Файл: Анализ работы муниципального бюджетного образовательного учреждения Средняя общеобразовательная школа 9 с. Кипарисово Надеждинского района за 20192020 учебный год.doc

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 06.12.2023

Просмотров: 60

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
небольшое представление на новогодней елке, а для старшеклассников провели конкурсную программу на новогодней дискотеке, провели День Самоуправления в канун праздника Дня учителя где сами побывали в роли учителей.

Анализ участия в районных соревнованиях в текущем учебном году показал, что ученики СОШ № 9 способны добиваться хороших результатов в конкурсах художественно-эстетического направления. На конкурсе чтецов и юных поэтов Троценко Александр (5кл) заняли 2 место.

В начале учебного года учащиеся и учителя школы приняли активное участие в акции «Помоги собраться в школу», была оказана помощь в приобретении формы Миронову, Терехову.

Инициативная группа под руководством Карнаух Е.А., Дроздовой О.А и Зелепукиной Е.Ю. продолжила работу с детьми по экологическому воспитанию, ими проведена работа по подготовке и участию в ежегодном фестивале «Сохраним леопарда». Приняли участие в поселенческом конкурсе «Новогодняя елка», за что получили сувениры и грамоты. Начальная школа, приняли участие в районном конкурсе «Новогодняя игрушка»

Все школьные мероприятия проведены согласно плану. По каждому мероприятию написан анализ, сделаны соответствующие выводы. Очевидно, что торжественные линейки утратили свою актуальность, на смену им под руководством Дячук О.П. действует лекторская группа, которая в доступной форме для небольшой аудитории слушателей излагает материал по заданной тематике.

Среди школьных мероприятий, наряду с традиционными, постепенно приживаются и новые, такие как Дни самоуправления, «Класс года». Первый этап – начало учебного года, второй – конец учебного года. В этом учебном году проводились внутришкольные спортивные соревнования в среднем и начальном звене «А ну-ка парни!», «Дни здоровья», «Спортивный класс». В течение года учитывалось участие каждого класса в мероприятиях и в конце учебного года подводятся итоги и вручается переходящий кубок «Класс года» в среднем и старшем звене и в начальной школе.

В течение учебного года ученики участвовали в программе «Путь к успеху»

Итоги всех районных конкурсов сведены в итоговую таблицу

Направление

Название конкурсов, мероприятий

Количество

участников


Результат

место

Интеллект

(в том числе пилотные смены)

Интеллектуальный конкурс «Что? Где? Когда?»

18

4, 5,6

Военно - патриотическое

Конкурс чтецов «Любовь и дружба неразделимы»

Конкурс песни «Песни великого подвига»

Конкурс «Патриот России»

Конкурс «Люблю тебя Россия»

Конкурс допризывников

5
16

20

10

6

2, 5, 6
1, 3

1 участие

Призеры

6

Экология

Конкурс рисунка «Мы желаем жить в мире без пожаров»

1

призеры

Творчество

Конкурс фотографий «Стоп кадр учитель»

Конкурс фотографий «Очарованный странник»

Конкурс «Новогодняя елка»

Конкурс Talant Show

4
2

14

3

призеры
3

1, 2, призеры

3, 5

Спорт, туризм

Агитбригада «Спорт – это здорово!»

Безопасное колесо

Президентские спортивные игры»

Спартакиада школьников

30

6

12

20

2,8

3,6

5

6



Работа классных руководителей в первой половине 2015-2016 учебного года заметно активизировалась, но одним из серьезных недостатков являлось отсутствие программ воспитывающей деятельности в каждом отдельно взятом классе над чем мы активно работали в 3 четверти. На сегодняшний день программы воспитательной работы класса есть у всех. На учете в ПДН на конец учебного года состояло 2 человека, Бойко Андрей и Савко Григорий. С ними постоянно проводятся беседы, пытаемся привлечь в спортивные секции и общественную работу в классе. Савко Григорий в школе постоянно находится под контролем, активно принимает участие в мероприятиях школы и класса.

На внутришкольном учете в этом учебном году состоит 7 учащихся. Все учащиеся определены в кружки и секции. На всех учащихся, состоящих на учете внутри школы, составлены карты наблюдений, куда записываются все профилактические мероприятия, проводимые с ними.

Количество учащихся, состоящих на внутришкольном учете за три года (данные на конец года)

№ п/п

Состоит на учете










1

Состоит на учете ОППН

1

2

2

2

Состоящие на внутришкольном учете

5

6

6

3

Совершено преступлений

0

0

0

Основная причина постановки на внутришкольный учет – нарушение Устава школы, на учет в ОППН – кражи. В школе разработана и введена в действии схема профилактических мероприятий по борьбе с безнадзорности и с правонарушением.

Схема работы – стандартная. Ученик-учитель-коллектив класса- зам по ВР – зам по УВР – Совет профилактики – Директор – Комиссия по делам и защите прав несовершеннолетних. В школе существует служба социальной – педагогической помощи.

Совет по профилактике правонарушений играет большую роль в воспитании законопослушного поведения учащихся. Заседание проводятся 1 раз в 2 месяца. В текущем учебном году заседаний было проведено -3 . К сожалению, многие классные руководители воспринимают Совет по профилактике, как единственный орган по борьбе с правонарушениями в школе, забывая о том, что есть еще и актив класса, и совет учащихся и родительский комитет. Многие «трудные» числятся в кружках. Надо отметить, что при увеличении нагрузки на классные коллективы, количество вызовов на советы по профилактике сокращается!



Учащиеся школы приняли участие почти во всех запланированных районных мероприятиях, много призовых мест, особенно в творческих конкурсах.

Патриотическое воспитание подрастающего поколения всегда являлось одной из важнейших задач современной школы. Под патриотическим воспитанием понимается постепенное формирование у учащихся любви к своей Родине, постоянной готовности к ее защите. Вместе с тем, воспитание патриотизма – это неустанная работа по созданию у школьников чувства гордости за свою Родину и свой народ, уважения к его великим свершениям и достойным страницам прошлого.

Создание системы военно- патриотической работы в школе предусматривает формирование и развитие социально значимых ценностей, гражданственности и патриотизма в процессе воспитания и обучения, направленные на формирование и развитие личности гражданина и защитника Отечества.

Система военно-патриотической работы в школе включает в себя комплекс мероприятий по формированию патриотических чувств и сознания учащихся. Патриотическое воспитание в школе плановое, системное и приоритетное в области воспитательной деятельности. Каждый год ребята бережно ухаживают за могилой Р. Дрегиса. В течение года на уроках истории, обществознания, литературы, ОБЖ и других мероприятиях, учителя учат учащихся формировать активную жизненную позицию личности, приобретать опыт гражданских действий, демократического поведения и общения, развивать умения и навыки самостоятельности, воспитывать уважение к культуре. Учат детей понимать принципы и ценности демократического гражданского общества.

Анализируя состояние занятости учащихся организованным досугом, можно отметить, что большинство учащихся школы занимаются в различных кружках, секциях, факультативах, курсах. В двух и более кружках занимаются более 35 % учащихся. Для формирования «имиджа» школы, обмена опытом, выхода учеников школы на более высокий уровень особое значение имеет участие в районных, краевых и региональных конкурсах. Ребята, которые принимают участие в этих конкурсах, приобретают новые навыки и умения и получают возможность проявить свои таланты за пределами школы, что зачастую положительно сказывается на их дальнейшем творческом росте и позволяет им выйти на более высокий уровень.

Вывод: В результате выполнения намеченных действий по плану работу с одаренными детьми, на основе проведенного мониторинга можно констатировать следующее:


Созданы условия, необходимые для развития и раскрытия твор­ческого потенциала учащихся; психологическая обстановка на уроках и ха­рактер отношений с учащимися определяется как сотрудничество. Созданные условия привели к тому, что творческий потенциал ученика высвобождается и разви­вается, ученик может быть максимально свободным.

В результате внедрения креативных методов обучения знания учащие­ся получают в ходе собственной творческой деятельности, что способствует появлению устойчивых, качественных и стабильных результатов, формиро­ванию индивидуального стиля учения, интереса учащихся к предмету, твор­ческой активности. Школа к сожалению находится далеко от культурно – досуговых центров, поэтому учащиеся пользуются школьным стадионом, спортивным залом, теми кружками и дополнительной внеклассной работой, которую создают педагоги. В 2019-2020 году несколько активизировалась работа с филиалом Надеждинского клуба, в школе проводятся кружки специалистом клуба. Намеченные задачи, планируем реализовать через большее разнообразие кружковой деятельности и коллективных творческих дел в классных коллективах.

Задачи школы на новый учебный год

В связи с тем, что сегодняшний социум предъявляет человеку повышенные требования, связанные с умением адаптироваться в окружающей среде, а также в связи с концепцией школы оказывается недостаточным умение самосовершенствоваться, саморазвиваться. Перед школой появляются задачи, связанные с необходимостью формирования у учащихся социальных компетенций.

Таким образом, определяется потребность в разработке освоения педагогическим коллективом технологий обучения и воспитания, способствующих социализации личности.

1. Работать над повышением качества обучения учащихся

2. Формировать языковую и коммуникативную компетентности, более активно внедрять в практику деятельностный подход.

Для реализации вышепоставленных задач учителям – предметникам необходимо:

Формировать у учащихся потребность в самоконтроле и самооценке.

Уделять внимание индивидуальной и дифференцированной работе с учащимися в урочное и внеурочное время.

Поддерживать у учащихся положительную мотивацию к учению и интерес к предметам.

Продолжить работу по активному применению современных образовательных технологий.


Организовать эффективную подготовку к итоговой аттестации за курс основной и средней школы, используя подготовительные материалы к прохождению итоговой аттестации.

Повышать уровень конструктивного диалога с родителями учащихся. Постоянно повышать уровень своей квалификации в теоретическом и практическом планах, работать над повышением ответственности к своей профессиональной деятельности, четко выполнять должностные инструкции, предъявляемые к учителям – предметникам.  Отслеживать промежуточные результаты, продолжать внедрение элементов тестирования во время проведения контрольных работ и приема зачетов, с целью улучшения качества подготовки к ЕГЭ и ОГЭ


Директор школы Ю.В. Коваленко
Анализ подготовлен зам. директора по УВР: Г.А. Синенко