Файл: Анализ работы муниципального бюджетного образовательного учреждения Средняя общеобразовательная школа 9 с. Кипарисово Надеждинского района за 20192020 учебный год.doc

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 06.12.2023

Просмотров: 61

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

  • - психологические занятия по адаптации;

  • - проведение диагностики; (выявление уровня тревожности (Филипс); Модифицированный вариант анкеты школьной мотивации Н.Г Лускановой; Групповой интеллектуальный тест (ГИТ) автор - Дж. Ваной)

  • - организация групповых и индивидуальных консультаций для родителей

Переходный период(6,7,8 классы).

  • работа (индивидуальная и групповая) по запросу классных руководителей;

  • Психологическое диагностирование с целью заполнения паспортов классов (по запросу) (память, внимание, мышление. темперамент, ведущее полушарие , тип нервной системы и т.д. ( Л.Г Федоренко),

  • индивидуальное консультирование учащихся и родителей в связи с возрастными трудностями;

  • работа с трудными учащимися;(1. выявление детей, имеющих признаки педагогической запущенности: паспорт класса, группа риска; 2. индивидуальное диагностирование: - интеллектуальная лабильность в модификации С.Н. Костроминой; 3. изучение отношения к учебным предметам (по Н.Г. Казанцевой); 4. тест школьной тревожности (Филипс, Немчинов); 5. выявление агрессивных тенденций (Рука Вагнера, Басса – Дарки); 6. полярные профили, самохарактеристика, проективные методики и.др. Для успешного прогнозирования, осуществления и коррекции образовательного процесса необходим психолого-педагогический мониторинг.

Систематическая работа по социально – психологической адаптации учащихся 1 – х и 5 – х классов позволила сократить количество детей с дезадаптацией, а также проводить своевременную работу по негативным проявлениям в поведении, в учебной деятельности, в межличностных отношениях.

Обеспечение адаптации к условиям начальной школы.



Сравнительный анализ уровня адаптации учащихся 5 класса к условиям средней школы.



Работу с одаренными учащимися педагогический коллектив школы совместно с психологической службой осуществляет по следующим направлениям:

1)проведение комплексного психологического тестирования учащихся;

2). составление психолого-педагогических характеристик;


3) разработка рекомендаций, развивающих программ по совершенствованию эффективности обучения;

4) консультации, тренинги для всех участников педагогического процесса;

5) самообразование учителей и учащихся, изучение опыта работы с одаренным учеником.

Как результат системной работы по программе Одаренные дети повысился не только уровень мотивации учащихся, желание участвовать в конкурсах, олимпиадах, но и повысилось качество обучения и уровень обученности в классах.

Для успешного прогнозирования, осуществления и коррекции учебно-воспитательного процесса необходим психолого педагогический мониторинг.

По данным исследования ШТУР, проведенного в выпускных классах, учащиеся показали следующие результаты.

Единая система работы привела к ощутимым результатам:

Повысилась ответственность педагогов и родителей за результаты учения.

Созданы условия для удовлетворения биологической потребности обучающихся в движении. Организация учебного процесса проходит в соответствии с санитарными нормами и гигиеническими требованиями. Созданы и соблюдаются условия для рационального питания учащихся. Созданы группы учителей по проектированию и апробации элективных курсов

Проводится оценка эффективности внедрения здоровьесберегающих технологий а работу школы:

Результаты проведения мониторинга здоровья обучающихся и происходящих в школе изменений стабильные ( в среднем каждый ребенок болел 6 дней)

Желание посещать школу как информативный показатель – 78%

Посещение дополнительных занятиях, кружки, факультативы, элективные курсы – 78%; 14 % школьников учатся с большим интересом и желанием, 61 % с чувством долга; психологическим климатом удовлетворены 96% обучающихся; родители учеников удовлетворены работой школы на 89 %.

Психологическая готовность к жизненному самоопределению, включающему личностное, социальное и профессиональное самоопределение.

  • изучение запроса учащихся; (анкетирование учащихся и родителей)

  • диагностирование с целью выявления профессиональных склонностей и предпочтений; (опросник структуры темперамента (ОСТ) Русалова В.М.; ДДО Е.К.Климова; Выявление профессиональных типов личности (д. Голланд); методика «Карта интересов»

  • групповое консультирование;


  • индивидуальное консультирование;

  • психологические занятия в формате классных часов;

Психологическая готовность к жизненному самоопределению, включающему личностное, социальное и профессиональное самоопределение.

Адаптация учащихся 10 классов.

диагностирование с целью определения уровня тревожности; (Немчинов)

групповое консультирование; индивидуальное консультирование; психологические занятия в формате

Психологическая подготовка выпускников к ЕГЭ.

  • Проводится в рамках классных часов.

  • Цель занятий: отработка стратегии и тактики поведения в период подготовки к единому государственному экзамену, обучение навыкам саморегуляции, самоконтроля; повышение уверенности в себе, в своих силах.

  • Содержание занятий включает три блока:

Информационный (сведения о процедуре и правилах ЕГЭ, о тех правах, которые есть у выпускников);

  • эмоциональный (какие чувства есть или могут быть у выпускников и как к этому относиться);

  • поведенческий (отработка желаемого поведения).

  • рекомендации для учителей и классных руководителей (психологическая поддержка учащихся во время проведения экзаменов);

Классные руководители получают информацию по проведенной диагностике, что позволяет им дополнить уже сложившийся психологический портрет ребенка новыми чертами.

Работа с педагогическим коллективом:

- Консультирование педагогов по запросу.

- Определение рейтинга аттестуемых учителей;

- Тестирование молодых педагогов;

- Выступления на МО.

5 . Организация и действенность внутришкольного контроля.

С учетом анализа работы прошлого года, особенностями контингента, педагогического состава, был спланирован и внутришкольный контроль.


Цель: достижение нормального функционирования и должного уровня развития педагогического процесса в школе требованиям государственного стандарта образования с выходом на причинно-следственные связи, позволяющие сформулировать выводы и рекомендации по дальнейшему развитию, диагностическая работа учебно-воспитательного процесса, выявление отклонений от образовательного стандарта велось администрацией школы.

Подготовлен материал, составлен план работы с молодым специалистом учителем физической культуры, за которым закреплен наставник Коваленко Ю.В.

При проведении и посещении уроков на первый план выдвигались следующие направления:

  • степень овладения необходимыми видами психолого-педагогической деятельности, методами и приемами взаимодействия, профессиональной культурой;

  • теоретическая и методическая подготовка учителя, его педагогическое искусство;

  • способы организации начала урока (владение вниманием, способом включения обучающихся в урок, обеспечение положительной мотивации); оказание помощи учителю в создании индивидуальной творческой лаборатории, в формировании своего профессионального почерка;

  • оказание помощи учителю в укреплении и развитии положительных свойств, качеств, методических подходов, которыми он располагает;

  • использование учителем педагогических приемов, выбор нужного метода обучения, способа воздействия на учеников;

  • соблюдение основных требований к уроку: воспитательных, дидактических, психологических, санитарно-гигиенических;

  • соответствие методов и приемов обучения содержанию материала, типу, целям, задачам урока и возрастным особенностям обучающихся;

  • виды и место самостоятельной работы обучающихся с учебником, формирование у обучающихся умения учиться;

  • дидактические структуры урока учителя (актуализация знаний, повторение пройденного и т. д.);

  • состояние дисциплины в классе, стиль управления деятельностью обучающихся: деловой, демократический, авторитарный, либеральный, либерально-попустительский;

  • приемы, применяемые учителем для стимулирования дисциплины:

- четкая организация и планирование работы на уроке;

- дружелюбный и стимулирующий тон учителя;

- учет индивидуальных особенностей обучающихся;

- авторитет учителя;

- мотивы побуждения к деятельности.


Контроль за реализацией учебного процесса шел в течение года: посещались уроки администрацией (38 уроков зам. директора по УВР), проверялись рабочие тетради и тетради для контрольных работ (по графику, составленному администрацией). Проверялись классные журналы (учителя – предметники получали замечания по не разнообразным формам проведения уроков, неаргументированности выставления оценок за практические работы), в течение года проводился мониторинг готовности педагогического состава к инновационной деятельности, методической подготовки педагогов, о результатах которого можно было узнать на совещаниях при директоре, личных беседах с психологом школы.

Анализ методической работы.

Цель: непрерывное совершенствование уровня педагогического мастерства преподавателей, их эрудиции и компетентности в области предметов и методики их преподавания. Методическая тема в 2019– 2020 учебном году : «Совершенствование профессиональной компетентности учителя в условиях перехода ФГОС нового поколения». Задачи:

1) совершенствование педагогического мастерства учителей - предметников, изучение новейших методик, способствующих повышению качества обучения школьников;

2) обеспечение профессионального, культурного, творческого роста педагогов через участие в семинарах, конференциях, мастер-классах, прохождение курсов повышения квалификации;

3) активизация работы с одарёнными детьми;

4) организация многообразной творческой деятельности с выходом на конкретный результат: исследовательские работы, творческие проекты

5) совершенствование форм и методов ведения уроков и внеклассных мероприятий через изучение и внедрение новых методических приемов и технологий;

6) качественная подготовка учащихся 9, 11-х классов к итоговой аттестации;

7) создание копилки ЦОР каждым учителем.

Среди теоретических вопросов, оказавшихся в центре внимания учителей, – вопросы о соответствии календарно-тематических планирований программам, об эффективных формах подготовки к итоговой аттестации учащихся, о преемственности среднего звена и начальной школы, об интегрированном и метапредметном уроке русского языка и литературы в контексте требований ФГОС, о системно-деятельностном подходе в преподавании русского языка и литературы, о способах и приёмах формирования коммуникативно-речевых УУД на уроках, об организации проектно-исследовательской деятельности обучающихся как способа реализации личностно-ориентированного образования, о рабочей программе учителя-предметника в связи с переходом на ФГОС нового поколения. Поставленные задачи решались через совершенствование методик, изучение и использование современных технологий, работы со слабоуспевающими, коррекцию знаний, развитие способностей и задатков учеников, повышение мотивации и повышение профессионального мастерства педагогов. Характерной чертой истекшего учебного года в жизни и работе нашей школы является стабильность. Это отражается на численности учащихся и учителей. В школе работает 14 учителей, 3 административных работника, библиотекарь. Из них 2 – «Отличника просвещения», 1 – «Почетный работник образования», 5 - учителя награждены грамотой Министерства образования и науки.