Файл: Анализ работы муниципального бюджетного образовательного учреждения Средняя общеобразовательная школа 9 с. Кипарисово Надеждинского района за 20192020 учебный год.doc

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 06.12.2023

Просмотров: 58

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


Для координации методической работы, отслеживания выполнения программ в школе создан методический совет, в состав, которого вошли руководители методических циклов. В виду малочисленности педагогического состава по предметам, методическим советом было предложено объединиться по методическим циклам (филологический, физико-математический, естественнонаучный, начальных классов).

Методический совет вел свою работу по следующим направлениям:

1. Координация работы методических циклов; 2.Систематизация работы с одаренными учащимися; 3. Организация подготовки к итоговой аттестации; создание информационного поля по подготовке и проведению ЕГЭ,

4. Организация Школы передового педагогического опыта (семинары, конференция, обобщение опыта). Всего было проведено 4 заседания.

Подготовлен ряд тематических педсоветов, связанных с методической темой школы

Проводилась работа с молодым специалистом, учителем английского языка Селиной Татьяной Равильевной. По сравнению с прошлым годом проведено большее количество открытых уроков и мероприятий. Организовали участие в предметной декаде и начальное звено школы. Повысился и процент участия учащихся в школьном этапе олимпиад.

100 % учителей используют в своей педагогической деятельности персональный компьютер, это подготовка наглядного материала к урокам, создание презентаций, подготовка контрольно-измерительных материалов и раздаточного материала. Повышение компьютерной грамотности учителей и учащихся, использование в образовании современных информационных технологий дают принципиально новые возможности для усовершенствования учебно-воспитательного процесса. Постоянно пополняется школьная копилка методических разработок, самостоятельно созданных педагогами. В школе создана система выявления и распространения опыта через организацию и проведение семинаров, методических недель, открытых уроков и, в том числе, через участие в различных конкурсах. По сравнению с прошлыми годами значительно увеличилось участие в различного рода олимпиадах, конкурсах. Еще одной формой повышения уровня педагогического мастерства стал проведенный конкурс методических разработок учителей с использованием ИКТ. В районном конкурсе на лучший урок приняла учитель начальных классов Молчанова Елена Владимировна и заняла 1 место.


Нужно отметить, что важным средством повышения педагогического мастерства учителей является методическая работа. Структура методической работы представлена методическими объединениями, методическим кабинетом, методическим советом школы.

По плану внутришкольного контроля проведена проверка работы методических объединений, в результате которой установлено:

1.Все ШМО имеют годовые планы, запланированы заседания.

2.Организована работа по изучению современных образовательных технологий, ФГОС.

3.Проведено совместное заседание учителей русского языка и начальных классов, проведена предметная декада наук.

4. Руководители ШМО ведут необходимую документацию

Вместе с тем имеются и недостатки:

1.Каждое методическое объединение работает автономно, нет совместной работы.

2.Не в полной мере ШМО отводят на изучение ФГОС второго поколения.

3. Не достаточна роль руководителей ШМО в подготовке учащихся к районным олимпиадам. Анализируя уровень преподавания по образовательным областям, отмечается и не достаточный уровень текущего и промежуточного контроля знаний, объективность в оценке знаний учащихся, не соответствие требованиям классификации ошибок, нормы письменных работ и устных ответов. Анализ ВШК работы школы позволяет сделать вывод, что успешно решаются следующие задачи:

Соблюдаются нормы максимальной нагрузки на учащихся, сохраняется принцип здоровьесберегающего обучения. При работе в 5 классах поддерживаются принципы, позволяющие организовать благоприятную среду: принцип психологической комфортности, наглядности, деятельности, творчества.

Повысилась мотивация педагогов на освоение и использование инновационных технологий обучения. Учителями начальной школы более активно стали изучаться и применяться современные технологии обучения: информационные технологии, метод использования проектов при изучении нового материала, исследовательская работа на уроках, и др. Все активнее используется метапредметный подход. Школьная библиотека – это первый информационный центр для наших учащихся. Именно здесь должны приобретаться навыки самостоятельного поиска, критической оценки полученной информации из различных источников: как из традиционных (книги, журналы, газеты), так и из нетрадиционных (электронные издания учебной и справочной литературы). Планируется создание медиатеки.



Работа проводилась с учетом разделов общешкольного плана. Основными направлениями деятельности библиотеки являлись: - обеспечение учебно-воспитательного процесса и самообразования путем библиотечного обслуживания учащихся и педагогов. Обучение читателей пользованию книгой и другими носителями информации, поиску, отбору и умению оценивать ситуацию. Формирование эстетической экологической культуры и интереса к здоровому образу жизни. А также прививала в учащихся потребность в постоянном самообразовании, воспитывала ответственность, уделяла внимание пропаганде литературы в помощь школьным программам. А так же развивала и поддерживала в детях привычку и радость чтения, потребность пользоваться библиотекой в течение учебного периода.

В этом учебном году библиотечный фонд пополнился новыми учебниками, и все учащиеся в 100% обеме обеспечены учебниками на 2016-2017 учебный год.

Фонд художественной литературы находится в открытом доступе для читателей.

Библиотека не полностью укомплектована научно-популярной, справочной отраслевой, детской художественной литературой.

Расстановка фонда осуществлена по возрастным группам(1-4 классы, 5-8 классы, 9-11 классы). Литература для учащихся 1-4 классов расставлена по тематическим рубрикам:

-«Русские народные сказки», «Авторские сказки», «Стихи», «О растениях и животных».

Ценная литература, а также книги, имеющиеся в единственном экземпляре, расставлены на отдельном стеллаже для пользования в читальном зале.

Фонд учебников расположен в отдельном зале. Расстановка произведена по классам и по предметам. По мере поступления новых учебников продолжает пополняться продолжает пополняться и редактироваться картотека по учебникам.

Вывод: Задачи, поставленные на учебный год, выполнены. Проведены запланированные мероприятия. Школьная библиотека выполняет большой объем по предоставлению пользователям необходимого информационного материала. Библиотека нуждается в пополнении фонда художественной и детской литературой. Активизировать читательскую активность в среднем звене. Продолжить работу над повышением качества и доступности информации, качеством обслуживания пользователей. Продолжать составление электронного каталога.

При составлении Плана воспитательной работы школы на текущий учебный год в основу положена Программа создания и развития системы воспитательной работы «Путь к успеху» с детьми и молодежью Надеждинского муниципального района. К ней добавлены школьные традиционные мероприятия.


Для достижения поставленных целей были поставлены пять традиционных направлений воспитательной деятельности.

1. Нравственно-правовое профилактическое.

2. Экология, краеведение и туризм

3. Патриотическое «Я - гражданин России» и ОБЖ.

4. Спортивно-оздоровительное и трудовое.

5. Интеллектуальное и творческое развитие.

Подпрограмма «Воспитание и социализация детей и подростков с целью реализации федерального государственного образовательного стандарта «Путь к успеху» муниципальной программы «Развитие образования Надеждинского муниципального района» на 2015-5019 годы позволит создать условия, благоприятные для роста социальной активности молодежи в противовес социальному иждивенчеству отдельных ее представителей, сформировать систему поддержки социальной активности молодежи.

Были проведены необходимые исследования для планирования воспитательной деятельности 2015-2016 учебного года. Исследования включали в себя анализ всех мероприятий, проведенных внутри школы в прошедшем учебном году: анализ классных мероприятия, анализ классного часа, анкетирование «Школа и класс глазами учеников». Школьным психологом исследован уровень воспитанности учащихся.В результате анкетирования выяснено следующее: классные часы регулярно проводят следующие учителя: Карнаух Е.А. (8 кл.), Дячук О.П. (9 кл.), Моисеенко Е.В. (10 кл.), учителя начальной школы: Молчанова Е.В., Дроздова О.А., Андронюк Т.Б. В остальных классах классные часы проводятся реже или заменены общением на уроках.

Из анкетирования видно, что ученикам больше нравятся тематические классные часы, экскурсии, поездки и спортивные мероприятия. Классный час, состоящий из нравоучений - морально устарел. Классный час должен быть динамичным, веселым и интересным. Следовательно, проблема остается.

Становление эффективного самоуправления в классах – следующий момент, о котором было принято решение на педагогическом совете школы, видно, что классные руководители работают над этой проблемой, но не у всех это получается. На конец учебного года классные уголки имеются практически у каждого класса, информация периодически меняется.

В 2019-2020 уч году в школе функционируют 18 кружков и спортивных секций. Руководители кружков - учителя школы. В начале учебного года два раза проверялась работа кружков: в сентябре – организация, наполняемость и планирование, в январе – выборочный контроль, в апреле – мае – отчет кружков о проделанной работе.


Работа кружков оценивалась по следующим принципам:

- наполняемость кружка;

- активность учащихся во время занятий;

- результаты работы.

В ходе проверки посещались занятия кружков, проверены журналы кружковой работы, проведены собеседования с учащимися и руководителями кружков. По результатам проверки выяснено, что наибольшей популярностью пользовались спортивные секции по теннису, волейболу фактически наполняемость соответствовала всегда, а иногда и превышала ту, что записана в журнале. Спортивные кружки имеют отличный результат – 1 место в районном конкурсе по теннису, легкая атлетика – 3 место (девушки). Общезачетное место по апсртакиаде школьников Надеждинского муниципального района – 6 место.

Такой результат достигнут благодаря тому, что почти во всех видах спортивных соревнований у наших ребят были призовые места.

Кружок «Изонить» (Карнаух Е.А.) – создан для интеллектуального развития школьников, показателем работы данного кружка являются работы ребят, которые они представляли на выставке в школе. «Разговор о правильном питании», руководитель Труфанова Г.Т. имеет хорошую наполняемость, пользуется популярностью среди младших школьников, учит правилам этикета и правильному рациональному питанию. Свою работу ребята показывали на районном семинаре учителей начальной школы. Кружок «Цветоводство» Руководитель Минайленко М.В., активно продолжает свою работу, взяв на себя ответственность по уходу за цветами в школе и пришкольном участке. Клуб «Юный патриот» под руководством Дроздовой О.А. показывал свою работу на районных и поселенческих патриотических конкурсах, где результатом этой работы были призовые места. Занятость учащихся в кружках и секциях в школе с учетом «группы риска».

В школе ведется направленное трудовое воспитание детей. Введена 5 трудовая четверть, где ученики ухаживают за пришкольным участком, ведется озеленение и уборка участка. Проводятся субботники, где дети убирают территорию не только принадлежащую школе, но и за периметром школы. Весной прошлого года детьми высажена «Алея Славы» и на субботниках учащиеся ухаживают за кустарниками..

Нельзя не отметить работу классных руководителей таких как Зелепукина Е.Ю. (7 кл), Карнаух Е.А. (8 кл), Молчанова Е.В. ( кл), Труфанова Г.Т. (2 кл), Дроздова О.А.(4 кл), которые на протяжение всего года проводили мероприятия в классе, классные часы, работали над формированием коллектива класса, решали проблемы со школьным педагогом-психологом, работали в контакте с Советом учащихся. Члены Совета учащихся подготовили для начального звена