Файл: Программа среднего профессионального образования 44. 02. 02 Преподавание в начальных классах Дисциплина Педагогический процесс как целостное явление в профессиональном образовании Практическое занятие 3.pdf
Добавлен: 06.12.2023
Просмотров: 162
Скачиваний: 2
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
.
4.2. Алгоритм написания эссе
1. Изучите теоретический материал.
2. Продумайте, в чем может заключаться актуальность заявленной темы.
3. Определите главную мысль высказывания (о чем оно?), скажите то же самое, но своими словами.
4. Определите, какие теоретические понятия, термины помогут вам раскрыть суть тезиса и собственной позиции.
5. Составьте тезисный план, сформулируйте возникшие у вас мысли и идеи.
6. Напишите эссе в черновом варианте.
7.
Проверьте стиль и грамотность, композиционное построение эссе, логичность и последовательность изложенного.
8. Внесите необходимые изменения и напишите окончательный вариант
4.3. Структура эссе
1. Введение — определение основного вопроса эссе, актуальность. На этом этапе очень важно правильно сформулировать вопрос, на который Вы собираетесь найти ответ в ходе своей творческой работы.
2. Основная часть — ответ на поставленный вопрос. Один параграф содержит: тезис, доказательство, иллюстрации, вывод, являющийся частично ответом на поставленный вопрос.
Доказательство — это совокупность логических приемов обоснования истинности какого-либо суждения с помощью других истинных и связанных с ним суждений.
Структура любого доказательства включает: тезис, аргументы, вывод или оценочные суждения.
Тезис — это суждение, которое надо доказать.
Аргументы — это категории, которыми пользуются при доказательстве истинности тезиса.
Вывод — это мнение, основанное на анализе фактов.
Оценочные суждения — это мнения, основанные на наших убеждениях, верованиях или взглядах.
11 3. Заключение - суммирование уже сделанных выводов и окончательный ответ на вопрос эссе.
Клише, которые можно использовать при написании эссе
Вступление
Я согласен с данным мнением...
Я не разделяю подобную точку зрения...
Нельзя не согласиться с мнением ...
Поражает глубина мысли великого...
Удивляет нестандартный подход к проблеме...
Эта фраза заставляет задуматься над...
Для меня эта фраза является ключом к пониманию...
Выбор данной темы продиктован следующими соображениями...
Поразительный простор для мысли открывает это короткое высказывание...
Никогда не думал, что меня заденет за живое идея о том, что...
Эта емкая фраза заставляет переосмыслить...
Задумываясь над этой фразой, приходишь к мнению...
Я не могу присоединиться к этому утверждению...
Основная часть
Существует несколько подходов к данной проблеме...
С незапамятных времен бытовало мнение...
Посмотрим на проблему с другой стороны...
Во-первых, ... во-вторых, ... в -третьих,...
Рассмотрим несколько подходов...
Например,...
Проиллюстрируем это положение следующим примером ...
Следует отметить...
Необходимо заметить...
Заключение
Исходя из вышесказанного...
Подводя итог размышлениям...
Таким образом,...
Подведем общий итог рассуждению...
Итак,...
Именно поэтому я не могу согласиться с автором высказывания...
Вот почему я согласен с мнением...
Резюмируя сказанное, следует отметить...
4.4. Критерии оценивания эссе
Раскрытие темы эссе, соблюдение норм русского языка, грамотность 2 балл
Представление и пояснение собственной позиции обучающего
2 балл
Характер и уровень приводимых суждений и аргументов
1 балла
Максимальный балл - «5»
12
5. Методические рекомендации по составлению конспекта
Конспект – это краткая письменная систематическая, логически связная запись содержания статьи, книги, лекции, предназначенная для последующего восстановления информации с различной степенью полноты.
Дословная запись как письменной, так и устной речи не относится к конспектированию. Успешность конспекта зависит от умения структурирования материала. Важно не только научиться выделять основные понятия, но и намечать связи между ними.
Необходимо помнить, что:
1. Основа конспекта – тезис.
2. Способ записи должен обеспечивать высокую скорость конспектирования.
3. Нужны формы записи (разборчивость написания), ориентированные на быстрое чтение.
4. Приёмы записи должны способствовать быстрому запоминанию
(подчеркивание главной мысли, выделение другим цветом, схематичная запись в форме графика или таблицы).
5. Конспект – это запись смысла, а не запись текста. Важной составляющей семантического свертывания при конспектировании является перефразирование, но он требует полного понимания речи. Перефразирование – это прием записи смысла, а не текста.
6. Необходимо указывать библиографическое описание конспектируемого источника.
7. Возможно в конспекте использование цитат, которые заключаются в кавычки, при этом рекомендуется на полях указать страницу, на которой находится изречение автора.
5.1. Общие рекомендации по составлению конспекта
1. Определите цель составления конспекта.
2. Читая изучаемый материал в первый раз, разделите его на основные смысловые части, выделите главные мысли, сформулируйте выводы.
3. Если составляете план - конспект, сформулируйте названия пунктов и определите информацию, которую следует включить в план-конспект для раскрытия пунктов плана.
4. Наиболее существенные положения изучаемого материала (тезисы) последовательно и кратко излагайте своими словами или приводите в виде цитат.
5. Включайте в конспект не только основные положения, но и обосновывающие их выводы, конкретные факты и примеры (без подробного описания).
6. Составляя конспект, записывайте отдельные слова сокращённо, выписывайте только ключевые слова, делайте ссылки на страницы конспектируемой работы, применяйте условные обозначения.
7. Чтобы форма конспекта отражала его содержание, располагайте абзацы «ступеньками», подобно пунктам и подпунктам плана, применяйте
13 разнообразные способы подчеркивания, используйте карандаши и ручки разного цвета.
8. Отмечайте непонятные места, новые слова, имена, даты.
9. При конспектировании старайтесь выразить авторскую мысль своими словами. Стремитесь к тому, чтобы один абзац авторского текста был передан при конспектировании одним, максимум двумя предложениями.
Критерии оценки конспекта
Оптимальный объем текста (не более одной трети оригинала)
1 балл
Логическое построение и связность текста
1 балл
Полнота/ глубина изложения материала
(наличие ключевых положений, мыслей)
1 балл
Визуализация информации как результат ее обработки (таблицы, схемы, рисунки)
1 балл
Оформление
(аккуратность, соблюдение структуры оригинала).
1 балл
Максимальный балл - «5»
5.2. Опорный конспект
Под опорным конспектом понимается особый вид графической наглядности, представляющий собой конспективное схематическое изображение, которое отражает основные единицы содержания учебного материала изучить материалы темы, выбрать главное и второстепенное. Средствами выражения информации в опорных конспектах являются рисунки, схемы, графики, буквы.
Пример оформления опорного конспекта.
14
Критерии оценки опорного конспекта
Содержание опорного конспекта соответствует теме
1 балл
Информация правильно структурирована, изложена грамотно
2 балла
Информация изложена лаконично и логически связанно
1 балл
Опорный конспект оформлен аккуратно, с использованием схем и сокращений
1 балл
Максимальный балл - «5»
6. Методические рекомендации по составлению и выполнению тестовых
заданий
6.1. Составление тестовых заданий
Составление тестов и эталонов ответов к ним – это вид самостоятельной работы по закреплению изученной информации путем её дифференциации, конкретизации, сравнения и уточнения в контрольной форме (вопроса, ответа).
Существуют различные виды тестов. Прежде чем составлять тест, необходимо определить его вид, т.к. от этого будет зависеть техника построения теста.
Виды тестовых заданий:
1) тестовые задания закрытого типа - каждый вопрос сопровождается готовыми вариантами ответов, из которых необходимо выбрать один или несколько правильных:
Варианты тестовых заданий закрытого типа:
множественный выбор - необходимо выбрать один или несколько правильных ответов из приведенного списка;
альтернативный выбор - ответить «да» или «нет»;
установление соответствия - установить соответствие элементов двух списков;
установление последовательности - расположить элементы списка в определенной последовательности;
2) тестовые задания открытого типа - на каждый вопрос дописать слово, словосочетание, предложение, знак, формулу.
Варианты тестовых заданий открытого типа:
свободное изложение - самостоятельно сформулировать ответ; никакие ограничения на ответы в задании не накладываются;
дополнение - сформулировать ответы с учетом предусмотренных в задании ограничений (например, дополнить предложение).
Тестовые задания в одном тесте могут быть как одного вида, так и представлять собой комбинацию разных видов.
При составлении тестов необходимо учитывать основные требования, предъявляемые к тестовым заданиям:
Действенность теста – это четкая и ясная постановка вопроса в пределах освоенных знаний.
15
Определенность теста – это означает, что, читая его, отвечающий хорошо понимает, какую деятельность должен выполнить, какие знания продемонстрировать и в каком объеме.
Простота теста - означает наличие в нем четкой и прямой формулировки задания на деятельность. В заданиях используются такие формулировки как
«укажите», «перечислите», «сформулируйте» и т.п.
Однозначность теста - предполагает, что правильный ответ существует только один (несколько вариантов ответа может быть в заданиях с множественным выбором).
Алгоритм самостоятельной работы по составлению тестов
1. Внимательно прочитайте учебный материал по изучаемой теме.
2. Проведите системный анализ содержания изучаемой темы. Выделите наиболее существенные вопросы учебного материала, разбейте каждый вопрос на понятия, подлежащие усвоению.
3. Составьте вопросы теста и варианты ответов к ним.
Особое внимание обратите на грамотное правописание тестовых заданий, на правильное употребление профессиональной лексики.
4. Создайте эталоны ответов к тесту (лист правильных ответов, ключ к тесту).
В листе правильных ответов указывается номер задания и цифровое, буквенное или словесное обозначение правильного ответа.
5. Оформите тест.
Критерии оценки составленных тестов
Соответствие содержания тестовых заданий изучаемой теме
1 балл
Включение в тестовые задания наиболее важной информации
1 балл
Разнообразие тестовых заданий
1 балл
Наличие правильных эталонов ответов
1 балл
Качество оформления теста (аккуратность, эстетичность, оригинальность)
1 балл
Максимальный балл - «5»
6.2. Выполнение тестовых заданий
Выполнение тестовых заданий способствует повышению теоретической и профессиональной подготовки студентов, лучшему освоению учебного материала, углубленному рассмотрению содержания тем дисциплин и профессиональных модулей. При выполнении тестовых заданий студенты должны показать умение работать с научной литературой, анализировать нормативно-правовые источники, делать обоснованные выводы.
Каждое задание теста оценивается в 1 балл. Тест считается решенным верно в том случае, если указаны все правильные варианты ответов.
При работе с тестами следует соблюдать определенные правила:
16
прежде чем приступить к практическим заданиям, необходимо разобраться в теории вопроса;
придерживаться принципа последовательности при выполнении заданий, так как их очередность имеет внутреннюю логику, а сложность возрастает постепенно;
не пытаться угадывать ответы или подгонять свое решение под готовый ответ.
Критерии оценки тестовых заданий
«5» «отлично»
90% – 100% правильных ответов
«4» «хорошо»
80% – 89% правильных ответов
«3» «удовлетворительно»
70% – 79% правильных ответов
«2» «неудовлетворительно» менее 70%
7.
Методические рекомендации по решению ситуационных задач
Составление и решение ситуационных задач - это вид самостоятельной работы студента по систематизации информации в рамках постановки или решения конкретных проблем.
Решение ситуационных задач – чуть менее сложное действие, чем их создание. И в первом, и во втором случае требуется самостоятельный мыслительный поиск самой проблемы, ее решения. Такой вид самостоятельной работы направлен на развитие мышления, творческих умений, усвоение знаний, добытых в ходе активного поиска и самостоятельного решения проблем. Следует отметить, что такие знания более прочные, они позволяют студенту видеть, ставить и разрешать как стандартные, так и не стандартные задачи, которые могут возникнуть в дальнейшем в профессиональной деятельности.
Решения ситуационных задач относятся к частично-поисковому методу.
Оформляются задачи и эталоны ответов к ним письменно.
7.1. Виды ситуационных задач
1. Задачи с недостающими исходными данными, для решения которых нужно получить дополнительные сведения из анамнеза заболевания, инструментальных и лабораторных исследований и т.д. Только при этих самостоятельно полученных студентом значимых данных возможно осуществить диагностику и назначить лечение.
2. Задачи с избыточными исходными данными, содержащие сведения, не представляющие необходимые основания для диагностики и лечения заболевания.
Эти задачи содержат некий «информационный шум» для его последовательного исключения из мыслительной деятельности студентов по нахождению правильного ответа.
3. Задачи
с неопределенностью в постановке вопроса, требующие дополнительных рассуждений по идентификации причин и следствий, утверждений и обоснований, явлений и признаков на разных этапах течения заболевания.
4. Задачи с противоречивыми (частично неверными) сведениями в условии, отражающими: результаты исследований по разным методикам; показатели, взятые на разных этапах течения болезни; введенные данные по смежным заболеваниям и
4.2. Алгоритм написания эссе
1. Изучите теоретический материал.
2. Продумайте, в чем может заключаться актуальность заявленной темы.
3. Определите главную мысль высказывания (о чем оно?), скажите то же самое, но своими словами.
4. Определите, какие теоретические понятия, термины помогут вам раскрыть суть тезиса и собственной позиции.
5. Составьте тезисный план, сформулируйте возникшие у вас мысли и идеи.
6. Напишите эссе в черновом варианте.
7.
Проверьте стиль и грамотность, композиционное построение эссе, логичность и последовательность изложенного.
8. Внесите необходимые изменения и напишите окончательный вариант
4.3. Структура эссе
1. Введение — определение основного вопроса эссе, актуальность. На этом этапе очень важно правильно сформулировать вопрос, на который Вы собираетесь найти ответ в ходе своей творческой работы.
2. Основная часть — ответ на поставленный вопрос. Один параграф содержит: тезис, доказательство, иллюстрации, вывод, являющийся частично ответом на поставленный вопрос.
Доказательство — это совокупность логических приемов обоснования истинности какого-либо суждения с помощью других истинных и связанных с ним суждений.
Структура любого доказательства включает: тезис, аргументы, вывод или оценочные суждения.
Тезис — это суждение, которое надо доказать.
Аргументы — это категории, которыми пользуются при доказательстве истинности тезиса.
Вывод — это мнение, основанное на анализе фактов.
Оценочные суждения — это мнения, основанные на наших убеждениях, верованиях или взглядах.
11 3. Заключение - суммирование уже сделанных выводов и окончательный ответ на вопрос эссе.
Клише, которые можно использовать при написании эссе
Вступление
Я согласен с данным мнением...
Я не разделяю подобную точку зрения...
Нельзя не согласиться с мнением ...
Поражает глубина мысли великого...
Удивляет нестандартный подход к проблеме...
Эта фраза заставляет задуматься над...
Для меня эта фраза является ключом к пониманию...
Выбор данной темы продиктован следующими соображениями...
Поразительный простор для мысли открывает это короткое высказывание...
Никогда не думал, что меня заденет за живое идея о том, что...
Эта емкая фраза заставляет переосмыслить...
Задумываясь над этой фразой, приходишь к мнению...
Я не могу присоединиться к этому утверждению...
Основная часть
Существует несколько подходов к данной проблеме...
С незапамятных времен бытовало мнение...
Посмотрим на проблему с другой стороны...
Во-первых, ... во-вторых, ... в -третьих,...
Рассмотрим несколько подходов...
Например,...
Проиллюстрируем это положение следующим примером ...
Следует отметить...
Необходимо заметить...
Заключение
Исходя из вышесказанного...
Подводя итог размышлениям...
Таким образом,...
Подведем общий итог рассуждению...
Итак,...
Именно поэтому я не могу согласиться с автором высказывания...
Вот почему я согласен с мнением...
Резюмируя сказанное, следует отметить...
4.4. Критерии оценивания эссе
Раскрытие темы эссе, соблюдение норм русского языка, грамотность 2 балл
Представление и пояснение собственной позиции обучающего
2 балл
Характер и уровень приводимых суждений и аргументов
1 балла
Максимальный балл - «5»
12
5. Методические рекомендации по составлению конспекта
Конспект – это краткая письменная систематическая, логически связная запись содержания статьи, книги, лекции, предназначенная для последующего восстановления информации с различной степенью полноты.
Дословная запись как письменной, так и устной речи не относится к конспектированию. Успешность конспекта зависит от умения структурирования материала. Важно не только научиться выделять основные понятия, но и намечать связи между ними.
Необходимо помнить, что:
1. Основа конспекта – тезис.
2. Способ записи должен обеспечивать высокую скорость конспектирования.
3. Нужны формы записи (разборчивость написания), ориентированные на быстрое чтение.
4. Приёмы записи должны способствовать быстрому запоминанию
(подчеркивание главной мысли, выделение другим цветом, схематичная запись в форме графика или таблицы).
5. Конспект – это запись смысла, а не запись текста. Важной составляющей семантического свертывания при конспектировании является перефразирование, но он требует полного понимания речи. Перефразирование – это прием записи смысла, а не текста.
6. Необходимо указывать библиографическое описание конспектируемого источника.
7. Возможно в конспекте использование цитат, которые заключаются в кавычки, при этом рекомендуется на полях указать страницу, на которой находится изречение автора.
5.1. Общие рекомендации по составлению конспекта
1. Определите цель составления конспекта.
2. Читая изучаемый материал в первый раз, разделите его на основные смысловые части, выделите главные мысли, сформулируйте выводы.
3. Если составляете план - конспект, сформулируйте названия пунктов и определите информацию, которую следует включить в план-конспект для раскрытия пунктов плана.
4. Наиболее существенные положения изучаемого материала (тезисы) последовательно и кратко излагайте своими словами или приводите в виде цитат.
5. Включайте в конспект не только основные положения, но и обосновывающие их выводы, конкретные факты и примеры (без подробного описания).
6. Составляя конспект, записывайте отдельные слова сокращённо, выписывайте только ключевые слова, делайте ссылки на страницы конспектируемой работы, применяйте условные обозначения.
7. Чтобы форма конспекта отражала его содержание, располагайте абзацы «ступеньками», подобно пунктам и подпунктам плана, применяйте
13 разнообразные способы подчеркивания, используйте карандаши и ручки разного цвета.
8. Отмечайте непонятные места, новые слова, имена, даты.
9. При конспектировании старайтесь выразить авторскую мысль своими словами. Стремитесь к тому, чтобы один абзац авторского текста был передан при конспектировании одним, максимум двумя предложениями.
Критерии оценки конспекта
Оптимальный объем текста (не более одной трети оригинала)
1 балл
Логическое построение и связность текста
1 балл
Полнота/ глубина изложения материала
(наличие ключевых положений, мыслей)
1 балл
Визуализация информации как результат ее обработки (таблицы, схемы, рисунки)
1 балл
Оформление
(аккуратность, соблюдение структуры оригинала).
1 балл
Максимальный балл - «5»
5.2. Опорный конспект
Под опорным конспектом понимается особый вид графической наглядности, представляющий собой конспективное схематическое изображение, которое отражает основные единицы содержания учебного материала изучить материалы темы, выбрать главное и второстепенное. Средствами выражения информации в опорных конспектах являются рисунки, схемы, графики, буквы.
Пример оформления опорного конспекта.
14
Критерии оценки опорного конспекта
Содержание опорного конспекта соответствует теме
1 балл
Информация правильно структурирована, изложена грамотно
2 балла
Информация изложена лаконично и логически связанно
1 балл
Опорный конспект оформлен аккуратно, с использованием схем и сокращений
1 балл
Максимальный балл - «5»
6. Методические рекомендации по составлению и выполнению тестовых
заданий
6.1. Составление тестовых заданий
Составление тестов и эталонов ответов к ним – это вид самостоятельной работы по закреплению изученной информации путем её дифференциации, конкретизации, сравнения и уточнения в контрольной форме (вопроса, ответа).
Существуют различные виды тестов. Прежде чем составлять тест, необходимо определить его вид, т.к. от этого будет зависеть техника построения теста.
Виды тестовых заданий:
1) тестовые задания закрытого типа - каждый вопрос сопровождается готовыми вариантами ответов, из которых необходимо выбрать один или несколько правильных:
Варианты тестовых заданий закрытого типа:
множественный выбор - необходимо выбрать один или несколько правильных ответов из приведенного списка;
альтернативный выбор - ответить «да» или «нет»;
установление соответствия - установить соответствие элементов двух списков;
установление последовательности - расположить элементы списка в определенной последовательности;
2) тестовые задания открытого типа - на каждый вопрос дописать слово, словосочетание, предложение, знак, формулу.
Варианты тестовых заданий открытого типа:
свободное изложение - самостоятельно сформулировать ответ; никакие ограничения на ответы в задании не накладываются;
дополнение - сформулировать ответы с учетом предусмотренных в задании ограничений (например, дополнить предложение).
Тестовые задания в одном тесте могут быть как одного вида, так и представлять собой комбинацию разных видов.
При составлении тестов необходимо учитывать основные требования, предъявляемые к тестовым заданиям:
Действенность теста – это четкая и ясная постановка вопроса в пределах освоенных знаний.
15
Определенность теста – это означает, что, читая его, отвечающий хорошо понимает, какую деятельность должен выполнить, какие знания продемонстрировать и в каком объеме.
Простота теста - означает наличие в нем четкой и прямой формулировки задания на деятельность. В заданиях используются такие формулировки как
«укажите», «перечислите», «сформулируйте» и т.п.
Однозначность теста - предполагает, что правильный ответ существует только один (несколько вариантов ответа может быть в заданиях с множественным выбором).
Алгоритм самостоятельной работы по составлению тестов
1. Внимательно прочитайте учебный материал по изучаемой теме.
2. Проведите системный анализ содержания изучаемой темы. Выделите наиболее существенные вопросы учебного материала, разбейте каждый вопрос на понятия, подлежащие усвоению.
3. Составьте вопросы теста и варианты ответов к ним.
Особое внимание обратите на грамотное правописание тестовых заданий, на правильное употребление профессиональной лексики.
4. Создайте эталоны ответов к тесту (лист правильных ответов, ключ к тесту).
В листе правильных ответов указывается номер задания и цифровое, буквенное или словесное обозначение правильного ответа.
5. Оформите тест.
Критерии оценки составленных тестов
Соответствие содержания тестовых заданий изучаемой теме
1 балл
Включение в тестовые задания наиболее важной информации
1 балл
Разнообразие тестовых заданий
1 балл
Наличие правильных эталонов ответов
1 балл
Качество оформления теста (аккуратность, эстетичность, оригинальность)
1 балл
Максимальный балл - «5»
6.2. Выполнение тестовых заданий
Выполнение тестовых заданий способствует повышению теоретической и профессиональной подготовки студентов, лучшему освоению учебного материала, углубленному рассмотрению содержания тем дисциплин и профессиональных модулей. При выполнении тестовых заданий студенты должны показать умение работать с научной литературой, анализировать нормативно-правовые источники, делать обоснованные выводы.
Каждое задание теста оценивается в 1 балл. Тест считается решенным верно в том случае, если указаны все правильные варианты ответов.
При работе с тестами следует соблюдать определенные правила:
16
прежде чем приступить к практическим заданиям, необходимо разобраться в теории вопроса;
придерживаться принципа последовательности при выполнении заданий, так как их очередность имеет внутреннюю логику, а сложность возрастает постепенно;
не пытаться угадывать ответы или подгонять свое решение под готовый ответ.
Критерии оценки тестовых заданий
«5» «отлично»
90% – 100% правильных ответов
«4» «хорошо»
80% – 89% правильных ответов
«3» «удовлетворительно»
70% – 79% правильных ответов
«2» «неудовлетворительно» менее 70%
7.
Методические рекомендации по решению ситуационных задач
Составление и решение ситуационных задач - это вид самостоятельной работы студента по систематизации информации в рамках постановки или решения конкретных проблем.
Решение ситуационных задач – чуть менее сложное действие, чем их создание. И в первом, и во втором случае требуется самостоятельный мыслительный поиск самой проблемы, ее решения. Такой вид самостоятельной работы направлен на развитие мышления, творческих умений, усвоение знаний, добытых в ходе активного поиска и самостоятельного решения проблем. Следует отметить, что такие знания более прочные, они позволяют студенту видеть, ставить и разрешать как стандартные, так и не стандартные задачи, которые могут возникнуть в дальнейшем в профессиональной деятельности.
Решения ситуационных задач относятся к частично-поисковому методу.
Оформляются задачи и эталоны ответов к ним письменно.
7.1. Виды ситуационных задач
1. Задачи с недостающими исходными данными, для решения которых нужно получить дополнительные сведения из анамнеза заболевания, инструментальных и лабораторных исследований и т.д. Только при этих самостоятельно полученных студентом значимых данных возможно осуществить диагностику и назначить лечение.
2. Задачи с избыточными исходными данными, содержащие сведения, не представляющие необходимые основания для диагностики и лечения заболевания.
Эти задачи содержат некий «информационный шум» для его последовательного исключения из мыслительной деятельности студентов по нахождению правильного ответа.
3. Задачи
с неопределенностью в постановке вопроса, требующие дополнительных рассуждений по идентификации причин и следствий, утверждений и обоснований, явлений и признаков на разных этапах течения заболевания.
4. Задачи с противоречивыми (частично неверными) сведениями в условии, отражающими: результаты исследований по разным методикам; показатели, взятые на разных этапах течения болезни; введенные данные по смежным заболеваниям и