Файл: Анализ работы муниципального бюджетного образовательного учреждения Средняя общеобразовательная школа 9 с. Кипарисово Надеждинского района за 20192020 учебный год.doc
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 06.12.2023
Просмотров: 61
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
-
- психологические занятия по адаптации;
-
- проведение диагностики; (выявление уровня тревожности (Филипс); Модифицированный вариант анкеты школьной мотивации Н.Г Лускановой; Групповой интеллектуальный тест (ГИТ) автор - Дж. Ваной)
-
- организация групповых и индивидуальных консультаций для родителей
Переходный период(6,7,8 классы).
-
работа (индивидуальная и групповая) по запросу классных руководителей; -
Психологическое диагностирование с целью заполнения паспортов классов (по запросу) (память, внимание, мышление. темперамент, ведущее полушарие , тип нервной системы и т.д. ( Л.Г Федоренко),
-
индивидуальное консультирование учащихся и родителей в связи с возрастными трудностями;
-
работа с трудными учащимися;(1. выявление детей, имеющих признаки педагогической запущенности: паспорт класса, группа риска; 2. индивидуальное диагностирование: - интеллектуальная лабильность в модификации С.Н. Костроминой; 3. изучение отношения к учебным предметам (по Н.Г. Казанцевой); 4. тест школьной тревожности (Филипс, Немчинов); 5. выявление агрессивных тенденций (Рука Вагнера, Басса – Дарки); 6. полярные профили, самохарактеристика, проективные методики и.др. Для успешного прогнозирования, осуществления и коррекции образовательного процесса необходим психолого-педагогический мониторинг.
Систематическая работа по социально – психологической адаптации учащихся 1 – х и 5 – х классов позволила сократить количество детей с дезадаптацией, а также проводить своевременную работу по негативным проявлениям в поведении, в учебной деятельности, в межличностных отношениях.
Обеспечение адаптации к условиям начальной школы.
Сравнительный анализ уровня адаптации учащихся 5 класса к условиям средней школы.
Работу с одаренными учащимися педагогический коллектив школы совместно с психологической службой осуществляет по следующим направлениям:
1)проведение комплексного психологического тестирования учащихся;
2). составление психолого-педагогических характеристик;
3) разработка рекомендаций, развивающих программ по совершенствованию эффективности обучения;
4) консультации, тренинги для всех участников педагогического процесса;
5) самообразование учителей и учащихся, изучение опыта работы с одаренным учеником.
Как результат системной работы по программе Одаренные дети повысился не только уровень мотивации учащихся, желание участвовать в конкурсах, олимпиадах, но и повысилось качество обучения и уровень обученности в классах.
Для успешного прогнозирования, осуществления и коррекции учебно-воспитательного процесса необходим психолого педагогический мониторинг.
По данным исследования ШТУР, проведенного в выпускных классах, учащиеся показали следующие результаты.
Единая система работы привела к ощутимым результатам:
Повысилась ответственность педагогов и родителей за результаты учения.
Созданы условия для удовлетворения биологической потребности обучающихся в движении. Организация учебного процесса проходит в соответствии с санитарными нормами и гигиеническими требованиями. Созданы и соблюдаются условия для рационального питания учащихся. Созданы группы учителей по проектированию и апробации элективных курсов
Проводится оценка эффективности внедрения здоровьесберегающих технологий а работу школы:
Результаты проведения мониторинга здоровья обучающихся и происходящих в школе изменений стабильные ( в среднем каждый ребенок болел 6 дней)
Желание посещать школу как информативный показатель – 78%
Посещение дополнительных занятиях, кружки, факультативы, элективные курсы – 78%; 14 % школьников учатся с большим интересом и желанием, 61 % с чувством долга; психологическим климатом удовлетворены 96% обучающихся; родители учеников удовлетворены работой школы на 89 %.
Психологическая готовность к жизненному самоопределению, включающему личностное, социальное и профессиональное самоопределение.
-
изучение запроса учащихся; (анкетирование учащихся и родителей)
-
диагностирование с целью выявления профессиональных склонностей и предпочтений; (опросник структуры темперамента (ОСТ) Русалова В.М.; ДДО Е.К.Климова; Выявление профессиональных типов личности (д. Голланд); методика «Карта интересов»
-
групповое консультирование;
-
индивидуальное консультирование;
-
психологические занятия в формате классных часов;
Психологическая готовность к жизненному самоопределению, включающему личностное, социальное и профессиональное самоопределение.
Адаптация учащихся 10 классов.
диагностирование с целью определения уровня тревожности; (Немчинов)
групповое консультирование; индивидуальное консультирование; психологические занятия в формате
Психологическая подготовка выпускников к ЕГЭ.
-
Проводится в рамках классных часов.
-
Цель занятий: отработка стратегии и тактики поведения в период подготовки к единому государственному экзамену, обучение навыкам саморегуляции, самоконтроля; повышение уверенности в себе, в своих силах. -
Содержание занятий включает три блока:
Информационный (сведения о процедуре и правилах ЕГЭ, о тех правах, которые есть у выпускников);
-
эмоциональный (какие чувства есть или могут быть у выпускников и как к этому относиться); -
поведенческий (отработка желаемого поведения). -
рекомендации для учителей и классных руководителей (психологическая поддержка учащихся во время проведения экзаменов);
Классные руководители получают информацию по проведенной диагностике, что позволяет им дополнить уже сложившийся психологический портрет ребенка новыми чертами.
Работа с педагогическим коллективом:
- Консультирование педагогов по запросу.
- Определение рейтинга аттестуемых учителей;
- Тестирование молодых педагогов;
- Выступления на МО.
5 . Организация и действенность внутришкольного контроля.
С учетом анализа работы прошлого года, особенностями контингента, педагогического состава, был спланирован и внутришкольный контроль.
Цель: достижение нормального функционирования и должного уровня развития педагогического процесса в школе требованиям государственного стандарта образования с выходом на причинно-следственные связи, позволяющие сформулировать выводы и рекомендации по дальнейшему развитию, диагностическая работа учебно-воспитательного процесса, выявление отклонений от образовательного стандарта велось администрацией школы.
Подготовлен материал, составлен план работы с молодым специалистом учителем физической культуры, за которым закреплен наставник Коваленко Ю.В.
При проведении и посещении уроков на первый план выдвигались следующие направления:
-
степень овладения необходимыми видами психолого-педагогической деятельности, методами и приемами взаимодействия, профессиональной культурой; -
теоретическая и методическая подготовка учителя, его педагогическое искусство; -
способы организации начала урока (владение вниманием, способом включения обучающихся в урок, обеспечение положительной мотивации); оказание помощи учителю в создании индивидуальной творческой лаборатории, в формировании своего профессионального почерка; -
оказание помощи учителю в укреплении и развитии положительных свойств, качеств, методических подходов, которыми он располагает; -
использование учителем педагогических приемов, выбор нужного метода обучения, способа воздействия на учеников; -
соблюдение основных требований к уроку: воспитательных, дидактических, психологических, санитарно-гигиенических; -
соответствие методов и приемов обучения содержанию материала, типу, целям, задачам урока и возрастным особенностям обучающихся; -
виды и место самостоятельной работы обучающихся с учебником, формирование у обучающихся умения учиться; -
дидактические структуры урока учителя (актуализация знаний, повторение пройденного и т. д.); -
состояние дисциплины в классе, стиль управления деятельностью обучающихся: деловой, демократический, авторитарный, либеральный, либерально-попустительский; -
приемы, применяемые учителем для стимулирования дисциплины:
- четкая организация и планирование работы на уроке;
- дружелюбный и стимулирующий тон учителя;
- учет индивидуальных особенностей обучающихся;
- авторитет учителя;
- мотивы побуждения к деятельности.
Контроль за реализацией учебного процесса шел в течение года: посещались уроки администрацией (38 уроков зам. директора по УВР), проверялись рабочие тетради и тетради для контрольных работ (по графику, составленному администрацией). Проверялись классные журналы (учителя – предметники получали замечания по не разнообразным формам проведения уроков, неаргументированности выставления оценок за практические работы), в течение года проводился мониторинг готовности педагогического состава к инновационной деятельности, методической подготовки педагогов, о результатах которого можно было узнать на совещаниях при директоре, личных беседах с психологом школы.
Анализ методической работы.
Цель: непрерывное совершенствование уровня педагогического мастерства преподавателей, их эрудиции и компетентности в области предметов и методики их преподавания. Методическая тема в 2019– 2020 учебном году : «Совершенствование профессиональной компетентности учителя в условиях перехода ФГОС нового поколения». Задачи:
1) совершенствование педагогического мастерства учителей - предметников, изучение новейших методик, способствующих повышению качества обучения школьников;
2) обеспечение профессионального, культурного, творческого роста педагогов через участие в семинарах, конференциях, мастер-классах, прохождение курсов повышения квалификации;
3) активизация работы с одарёнными детьми;
4) организация многообразной творческой деятельности с выходом на конкретный результат: исследовательские работы, творческие проекты
5) совершенствование форм и методов ведения уроков и внеклассных мероприятий через изучение и внедрение новых методических приемов и технологий;
6) качественная подготовка учащихся 9, 11-х классов к итоговой аттестации;
7) создание копилки ЦОР каждым учителем.
Среди теоретических вопросов, оказавшихся в центре внимания учителей, – вопросы о соответствии календарно-тематических планирований программам, об эффективных формах подготовки к итоговой аттестации учащихся, о преемственности среднего звена и начальной школы, об интегрированном и метапредметном уроке русского языка и литературы в контексте требований ФГОС, о системно-деятельностном подходе в преподавании русского языка и литературы, о способах и приёмах формирования коммуникативно-речевых УУД на уроках, об организации проектно-исследовательской деятельности обучающихся как способа реализации личностно-ориентированного образования, о рабочей программе учителя-предметника в связи с переходом на ФГОС нового поколения. Поставленные задачи решались через совершенствование методик, изучение и использование современных технологий, работы со слабоуспевающими, коррекцию знаний, развитие способностей и задатков учеников, повышение мотивации и повышение профессионального мастерства педагогов. Характерной чертой истекшего учебного года в жизни и работе нашей школы является стабильность. Это отражается на численности учащихся и учителей. В школе работает 14 учителей, 3 административных работника, библиотекарь. Из них 2 – «Отличника просвещения», 1 – «Почетный работник образования», 5 - учителя награждены грамотой Министерства образования и науки.