ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 06.12.2023
Просмотров: 690
Скачиваний: 2
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
СОДЕРЖАНИЕ
Порой приходится бросать любимое занятие, чтобы переключить внимание на самое важное».
* Каков самый плохой совет, который вы часто слышите от других?
«“Ищите общие черты”. Я предприниматель и инвестор, и потому я окружен людьми, которые пытаются классифицировать и обобщать факторы, приносящие компании успех. <...> Большинство забывает, что инновации (и инвестиции в инновации) – бизнес, построенный на исключениях.
Легко понять, почему большинство инвесторов полагаются на выявление общих черт. Все начинается с успешной компании, которая удивляет мир новой моделью. Возможно, это Uber или сети с предоставлением каналов по требованию, Airbnb или экономика совместного пользования, Warby Parker52 или вертикально‑интегрированная электронная коммерция. А затем успешная модель бесконечно анализируется и заимствуется множеством других компаний. <...> Разумеется, они [эти компании] могут создать успешные производные варианты, но мир они не изменят.
Я стараюсь извлекать уроки из прошлого, но не вдохновляться им. Я всегда задаю себе вопрос: “Что они попробовали, и почему у них это получилось?” Когда я слышу истории об успехах и неудачах, я ищу мелочи, которые привели к серьезным последствиям. Против какого из традиционных устоев пошла та или иная компания? <.. .> Я стараюсь не использовать прошлые успехи в качестве проводника в будущее. В конце концов, грязный маленький секрет заключается в том, что каждый успех едва не закончился провалом. Удачное время и неконтролируемые обстоятельства играют гораздо более важную роль, чем мы готовы признать.
Пожалуй, главный урок, который можно извлечь из прошлого, показывает, насколько важно уметь вдохновляться тем, что нас удивляет. Когда мне попадается необычная бизнес‑модель в непопулярной сфере, я пытаюсь найти интересную ниточку, за которую можно потянуть. Я заставляю себя прекратить сравнивать свои новые знания с опытом прошлого. Если только и делать, что искать общие черты в прошлом, далеко не уйдешь».
* Совет 30‑летнему себе
«Неподходящее окружение угрожает твоему творческому потенциалу. В 30 лет я считал, что мои сильные стороны всегда будут со мной
, где бы я их ни применял. Я ошибался. Истина состоит в том, что окружение играет очень большую роль».
* Что бы вы написали на рекламном щите?
«“Важны не идеи, а их реализация”. Такой щит я бы установил у каждого колледжа по всему миру. В юности творческая энергия бьет фонтаном, и все мы склонны идеализировать мир. <...> На самом деле, юным творческим умам не нужен избыток новых идей, им нужно научиться реализовывать те идеи, которые у них уже есть».
Думая о «богатстве», очень легко зациклиться на накоплении капитала. Это естественно, но не всегда полезно. Зачастую финансы оказываются далеко не главным сдерживающим фактором нашего успеха. В 2004 , отправился в путешествие по миру, которое длилось около полутора лет. Приобретенные знания легли в основу моей первой книги, «Как работать по 4 часа в неделю». Где бы я ни был – от переулков Берлина до высокогорных озер Патагонии – у меня с собой практически ничего не было: один рюкзак и один крошечный чемодан. Я возил с собой всего две книги. Первая – (естественно) «Уолден, или Жизнь в лесу» Генри Дэвида Торо, а вторая – «Странствия: Необычное руководство по искусству длительных путешествий по миру» (Vagabonding: An Uncommon Guide to the Art of Long‑Term World Travel) Рольфа Поттса (TW: @rolfpotts, rolfpotts.com).
Когда я еще только купил «Странствия», на форзаце я карандашом записал названия всех мест, которые когда‑либо мечтал посетить. Помимо прочего, среди них были Стокгольм, Прага, Париж, Мюнхен, Берлин и Амстердам. Список был очень длинным. С помощью советов и дорожных планов Рольфа я смог поставить галочки напротив всех пунктов. Я изучал многие из этих городов по 2‑3 месяца в удобном для меня темпе, без спешки, суеты и волнений. Это была не жизнь, а мечта. Снова и снова перечитывая книгу в пути, я понял: путешествия – это не только смена внешней обстановки, но еще и внутренние изменения в самом себе.
Тотемное животное: рак‑отшельник
Из всех немыслимо глупых реплик, что мы слышим в кино, для меня особенно выделяется одна. Это фраза не из нелепой комедии, не из запутанной фантастики и не из напичканного спецэффектами боевика. Это фраза из фильма Оливера Стоуна под названием «Уолл‑стрит». Ее произносит персонаж Чарли Шина, подающий надежды амбициозный брокер, рассказывая своей девушке о своих мечтах.
«Если я заработаю кучу денег до 30 лет, то смогу уехать подальше от этой суеты, – говорит он, – и тогда я проеду на мотоцикле через весь Китай».
Когда я впервые увидел эту сцену несколько лет назад, то чуть не упал с кресла от удивления. Чарли Шин или, если уж на то пошло, любой другой человек мог месяцев восемь проработать уборщиком в туалете и накопить достаточно денег, чтобы проехать на мотоцикле по Китаю. Даже если у него нет своего мотоцикла, можно было еще пару месяцев подраить унитазы, и тогда можно будет купить его по приезде в Китай.
Дело в том, что большинство американцев не увидят в этой сцене ничего странного. По некой причине долгосрочное путешествие в далекие страны кажется нам несбыточной мечтой или экзотическим искушением, но точно не делом, которым можно заняться здесь и сейчас. Вместо этого из‑за нашего страха, из‑за безумной приверженности моде, из‑за стойкой привычки вносить ежемесячные платежи по кредитам за те вещи, которые нам на самом деле не нужны, мы превращаем наши путешествия в бешеные скачки, стараясь успеть увидеть как можно больше в предельно сжатые сроки. В результате, поскольку мы привыкли тратить все наши деньги на некий абстрактный «образ жизни», путешествия мы тоже рассматриваем как очередной модный аксессуар – как идеально организованный концентрированный опыт, который мы покупаем точно так же, как одежду или мебель.
Не так давно я читал, что в прошлом году туристические агентства продали почти 250 тысяч специализированных туров по монастырям и святым местам. Духовные святилища по всему миру, от Греции до Тибета, превращаются в популярные туристические направления, и эксперты турбизнеса связывают этот «бум стремления к покою и безмятежности» с тем фактом, что «вечно занятые трудоголики ищут более простой жизни».
Однако, разумеется, никто почему‑то не говорит о том, что приобретать тур с целью ощутить прелести жизни в простоте – это все равно что смотреть в зеркало, чтобы понять, как вы выглядите, когда не смотритесь в зеркало. На самом деле, продается лишь романтическая идея простой жизни, и недельный или 10‑дневный отпуск не сможет по‑настоящему отвлечь вас от той жизни, которую вы ведете дома.
В результате эти узы времени и денег удерживают нас в постоянном ожидании. Чем больше жизненный опыт ассоциируется у нас с деньгами, тем сильнее мы верим, что именно деньги необходимы нам для комфортной жизни.
И чем больше деньги ассоциируются с комфортной жизнью, тем сильнее мы убеждаем себя, что мы слишком бедны, чтобы выкупить собственную свободу. Поэтому нет ничего удивительного в том, что так много американцев считают, будто продолжительные путешествия за границу – удел исключительно студентов, хиппующих представителей контркультуры и богачей, ведущих праздную жизнь.
В действительности же возможность человека совершать продолжительные путешествия не имеет никакого отношения к его индивидуальным «демографическим» характеристикам – возрасту, взглядам, доходу, – но зато имеет самое прямое отношение к его мировоззрению. Продолжительные путешествия характерны вовсе не для студентов колледжа, а для тех, кто хочет учиться у повседневной жизни. Продолжительные путешествия – это не вызов обществу, а способ воссоединения с обществом. Продолжительные путешествия не требуют «безумных денег», они требуют лишь одного: чтобы мы путешествовали по миру более осмотрительно и неторопливо.
Такой осмотрительный и неторопливый способ путешествовать по миру полностью соответствует освященной веками и доступной каждому традиции путешествий, известной как «странствия» или «скитания». Странствия подразумевают уход от привычной жизни на достаточно продолжительный срок – 6 недель, 4 месяца, 2 года, – с целью путешествовать по миру на собственных условиях.
Но странствия – это не только сам процесс путешествий, но определенный тип мировоззрения. Его смысл заключается в использовании достижений технического прогресса и возможностей информационной эпохи для накопления душевных богатств вместо материальных. Странствия – это поиск приключений в повседневности и повседневности в приключениях. Странствия – это особое отношение к жизни: дружелюбный интерес к людям, местам и вещам, которые превращают человека в истинного исследователя в самом ярком смысле этого слова.
Странствия – это не образ жизни и не тенденция. Это необычный способ смотреть на мир – переоценка ценностей, которая естественным образом приводит к определенным действиям. И при всем при этом, странствия – это время, наш единственный настоящий ресурс, и способ его использования.
Джон Мьюр, основатель организации Sierra Club (и, пожалуй, самый первый «странник» планеты), всегда поражался состоятельным путешественникам, которые приезжали в Йосемитский национальный парк всего на несколько часов. Мьюр называл таких людей «обделенными временем» – они были настолько одержимы своим материальным благосостоянием и социальным положением, что не могли найти времени для того, чтобы в полной мере насладиться величием дикой природы калифорнийских гор. Летом 1871 года Йосемитский парк посетил Ральф Уолдо Эмерсон, который при виде секвой не смог сдержать восхищения: «Какое чудо, что, ступив лишь пару шагов, мы оказались среди всех этих деревьев». Однако, когда через пару часов Эмерсон покинул парк, Мьюр усмехнулся, выразив сомнения, что знаменитый транс‑ценденталист вообще заметил деревья.
Практически столетие спустя натуралист Эдвин Уэй Тил вслед за Мьюром сокрушался о бешеной скорости жизни современного общества. «Свобода в том виде, каком ее знал Джон Мьюр, – писал он в 1956 году в своей книге «Осень в Америке» (Autumn Across America), – с обилием времени, днями без строго распорядка и широтой выбора, <.. .> такая свобода становится все более редкой, все менее достижимой и все более эфемерной с каждым новым поколением».
Однако мысли Тила об эфемерности личной свободы были столь же пустым обобщением в 1956 году, сколь остаются им и сейчас. Джон Мьюр прекрасно понимал, что привычка странствовать никогда не зависела от непостоянных общественных представлений об идеальном образе жизни. Скорее, она
* Каков самый плохой совет, который вы часто слышите от других?
«“Ищите общие черты”. Я предприниматель и инвестор, и потому я окружен людьми, которые пытаются классифицировать и обобщать факторы, приносящие компании успех. <...> Большинство забывает, что инновации (и инвестиции в инновации) – бизнес, построенный на исключениях.
Легко понять, почему большинство инвесторов полагаются на выявление общих черт. Все начинается с успешной компании, которая удивляет мир новой моделью. Возможно, это Uber или сети с предоставлением каналов по требованию, Airbnb или экономика совместного пользования, Warby Parker52 или вертикально‑интегрированная электронная коммерция. А затем успешная модель бесконечно анализируется и заимствуется множеством других компаний. <...> Разумеется, они [эти компании] могут создать успешные производные варианты, но мир они не изменят.
Я стараюсь извлекать уроки из прошлого, но не вдохновляться им. Я всегда задаю себе вопрос: “Что они попробовали, и почему у них это получилось?” Когда я слышу истории об успехах и неудачах, я ищу мелочи, которые привели к серьезным последствиям. Против какого из традиционных устоев пошла та или иная компания? <.. .> Я стараюсь не использовать прошлые успехи в качестве проводника в будущее. В конце концов, грязный маленький секрет заключается в том, что каждый успех едва не закончился провалом. Удачное время и неконтролируемые обстоятельства играют гораздо более важную роль, чем мы готовы признать.
Пожалуй, главный урок, который можно извлечь из прошлого, показывает, насколько важно уметь вдохновляться тем, что нас удивляет. Когда мне попадается необычная бизнес‑модель в непопулярной сфере, я пытаюсь найти интересную ниточку, за которую можно потянуть. Я заставляю себя прекратить сравнивать свои новые знания с опытом прошлого. Если только и делать, что искать общие черты в прошлом, далеко не уйдешь».
* Совет 30‑летнему себе
«Неподходящее окружение угрожает твоему творческому потенциалу. В 30 лет я считал, что мои сильные стороны всегда будут со мной
, где бы я их ни применял. Я ошибался. Истина состоит в том, что окружение играет очень большую роль».
* Что бы вы написали на рекламном щите?
«“Важны не идеи, а их реализация”. Такой щит я бы установил у каждого колледжа по всему миру. В юности творческая энергия бьет фонтаном, и все мы склонны идеализировать мир. <...> На самом деле, юным творческим умам не нужен избыток новых идей, им нужно научиться реализовывать те идеи, которые у них уже есть».
Как обрести свободу
Думая о «богатстве», очень легко зациклиться на накоплении капитала. Это естественно, но не всегда полезно. Зачастую финансы оказываются далеко не главным сдерживающим фактором нашего успеха. В 2004 , отправился в путешествие по миру, которое длилось около полутора лет. Приобретенные знания легли в основу моей первой книги, «Как работать по 4 часа в неделю». Где бы я ни был – от переулков Берлина до высокогорных озер Патагонии – у меня с собой практически ничего не было: один рюкзак и один крошечный чемодан. Я возил с собой всего две книги. Первая – (естественно) «Уолден, или Жизнь в лесу» Генри Дэвида Торо, а вторая – «Странствия: Необычное руководство по искусству длительных путешествий по миру» (Vagabonding: An Uncommon Guide to the Art of Long‑Term World Travel) Рольфа Поттса (TW: @rolfpotts, rolfpotts.com).
Когда я еще только купил «Странствия», на форзаце я карандашом записал названия всех мест, которые когда‑либо мечтал посетить. Помимо прочего, среди них были Стокгольм, Прага, Париж, Мюнхен, Берлин и Амстердам. Список был очень длинным. С помощью советов и дорожных планов Рольфа я смог поставить галочки напротив всех пунктов. Я изучал многие из этих городов по 2‑3 месяца в удобном для меня темпе, без спешки, суеты и волнений. Это была не жизнь, а мечта. Снова и снова перечитывая книгу в пути, я понял: путешествия – это не только смена внешней обстановки, но еще и внутренние изменения в самом себе.
Тотемное животное: рак‑отшельник
Слово Рольфу
Из всех немыслимо глупых реплик, что мы слышим в кино, для меня особенно выделяется одна. Это фраза не из нелепой комедии, не из запутанной фантастики и не из напичканного спецэффектами боевика. Это фраза из фильма Оливера Стоуна под названием «Уолл‑стрит». Ее произносит персонаж Чарли Шина, подающий надежды амбициозный брокер, рассказывая своей девушке о своих мечтах.
«Если я заработаю кучу денег до 30 лет, то смогу уехать подальше от этой суеты, – говорит он, – и тогда я проеду на мотоцикле через весь Китай».
Когда я впервые увидел эту сцену несколько лет назад, то чуть не упал с кресла от удивления. Чарли Шин или, если уж на то пошло, любой другой человек мог месяцев восемь проработать уборщиком в туалете и накопить достаточно денег, чтобы проехать на мотоцикле по Китаю. Даже если у него нет своего мотоцикла, можно было еще пару месяцев подраить унитазы, и тогда можно будет купить его по приезде в Китай.
Дело в том, что большинство американцев не увидят в этой сцене ничего странного. По некой причине долгосрочное путешествие в далекие страны кажется нам несбыточной мечтой или экзотическим искушением, но точно не делом, которым можно заняться здесь и сейчас. Вместо этого из‑за нашего страха, из‑за безумной приверженности моде, из‑за стойкой привычки вносить ежемесячные платежи по кредитам за те вещи, которые нам на самом деле не нужны, мы превращаем наши путешествия в бешеные скачки, стараясь успеть увидеть как можно больше в предельно сжатые сроки. В результате, поскольку мы привыкли тратить все наши деньги на некий абстрактный «образ жизни», путешествия мы тоже рассматриваем как очередной модный аксессуар – как идеально организованный концентрированный опыт, который мы покупаем точно так же, как одежду или мебель.
Не так давно я читал, что в прошлом году туристические агентства продали почти 250 тысяч специализированных туров по монастырям и святым местам. Духовные святилища по всему миру, от Греции до Тибета, превращаются в популярные туристические направления, и эксперты турбизнеса связывают этот «бум стремления к покою и безмятежности» с тем фактом, что «вечно занятые трудоголики ищут более простой жизни».
Однако, разумеется, никто почему‑то не говорит о том, что приобретать тур с целью ощутить прелести жизни в простоте – это все равно что смотреть в зеркало, чтобы понять, как вы выглядите, когда не смотритесь в зеркало. На самом деле, продается лишь романтическая идея простой жизни, и недельный или 10‑дневный отпуск не сможет по‑настоящему отвлечь вас от той жизни, которую вы ведете дома.
В результате эти узы времени и денег удерживают нас в постоянном ожидании. Чем больше жизненный опыт ассоциируется у нас с деньгами, тем сильнее мы верим, что именно деньги необходимы нам для комфортной жизни.
И чем больше деньги ассоциируются с комфортной жизнью, тем сильнее мы убеждаем себя, что мы слишком бедны, чтобы выкупить собственную свободу. Поэтому нет ничего удивительного в том, что так много американцев считают, будто продолжительные путешествия за границу – удел исключительно студентов, хиппующих представителей контркультуры и богачей, ведущих праздную жизнь.
В действительности же возможность человека совершать продолжительные путешествия не имеет никакого отношения к его индивидуальным «демографическим» характеристикам – возрасту, взглядам, доходу, – но зато имеет самое прямое отношение к его мировоззрению. Продолжительные путешествия характерны вовсе не для студентов колледжа, а для тех, кто хочет учиться у повседневной жизни. Продолжительные путешествия – это не вызов обществу, а способ воссоединения с обществом. Продолжительные путешествия не требуют «безумных денег», они требуют лишь одного: чтобы мы путешествовали по миру более осмотрительно и неторопливо.
Такой осмотрительный и неторопливый способ путешествовать по миру полностью соответствует освященной веками и доступной каждому традиции путешествий, известной как «странствия» или «скитания». Странствия подразумевают уход от привычной жизни на достаточно продолжительный срок – 6 недель, 4 месяца, 2 года, – с целью путешествовать по миру на собственных условиях.
Но странствия – это не только сам процесс путешествий, но определенный тип мировоззрения. Его смысл заключается в использовании достижений технического прогресса и возможностей информационной эпохи для накопления душевных богатств вместо материальных. Странствия – это поиск приключений в повседневности и повседневности в приключениях. Странствия – это особое отношение к жизни: дружелюбный интерес к людям, местам и вещам, которые превращают человека в истинного исследователя в самом ярком смысле этого слова.
Странствия – это не образ жизни и не тенденция. Это необычный способ смотреть на мир – переоценка ценностей, которая естественным образом приводит к определенным действиям. И при всем при этом, странствия – это время, наш единственный настоящий ресурс, и способ его использования.
Джон Мьюр, основатель организации Sierra Club (и, пожалуй, самый первый «странник» планеты), всегда поражался состоятельным путешественникам, которые приезжали в Йосемитский национальный парк всего на несколько часов. Мьюр называл таких людей «обделенными временем» – они были настолько одержимы своим материальным благосостоянием и социальным положением, что не могли найти времени для того, чтобы в полной мере насладиться величием дикой природы калифорнийских гор. Летом 1871 года Йосемитский парк посетил Ральф Уолдо Эмерсон, который при виде секвой не смог сдержать восхищения: «Какое чудо, что, ступив лишь пару шагов, мы оказались среди всех этих деревьев». Однако, когда через пару часов Эмерсон покинул парк, Мьюр усмехнулся, выразив сомнения, что знаменитый транс‑ценденталист вообще заметил деревья.
Практически столетие спустя натуралист Эдвин Уэй Тил вслед за Мьюром сокрушался о бешеной скорости жизни современного общества. «Свобода в том виде, каком ее знал Джон Мьюр, – писал он в 1956 году в своей книге «Осень в Америке» (Autumn Across America), – с обилием времени, днями без строго распорядка и широтой выбора, <.. .> такая свобода становится все более редкой, все менее достижимой и все более эфемерной с каждым новым поколением».
Однако мысли Тила об эфемерности личной свободы были столь же пустым обобщением в 1956 году, сколь остаются им и сейчас. Джон Мьюр прекрасно понимал, что привычка странствовать никогда не зависела от непостоянных общественных представлений об идеальном образе жизни. Скорее, она