Файл: Программа среднего профессионального образования 44. 02. 02 Преподавание в начальных классах Дисциплина Педагогический процесс как целостное явление в профессиональном образовании Практическое занятие 3.pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Реферат

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 06.12.2023

Просмотров: 163

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

24
 если в компьютере нет данной программы, то создание буклетов возможно и в текстовом редакторе Microsoft Word. В этом случае рекомендуется в пункте меню «Параметры страницы» выбрать альбомную ориентацию листа и разбить его на три колонки («Формат» - «Колонки»), или создать таблицу с тремя колонками, для размещения в них информации.
8. Необходимо определить цветовую схему буклета. Для фона желательно выбирать белый, серый, бежевый, розовый или бледно-желтый цвета. От использования темных цветов нужно отказаться. Темные цвета можно использовать только в исключительных случаях, они позволят подчеркнуть определенную смысловую нагрузку. Ключевые фразы следует выделить другим цветом.
9. Визуальный ряд должен дополнять информацию, соответствовать заданной теме. При его подготовке необходимо придерживаться единого стиля оформления.
10. Разрабатывая дизайн буклета, его не перегружают лишними элементами, т.к. все это отвлекает, снижает эффективность восприятия буклета, но и не сводят дизайн к минимуму, т.к. он будет неинтересным, не привлечет внимания.
11.2. Алгоритм составления буклета
1. Изучите информацию по заданной теме.
2. Осуществите поиск дополнительной информации.
3. Выберите целевую аудиторию (пациент/категория пациентов; медицинский работник/категория медицинских работников), для которой Вы разрабатываете информационный буклет.
4. Проанализируйте содержание изученной информации и разработайте для выбранной целевой аудитории буклет по заданной теме. При составлении и оформлении буклета используйте методические рекомендации.
11.3. Критерии оценивания буклета
Содержание – 3 балла
Содержание буклета полностью соответствует заданной теме
2 балла
Информация полностью соответствует особенностям выбранной целевой аудитории
1 балл
Корректность текста – 3 балла
Отсутствие орфографических и пунктуационных ошибок
1 балл
Краткость, точность, законченность информации
1 балл
Достоверность информации, подтвержденная источниками
1 балл
Дизайн – 4 балла
Разметка буклета и его оформление логичны и отвечают эстетическим требованиям
1 балл
Дизайн не противоречит содержанию
1 балл
Графические объекты привлекательны, соответствуют содержанию, размещены корректно
1 балл
Текст легко читается, фон сочетается с текстом
1 балл
«Отлично» - 9-10 баллов
«Хорошо» - 7-8 баллов
«Удовлетворительно» - 5-6 баллов


25
12.
Методические рекомендации по созданию памятки
12.1. Общие рекомендации
Памятка — краткое нормативное, практическое или справочное пособие, содержащее самые важные сведения, которыми надо руководствоваться, выполняя какую-либо операцию или осуществляя некоторую деятельность.
1. Памятка составляется индивидуально.
2. Работа должна быть представлена на бумаге формата А4 в печатном варианте.
3. Форматирование текста: шрифт Times New Roman, размер шрифта 12-14, междустрочный интервал полуторный, абзацный отступ 1,25, выравнивание по ширине.
4. Для перечисления используют нумерованный и маркированный список.
5. Заголовки частей памятки печатают с полужирным выделением, по центру, без отступа, с точками на конце. От текста заголовок отделяют одной пропущенной строкой.
6. Разрабатывая информационное сообщение, всегда опирайтесь на вопросы:
 чего мы хотим добиться?
 что люди должны понять в результате?
 какие действия они должны предпринять?
7. Четко следуйте цели. Включайте в памятку материал, относящийся только к теме, иначе он отвлечет от основной идеи Вашего сообщения.
8. Следует помнить, что небольшой объем информации, как правило, не позволяет в тексте одной памятки затрагивать слишком много аспектов проблемы.
Целесообразнее выделить лишь один из них и именно ему посвятить содержание памятки.
9. Особое внимание уделяйте правильно составленному и рационально размещенному тексту.
10. Текст памятки должен быть написан живым, ясным, доступным языком.
Предложения должны быть краткими, набранными небольшими блоками; шрифт – простым, легко читаемым.
11. Нельзя набирать текст декоративным, трудноразличимым шрифтом.
Иллюстрации, ключевые слова, тематические строки информационного сообщения должны быть простыми и ясными.
12. Очень важно выбрать ту цветовую гамму, на фоне которой текст будет восприниматься лучшим образом. Для облегчения восприятия материала используйте не слишком сложное оформление и эффективные цвета. Цвет может служить для выделения наиболее важной информации.
13. Прочитайте текст будущей памятки, так как грамматическая ошибка или стилистическая неточность могут вызвать недоверие к материалу.
14. Иллюстрация в памятке всегда привлекает внимание. Могут использоваться эффектные сюжетные снимки, рисунок, диаграмма. Иллюстрации должны составлять примерно 30% памятки.


26 15.
Материал памятки подбирается с расчетом на конкретную аудиторию. Внимание к той или иной информации зависит от того, насколько значимые сведения она содержит для определенной группы людей.
12.2. Структура памятки
1. Заголовок.
Должен быть точным, кратким, набираться большими буквами, его цель — привлечь внимание.
2. Ведущий абзац.
Интригует, стимулирует читать текст дальше.
3. Средний абзац.
Развивает понимание и оценку предмета, отвечает на все вопросы.
4. Заключительный абзац.
Дает понять, что должен сделать читатель.
12.3. Алгоритм составления памятки
1.
Изучите информацию по заданной теме с разных источников (сеть Internet, энциклопедии, практические пособия, учебная литература).
2.
Продумайте цель, которую Вы ставите, приступая к работе над памяткой.
3.
Внимательно изучите информацию, определите ее основную мысль.
4.
Разделите информацию по заданной теме на смысловые части, определите микротемы.
5.
Сформулируйте пункты плана, логически и последовательно связав их между собой.
6.
Воспринимая текстовую информацию, стремитесь четко представить себе, что является главным для автора, а что для Вас.
7.
Выберите для тезисов основные идеи и положения, отделив важные детали от подробностей, запишите их словами автора или собственными словами, разместив в определенной последовательности.
8.
Руководствуйтесь основным принципом составления тезисов — не допускайте искажения содержания.
9.
Составьте тезисы, а затем, используя эти материалы, оформите памятку на листе А4.
12.4. Критерии оценивания памятки
Содержание памятки соответствует изучаемому материалу
1 балл
Информация полностью соответствует особенностям выбранной целевой аудитории
1 балл
Краткость, точность, законченность информации
1 балл
Отсутствие орфографических и пунктуационных ошибок
1 балл
Текст легко читается, фон сочетается с текстом
1 балл
Максимальный балл - «5»

27
13.
Методические рекомендации по составлению плана текста
13.1. Общие рекомендации
План текста – это последовательное отображение его ключевых частей в кратких, но четких формулировках, которые полностью соответствуют основной теме и содержанию текста.
Существует несколько типов плана в зависимости от цели их составления и объема исходного текста:
1. Вопросный.
Составляется с помощью вопросов к каждому абзацу или блоку текста.
Ответы на вопросы предусматривают полное раскрытие темы прочитанного материала, по которому составлялся план. При составлении вопросного плана желательно использовать вопросительные слова, а не словосочетания с частицей ли (например: как.., сколько.., когда.., почему… и т. д., но не есть ли…, пришел ли… и т. п.).
2. Тезисный.
Это краткая и лаконичная мысль небольшого отрывка текста, сформулированная в одном или двух предложениях. Правильно составленный тезисный план представляет собой лаконичный и последовательный сжатый текст исходного материала. В тезисном плане сочетаются выписки, цитаты, расположенные в смысловой последовательности.
Также планы различают по видам:
1. Простой.
Простой план состоит чаще всего из назывных предложений. Краткие заголовки основных моментов текста.
2. Сложный.
Сложный план является более подробным и глубоким. Когда краткие мысли могут быть дополнены подпунктами либо больше раскрыты уточнениями.
13.2. Алгоритм составления плана
1. Внимательно и не торопясь прочитайте текст. Если встретили незнакомое слово, запишите его в черновике.
2. Во время чтения выделите карандашом основные части. Они отличаются по своему содержанию и имеют законченную мысль, сформулировав которую, вы можете её использовать для подзаголовка.
3. Прочитав текст, выделите для себя его основную тему. То, о чем и для чего написан был текст. Запишите основные моменты, которые показались вам наиболее важными.
4. Повторно прочитайте текст по выделенным ранее частям. Каждую часть озаглавьте или задайте к ней вопрос, в зависимости от того, какого типа план вы составляете.
5. Записав все пункты на черновик, следует еще раз все перепроверить, чтобы избежать ошибок.


28 6. План должен быть достаточно логичным по повествованию, бывает так, что при написании путается последовательность пунктов.
7. Он должен соответствовать основной теме текста. В противном случае вы не выделили главное, возможно, отвлеклись на детали.
1   2   3   4

Критерии оценивания плана
Правильно определена тема и главная мысль текста
1 балл
Текст правильно разделен на смысловые части, которые озаглавлены
2 балла
Части плана согласованы между собой
1 балл
Грамотность, отсутствие грамматических ошибок
1 балл
Максимальный балл - «5»
14.
Методические рекомендации по составлению таблиц и схем
14.1. Общие рекомендации
Таблица — способ передачи содержания, заключающийся в организации структуры данных, в которой отдельные элементы помещены в ячейки, каждой из которых сопоставлена пара значений — номер строки и номер колонки.
Таким образом, устанавливается смысловая связь между элементами, принадлежащими одному столбцу или одной строке. Таблицы являются удобной формой для отображения информации.
Но таблицы выполняют лишь тогда свою цель, когда между строчками и столбцами имеется смысловая связь, то есть информацию в них можно рассортировать неким образом, например, по дате или алфавиту.
Составление схем, таблиц служит не только для запоминания материала.
Такая работа становится средством развития способности выделять самое главное, существенное в учебном материале, классифицировать информацию.
Нужно продумать, какие из входящих в тему понятий являются основными и записать их в схеме так, чтобы они образовали основу. Далее присоединить ключевые слова, фразы, определения, которые служат опорой для памяти и логически дополняют основное общее понятие.
14.2. Алгоритм составления таблицы
1. Определите цель составления таблицы.
2. Читая изучаемый материал в первый раз, разделите его на основные смысловые части, выделите главные мысли, сформулируйте выводы.
3. Наиболее существенные положения изучаемого материала (тезисы) последовательно и кратко излагайте своими словами или приводите в виде цитат.
4. Включайте не только основные положения, но и обосновывающие их выводы, конкретные факты и примеры (без подробного описания).
5. Составляя записи в таблице, записывайте отдельные слова сокращённо, выписывайте только ключевые слова, делайте ссылки на страницы конспектируемой работы.