ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 06.12.2023
Просмотров: 661
Скачиваний: 2
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
СОДЕРЖАНИЕ
ТФ: Одной из причин, по которой я долгое время откладывал создание рассылки по электронной почте, было ощущение, что это невероятно сложно. У меня не было никакого желания выдумывать красивые шаблоны и рассылать шикарно оформленные послания, достойные глянцевых журналов. Рамит убедил меня сделать мою рассылку под названием «5 пятничных пунктов» (5‑Bullet Friday) в простом текстовом формате, и менее чем через пол год а она стала одним из самых эффективных инструментов моего бизнеса.
Его инструментарий
Infusionsoft: программное обеспечение для полной автоматизации процесса продаж и маркетинга для малого бизнеса с особым упором на использование «воронки продаж».
Визуальный оптимизатор сайтов (Visual Website Optimizer): А/В‑тестиро‑вание44 для маркетологов.
Совет наставника
«Тактика – это здорово, но тактика тоже становится товаром».
ТФ: Если вы понимаете основные принципы, то придумаете тактику. Если вы полагаетесь на чужую тактику, то всегда будете в невыгодном положении. Именно поэтому Рамит изучает поведенческую психологию и навыки убеждения, которые кажутся врожденными. Книга, которую он чаще всего дарит другим – «Эпоха пропаганды» Эллиота Аронсона и Энтони Пратканиса, а его любимая книга по копирайтингу – это старая добрая «Книга о письмах Роберта Кольера» (The Robert Collier Letter Book), впервые опубликованная в 1931 году.
«Индийцы не бьют друг друга по лицу, чувак. Они не ввязываются в драки. Мы устраиваем состязания по правописанию»
По одному Богу известной причине я спросил Рамита: «Ты помнишь, когда тебя последний раз били по лицу?» Его ответ смотрите выше.
1000 истинных фанатов
«[“1000 истинных фанатов” Кевина Келли] стала одной из фундаментальных статей, вдохновивших меня на создание действительно уникального материала вместо повтора старых тем. Я знал, что, если у меня будет одна тысяча истинных фанатов, я смогу не только заниматься любимым делом, но и превратить эту цифру в две, пять, десять тысяч – что, собственно, и произошло.
Первую тысячу истинных фанатов я приобрел благодаря моим постам. Как правило, это длинные‑предлинные [исчерпывающие] тексты. Порой по 15, 20, 25 страниц. <...> Если материал хороший, увлекательный, то писать о нем можно сколько угодно. <...> Я не говорю, что надо писать больше. Просто не нужно беспокоиться об объеме.
Во‑вторых, я настоятельно рекомендую гостевой постинг. Я написал пост для вашего блога [“Психология автоматизации” (The Psychology of Automation)] – у меня часов 20‑25 на это ушло. Я написал очень обстоятельный пост. В нем было и видео, и много чего еще, и по сей день многие люди отвечают мне на вопрос о том, как они обо мне узнали, так: “О, через Тима Ферриса”».
ТФ: Для раскрутки книги «Как работать по 4 часа в неделю» я тоже использовал стратегию гостевого постинга и писал для Gigaom, Lifehacker и других сайтов.
«98% своих материалов я раздаю бесплатно, но многие мои ключевые курсы стоят очень дорого.
В 10, а то и в 100 раз больше, чем у конкурентов».
ТФ: Я перенял подход Рамита к ценообразованию и продажам. Я редко предлагаю что‑то очень дорогостоящее, но если такое случается, то ставлю цену в 10‑100 раз больше, чем могут предложить мои «конкуренты». Фактически, я делю весь свой контент на две категории: бесплатный и ультра‑премиальный.
«Бесплатный» означает, что 99% всего, что я делаю, бесплатно для всех (подкаст, блог) или почти бесплатно (книги). Я пишу на темы, которые А) мне нравятся, и я хочу побольше о них узнать, и которые Б) считаю привлекательными для умных, мотивированных и состоявшихся людей. Это и позволяет мне создавать ультра‑премиальный контент.
Что такое ультра‑премиальный контент:
► Раз в год я предлагаю дорогую и очень ограниченную продукцию или возможность, как, например, билет на мероприятие на 200 мест по цене от 7,5 до 10 тысяч долларов. Я могу в течение 48 часов продать редкую ультра‑премиальную возможность с помощью одного поста в блоге, как я и поступил со своим семинаром Opening the Kimono в Напе. Разумеется, в таких случаях приходится соответствовать заявленному уровню. Как я определяю степень удовлетворенности клиентов? Группа участников этого мероприятия в Facebook активно функционирует до сих пор, спустя... 5 лет.
► Я использую информацию и контакты, приобретенные с помощью «бесплатного» контента, для поиска отличных возможностей, не связанных с контентом, таких как ранние инвестиции в технологические стартапы. Кстати, я обнаружил Shopify благодаря своим поклонникам на Twitter, когда вносил дополнения в книгу «Как работать по 4 часа в неделю». Я стал консультантом Shopify, когда у них было всего около десяти сотрудников. Сегодня штат компании насчитывает более 1 000 человек, и это открытое акционерное общество (SHOP). Мои фанаты в социальных сетях порекомендовали мне проект Duolingo, когда он был еще на стадии бета‑тестирования, и я инвестировал в него средства в первом раунде финансирования. Сейчас у сервиса 100 миллионов пользователей, и это самая популярная в мире программа по обучению иностранным языкам.
Выбор непрямых путей говорит о том, что я не зацикливаюсь на продажах своего контента и никогда не был этим одержим. Моя сеть контактов, созданная, в основном, благодаря моей писательской деятельности, и есть мой чистый капитал. Если вы хотите увеличить свои доходы не на 10%, а в 10 раз, лучшие возможности нужно искать там, где вы их меньше всего ожидаете найти (например, книги ‑> стартапы).
Чек‑листы
Мы с Рамитом помешаны на контрольных списках и оба обожаем книгу Атула Гаванде под названием «Чек‑лист». Эта книга стоит у меня на полке в гостиной, на самом видном месте, как постоянное напоминание. Атул Гаванде – это также любимый писатель Малкольма Гладуэлла (стр. 567). Рамит составляет чек‑листы по всем своим бизнес‑процессам с помощью программы Basecamp. По запросу «entrepreneurial bus count»45 в Google можно найти отличную статью о том, как чек‑листы могут спасти ваш стартап.
* Чье имя приходит на ум, когда вы слышите слово «успешный»?
«Мне вспоминается парень по имени Марк Бустос, с которым я недавно познакомился. У него обалденный профиль в Instagram (@markbustos). Он первоклассный парикмахер из Нью‑Йорка, который работает в элитном салоне, а по выходным стрижет городских бездомных. Он снимает процесс стрижки и записывает их истории. Это потрясающе. Парикмахер высочайшего класса, работающий со знаменитостями, в воскресенье – в свой единственный выходной – выходит на улицу и предлагает свои услуги людям, у которых вообще нет шансов попасть к парикмахеру, а особенно к такому, как он».
* Два человека, от которых Рамит узнал что‑то новое или за работой которых внимательно следил в прошлом году
Джей Абрахам и Чарльз Мангер.
ТФ: Джей Абрахам – один из наставников Даймонда Джона (стр. 319) и автор книги «Как получить все, что можно, из того, что у вас есть» (Getting Everything You Can Out of All You’ve Got), которую Рамит чаще всего дарит другим. Я часто рекомендую труды Джея тем, кто собирается организовать совместное предприятие.
Сто лет не виделись... Как ты растолстел!
«Если у вас есть лишний вес, то первое, что вам скажут родственники, встречающие вас в аэропорту [в Индии]: “Вау, как ты растолстел!”»
ТФ: Если вы надумаете проявить такую же предельную честность в США, советую вам сначала прочитать статью моего друга Эй Джей Джейкобса в Esquire под названием «Я думаю, что ты толстый» (I Think You’re Fat).
Еще раз о тысяче истинных фанатов
Я рекомендовал статью Кевина Келли «1000 истинных фанатов» буквально миллионам людей. Многие гости моего подкаста поступали так же. Обычно я говорю так: «Из всех статей по маркетингу вам нужно прочитать именно эту». В самом кратком изложении суть выглядит так: «Путь к успеху не обязательно должен быть сложным. Просто начните с того, что сделайте 1000 человек очень‑очень счастливыми».
Некоторые фрагменты первоначальной редакции статьи уже немного устарели, и Кевин любезно согласился заново изложить для нас свои ключевые тезисы.
Я впервые прочитал его статью около 10 лет назад, и с тех пор опробовал его идеи в десятках различных проектов, многие из которых сегодня представляют собой компании с активами в миллионы долларов. В конце главы я добавил комментарий о том, чему я сам у него научился, и некоторые рекомендации.
Слово Кевину
Я впервые опубликовал свою идею в 2008 году, но в то время она была еще довольно сырой и шероховатой, а сейчас, 8 лет спустя, тот первоначальный вариант нужно обновить – и это должен сделать кто‑нибудь другой, В этой книге я просто приведу свои основные идеи, которые, по моему убеждению, будут полезны всем, у кого есть собственное дело. – К. К.
Чтобы ваше творчество имело успех, вам не нужны миллионы. Вам не нужны ни миллионы долларов, ни миллионы пользователей, клиентов или фанатов. Чтобы хорошо зарабатывать, будучи ремесленником, фотографом, музыкантом, дизайнером, писателем, художником‑мультипликатором, разработчиком приложений, предпринимателем или изобретателем, вам нужна всего тысяча истинных фанатов.
Истинный фанат – это человек, который купит все, что вы производите.
Самые ярые фанаты проедут 300 километров, чтобы послушать, как вы поете; они купят вашу книгу и в твердой, и в мягкой обложке, и даже ее аудиоверсию в придачу; они не глядя купят очередную вашу сувенирную статуэтку; они заплатят за DVD‑диск с вашими лучшими клипами с вашего бесплатного YouTube‑канала; они будут раз в месяц приходить на ваше кулинарное шоу; они купят суперлюксовое переиздание ваших творений в высоком разрешении, хотя у них уже есть версия в низком разрешении. Их Google Alert настроен на ваше имя; в браузере есть закладка на страницу eBay, где могут появиться новые издания ваших книг, которые в настоящее время распроданы. Они приходят на чужие концерты, которые вы открываете. Они просят у вас автограф; они покупают футболки, кружки и кепки; они не могут дождаться выхода вашего очередного творения. Они – истинные фанаты.