ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 06.12.2023
Просмотров: 630
Скачиваний: 2
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
СОДЕРЖАНИЕ
«Если бы залогом успеха было количество [потребляемой нами] информации, мы все сейчас были бы миллиардерами с идеальными кубиками на прессе»
ТФ: Дело не в том, что вы знаете, а в том, что регулярно делаете. (См. главу о Тони Роббинсе на стр. 210.)
«Как преуспеть в будущем, о котором мы ничего не знаем? Выберите план с наибольшим количеством вариантов.
Самый лучший план – тот, который позволяет вам менять свои планы».
ТФ: Это одна из «установок» Дерека – его кратких жизненных правил, которые он извлек из сотен книг и многолетнего опыта. Среди других таких установок: «Будь дороже» (см. главу о Марке Андреессене на стр. 171), «Будь готов к катастрофе» (см. главу о Тони Роббинсе на стр. 210) и «Сведи свое имущество к минимуму» (см. главы о Джейсоне Немере на стр. 72 и Кевине Келли на стр. 464).
* Чье имя приходит вам на ум, когда вы слышите слово «успешный»?
«Первый ответ на любой вопрос – машинальный, а потому всегда самый скучный. Первая картина, которая приходит на ум? «Мона Лиза». Назовите гения. Эйнштейн. А композитора? Моцарт.
Даниэль Канеман посвятил этому книгу “Думай медленно... Решай быстро”. Есть мгновенное бессознательное автоматическое мышление, а есть медленное осознанное, рациональное, намеренное мышление. Я отдаю очень, очень большое предпочтение медленному мышлению, стараясь сдерживать автоматическую реакцию на события в жизни и медленно продумывать более намеренный ответ. И в тех жизненных ситуациях, когда автоматическая реакция может быть полезна, я могу осознанно выработать новую реакцию.
Предположим, вопрос звучит так: “Какое третье имя приходит на ум, когда вы слышите слово «успешный»? Почему этот человек успешнее того, чье имя пришло на ум первым?” В таком случае, первым был бы Ричард Брэнсон, ведь он уже стереотип. Для меня он – “Мона Лиза” успеха. Если честно, моим вторым ответом был бы ты, но это мы обсудим как‑нибудь в другой раз. А вот мой третий и настоящий ответ после тщательного обдумывания: невозможно назвать имя успешного человека, не зная его целей.
Допустим, Ричард Брэнсон стремится жить тихой и спокойной жизнью, но, подобно заядлому игроману, не может перестать создавать новые компании. Это все меняет, и мы уже не можем назвать его успешным».
ТФ: Гениально. Рикардо Семлер, генеральный директор и владелец контрольного пакета акций бразильской компании Semco Partners, взял за привычку трижды спрашивать себя: «Зачем?» Он так поступает, когда сомневается в собственных мотивах и когда берется за крупный проект. За этим стоит та же логика, что и у Дерека.
Совет новичкам: говорите «Да»
Когда Дереку было 18 лет, он жил в Бостоне и учился в Музыкальном колледже Беркли.
«Я играл в музыкальном ансамбле, и как‑то раз на репетиции наш бас‑гитарист мне сказал: “Слушай, мне тут агент предложил работенку. 75 долларов за концерт на выставке свиней в Вермонте”. И закатив глаза, добавил: “Я там играть не буду. Хочешь поехать вместо меня?” А я ему: “Ни черта себе, конечно! Играть, да еще за деньги?! Господи! Да!” Так я отправился в Берлингтон в штате Вермонт.
Автобус туда и обратно обошелся мне, кажется, в 58 долларов. Я приехал на выставку свиней, перекинул через плечо ремень гитары, ходил и играл. Отыграв три часа, я сел на автобус до дома, а на следующий день мне позвонил агент и сказал: “Слушай, вчера на выставке ты отлично отыграл”. <...>
Какая‑то пустячная выставка свиней принесла мне море возможностей и 10 лет опыта на сцене. <...> Если вы только начинаете свою карьеру, лучшая стратегия, на мой взгляд, – соглашаться на все. На каждый незначительный заказ. Кто знает, какой из них окажется выигрышным лотерейным билетом».
Обычная скорость – для лопухов
«Кимо Уильямс – высокий чернокожий музыкант, который учился в Музыкальном колледже Беркли, а потом какое‑то время там преподавал. <...> Благодаря тому, чему он меня научил, я закончил обучение в два раза быстрее, чем мог бы [при обычных обстоятельствах]. Он сказал мне: “Я думаю, ты сможешь закончить Музыкальный колледж Беркли за два года вместо четырех. Обычная скорость – для лопухов. Расписания создаются с учетом самого слабого звена, чтобы обеспечить успеваемость максимального количества студентов. Скорость намеренно замедляется, чтобы никто не отставал. Но ты умнее большинства”. А потом он добавил: “Просто накупи себе учебников, и [вместо посещения лекций] свяжись с деканом и сдай экзамены”».
Не будь ослом
Тим: «Какой совет вы бы дали себе 30‑летнему?»
Дерек: «Не будь ослом».
Тим: «И что это значит?»
Дерек: «Я знаю немало 30‑летних ребят, которые пытаются одновременно развиваться в разных направлениях, но при этом не сдвигаются с мертвой точки. Они злятся из‑за того, что жизнь требует выбрать что‑то одно, потому что хотят успевать все: “Обязательно выбирать? Я не знаю, что выбрать!” Проблема в том, что они мыслят в краткосрочной перспективе, и им кажется, что, если они не успеют все сделать за неделю, то не успеют никогда. А мыслить надо в долгосрочной перспективе. Надо понимать, что можно несколько лет заниматься чем‑то одним, а потом – другим. Наверняка ты слышал эту басню. Кажется, она называется притчей о буридановом осле. Осел стоит посередине между стогом сена и ведром с водой. Он смотрит то влево на сено, то вправо на воду, пытаясь определиться. Сено или вода? Сено или вода? Он не может решить, поэтому в результате падает и умирает от жажды и голода. Осел не способен думать о будущем. В противном случае, он бы осознал, что сначала можно напиться воды, а потом поесть сена.
Итак, какой бы совет я дал себе 30‑летнему? Не будь ослом. Ты сможешь заниматься всем, чем захочешь. Необходима лишь прозорливость и терпение».
Бизнес‑модели могут быть простыми: нет никакой необходимости постоянно меняться
Дерек рассказывает о том, как зародилась бизнес‑модель CD Baby и ценовая политика компании:
«Я тогда жил в Вудстоке в штате Нью‑Йорк. В городе был уютный музыкальный магазинчик, где местные музыканты выставляли свои компакт‑диски на реализацию. Как‑то раз я туда зашел и спросил: “Допустим, я хочу продать здесь свой диск. Как это происходит?” И мне ответили: “Вы сами устанавливаете цену. Мы берем 4 доллара за каждый проданный диск. Потом будете заходить к нам раз в неделю за деньгами”. Я вернулся домой и тем же вечером опубликовал на своем новом сайте: “Вы сами устанавливаете цену продажи, а мы берем 4 доллара за каждый проданный диск и выплачиваем вам деньги раз в неделю”. Потом я понял, что у меня уходит около 45 минут на то, чтобы ввести в систему новый альбом, так как необходимо было положить обложку диска на сканер, отредактировать и обрезать изображение в Photoshop, исправить орфографию в биографиях музыкантов и прочее.
Я решил, что 45 минут моего времени стоят примерно 25 долларов. Сразу понятно, насколько высоко я тогда ценил свое время. Так что я буду брать сбор за регистрацию на своем сайте. А потом, как бы это сказать. ..<...> Лично для меня сумма в 25 и 35 долларов звучит одинаково, когда речь идет о затратах на что‑либо. 10 долларов – одна сумма, 50 долларов – другая, а вот 25 и 35 занимают одно и то же место в голове. Поэтому знаете что? Я буду брать 35 долларов, и это позволит мне делать скидку любому, кто о ней попросит. Если я с кем‑то буду говорить по телефону, и мне покажется, что этот человек расстроен, я скажу: “Знаете что? Я могу предложить вам скидку”. Я увеличил цену, чтобы иметь возможность делать скидку, а ведь люди это любят. Итак, регистрационный сбор в 35 долларов и 4 доллара за каждый проданный диск. И знаешь, Тим, в течение последующих 10 лет я ничего не менял. В этом и заключалась вся моя бизнес‑модель, родившаяся за 5 минут, в течение которых я зашел в местный музыкальный магазин и спросил, как они работают».
Когда приходит успех, не стоит кричать «Да, черт возьми!» надо сказать: «Нет»
Эта мантра Дерека очень быстро стала одним из моих основных жизненных принципов, и благодаря ей я решил взять бессрочный «отпуск от стартапов» с конца 2015 года. Подробнее об этом я расскажу на странице 385, а ниже приведу историю, с которой все началось:
«Пришла пора заказывать билет [для поездки, которую Дерек давно запланировал], и я подумал: “Ох, как же не хочется сейчас лететь в Австралию. Столько других дел навалилось”. <...> Я говорил по телефону со своей подругой Эмбер Рубарт, гениальным музыкантом, и пожаловался ей на это. Именно она впервые обратила на это мое внимание: “Похоже, что ты сейчас выбираешь не между «Да» и «Нет». Тебе нужно определиться, что ты чувствуешь: «Да, черт возьми!» или «Нет»”.
Большинство из нас слишком часто соглашаются на всякую ерунду, и мы позволяем этим посредственным мелочам заполнить всю нашу жизнь. <...> Проблема в том, что, когда возникает редкая возможность, которой стоило бы крикнуть: “Боже мой, да, черт возьми!”, у нас не хватает времени уделить ей должное внимание. А все из‑за того, что мы согласились на слишком много других незначительных вещей. Когда я начал применять в жизни этот принцип, моя жизнь заиграла новыми красками».
«Занят» = Потерял контроль над ситуацией
«Связываясь со мной, люди часто начинают с таких слов: “Послушай, я понимаю, что ты очень занятой человек...” А я про себя думаю: “Ничего подобного”. Ведь я контролирую свое время. Я полностью им управляю. Чрезмерная занятость, на мой взгляд, – первый признак неуправляемой ситуации. “Боже мой, я так занят, у меня просто нет времени на эту ерунду!” Подобные слова означают, что жизнь человека вышла из‑под контроля».
ТФ: Недостаток свободного времени – это неправильно расставленные приоритеты. Если я «занят», значит, я сам принял решения, которые поставили меня в это положение. По этой причине я запретил себе на вопрос «Как дела?» отвечать: «Занят». У меня нет права жаловаться. Если я слишком занят, пришла пора пересмотреть свои приоритеты и правила.
* Что напишете на рекламном щите?
«Я восхищаюсь такими местами, как Вермонт и Сан‑Паулу в Бразилии, где рекламные щиты запрещены. Но я понимаю, что вопрос не об этом. Поэтому, пожалуй, отвечу так. Я напишу на рекламном щите: “Это не сделает вас счастливыми”. А щит поставлю рядом с любым крупным торговым центром или автосалоном. А вот еще одна мысль для отличного проекта. Приобрести тысячу попугаев и научить их говорить: “Это не сделает вас счастливыми!” А потом выпустить их в торговых центрах и супермаркетах по всему миру. Это моя цель в жизни. Кто хочет со мной? Кто согласен? Давайте это сделаем».
Потратьте 45 минут вместо 43 – красное лицо того не стоит
«Я всегда был человеком амбициозным и нетерпеливым, и, когда я жил в Лос‑Анджелесе, друг посоветовал мне заняться велоспортом. Я жил рядом с пляжем в Санта‑Монике, где проходит чудесная велодорожка протяженностью около 40 километров. Я садился на велосипед, нагибался к рулю и изо всех сил крутил педали – так и ехал, пыхтя, всю дорогу с раскрасневшимся лицом, прикладывая максимум усилий. Я доезжал до самого конца дорожки, а потом возвращался домой, засекая при этом время на таймере. <...>
Я заметил, что у меня всегда уходило на поездку 43 минуты. Это при максимальной скорости. Но вскоре я начал понимать, что эти поездки приносят мне все меньше радости. Они ассоциировались у меня исключительно с болью и тяжелым трудом. <...> И тогда я подумал: “Это же ужасно, когда поездка на велосипеде приносит столько негативных ассоциаций. Не пора ли мне расслабиться? Проеду‑ка я по тому же маршруту, сильно медлить не буду, но сокращу скорость в два раза”. Я сел на велосипед и просто поехал кататься.
Я выбрал тот же самый маршрут, но на этот раз я чаще поднимал голову и осматривался по сторонам. Я смотрел на океан и увидел, как в воде прыгают дельфины. Я доехал до Марина‑Дель‑Рей, где я обычно разворачивался, и там заметил в небе пеликана. Я с восторгом смотрел вверх: “Ух ты, пеликан!”, и он нагадил прямо мне в рот.
В общем, весело прокатился. И как следует отдохнул. Никакого раскрасневшегося лица, никакой одышки. А когда я вернулся домой и взглянул на часы, оказалось, что прошло 45 минут. Я подумал: “Быть этого не может, чтобы прошло 45 минут, если обычно я тратил на этот маршрут 43 минуты. Это невозможно”. Но так оно и было: 45 минут. Это стало для меня огромным уроком, который навсегда изменил мою жизнь. <...>
Давайте подсчитаем: грубо говоря, 93 процента всех моих усилий, одышки с раскрасневшимся лицом и жуткого стресса принесли лишь 2 выигранные минуты. Все эти усилия были практически впустую. <...> [Поэтому] в других областях жизни я для себя решил, что любая максимизация – извлечение максимума прибыли из чего‑то, максимума из каждой секунды, максимума из каждой минуты – не стоит потраченных нервов. Честно говоря, теперь ко всему в жизни я подхожу именно так. Я много чем занимаюсь, но прекращаю, как только что‑то начинает вызывать стресс. <...>