ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 06.12.2023
Просмотров: 640
Скачиваний: 2
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
СОДЕРЖАНИЕ
Сет Роген
и Эван Голдберг
Сет Роген (TW/FB: @sethrogen) – актер, сценарист, продюсер и режиссер. Эван Голдберг (TW: @evandgoldberg) – канадский режиссер, сценарист и продюсер. Они вместе работали над такими фильмами, как «ЗирегПерцы» (который они задумали еще в подростковом возрасте), «Немножко беременна», «Ананасовый экспресс: Сижу, курю», «Зеленый Шершень», «Конец света 2013: Апокалипсис по‑голливудски», «Приколисты», «Соседи. На тропе войны» и «Полный расколбас». Кроме того, они были авторами сценария отдельных серий «Шоу Али Джи» и «Симпсонов».
Тотемное животное: ленивец (Сет), бонобо (Эван)
Мать, мать, мать!
Я посещал съемки фильма «Соседи. На тропе войны 2» в Атланте, чтобы посмотреть на Сета, Эвана и их команду в деле. Однажды я сидел в комнате сценаристов во время мозгового штурма. Сценарий вывели на большой экран, и один из присутствующих сидел за клавиатурой. Все начали предлагать идеи, которые тут же, на гиперскорости, заносились в сценарий. Эван и остальные не переставая ругались матом: не меньше одного ругательства на предложение. И вся эта ругань тут же появлялась на экране. Позже я спросил: «Наверное, много времени потом уходит на полировку сценария?» А Эван с улыбкой ответил: «Убрать мат из сценария можно всегда». Очень важно при мозговом штурме себя не ограничивать и не редактировать. Оставьте это на потом.
Почему «ЗирегПерцы» стали хитом
«БирегПерцы» стали хитом, потому что Сет и Эван писали именно о том, что на тот момент переживали. Эван объясняет: «В то время единственное, чего мы хотели, – это секс. А секса у нас не было, мы вовсе не были суперкрутыми». Пишите о том, в чем разбираетесь.
Сет начал заниматься стендап‑выступлениями, когда ему было 13 лет. Он добавляет: «Все началось со стендапа. Есть один великолепный комик по имени Дэррил Ленокс, который до сих пор выступает. Помню, как он увидел меня на сцене. <...> Я пробовал имитировать других комиков, таких как Стивен Райт или Сайнфелд. Начинал с фраз вроде этой: “Да что вообще такое суперклей?” А он мне сказал: “Чувак, ты здесь единственный, кто мог бы рассказать о попытках уломать девчонку подарить тебе твой первый в жизни оргазм. <.. .> Вот и говори об этом!”»
Уроки Джадда Апатоу
Эван: «На мой взгляд, главное, чему научил нас [Джадд] – умение делиться. Нас окружают умные люди. Надо их привлекать. Узнавать мнение других. Делиться с ними. И, самое главное, на первом месте всегда остаются эмоции. Это эмоциональное путешествие <...>».
Сет: «Помню, как мы снимали одну из сцен “Немножко беременна” и импровизировали. Хотя, возможно, это был “Сорокалетний девственник”. Он часто кричит указания актерам из соседней комнаты, что само по себе уморительно. И вот на этот раз он крикнул: “Меньше спермы, больше эмоций!” Мне кажется, это вообще отличный принцип, применимый во многих областях».
Тим: «Вы также упоминали, что каждый персонаж должен иметь ту или иную травму».
Эван: «В этом весь Джадд».
ТФ: Джадд порекомендовал им прочитать «Искусство драматургии» Лайо‑ша Эгри (Эван: «Если вы писатель, 60% этого текста бесполезны, а 40% – золото»), которая, по словам Джадда, была любимой книгой Вуди Аллена.
* Мысли или совет на прощание
Эван: «В конце концов “БирегПерцы” стали хитом, но учтите, что первые 10 лет проект представлял собой полный провал. Если бы вы прочитали первые пять черновиков сценария, вы бы подумали: “Ничего хуже я в жизни не читал”».
Сет: «Нам не раз говорили: “Никто не возьмется снимать этот фильм”. Но нам даже в голову не приходило их слушать. Мы ни разу не задались вопросом: “Может, стоит остановиться?” Мы буквально ни разу не говорили об этом. Мы говорили следующее: “К черту эту студию. Идем в следующую”.
Эван: «Представьте, что Стивен Кинг написал свою первую книгу, а потом решил: “Ох, как утомительно! Займусь чем‑нибудь другим”. Никогда нельзя сдаваться».
Сет: «Слепо верьте в себя».
8 тактических приемов противостояния недоброжелателям
Жизнь – это контактный спорт, особенно в интернете. Если вы собираетесь выйти на эту арену, учтите, что разбитые в кровь носы и царапины здесь – обычное дело.
Тычки локтями и силовые приемы могут выглядеть по‑разному. Приведу один из первых отзывов на мою книгу «Как работать по 4 часа в неделю», опубликованный в интернет‑магазине Amazon, когда я еще был неопытным юнцом, который, подобно новорожденному олененку Бэмби, пытался встать на ноги в сети:
«У этой книги неверное название. Подзаголовок должен быть таким: “И при этом не торчать в офисе от звонка до звонка, жить где угодно, богатеть и стать самым жутким в мире козлом”. Не покупайте. Он [автор книги] наверняка потратит ваши деньги, чтобы установить рекорд Гиннесса по максимальному количеству котят, задушенных за одну минуту».
О, добро пожаловать к нам, паренек. Дать носовой платок?
Это было в 2007 году. За последние десять лет я сформулировал для себя несколько правил и цитат, которые помогают мне не терять рассудок и сохранить репутацию. Вот эти правила:
№1: Не важно, сколько людей не понимают вас.
Важно, сколько людей вас понимают.
Даже если ваша цель – творить великое добро для огромного количества людей, вам необходимо найти, воспитать и удивить лишь свою первую тысячу преданных истинных фанатов (см. стр. 288). Эти люди станут вашей самой главной маркетинговой силой, а остальное придет само. Миллионы или миллиарды, которые не понимают вас, не имеют значения. Сосредоточьтесь на тех, кто понимает. Они ваш Архимедов рычаг.
№2:10% публики найдут способ принять на свой счет что угодно. Будьте к этому готовы и относитесь к этому как к статистике.
По мере того, как ваша аудитория будет расти, эти 10% могут превратиться в значительное число. Будьте психологически к этому готовы, прежде чем что‑либо публикуете. «О, у меня теперь 1000 читателей. Это значит, что 100 из них будут реагировать как полные козлы. И не потому, что я плохой; не потому, что они плохие; а просто потому, что такова статистика». Если вы будете к этому готовы, не будет элемента неожиданности. Кроме того, я предполагаю, что 1% моих поклонников, как и общего населения, – на всю голову больные психи. И это помогает мне справляться с гораздо более страшными ситуациями. Если вы (ошибочно) предполагаете, что все будут реагировать улыбками и поздравлениями, однажды вы получите пощечину, импульсивно отреагируете и тем самым утроите урон. Психи не будут обходить вас стороной только потому, что вы работаете с нейтральными, неоскорбительными темами. Вот один реальный, дословно процитированный комментарий к моему блогу: «Вы, всадник на белом коне , подаете страшный пример нашим детям. Как вам не стыдно! Вы – зло, поработившее мир. Вы обрекли свою душу». А далее он начал угрожать мне Судным днем. И эта угроза была достойна того, чтобы ее расследовало ФБР! Комментарий появился вовсе не в ответ на пост о том, как забивают детенышей морских котиков. Такого поста в моем блоге нет и никогда не было. Он появился в ответ на пост, который я написал, чтобы помочь собрать средства для нуждающихся классов в американских общественных школах (через сайт donorschoose.org), которым не хватает средств для покупки учебников, книг, ручек, карандашей и т. п.
Примите такие отклики и не реагируйте.
№3: Если сомневаетесь, лишайте недоброжелателей кислорода
Я обычно реагирую на онлайн‑критику одним из трех способов:
1. Лишаю кислорода (игнорирую) – 90%.
2. Подливаю масла в огонь (рекламирую) – 8%.
3. Вступаю в перепалку с троллем после слишком большого количества вина (и потом сильно сожалею об этом) – 2%.
Третий вариант я обсуждать не буду, но первые два требуют более подробного объяснения.
Причина, по которой 90% злобных критиков стоит «лишать кислорода», такова: в противном случае ваши злопыхатели получат дополнительную порцию живой воды Google. Другими словами, если вы ответите публично, – в худшем случае, разместите ответ на другом сайте с высокой посещаемостью, добавив ссылку на публикацию вашего критика – вы лишь подарите ему ценные
внешние ссылки, увеличите его трафик и укрепите живучесть и известность его сайта. В некоторых случаях мне приходилось держать язык за зубами месяцами, пока критика (жутко раздражающая нелепица, которую очень легко можно было бы опровергнуть) не исчезнет с первой или даже второй страницы в результатах поисковой выдачи Google. Молчать подчас бывает очень, очень тяжело. И очень, очень важно, чтобы вы сохраняли самоконтроль. Пересмотрите сцену из кинофильма «Храброе сердце», где Уильям Уоллес кричит своим воинам, готовым поднять спрятанные в траве копья, когда на них во весь опор несется вражеская конница: «Жде‑е‑ем! Жде‑е‑е‑е‑ем!»
А зачем же подливать масла в огонь критики в 8% случаев? Для начала, надо осознать, что не все критики – «злопыхатели». Рассмотрим реальный пример из жизни. Эрик Карджалуото написал пост под названием «Не правда ли, Тим Феррис ведет себя как придурок?» (Is Tim Ferriss Acting Like an Asshole?) в ответ на объявленный мной конкурс на лучший дизайн обложки книги. Я не был согласен со всеми его аргументами, однако несколько хорошо продуманных пунктов, на мой взгляд, могли бы стать темой для интересного обсуждения. Поэтому я прорекламировал его статью. Для меня подобная тактика в 8‑10% случаев помогает достичь двух целей: она показывает, что я открыт для критики и что я не слишком серьезно к себе отношусь. Обе эти вещи снижают количество настоящих недоброжелателей, которые возникают из ниоткуда.
№4: Если отвечаете, не перегибайте палку с извинениями Порой извиняться необходимо. Например, когда вы действительно оплошали или слишком поспешно высказались, но в подавляющем большинстве случаев достаточно простого признания своей ошибки.
Любого варианта реакции «Я вас услышал» бывает достаточно, чтобы обезвредить не менее 80% людей, которые кажутся вам злопыхателями или потенциальными недоброжелателями. Порой они повернутся на сто восемьдесят градусов и станут вашими верными приверженцами. Просто предоставьте им факты или пожелайте удачи, позволив им самостоятельно делать выводы. Я часто отвечаю что‑нибудь подобное: «Благодарю за отзыв. Я всегда стараюсь стать лучше. А пока надеюсь, что вы найдете то, что ищете».
№5: Невозможно убедить человека в том, в чем он не убедил себя сам
№6: «Попытки понравиться всем и каждому – признак посредственности. Так вы избегаете трудных решений и избегаете столкновений с людьми, с которыми вы должны встретиться лицом к лицу» (Колин Пауэлл)
8 тактических приемов противостояния недоброжелателям
529
№7: «Если стремишься к совершенству, будь готов к тому, что тебя посчитают безрассудным глупцом» (Эпиктет)
Древнеримский политик и философ Марк Порций Катон, которого Сенека считал идеальным стоиком, практиковал максиму Эпиктета, нося тоги более темных цветов, чем было принято. Кроме того, он никогда не носил тунику. Он знал, что его будут высмеивать, и именно это с ним происходило. Он поступал так, чтобы научиться стыдиться только того, чего действительно стоило стыдиться. Для того, чтобы заниматься хоть чем‑то интересным, вы должны научиться нормально (или даже с радостью) принимать критику. Я регулярно и намеренно «позорюсь» по самым разным несерьезным причинам, совсем как Катон. Это пример «репетиции страха» (стр. 458).
№8: «Хорошая жизнь – лучшая месть» (Джордж Херберт) Несколько лет назад, когда у меня в жизни был тяжелый период, Нассим Талеб, автор книги «Черный лебедь», прислал мне приведенный ниже афоризм. Он идеально сформулирован и пришелся как нельзя кстати:
«Стойкость – это когда вас больше заботят несколько человек, которым нравятся ваши работы, нежели огромное количество тех, кто их ненавидит (художники); уязвимость – это когда вас больше заботят несколько человек, которые ненавидят ваши работы, нежели огромное количество тех, кто их любит (политики)».
Выберите стойкость.
6 6 Я в восторге от того, насколько мат удобен для пользователя. 9?