнь Людовика XVI» на с. 255, запишите:

  1. Дата казни короля Франции_______________________________________________________

Задание №8. Прочитайте п. «Республика в опасности» на с. 256, выполните задания:

  1. К каким событиям привела казнь Людовика XVI?

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________________________

  1. Какие две политические группировки боролись за власть после смерти короля? ____________________

_________________________________________________________________________________________

Задание №9. Прочитайте п. «Установление якобинской диктатуры» на с. 257-258, выполните задания:

  1. Напишите дату перехода власти во Франции к якобинцам_______________________________________

  2. Заполните таблицу «Политическое устройство Франции после победы якобинцев»




Законодательная власть

Исполнительная власть

Судебная власть









Задание №10. Прочитайте п. «Террор» на с. 258-259, выполните задания:

  1. Когда был принят «закон о подозрительных», что он предписывал?_______________________________

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

  1. Какой знак отличия должны были носить сторонники Республики?________________________________

_________________________________________________________________________________________

  1. Дата казни Марии Антуанетты______________________________________________________________

  2. Каких успехов удалось добиться якобинцам к началу 1794 г?

_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Рабочий лист по теме: «Территория, население и хозяйство России в начале XVI в.», 7 класс