ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 06.12.2023
Просмотров: 658
Скачиваний: 2
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
СОДЕРЖАНИЕ
Но что самое главное, это здорово снимает напряжение. Победа на Олимпиаде – это очень высокая цель, с которой связан огромный стресс. Поэтому хорошо, когда есть что этому противопоставить. Тогда все было так серьезно, и мне нужно было как‑то с этим справляться».
ТФ: Шон все‑таки попал на обложку Rolling Stone в этих штанах с американским флагом.
Хорошо ли быть аутсайдером
Иногда необходимость быть в стороне от популярных мест и областей дает большое преимущество. Этот вопрос также рассматривает Малкольм Гладуэ‑лл (стр. 572) в своей книге «Гении и аутсайдеры». История, которую рассказал Шон, напомнила мне о методе, который использовал Ричард Беттс, выбирая ресторан для работы (стр. 560):
«Я читал [“Гениев и аутсайдеров”], и меня поразила история про хоккеистов и про парадоксальность самой системы. Я попытался применить это к собственной жизни и подумал: “Многие считают, будто тот факт, что я вырос в Южной Калифорнии, ставит меня в невыгодное положение. А это совершенно не так. Большую часть года, в том числе и зимой, на улице было солнечно”. У нас погода зимой не такая, как в Колорадо или в Вермонте. Поэтому я мог посвящать тренировкам в два или в три раза больше времени, чем те, кто жил в других штатах.
В то время один парень работал на закладке парка возле Медвежьей горы – это такая небольшая гора – и лыжного курорта Snow Summit [в Южной Калифорнии]. И [руководство] сказало: “Да, да, делайте, что хотите”. Тот парень построил потрясающие трамплины и великолепный хафпайп. Сейчас он строит самые крутые трассы для лучших мировых чемпионатов. А начинал он здесь, в этих горах.
А все из‑за того, что его не пустили в Аспен строить трамплины на их расчищенных трассах. Для хафпайпа к тому же был построен подъемник. И я подумал: “Надо же! Я катаюсь столько дней, потому что погода солнечная, и мне не надо каждый раз отстегиваться и идти пешком наверх”. Я выполняю трюк, сажусь на подъемник и поднимаюсь наверх. Я понял, что в каждый короткий сезон я умещаю намного больше тренировок, чем те, кто живет где‑нибудь в Вермонте, где температура опускается ниже нуля и на вершину горы нужно подниматься пешком. Они устают.
Вообще, когда холодно, трюки выполнять страшно. “О’кей, попробую сделать флип”. Ни в коем случае. Жуть как страшно и холодно, и хочется домой, в тепло. Я катался по мягкому снегу
, а рядом строилась лучшая трасса в округе, и получается, <...> многое из этой книги применимо и к моей жизни».
Концерты и новые возможности
«Музыка – довольно странное для меня увлечение, хотя бы потому, что никто в моей семье не имеет ни малейшего отношения к музыке. <...> Я выиграл гитару на соревнованиях по сноуборду и сказал себе: “Ух ты, теперь я смогу сыграть какую‑нибудь песню где‑нибудь на вечеринке”. И одна песня превратилась в желание стать гитаристом. <...>
Я играю на соло‑гитаре в группе под названием Bad Things. В основном она состоит из друзей моего детства, которые жили по соседству, и пары невероятно талантливых музыкантов, с которыми я познакомился в Лос‑Анджелесе. Мы начали писать свои песни, и нас стали приглашать на концерты. А однажды нас пригласили на музыкальный фестиваль Lollapalooza. Я не мог в это поверить.
[ТФ: На этом месте я прошептал «Ничего себе...»]
«Подожди... Нас пригласили на детскую сцену. И я сказал: “Знаете, в чем состоит настоящий панк‑рок? В том, что мы пойдем и выступим на этой детской сцене”. Потому что нам пока не место на главной. Нас не должны продвигать только потому, что в группе есть я. Так вот, мы приехали и отыграли свой концерт. Дети были в восторге. А потом случилось невероятное. Все было как в кино. Одна группа отказалась выступать на главной сцене фестиваля. Они выставили огромный плакат, на котором было написано “Мы не будем представлять здесь свою музыку”. Фанаты от обиды разбили их инструменты. В общем, назревала катастрофа.
[Организаторы] стали искать группу, которая сыграла бы на главной сцене. И я сказал: “Мы группа”. Так и сказал: “Мы группа”. Невероятно. Нам сказали: “Пойдемте”. А я подумал: “Боже, это наш шанс, мы не должны его упустить”. И в результате мы сыграли самый невероятный концерт в своей жизни. Мы были на высоте. Это было потрясающе. Любой, кто берет в руки гитару и мечтает когда‑нибудь оказаться на сцене, представляет себе этот момент, когда ты спускаешься со сцены, а публика требует еще одну песню. И в этот самый момент я смотрю на своих друзей, а они просто в замешательстве: “А у нас вообще есть еще одна песня? У нас больше нет песен”. [Кто‑то из организаторов] сказал: “Сыграйте еще раз первую”.
50 оттенков курицы
Это название книги, которую Шон чаще всего рекомендует или дарит другим (Fifty Shades of Chicken). На полном серьезе. Сначала я подумал, что такого не может быть. Однако эта книга набрала около 700 отзывов на Amazon и имеет средний рейтинг 4,8.
Закон категории
Дать чему‑либо имя в мире идей означает присвоить это себе. Если можете дать название проблеме, то сможете и решить ее.
Томас Фридман
Я постоянно рекомендую всем предпринимателям, как начинающим, так и опытным игрокам, которые собираются запускать очередной проект, прочитать «22 непреложных закона маркетинга» Эла Райса и Джека Траута. Чаще всего я перечитываю главу под названием «Закон категории», которую я в сокращенном виде привожу ниже. Впервые книга была опубликована в 1993 году, поэтому некоторые «современные» примеры в ней устарели, но основные принципы будут актуальны всегда.
Закон категории
Как зовут человека, который третьим по счету в одиночку перелетел Атлантический океан?
Если вы не слышали про Берта Хинклера, который был вторым, то наверняка решите, что у вас нет никаких шансов угадать третьего. Но вы знаете, кто это. Это Амелия Эрхарт.
Почему вам знакомо это имя? Потому что Амелия была третьим по счету пилотом, в одиночку пересекшим Атлантический океан, или потому что она была первой женщиной, которая это сделала?
После того, как компания Heineken добилась большого успеха, руководители другой пивоваренной компании, Anheuser‑Busch, могли бы решить последовать их примеру и ввозить импортное пиво. Но они не стали этого делать. Вместо этого они спросили себя: “Если есть рынок для дорогого импортного пива, может быть, есть рынок и для дорогого отечественного пива?” Так началось продвижение Michelob, первого дорогого американского пива, которое сейчас превосходит Heineken по продажам в соотношении два к одному. (На самом деле, Anheuser‑Busch ввозит импортное пиво Carlsberg, хорошо известное в Европе. В США, однако, сорт Carlsberg так и не прижился).
Miller Lite был первым американским сортом легкого пива. И только через пять лет до импортеров дошло: “Если есть рынок для отечественного легкого пива, возможно, найдется рынок и для импортного легкого пива” В результате на рынке появилась марка Amstel Light, ставшая самым продаваемым импортным легким пивом.
Если вы не смогли первым предугадать желания потенциальных клиентов, не отчаивайтесь. Найдите новую категорию, в которой вы станете первым. Это не так трудно, как кажется.
После того как компания IBM достигла большого успеха в производстве компьютеров
, все бросились в эту область. Burroughs, Control Data, General Electric, Honeywell, NCR, RCA и Sperry. Их называли «Белоснежкой и семью гномами».
Который из этих гномов вырос настолько, что стал мировым лидером со штатом из 126 тысяч сотрудников и ежегодной выручкой 14 миллиардов долларов? Кто из них стал так называемой «второй по величине компьютерной компанией в мире»? Ни один из них. Самой успешной компьютерной компанией семидесятых и восьмидесятых после IBM стала Digital Equipment Corporation. IBM была первой в области компьютеров. Digital Equipment Corporation стала первой в области миникомпьютеров.
Многие другие компьютерные компании (и их владельцы) стали богатыми и знаменитыми, следуя простому принципу: если не можешь быть первым в существующей категории, создай новую, в которой будешь первым.
Компания Tandem была первой на рынке отказоустойчивых компьютеров и построила бизнес стоимостью 1,9 миллиарда долларов. Компания Stratus появилась на сцене с первым отказоустойчивым миникомпьютером.
Сложны ли законы маркетинга? Нет, они довольно просты. Однако их применение на практике – совсем другое дело.
Организация Cray Research взошла на вершину с первым суперкомпьютером. Компания Convex как следует подумала и выпустила первый минисуперкомпьютер.
Иногда посредственный участник гонки становится победителем, создав новую категорию. Компания Commodore была ничем не примечательным производителем персональных компьютеров, которые ничем не отличались от других, пока она не стала позиционировать модель Amiga как первый мультимедийный компьютер.
Существует много различных способов стать первым. Dell вышла на переполненный рынок персональных компьютеров как первая компания, продающая компьютеры по телефону.
Когда вы выводите на рынок новый продукт, не стоит спрашивать себя, насколько он лучше, чем у конкурентов. В первую очередь задайте себе такой вопрос: «В чем я стал первым?» Другими словами, в какой категории ваш продукт будет первым?
Чарльз Шваб не стал открывать обычную брокерскую фирму. Он открыл первую брокерскую фирму‑дискаунтер с низкими комиссионными.
Это прямо противоположно классическому маркетинговому мышлению, ориентированному на бренд: как заставить людей выбрать мой бренд? Забудьте о бренде. Надо мыслить категориями. Потенциальные клиенты обычно осторожничают, когда дело касается бренда. Ведь все только и говорят о том, почему их бренд лучше. Но когда речь заходит о категориях, потенциальные клиенты становятся более открытыми. Всем интересно, что есть новенького. И мало кому интересно, кто из конкурентов лучше других.