ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 06.12.2023
Просмотров: 691
Скачиваний: 2
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
СОДЕРЖАНИЕ
«Один из вопросов: “Есть ли какая‑нибудь глобальная цель или проблема, важная для миллиарда человек, на которой вы можете сосредоточиться?”
В ближайшие 6 лет на онлайн‑рынок выйдут от трех до пяти миллиардов новых потребителей. Можно с ума сойти от этих цифр. Что им может понадобиться? Что вы можете им дать? Ведь они представляют собой приток десятков триллионов долларов в глобальную экономику, а также удивительный источник инноваций. Я постоянно об этом думаю и задаю себе этот вопрос.
Другой вопрос, который часто себе задаю: “Как можно было бы себе навредить?” Одна из фундаментальных неочевидных истин заключается в том, что каждому предпринимателю, каждому делу, каждой компании рано или поздно наносят вред. Мне выпала честь пообщаться с Джеффри Иммельтом, генеральным директором GE, на его семинарах по управлению. А еще – с Мухтаром Кентом, генеральным директором и председателем правления Coca‑Cola, с руководителем компании Cisco и лидерами многих других компаний. Всем им я задавал один и тот же вопрос: “Как вы могли бы себе навредить и как вы пытаетесь себе навредить? А если не пытаетесь, вас ждет большой сюрприз”. Найдите самых умных двадцатилетних ребят в своей компании. Не важно, в каком отделе, хоть в отделе обработки почтовой корреспонденции. Поручите им придумать способы подорвать ваш бизнес».
Законы Питера
У Питера есть набор собственных правил жизни. Его личные «28 законов Питера» вырабатывались годами. Привожу мои самые любимые:
Закон 2: Когда тебе дают возможность выбора... бери оба варианта.
Закон 3: Многочисленные проекты приводят к многочисленным успехам.
Закон 6: Если тебя вынуждают идти на компромисс, проси больше.
Закон 7: Если не можешь победить, меняй правила игры.
Закон 8: Если не можешь изменить правила игры, игнорируй их.
Закон 11: «Нет» означает лишь то, что надо начать сначала, но на более высоком уровне.
Закон 13: Если сомневаешься, ДУМАЙ.
Закон 16: Чем быстрее двигаешься, тем медленнее тянется время и тем дольше живешь.
Закон 17: Лучший способ предсказать будущее – создать его самому (заимствовано у Алана Кэя).
Закон 19: Получаешь лишь то, что простимулировал.
Закон 22: За день до настоящего прорыва любой проект выглядит просто безумной идеей.
Закон 26: То, что нельзя измерить, нельзя и улучшить.
София Аморусо
София Аморусо (TW/IG: @sophiaamoruso, girlboss.com) – основатель и председатель совета директоров Nasty Gal, глобального онлайн‑магазина новой и винтажной одежды, обуви и аксессуаров. Компания Nasty Gal была основана в 2006 году, а в 2012 году журнал Inc. назвал ее «самой динамично развивающейся компанией розничной торговли», потому что темпы роста компании за три года составили 10 160 процентов.
Журнал Forbes назвал Софию «новым феноменом в моде», и она стала одной из самых влиятельных и культовых фигур в мире розничной торговли. Недавно она основала фонд tfGirlboss, который оказывает финансовую поддержку женщинам, работающим в таких областях, как дизайн, мода и музыка. Первая книга Софии #GIRLBOSS стала бестселлером New York Times и была опубликована в 15 странах.
Подпрыгнуть и построить самолет до момента приземления
«Я люблю обещать что‑нибудь такое» что вряд ли смогу выполнить, а потом придумывать, как это сделать. На мой взгляд, порой можно добиться невозможного, если не сдаваться раньше времени. <...> Я начала оставлять отзывы моим покупателям на eBay [с такими словами]: “Скоро состоится открытие сайта nastygalvintage.com.” [Вскоре после этого я поняла], что пора, черт возьми, создавать сайт на самом деле. Я хорошенько это обдумала, запустила сайт, и примерно в то время, когда сайт начал работать, мне закрыли доступ на eBay. Я не планировала такой переход, я просто собиралась опробовать сайт, а если не выгорит, опять вернуться на eBay. Но очень скоро стало очевидно, что это не вариант. Меня заблокировали на eBay за то, что я оставляла свой URL‑адрес в конце каждого отзыва».
День, который хорошо заканчивается...
Тим: «Опишите первые час‑полтора какого‑нибудь из дней, когда вы еще были генеральным директором, и про который вы потом вспоминали: “Вот это я задала жару!” Расскажите о том, с чего начинался тот день?»
София: «День, который хорошо заканчивается, начинается, как правило, с зарядки. В этом я не сомневаюсь».
* Чье имя приходит на ум, когда вы слышите слово «успешный»?
«Я просто хочу, чтобы люди не забывали о том, что они сами в состоянии сделать все, что делают их кумиры. Может быть, не буквально все, но – завидовать нечему. Мне кажется, это мой главный девиз. <...> Нет причин, по которым вы не можете добиться того, что есть у ваших кумиров. У “успеха” нет конечного пункта назначения. Я многого добилась и вы, [Тим,] тоже многого добились, но могу, к примеру сказать, что вчера ночью я заснула в слезах. Не бывает такого, чтобы можно было себе сказать: “Я всего добился, приехали”».
* Совет 30‑летней себе.
«Легче не будет... По мере роста успехов препятствия и вызовы становятся все более и более серьезными».
66 Хорошая комедия устроена по тому же принципу, что и хороший детектив. [А именно,] концовка все время так очевидна, но предугадать ее невозможно. 99
Бенджамин Джозеф
Новак
Бенджамин Джозеф Новак (TW: @bjnovak, li.st) наиболее известен как актер, сценарист, режиссер и исполнительный продюсер комедийного сериала «Офис», завоевавшего премию «Эмми». Он снимался в фильме Квентина Тарантино «Бесславные ублюдки» и диснеевской картине «Спасти мистера Бэнкса». Он автор популярного сборника рассказов «Еще кое‑что» (One More Thing) и бестселлера №1 New York Times «Книга без картинок», изданного миллионным тиражом. И, наконец, он – один из основателей li.st, нового способа создавать и находить абсолютно любые списки о чем угодно.
Тотемное животное: чайка
«Если я говорю себе: “Но ведь я так много зарабатываю”, значит, я что‑то делаю не так».
Оглядываясь назад на свою карьеру, Бенджамин отмечает, что он мог бы застрять на месте несколько раз. Вместо этого он прославился своей ролью в «Офисе» и другими мега‑успешными проектами. Как ему удалось несколько раз принять правильное решение на распутье? Он считает, что ему помогло указанное выше практическое правило.
Если вы думаете: «Но я ведь так много зарабатываю» о работе или проекте, будьте осторожны. «Но я ведь так много зарабатываю» или «Но я же неплохо зарабатываю» – признак того, что вы, скорее всего, преследуете неверную цель, и вам необходимо что‑то менять. Деньги всегда можно вернуть. Время и репутацию – нет.
Как начать работать с ВИП‑персонами, когда ты никто
Одним из дополнительных занятий Би Джея59 на старших курсах в Гарварде было шоу под названием «Шоу Би Джея» (The В. J. Show), которое он ставил с другим студентом, которого тоже звали Би Джей. На старшем курсе два Би Джея решили поставить шоу и пригласить выступить в нем Боба Сагета. Они узнали, что благопристойная звезда сериала «Полный дом» на самом деле очень пошлый стендап‑комик.
Но как двум неизвестным ребятам суметь уговорить звезду выступить у них бесплатно?
У Би Джея Новака (далее Би Джей) возникло две идеи. Во‑первых, выдвинуть Боба на награду в журнале Harvard Lampoon в надежде, что он согласится выступить, чтобы получить премию. Во‑вторых, официально объявить, что вся прибыль от шоу пойдет на благотворительные цели. Этот подход оказался настолько успешным, что Би Джей впоследствии многократно к нему прибегал: если есть возможность, всегда отдавайте деньги на благотворительность, так как это позволяет вам общаться с людьми, гонорар которых вам не по зубам.
Би Джей без предварительной договоренности позвонил в офис Сагета, рассказал о своем предложении, и все получилось. Он поговорил с менеджером Сагета (который впоследствии стал менеджером Би Джея). Сагет приехал в Бостон с Джонатаном Кацем, автором «Подрастающего отца» (их новый сериал на тот момент). Им понравился остроумный стиль Би Джея, и они предложили ему работу.
Внесите в расписание долгосрочные цели, прежде чем нагрянет краткосрочная боль
Впервые Би Джей попробовал свои силы в стендапе на «вечере открытого микрофона» в Лос‑Анджелесе, где с треском провалился. В следующий раз он нашел в себе смелость выйти на сцену лишь через 3 месяца. Би Джей советует начинающим комикам заранее распланировать свою первую неделю выступлений (записаться на открытый микрофон), чтобы потом, после первого выхода, не иметь возможности отказаться. Он понял, что нельзя каждый вечер рассуждать, стоит продолжать или нет. «Долгое время я был ужасным комиком. Но, скажем, из двадцати ваших шуток три все‑таки вызывали смех, даже если это смех из жалости. Эти три и надо оставить. Через какое‑то время одна из них обязательно будет иметь успех. И это будет шутка, с которой надо начинать все последующие выступления. А когда две шутки будут вызывать хохот, вы получите шутку, которой выступления надо заканчивать. <...> И так дальше и пойдет».
ТФ: Заранее вносите мероприятия в расписание (и, если возможно, платите за них), чтобы потом не иметь возможности пойти на попятную. Я применяю этот принцип в занятиях акройогой ранним утром, на гимнастических тренировках поздним вечером, на уроках стрельбы из лука и так далее. Берите на себя обязательства, когда вы полны сил, чтобы потом не иметь возможности отказаться, когда сил у вас будет намного меньше.
Чтобы добиться крупного успеха, ставьте перед собой малые цели (и по возможности используйте новые технологии)
Би Джей говорит, что крупный успех «Офиса» стал для всех сюрпризом, потому что никто не рассчитывал на то, что сериал получит такое широкое признание у массовой аудитории по всей стране. Целью был «культовый статус» среди небольшой, но преданной аудитории. Фактор, который стал решающим: открытие магазина Apple iTunes. Аудиторией сериала была молодежь, разбирающаяся в новых технологиях, что и сделало сериал хитом в магазине iTunes, хотя на канале NBC на тот момент сериал был не так популярен. «Офис» был одним из первых сериалов, который стал хитом в сети, и первым прайм‑тайм‑сериалом, аудиторию которого расширили вирусные видеоролики.
ТФ: Еще раз напомню о концепции «1000 истинных фанатов» (стр. 288). Популярности моей книги «Как работать по 4 часа в неделю» способствовал запуск Twitter на конференции SXSW в 2007 году, которую я открывал со своей презентацией. И это неслучайно. Я намеренно выбрал в качестве своей аудитории людей, которые первыми принимают новые технологии. С тех пор я использовал подобные приемы для всех своих книг, обращаясь к разным новым технологиям, быстро набирающим популярность (например, Product Hunt, BitTorrent Bundles).
О работе со Стивом Кэреллом
Однажды Би Джей озвучил Стиву Кэреллу несколько шуток, на что тот сказал: «По мне, так это просто шутки». Для Стива комедия – побочный продукт искренности. В том же заключается разница между ребенком, который знает, что он умильный, и ребенком, который об этом не знает (тот, кто знает, вовсе не умилен).
Важность снятия ограничений
Процесс написания сценария для нового сезона «Офиса» начинался с «периода без ограничений», который стал любимым временем в году для Би Джея.
В течение 2‑4 недель сценаристы собирались вместе и пытались найти ответы на вопрос: «А если?» Безумные идеи поощрялись, а не наказывались. В течение этого периода каждая идея, какой бы она ни была, считалась значимой. Этапы генерирования идей и их отбора (и редактирования) были полностью разделены. Би Джей объясняет: «Для меня самое главное заключается в идее и ее реализации. Если отделить идею от ее реализации, можно избавиться от огромного давления на обоих этих этапах».
«На мой взгляд, хорошее настроение – самая важная часть моего творческого процесса»
Первые несколько часов дня Би Джей обычно тратит на то, чтобы зарядиться хорошим настроением. Этим он занимается до тех пор, пока у него не возникнет идея, которой он сможет увлечься, или пока ненависть к себе и кофеин настолько его не переполнят, что он будет просто обязан что‑то с этим сделать (см. главу о Пауло Коэльо на стр. 505).
Порой Би Джей несколько часов гуляет, читает газету за чашкой кофе, слушает музыку и так далее, прежде чем почувствует, что способен приступить к работе. Как правило, самый продуктивный период для него – с 11 до 14 часов. Би Джей отмечает: «Я считаю, что хорошее настроение для творческого процесса стоит нескольких часов, необходимых для его достижения».
Он добавляет: «Я прочитал книгу “Режим гения” и жутко расстроился, узнав, сколько великих людей начинают свой день очень рано». Таким совам, как я, стоит знать, что время, в которое вы начинаете свой рабочий день, имеет гораздо меньшее значение, чем умение постоянно придерживаться рабочего режима, каким бы безумным он у вас ни был.