ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 06.12.2023
Просмотров: 665
Скачиваний: 2
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
СОДЕРЖАНИЕ
Если у вас есть около тысячи таких фанатов (также именуемых суперфанатами), то на жизнь вам хватит – если вас это устраивает, и вы не планируете сколотить огромное состояние.
Займемся подсчетами. Вы должны выполнить два условия: во‑первых, каждый год вы должны создавать столько, чтобы обеспечить себе в среднем по 100 долларов дохода от каждого истинного фаната. В одних областях искусства или бизнеса это сделать проще, чем в других, но в любой отрасли эта задача стоит того, чтобы поломать над ней голову, потому что всегда проще и выгоднее предложить больше вариантов своим постоянным клиентам, чем найти новых фанатов.
Во‑вторых, вы должны общаться со своими фанатами напрямую. Это означает, что они должны платить лично вам. Вы должны полностью получать все, что они платят, а не маленький процент от вашего музыкального лейбла, издателя, студии, розничной сети или другого посредника. Если вы будете получать все 100 долларов от каждого истинного фаната, то вам потребуется всего 1000 фанатов, чтобы зарабатывать 100 000 долларов в год. Большинству людей этого вполне хватает на жизнь.
1000 клиентов – гораздо более доступная цель, чем миллион фанатов. Миллион платежеспособных фанатов – цель, далекая от реальности, особенно, если вы только начинаете. Но найти 1000 фанатов вполне реально. Возможно, вы даже смогли бы запомнить 1000 имен. Если каждый день добавлять по одному фанату, через три года можно получить 1000. Создание фанатской базы реально. Всегда приятно доставить удовольствие истинному ценителю. Это заставляет художника оставаться преданным своему делу и уделять внимание уникальным аспектам своего творчества. Это качества, которые ценят в творце истинные фанаты.
1000 – не точная цифра. Прелесть этого числа заключается в том, что оно всего на три порядка отстает от миллиона. На самом деле, число фанатов каждый определяет для себя сам. Если вы можете заработать всего 50 долларов на каждом истинном фанате, следовательно, вам нужно 2000 фанатов. (Таким же образом, если каждый фанат приносит вам 200 долларов, вам понадобится всего 500 истинных фанатов). А если вам достаточно 75 тысяч долларов в год, вы сокращаете количество фанатов. Если вы работаете в паре, то должны всё умножать на два и привлечь 2000 фанатов, и так далее.
Еще один способ подсчитать, сколько вам может принести один истинный фанат, это стремиться к тому, чтобы раз в год каждый фанат отдавал вам свой дневной доход. Можете ли вы порадовать их настолько, что они будут готовы расстаться с суммой, заработанной за один день? Это высокая планка, но вполне достижимая для 1000 людей по всему миру.
Конечно же, все фанаты не могут стать суперфанатами. Несмотря на то, что дохода от 1000 истинных фанатов вам на жизнь хватит, на каждого истинного фаната можно найти парочку обычных фанатов. Представьте себе два концентрических круга: круг в центре – это ваши истинные фанаты, а внешний круг – обычные фанаты. Обычные фанаты могут покупать ваши произведения время от времени или вообще только один раз в жизни. Но этими редкими покупками они тоже делают вклад в ваш суммарный доход. Возможно, они увеличат ваш доход еще на 50%. Как бы там ни было, ваше основное внимание должно быть направлено на суперфанатов, потому что их энтузиазм заражает и обычных фанатов. Истинные фанаты – это не только прямой источник ваших доходов, но также и основной маркетинговый инструмент для работы с обычными фанатами.
Фанаты, потребители и покровители всегда были, есть и будут. В чем же новизна моей идеи? В паре моментов. В стародавние времена прямая связь с потребителем была обычным делом, но уже в прошлом веке условия розничной торговли не предполагали прямого контакта между производителем и покупателем. Зачастую издатели, студии, лейблы и производители не владели такой важной информацией, как имена клиентов. Например, ни один нью‑йоркский издатель не знал имен своих самых преданных читателей, несмотря на то, что издательство существовало не одну сотню лет. Наличие посредников (а их было немало) означало лишь то, что аудиторию нужно расширять, чтобы добиться успеха. С наступлением эры повсеместного насаждения одноранговых сетей и платежных систем – которые ныне нам известны как Интернет – у людей появился доступ к инструментам, позволяющим торговать напрямую с кем угодно из любой точки планеты. К примеру, музыкант из города Бенд в штате Орегон может продать и доставить запись песни кому‑нибудь в Катманду в Непале так же просто, как это могла бы сделать нью‑йоркская студия звукозаписи (возможно, даже проще). Новые технологии позволяют творческому человеку строить такие отношения с потребителями, что в конце концов потребители становятся его фанатами, а он сам получает всю выручку от продаж своей продукции, что существенно сокращает необходимое количество фанатов.
Появившаяся возможность оставить себе весь доход – это прорыв, но другая технологическая инновация помогает его приумножить. Главная ценность одноранговой сети (такой как Интернет) заключается в том, что самый малоизвестный узел находится всего в одном клике от самого популярного узла. Другими словами, самая непопулярная и продающаяся ниже себестоимости книга, песня или идея находится всего в одном клике от самой популярной книги, песни или идеи. На ранних этапах развития Интернета такие крупные агрегаторы контента, как eBay, Amazon и Netflix, обратили внимание на то, что доходы от продаж *всех* самых дешевых и непопулярных товаров равны доходам от ограниченного числа дорогих популярных товаров (а в некоторых случаях и превосходят их). Крис Андерсон (мой преемник в журнале Wired) назвал этот эффект «длинным хвостом» (по форме кривой на графике продаж). Горизонтальная, почти нескончаемая линия в правой нижней части графика – это товары, продажи которых составляют пару экземпляров в год. Она образует «хвост» вертикали, соответствующей продажам нескольких бестселлеров. Однако длина хвоста равна длине туловища. Приняв это во внимание, агрегаторы стали принимать меры к тому, чтобы заставить пользователей переходить по ссылкам на малопопулярные товары. Они изобрели системы рекомендаций и другие алгоритмы, направляющие внимание потребителей на редкие товары в «длинном хвосте».
Даже такие поисковые системы, как Google, Bing и Baidu, пришли к выводу, что в их интересах поощрять пользователей, ищущих редкие товары, потому что рекламу можно размещать и в «длинном хвосте». В результате самые малоизвестные товары стали чуть более известными.
Если вы живете в одном из 2 миллионов маленьких городов планеты Земля, вполне вероятно, вы единственный во всем городе, кто тащится от рёва дэт‑метал, возбуждается от тихого шепота или мечтает об удочке для левшей. До появления Интернета у вас было мало шансов удовлетворить свою страсть. Ее просто не с кем было разделить. А теперь это можно сделать в один клик. Вы можете воплотить любую творческую мысль, и 1000 ваших фанатов будут всего в одном клике от вас. Насколько мне известно, в Интернете уже существует фанатская база абсолютно для всего, будь то продукция, идея или желание. Все, что когда‑либо было сделано или придумано, заинтересует хотя бы одного человека из миллиона – и это как минимум. И даже если будет всего один человек на миллион, то в целом, это потенциально 7000 человек на всей планете. Это означает, что любой, даже самый непопулярный проект может привлечь 1000 истинных фанатов. Главное – найти этих фанатов, или, если выразиться точнее, сделать так, чтобы они вас нашли.
Одна из многочисленных инноваций, которой пользуются создатели фанатских баз, – это краудфандинг. Гениальная идея – попросить фанатов профинансировать ваш следующий проект. Сплошная взаимная выгода. В мире насчитывается около 2000 различных краудфандинговых платформ, многие из которых имеют узкую специализацию: сбор денег на научные эксперименты, музыкальные проекты или документальные фильмы. У каждой платформы, помимо специализированной области, свои собственные требования и своя модель финансирования. Некоторые платформы выдвигают требования к финансированию по принципу «Всё или ничего»; другие допускают частичное финансирование; некоторые собирают деньги на уже завершенные проекты; некоторые, такие как Patreon, финансируют текущие проекты. Спонсоры платформы Patreon могут оказать финансовую поддержку ежемесячному журналу, телесериалу или собрать средства на гонорар художнику. Самая знаменитая и самая крупная краудфандинговая платформа – это Kickstarter, на которой было собрано 2,5 миллиарда долларов для более чем 100 тысяч проектов. В каждом успешном проекте Kickstarter участвует в среднем 290 спонсоров, а это намного меньше 1000. Это означает, что, если у вас есть 1000 истинных фанатов, вы можете начать краудфандинговую кампанию, потому что истинный фанат по своему определению станет финансовым донором Kickstarter. (Хотя успех вашей кампании зависит о того, о чем именно вы просите своих фанатов.)
Проблема в том, что поиск 1000 фанатов – занятие, отнимающее массу времени и нервов, да и к тому же оно не всем по нраву. Если выполнять его усердно (а почему бы и нет?), оно запросто превратится в полноценную работу. В лучшем случае это будет отнимающая много времени и сил подработка, для которой потребуется постоянно развивать свои навыки. Многие творческие личности не хотят общаться с фанатами, и, если честно, оно и к лучшему. Пусть они лучше рисуют, шьют, сочиняют музыку и нанимают кого‑нибудь, кто будет заниматься их суперфанатами. Если это про вас, и вы пригласите помощника для работы с фанатами, его наличие может изменить формулу, увеличив количество необходимых фанатов, но, в конечном счете, это, возможно, наилучший для вас вариант. Если вы готовы пойти на такой шаг, то почему бы не передать общение с фанатами «субподрядчику» – студии звукозаписи, издательству или розничной сети? Если они при этом работают на вас, – отлично, но знайте, что в большинстве случаев они будут справляться с этой задачей даже хуже, чем могли бы справиться вы сами.
Поиск 1000 истинных фанатов вовсе не должен исключать другие возможности. Многие творцы, и я в их числе, налаживают прямой контакт с суперфанатами в дополнение к услугам традиционных посредников. Мои книги выходили в нескольких знаменитых нью‑йоркских издательствах, я сам их издавал, а еще я использовал Kickstarter, чтобы мою работу увидели мои истинные фанаты. Я выбирал формат в зависимости от своей цели и содержимого книг. Но в каждом случае развитие отношений с истинными фанатами обогащает мой опыт.
Вывод: 1000 истинных фанатов – это альтернативный путь к успеху, но не к славе. Вместо попыток занять очень узкую и практически недостижимую нишу, в которой находятся платиновые бестселлеры, блокбастеры и звездный статус, можно поставить себе задачу наладить прямой контакт с 1000 истинных фанатов. И тогда, независимо от числа фанатов, которое вам удастся приобрести на практике, вас будет окружать не маниакальная любовь, а искренняя признательность. Это более здравый подход к достижению успеха. И гораздо более реалистичный.
Размышления Тима
Кевин проводит черту между «деньгами на жизнь» и «огромным состоянием», и это – важный отправной пункт в данной дискуссии. Стоит отметить, однако, что эти понятия не исключают друг друга. Создание базы из 1000 фанатов – один из путей к созданию грандиозных хитов, непреходящих мега‑бестселлеров и всемирной славе (будьте осторожны в своих желаниях). Любое крупное достижение начинается с малого и имеет узкую направленность (см. главу о Питере Тиле на стр. 231). Если вы хотите зарабатывать 100 тысяч долларов в год или создать новый Uber, то шаг номер один – найти 1000 истинных фанатов. Пример тому – все мои самые быстрорастущие и самые успешные стартапы. Первоначально все внимание должно быть предельно сосредоточено на группе от 100 до 1000 человек. Выделяется определенная ниша и начинается целевое взаимодействие (с учетом демографии, географии и так далее), чтобы в итоге с максимальной выгодой получить необходимое управляемое число.
Итак, у вас может возникнуть вопрос: «Зачем стремиться заработать 100 тысяч долларов, когда можно построить многомиллиардный бизнес?» Есть две причины этого не делать. 1) Если с самого начала вы нацелились на миллиарды, вы можете упустить возможность личного контакта с 1000 истинных фанатов, а это ваш самый мощный бесплатный инструмент маркетинга для «выхода в массы». Если с самого начала вы не соберете эту армию, скорее всего, вас ждет провал. 2) Вы действительно хотите создать крупную компанию и управлять ею? Большинству людей такая работа не приносит радости. Эта роль будет отнимать все ваше время и силы. Несомненно, встречаются такие руководители – асы своего дела – которые справляются с любой задачей и ловят кайф от «крутых виражей», но они – исключение. Отличные примеры компаний, которые предпочли стать лучшими в своем роде, а не крупнейшими, вы найдете в книге Во Бёрлингема «Великие, а не большие».
Как отмечает Кевин, количество истинных фанатов на самом деле может быть гораздо меньше 1000. Это особенно актуально в тех случаях, когда А) вы производите контент для небольшой группы состоятельных людей, а затем Б) ищете дополнительные источники доходов, не связанные с физическими транзакциями (например, оплачиваемые выступления, инвестиции, консалтинг). Это может стать намного более прибыльным делом, нежели реклама, чаевые и тому подобное.
Критические замечания в отношении 1000 истинных фанатов очень часто можно услышать от музыкантов, которые говорят: «Но я не могу продавать свои альбомы дороже чем за 10 долларов. А записываю лишь один альбом в год. Это всего 10 тысяч долларов, и на жизнь этого не хватит. Принцип “1000 истинных фанатов” не работает». Десятки писателей приводят похожие аргументы. Но они ошибаются. Не забывайте о том, что истинный фанат купит все, что вы предлагаете. Если фанаты не желают платить больше 10 долларов, значит, вы пока не смогли найти и воспитать истинных фанатов. Если у вас уже есть истинные фанаты, вы обязаны рассматривать (и тестировать) более дорогие и более прибыльные варианты, которые позволят вам преодолеть 10‑долларовый барьер. Не держите себя в рамках ценовой политики конкурентов. В 2015 году группа Wu‑Tang Clan продала на аукционе уникальный экземпляр альбома в шкатулке из серебра и никеля работы британско‑марокканского художника по имени Яхья за 2 миллиона долларов. Между 10 долларами и 2 миллионами долларов лежит много возможностей. Сравните с моим подходом к разделению контента на бесплатный и ультра‑премиальный, о котором я рассказываю на странице 286. Эта система дает мне полную творческую и финансовую свободу.