ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 06.12.2023
Просмотров: 659
Скачиваний: 2
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
СОДЕРЖАНИЕ
Если вы стали первым в новой категории, продвигайте эту категорию. По сути, у вас не будет конкурентов. Компания DEC рассказывала потенциальным покупателям, зачем им нужен миникомпьютер в принципе, а не зачем им нужен миникомпьютер DEC.
В начале своей деятельности компания Herz предоставляла услуги по прокату автомобилей. Coca‑Cola продавала прохладительные напитки. В то время маркетинговые программы обеих компаний были более эффективны, чем сейчас.
* * *
ТФ: Следуя примеру компании DEC, придумавшей термин «миникомпьютеры», я придумал термин «жизненный дизайн» и впервые использовал его в книге «Как работать по 4 часа в неделю». А появился он на свет вот с таким описанием (привожу в сокращенном варианте):
«Новые богатые» (НБ) – люди, которые перестали откладывать жизнь на потом [то есть копить деньги, чтобы уйти на пенсию через 20‑40 лет] и выработали для себя новый стиль, пользуясь валютой НБ – временем и мобильностью. Этот стиль мы будем в дальнейшем называть жизненным дизайном (ЖД). <...> Мечта – это не миллион долларов в банке, а вся полнота свободы, которую дают такие деньги. Следовательно, напрашивается вопрос: можно ли вести свойственный миллионерам образ жизни, пользоваться полной свободой и не иметь миллиона долларов?
Далее я объясняю принципы и средства достижения этой цели, такие как геоарбитраж, сортировка электронной почты, способы путешествовать по всему миру с комфортом и за малые деньги, «мини‑отставки» (тоже мой термин) и так далее.
«Жизненный дизайн» представлял собой новое и очень точное обозначение явления, для описания которого ранее требовалось несколько предложений. Я не делал никаких попыток зарегистрировать товарный знак или защитить его. Вместо этого я как можно быстрее начал распространять его везде, где только мог. Я постоянно употреблял его в своих интервью, делал своим ключевым тезисом на конференциях и в статьях. Я хотел, чтобы он стал частью разговорного языка, чтобы росли и множились онлайн‑сообщества «дизайнеров жизни» по всему миру. Этот момент наступил, когда появилась пародия на «Как работать по 4 часа в неделю» в сериале «Офис» и в шоу Джея Лено. Побочный эффект – по крайней мере в течение первого года – состоял в том, что всякий раз, когда кто‑нибудь использовал словосочетание «жизненный дизайн», сразу же всплывало мое имя или моя книга «Как работать по 4 часа в неделю». Все потому, что этот термин ассоциировался только со мной, мне принадлежала интеллектуальная «категория», а не торговый знак. Сейчас, конечно же, мое детище «подросло» и живет своей жизнью. На момент написания этой книги Google давал приблизительно 585 тысяч или 14,6 миллионов результатов по запросу lifestyle design, в зависимости от того, в кавычках написаны эти слова или без кавычек.
Чейз Джарвис
Чейзйз Джарвис (TW/FB/IG: @chasejarvis, creativelive.com) – генеральный директор компании CreativeLive и один из самых успешных коммерческих фотографов в мире. Он стал самым молодым фотографом, получившим престижные премии Hasselblad Master, Nikon Master и ASMP Master. Среди клиентов Чейза – Леди Гага, Nike, Apple, Columbia Sportswear, REI, Honda, Subaru, Polaroid, Red Bull и другие известные личности и компании. Его стиль называют гипердинамичным, а основные темы его работ – спорт и портретная съемка. CreativeLive – это образовательная онлайн‑платформа, где в высоком качестве транслируются уроки для 2 миллионов студентов из 200 стран. Просмотр уроков в прямом эфире бесплатный, но видео можно приобрести для повторного просмотра. Среди преподавателей есть обладатели Пулитцеровской премии и корифеи бизнеса.
Тотемное животное: стрекоза
За кулисами
► Чейз и Рик Рубин (стр. 495) первыми вдохновили меня на регулярную медитацию.
► Чейз был первым человеком, предложившим мне попробовать коктейль «Московский мул» (пряное имбирное пиво, водка и сок лайма).
► Во время нашего первого посещения Белого дома Чейз все время заходил на газон, чтобы найти хороший ракурс для селфи, и каждый раз охранники гоняли его оттуда. Я был практически уверен, что к нему применят электрошокер. На протяжении всего нашего пребывания в Вашингтоне я пугал его воплями «Брысь с газона!», когда он наступал на траву, и он отпрыгивал, как кошка от огурца (погуглите; хоть какую‑то пользу эта книга должна принести).
«Творчество – безграничный источник возможностей. Чем больше вы отдаете, тем больше имеете».
Так Чейз перефразировал слова Майи Энджелоу, когда говорил о том, что роднит творчество и медитацию.
О его первой сделке
«Свою первую сделку я заключил благодаря тому, что с детства катался на лыжах и сноуборде и отлично разбирался в этой теме. У меня было полно друзей [спортсменов], и я фотографировал их в экипировке из новых коллекций, потому что знал производителей и их представителей. Если у вас есть хорошие снимки известных людей с известной снарягой, то производители сами постучатся в вашу дверь. <...> Производители заметили мою работу, связались со мной, и в конце концов я продал права – не сами фотографии, а права на использование моих снимков за 500 долларов и комплект лыж.
Кажется, на основной работе в то время я получал 10 долларов в час. Я сказал себе: “Постой‑ка. Я только что заработал 500 долларов за то, что покатался пару дней на лыжах со своими приятелями. Надо бы это повторить. Итак, как это у меня получилось? Что сработало, а что нет?” <...> Я просто начал делать это снова и снова, каждый раз повышая ставки».
Высокая планка с самого первого дня
«Вот как я взломал систему: за первый же коммерческий заказ я запросил несколько тысяч долларов в день. Я заставил себя повысить планку до предела, максимально выйдя из зоны комфорта, а затем вынуждал себя соответствовать заявленному на высочайшем уровне. За это я требовал соответствующую плату – я заранее изучил эту тему и знал, сколько получают профессиональные фотографы. Я с самого начала настроился на этот калибр. <...> И установил свой гонорар в размере от 2 до 2,5 тысяч долларов за день.
[Мои первые клиенты] мне сказали: “Хорошо, съемки продлятся дней шесть”. <...> Я чуть не обделался, когда подсчитал в уме, сколько я получу. За неделю я смогу заработать больше, чем за весь прошлый год. А мне сказали: “Нас устраивает. Может быть, придется добавить еще один день”. <...>
Я [для вида] ответил: “Ладно, мы еще вернемся к этому вопросу”. У меня было такое состояние, будто меня сейчас вывернет наизнанку. Ставки были высоки, <.. .> и именно к этому я и стремился. Я знал, что хочу выжать максимум. Я хотел работать меньше, но выполнять работу на высочайшем уровне. Не буду врать – работы было до хрена. До своего успеха я пахал 10 лет. <...> Я жил одной только фотографией, а [потом,] когда понял, что готов превращать свое мастерство в деньги, запросил очень высокую цену. На заметку: если клиент так быстро соглашается с вашими условиями, значит, вы продешевили».
ТФ: Наши с Чейзом стратегии во многом схожи. Я, например, не соглашался на рекламу в своем подкасте до тех пор, пока каждый выпуск не начал набирать более 100 тысяч загрузок за стандартный для отрасли срок – 6 недель после публикации. Почему? На ранних этапах монетизация сбивает с толку начинающих подкастеров (коим я и был), блогеров и прочих творческих личностей. Если вы занимаетесь подкастами, то первые 3‑9 месяцев вы должны оттачивать свое мастерство и постоянно совершенствоваться. «Размещение качественного контента – самая лучшая стратегия поисковой оптимизации», – сказал мне однажды Роберт Скобл.
По сути, у вас есть два варианта, но большинство выбирает вариант А.
Вариант А: стремясь поскорее развернуться, вы потратите от 30 до 50% своего времени на уговоры пары мелких спонсоров, а потом зависнете на отметке 30 тысяч загрузок для каждого выпуска, потому что слишком мало внимания уделяете творчеству. Будет еще хуже, если вы увязнете в сомнительных партнерских сделках.
Вариант Б: если вы работаете на перспективу, подождите 6‑12 месяцев, пока не наберете достаточную популярность, а когда приблизитесь к отметке 300 тысяч загрузок по каждому выпуску, то заработаете в 10 раз больше, заключив контракты с более крупными брендами, с которыми сможете увеличивать ставки по мере вашего роста. Тише едешь – дальше будешь. В этом случае запросто можно заработать 1 миллион долларов в год вместо 50 тысяч.
Развивайте свои сильные стороны, а не слабые
«Все новое – это хорошо забытое старое, но какой будет ваша версия этого старого? Допустим, я тусуюсь со знаменитостями и мог бы сделать совершенно уникальное фото, ведь это на моем диване они играют в PlayStation. <...> Главное – решить, в чем именно моя изюминка и что нужно сделать, чтобы развить эту тему. Развивайте свои сильные стороны, а не слабые.
Если вы не очень сильны в фотоискусстве, но при этом хороший рассказчик, не отказывайтесь от своего увлечения – добавьте к своим снимкам невероятные истории. В арт‑галереях, бывает, висят картины за 10 миллионов долларов, глядя на которые, невозможно понять, что на них изображено (я предпочитаю классику, к тому же покупка картин в моем бюджете не предусмотрена). А потом читаешь табличку рядом с картиной и понимаешь, что это, чёрт возьми, отличный сюжет. И становится ясно, почему такие картины продаются».
Не просто лучше – по‑другому
«Я многому научился у Энди Уорхола, Жана‑Мишеля Баския [он перенес граффити с улиц в художественные галереи], Роберта Раушенберга [масштабный художник, который использовал безумные смешанные техники] и у нью‑йоркских художников 1950‑х, 1960‑х и 1970‑х, потому что все они были своего рода “хакерами”. <...> [Некоторые из них] создавали произведения искусства о том, как создаются произведения искусства. Они меняли правила по ходу игры.
Если, оглянувшись вокруг, я вижу, что все занимаются одним и тем же, то как мне свернуть налево, когда все движутся вправо? Я нашел свое направление в фотографии, когда начал документировать все свои профессиональные находки, пока сам им учился. <...> Я делал так за 10 лет до того, как это вошло в моду, и в те времена меня обливали грязью за то, что я раскрывал профессиональные тайны».