ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 06.12.2023
Просмотров: 620
Скачиваний: 2
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
СОДЕРЖАНИЕ
совершает промахи и ошибки, потому что никакой труд не обходится без них...»). Она решила стать общественным деятелем и учить других, несмотря на обидные комментарии и нападки в сети.
«В тот момент я осознала, что я действительно хочу быть храброй. Я хочу жить на арене. А когда живешь на арене, тебе гарантировано лишь одно: тебе будут постоянно пытаться надрать задницу. <...> Дерзать по‑настоящему – значит быть уязвимым. Поэтому, когда вы спрашиваете себя: «Совершил ли я сегодня действительно отважный поступок?», поставьте вопрос так: “Когда мне представилась благоприятная возможность, предпочел ли я смелость комфорту?”»
ТФ: Это отличный вопрос для ежедневного обзора, если вы практикуете пятиминутный журнал или вносите записи в дневник в конце дня (стр. 149).
«Я вышла на сцену на конференции TED и стала экспериментировать. Я раскрыла зрителям свою душу. Рассказала о своем нервном срыве, о духовном пробуждении, о том, как мне пришлось ходить на психотерапию... Помню, как ехала домой и думала: “Я больше никогда не сделаю ничего подобного”».
А затем популярность видеозаписи выступления Брене стала стремительно расти, превысив на сегодняшний день 31 миллион просмотров на сайте TED.com и YouTube. «Оглядываясь назад, я извлекла из всего этого следующий урок: если меня не тошнит к концу выступления, значит, я не выложилась на все сто».
«Я прошу, чтобы свет в зрительном зале не выключали, так как хочу видеть лица людей. Я редко позволяю делать видеозаписи своих выступлений. Во время записи необходимо, чтобы ты был ярко освещен, а в зале при этом было темно. И тогда, на мой взгляд, это не общение, а спектакль».
«Стыд – это когда мы думаем: “Я плохой человек”. Чувство вины – это когда мы понимаем: “Я поступил плохо”. Испытывая стыд, мы фокусируемся на себе. Испытывая чувство вины, мы сосредотачиваем внимание на своем поведении».
«Один из выводов, который я сделала, заключается в связи между доверием и уязвимостью. Люди всегда думают, что сначала необходимо завоевать доверие [другого человека], а уже потом можно проявить уязвимость. Но на самом деле доверие не завоюешь, не продемонстрировав [сначала] хоть каплю уязвимости». (См. совет Габби Рис на стр. 118 о том, что нужно быть первым, и подход к подготовке к интервью Нила Страусса на стр. 346.)
* Чье имя приходит вам в голову, когда вы слышите слово «успешный»?
«Ничье имя не приходит. Вспоминается слово “переосмысление”. Мои исследования показали, что “успешный” или “успех” – опасные слова. Мой ответ таков: убедитесь, что ваша лестница приставлена к нужному зданию».
* Совет себе 30‑летней
«Бояться – это нормально. Не обязательно сильно пугаться, когда боишься. <...> В 30 лет жизнь дается тяжело. Это возраст совершенствования, испытаний, притворства».
Все пришло, когда я бесстрашно нырнул в это дело с головой и начал создавать контент, который должен был создавать, подобно художнику. <...> Я перестал сам. себе мешать. Прекратил в себе \
сомневаться, и, как только я это J сделал, Вселенная, образно говоря, <"7 улыбнулась мне. 9?
Джейсон Сильва (FB: jasonlsilva; thisisjasonsilva.com) – «Тимоти Лири эпохи вирусного видео», как писал о нем журнал The Atlantic. Он ведет передачу «Игры разума» на канале National Geographic. Премьера программы набрала самые высокие рейтинги в истории канала, и первые два выпуска просмотрели около 1,5 миллиона зрителей.
Тотемное животное: чайка
* Какова была ваша самая лучшая или самая удачная инвестиция?
«Инвестиция в монтаж моих видеороликов 3 года назад, с которых началась моя карьера. В 2011 году я ушел с канала Альберта Гора Current TV и стал безработным: бывший телеведущий с очень скромными сбережениями. Решение потратить деньги на монтаж этих роликов, не имея при этом стабильного дохода, было основано на слепой вере в удачу. Первые два ролика назывались “Ты – приемник” (You Are a RCVR) и “Начало бесконечности” (The Beginning of Infinity). Оба они, по сути, были экспериментальными вариантами того, что впоследствии стало моим фирменным цифровым стилем: эдакие философские чашки эспрессо. Я опубликовал оба ролика на Vimeo и тут же заметил, как растет интерес к моей работе. Я понял, что нашел что‑то ценное. Уже через несколько месяцев меня начали приглашать читать лекции и в конце концов попросили снять ролик, которым открылась конференция TEDGlobal в 2012 году. Так в моей жизни началась белая полоса. Через несколько месяцев канал National Geographic заинтересовался моими видео и пригласил меня вести передачу «Игры разума», которая стала мировым хитом и принесла мне номинацию на “Эмми”».
ТФ: Мне очень нравится изучать начальные стадии успеха. У Джейсона все прошло довольно гладко, но на первых этапах очень многие набивают себе немало шишек. Например, поищите в Интернете информацию о старом блоге Рамита Сетхи, старом блоге Гретхен Рубин или старом блоге Тима Ферриса. Либо посмотрите несколько первых выпусков вебкаста Wine Library TV Гари Вайнерчука.
* Что за последние несколько лет стало для вас более важным, а что ‑менее важным?
«Я хочу построить свою жизнь вокруг потоковых состояний [имеется в виду состояние “потока”98]».
ТФ: Об этом часто говорит Джошуа Вайцкин (стр. 573): записи в дневнике и применение таких средств, как приборы для исследования ВРС (вариабельности ритма сердца), для определения закономерностей и условий создания потоковых состояний или их противоположности.
«Для меня усталость, изнуренность равноценна смерти. Ничто не производит на тебя впечатления, потому что кажется, будто все это ты уже где‑то видел.
Бредешь по жизни в темных очках. <...> Шторы закрыты. Свет не проникает внутрь. Восторгу нет места в сердце. И для меня это смерть».
ТФ: Похожий совет от одного из моих наставников: «Будь скептиком, не будь циником».
* Рекомендуемые видеоролики и каналы YouTube
«Шекспир изобрел любовь?» (Did Shakespeare Invent Love?), автор – Nerdwriter.
ТФ: Мой любимый подкаст – «История хардкора» Дэна Карлина (стр. 280). Nerdwriter можно считать короткометражным видеодополнением к этому подкасту.
* Есть ли у вас жизненное кредо, девиз или какая‑нибудь цитата, которую вы часто вспоминаете?
«Мы одновременно боги и червяки». Абрахам Маслоу.
* Совет себе 25‑ или 30‑летнему.
«Я бы посоветовал себе просто не бояться. Понять, что все переживания, которые были не то чтобы парализующими приступами тревоги, но определенно постоянно присутствующими страхами в жизни, на самом деле были лишними. Я слишком много времени и сил потратил на пустые волнения».
ТФ: Самый распространенный ответ гостей подкаста на этот вопрос – тот или иной вариант заверения, что все будет хорошо.
Джон Фавро (TW: @jon_favreau, fb/ig: @jonfavreau) взорвал мир кинематографа своей ролью в фильме «Руди». Доказал, что он талантливый писатель, написав сценарий для культового хита «Тусовщики», в котором он также сыграл главную роль. А затем Фавро выпустил свой полнометражный режиссерский дебют «Все схвачено!» (он также был сценаристом и продюсером этого фильма). Другие его режиссерские работы – «Книга джунглей», «Железный человек», «Железный человек 2», «Ковбои против пришельцев», «Эльф», «Затура: Космическое приключение» и «Повар на колесах» (в последнем Фавро выступил в качестве режиссера, продюсера, сценариста и исполнителя главной роли). Очень внушительный список! Джон может все.
Перед тем, как мы начали записывать интервью в кабинете у Джона, он упомянул лучший совет, который ему дала одна из его наставниц, Гленн Клоуз: «Не стремись быть остроумным. Стремись к истине, а остроумие придет само».
«Хотя [фильм “Тусовщики”] нельзя назвать автобиографической картиной, он во многом основан на моем личном опыте. <...> Как там говорили в фильме “Американцы”? “Всегда говорите правду. Ее проще всего запомнить”. <...> Если уж собираетесь говорить о каком‑то районе, говорите о районе, в котором выросли. Говорите о районе, который знаете. Даже если главный герой не вы, придуманный вами мир будет гораздо более правдоподобным, даже если вы перенесете его на Марс, ничего не зная о Марсе».
Примечание: Джон написал сценарий «Тусовщиков» примерно за 2 недели, а бюджет фильма составил менее 200 тысяч долларов.
В первый раз, когда я провел день в гостях у Джона, меня тут же пригласили вместе с другими приготовить бенье99 (для тех, кому интересно, мы использовали готовую смесь из кафе Cafe du Monde в Новом Орлеане). Джон объясняет почему:
«Взять нас с тобой. Мы ведь, считай, друг друга не знали. Да, я читал твою книгу, а ты смотрел мои фильмы. А тут, подумать только, наливаешь горячее масло, и мы с тобой уже не в центре внимания. Теперь главное – следить за тем, чтобы не обжечь пальцы. <...> Со многими людьми, которых я встречаю, у меня мало общего, [и кулинария приходится как нельзя кстати,] создавая контекст, в котором все участники находятся на одном уровне, и у всех разные умения. Перед нами стоит серьезная задача, [и в процессе ее выполнения мы становимся зависимыми друг от друга]. Я понял, что обладаю бесконечным терпением по отношению к людям, которых плохо знаю, если мы вместе работаем над интересным кулинарным проектом. А потом мы подаем блюдо на стол, а ощущения такие, будто мы только что вместе одержали победу в войне. Подобный опыт очень сближает».
Сценаристам Джон рекомендует почитать «Путь писателя» (The Writers Journey) Кристофера Фоглера. Именно эту книгу он использовал, чтобы оценить структурную целостность «Тусовщиков». Кроме того, он большой поклонник «Силы мифа», видеоинтервью Билла Мойерса с Джозефом Кэмпбеллом. «Работая над “Книгой джунглей” я по полной программе использовал древние мифы».
ТФ: Мы записывали подкаст во время съемок «Книги джунглей» в рабочем кабинете Джона рядом со съемочной площадкой. Через несколько месяцев «Книга джунглей» стала хитом №1 в мире, а рейтинг фильма на сайте Rotten Tomatoes на данный момент составляет 95%.
«Благодаря видеокассетам, а затем и DVD, этот фильм [“Тусовщики”] посмотрело огромное количество людей, и он стал частью нашей культуры. И это помогло мне осознать, что фильм не обязательно должен быть успешным [в прокате], чтобы стать самым влиятельным, самым лучшим или самым важным в твоей карьере».
«Идея “Повара на колесах” посетила меня в самый разгар [сеанса медитации], и я позволил себе остановиться, чего обычно не делаю, и взял блокнот. Я исписал страниц восемь, излагая на бумаге свои мысли и идеи, [а потом] отложил блокнот в сторону. Если сейчас прочитать эти записи, станет ясно, что тогда я сделал 80% самой сложной работы, которая касалась выбора основной идеи фильма, актеров, персонажей, фильмов, которые стоит посмотреть для вдохновения, общей атмосферы, выбора музыки, блюд, которые готовил герой фильма, идеи передвижного кафе, кубинских сэндвичей, кубинской музыки. <...> Все началось с тех записей».
«В тот момент я осознала, что я действительно хочу быть храброй. Я хочу жить на арене. А когда живешь на арене, тебе гарантировано лишь одно: тебе будут постоянно пытаться надрать задницу. <...> Дерзать по‑настоящему – значит быть уязвимым. Поэтому, когда вы спрашиваете себя: «Совершил ли я сегодня действительно отважный поступок?», поставьте вопрос так: “Когда мне представилась благоприятная возможность, предпочел ли я смелость комфорту?”»
ТФ: Это отличный вопрос для ежедневного обзора, если вы практикуете пятиминутный журнал или вносите записи в дневник в конце дня (стр. 149).
Как все это помогло набрать более 30 миллионов просмотров
«Я вышла на сцену на конференции TED и стала экспериментировать. Я раскрыла зрителям свою душу. Рассказала о своем нервном срыве, о духовном пробуждении, о том, как мне пришлось ходить на психотерапию... Помню, как ехала домой и думала: “Я больше никогда не сделаю ничего подобного”».
А затем популярность видеозаписи выступления Брене стала стремительно расти, превысив на сегодняшний день 31 миллион просмотров на сайте TED.com и YouTube. «Оглядываясь назад, я извлекла из всего этого следующий урок: если меня не тошнит к концу выступления, значит, я не выложилась на все сто».
Одно из правил Брене для публичных выступлений: свет в зрительном зале
«Я прошу, чтобы свет в зрительном зале не выключали, так как хочу видеть лица людей. Я редко позволяю делать видеозаписи своих выступлений. Во время записи необходимо, чтобы ты был ярко освещен, а в зале при этом было темно. И тогда, на мой взгляд, это не общение, а спектакль».
Стыд и чувство вины
«Стыд – это когда мы думаем: “Я плохой человек”. Чувство вины – это когда мы понимаем: “Я поступил плохо”. Испытывая стыд, мы фокусируемся на себе. Испытывая чувство вины, мы сосредотачиваем внимание на своем поведении».
Если хотите, чтобы вам доверяли, будьте уязвимыми
«Один из выводов, который я сделала, заключается в связи между доверием и уязвимостью. Люди всегда думают, что сначала необходимо завоевать доверие [другого человека], а уже потом можно проявить уязвимость. Но на самом деле доверие не завоюешь, не продемонстрировав [сначала] хоть каплю уязвимости». (См. совет Габби Рис на стр. 118 о том, что нужно быть первым, и подход к подготовке к интервью Нила Страусса на стр. 346.)
* Чье имя приходит вам в голову, когда вы слышите слово «успешный»?
«Ничье имя не приходит. Вспоминается слово “переосмысление”. Мои исследования показали, что “успешный” или “успех” – опасные слова. Мой ответ таков: убедитесь, что ваша лестница приставлена к нужному зданию».
* Совет себе 30‑летней
«Бояться – это нормально. Не обязательно сильно пугаться, когда боишься. <...> В 30 лет жизнь дается тяжело. Это возраст совершенствования, испытаний, притворства».
Все пришло, когда я бесстрашно нырнул в это дело с головой и начал создавать контент, который должен был создавать, подобно художнику. <...> Я перестал сам. себе мешать. Прекратил в себе \
сомневаться, и, как только я это J сделал, Вселенная, образно говоря, <"7 улыбнулась мне. 9?
Джейсон Сильва
Джейсон Сильва (FB: jasonlsilva; thisisjasonsilva.com) – «Тимоти Лири эпохи вирусного видео», как писал о нем журнал The Atlantic. Он ведет передачу «Игры разума» на канале National Geographic. Премьера программы набрала самые высокие рейтинги в истории канала, и первые два выпуска просмотрели около 1,5 миллиона зрителей.
Тотемное животное: чайка
* Какова была ваша самая лучшая или самая удачная инвестиция?
«Инвестиция в монтаж моих видеороликов 3 года назад, с которых началась моя карьера. В 2011 году я ушел с канала Альберта Гора Current TV и стал безработным: бывший телеведущий с очень скромными сбережениями. Решение потратить деньги на монтаж этих роликов, не имея при этом стабильного дохода, было основано на слепой вере в удачу. Первые два ролика назывались “Ты – приемник” (You Are a RCVR) и “Начало бесконечности” (The Beginning of Infinity). Оба они, по сути, были экспериментальными вариантами того, что впоследствии стало моим фирменным цифровым стилем: эдакие философские чашки эспрессо. Я опубликовал оба ролика на Vimeo и тут же заметил, как растет интерес к моей работе. Я понял, что нашел что‑то ценное. Уже через несколько месяцев меня начали приглашать читать лекции и в конце концов попросили снять ролик, которым открылась конференция TEDGlobal в 2012 году. Так в моей жизни началась белая полоса. Через несколько месяцев канал National Geographic заинтересовался моими видео и пригласил меня вести передачу «Игры разума», которая стала мировым хитом и принесла мне номинацию на “Эмми”».
ТФ: Мне очень нравится изучать начальные стадии успеха. У Джейсона все прошло довольно гладко, но на первых этапах очень многие набивают себе немало шишек. Например, поищите в Интернете информацию о старом блоге Рамита Сетхи, старом блоге Гретхен Рубин или старом блоге Тима Ферриса. Либо посмотрите несколько первых выпусков вебкаста Wine Library TV Гари Вайнерчука.
* Что за последние несколько лет стало для вас более важным, а что ‑менее важным?
«Я хочу построить свою жизнь вокруг потоковых состояний [имеется в виду состояние “потока”98]».
ТФ: Об этом часто говорит Джошуа Вайцкин (стр. 573): записи в дневнике и применение таких средств, как приборы для исследования ВРС (вариабельности ритма сердца), для определения закономерностей и условий создания потоковых состояний или их противоположности.
Усталость = смерть
«Для меня усталость, изнуренность равноценна смерти. Ничто не производит на тебя впечатления, потому что кажется, будто все это ты уже где‑то видел.
Бредешь по жизни в темных очках. <...> Шторы закрыты. Свет не проникает внутрь. Восторгу нет места в сердце. И для меня это смерть».
ТФ: Похожий совет от одного из моих наставников: «Будь скептиком, не будь циником».
* Рекомендуемые видеоролики и каналы YouTube
«Шекспир изобрел любовь?» (Did Shakespeare Invent Love?), автор – Nerdwriter.
ТФ: Мой любимый подкаст – «История хардкора» Дэна Карлина (стр. 280). Nerdwriter можно считать короткометражным видеодополнением к этому подкасту.
* Есть ли у вас жизненное кредо, девиз или какая‑нибудь цитата, которую вы часто вспоминаете?
«Мы одновременно боги и червяки». Абрахам Маслоу.
* Совет себе 25‑ или 30‑летнему.
«Я бы посоветовал себе просто не бояться. Понять, что все переживания, которые были не то чтобы парализующими приступами тревоги, но определенно постоянно присутствующими страхами в жизни, на самом деле были лишними. Я слишком много времени и сил потратил на пустые волнения».
ТФ: Самый распространенный ответ гостей подкаста на этот вопрос – тот или иной вариант заверения, что все будет хорошо.
Джон Фавро
Джон Фавро (TW: @jon_favreau, fb/ig: @jonfavreau) взорвал мир кинематографа своей ролью в фильме «Руди». Доказал, что он талантливый писатель, написав сценарий для культового хита «Тусовщики», в котором он также сыграл главную роль. А затем Фавро выпустил свой полнометражный режиссерский дебют «Все схвачено!» (он также был сценаристом и продюсером этого фильма). Другие его режиссерские работы – «Книга джунглей», «Железный человек», «Железный человек 2», «Ковбои против пришельцев», «Эльф», «Затура: Космическое приключение» и «Повар на колесах» (в последнем Фавро выступил в качестве режиссера, продюсера, сценариста и исполнителя главной роли). Очень внушительный список! Джон может все.
Ищите истину, а остроумие придет само
Перед тем, как мы начали записывать интервью в кабинете у Джона, он упомянул лучший совет, который ему дала одна из его наставниц, Гленн Клоуз: «Не стремись быть остроумным. Стремись к истине, а остроумие придет само».
Говорите правду. Ее проще всего запомнить (и писать)
«Хотя [фильм “Тусовщики”] нельзя назвать автобиографической картиной, он во многом основан на моем личном опыте. <...> Как там говорили в фильме “Американцы”? “Всегда говорите правду. Ее проще всего запомнить”. <...> Если уж собираетесь говорить о каком‑то районе, говорите о районе, в котором выросли. Говорите о районе, который знаете. Даже если главный герой не вы, придуманный вами мир будет гораздо более правдоподобным, даже если вы перенесете его на Марс, ничего не зная о Марсе».
Примечание: Джон написал сценарий «Тусовщиков» примерно за 2 недели, а бюджет фильма составил менее 200 тысяч долларов.
О кулинарии и сближении
В первый раз, когда я провел день в гостях у Джона, меня тут же пригласили вместе с другими приготовить бенье99 (для тех, кому интересно, мы использовали готовую смесь из кафе Cafe du Monde в Новом Орлеане). Джон объясняет почему:
«Взять нас с тобой. Мы ведь, считай, друг друга не знали. Да, я читал твою книгу, а ты смотрел мои фильмы. А тут, подумать только, наливаешь горячее масло, и мы с тобой уже не в центре внимания. Теперь главное – следить за тем, чтобы не обжечь пальцы. <...> Со многими людьми, которых я встречаю, у меня мало общего, [и кулинария приходится как нельзя кстати,] создавая контекст, в котором все участники находятся на одном уровне, и у всех разные умения. Перед нами стоит серьезная задача, [и в процессе ее выполнения мы становимся зависимыми друг от друга]. Я понял, что обладаю бесконечным терпением по отношению к людям, которых плохо знаю, если мы вместе работаем над интересным кулинарным проектом. А потом мы подаем блюдо на стол, а ощущения такие, будто мы только что вместе одержали победу в войне. Подобный опыт очень сближает».
Сила мифа
Сценаристам Джон рекомендует почитать «Путь писателя» (The Writers Journey) Кристофера Фоглера. Именно эту книгу он использовал, чтобы оценить структурную целостность «Тусовщиков». Кроме того, он большой поклонник «Силы мифа», видеоинтервью Билла Мойерса с Джозефом Кэмпбеллом. «Работая над “Книгой джунглей” я по полной программе использовал древние мифы».
ТФ: Мы записывали подкаст во время съемок «Книги джунглей» в рабочем кабинете Джона рядом со съемочной площадкой. Через несколько месяцев «Книга джунглей» стала хитом №1 в мире, а рейтинг фильма на сайте Rotten Tomatoes на данный момент составляет 95%.
Долгосрочное воздействие важнее краткосрочной прибыли
«Благодаря видеокассетам, а затем и DVD, этот фильм [“Тусовщики”] посмотрело огромное количество людей, и он стал частью нашей культуры. И это помогло мне осознать, что фильм не обязательно должен быть успешным [в прокате], чтобы стать самым влиятельным, самым лучшим или самым важным в твоей карьере».
Еще одна причина медитировать
«Идея “Повара на колесах” посетила меня в самый разгар [сеанса медитации], и я позволил себе остановиться, чего обычно не делаю, и взял блокнот. Я исписал страниц восемь, излагая на бумаге свои мысли и идеи, [а потом] отложил блокнот в сторону. Если сейчас прочитать эти записи, станет ясно, что тогда я сделал 80% самой сложной работы, которая касалась выбора основной идеи фильма, актеров, персонажей, фильмов, которые стоит посмотреть для вдохновения, общей атмосферы, выбора музыки, блюд, которые готовил герой фильма, идеи передвижного кафе, кубинских сэндвичей, кубинской музыки. <...> Все началось с тех записей».