Файл: Анализ работы муниципального бюджетного образовательного учреждения Средняя общеобразовательная школа 9 с. Кипарисово Надеждинского района за 20192020 учебный год.doc
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 06.12.2023
Просмотров: 59
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
«Основы религиозных культур и светской этики» изучается 1 час в неделю в 4-ом классе.
Целью учебного предмета ОРКСЭ является формирование у обучающегося мотиваций к осознанному нравственному поведению, основанному на знании и уважении культурных и религиозных традиций многонационального народа России, а также к диалогу с представителями других культур и мировоззрений.
Основными задачами комплексного курса являются:
– знакомство обучающихся с основами православной, мусульманской, буддийской, иудейской культур, основами мировых религиозных культур и светской этики по выбору родителей (законных представителей);
– развитие представлений обучающихся о значении нравственных норм и ценностей личности, семьи, общества;
– обобщение знаний, понятий и представлений о духовной культуре и морали, ранее полученных обучающимися в начальной школе, и формирование у них ценностно-смысловых мировоззренческих основ, обеспечивающих целостное восприятие отечественной истории и культуры при изучении гуманитарных предметов на уровне основного общего образования;
– развитие способностей обучающихся к общению в полиэтничной, разномировоззренческой и многоконфессиональной среде на основе взаимного уважения и диалога. Комплексный курс является светским. Сведения об истоках традиций и культуры не рассматриваются как конкуренты научных знаний и результатов научных исследований.
Выбор модуля в рамках учебного предмета ОРКСЭ осуществляется родителями (законными представителями) обучающихся и фиксируется протоколами родительских собраний и письменными заявлениями родителей. На основании произведённого выбора формируются учебные группы вне зависимости от количества обучающихся в каждой группе.
С целью формирования основ финансовой грамотности в 4 классах курс «Основы финансовой грамотности» интегрируется с предметами «Окружающий мир» и «Математика».
Формы промежуточной аттестации учащихся
Промежуточная аттестация проводится во 3-4 классах в соответствии с «Положением МБОУСОШ № 9 о промежуточной аттестации обучающихся и осуществлении текущего контроля их успеваемости»
ОРКСЭ - обучение проводится без балльного оценивания знаний обучающихся, промежуточная аттестация проводится в форме защиты проекта.
Учебный год условно делится на четверти и полугодия, являющиеся периодами, по итогам которых в 3 - 11 классах выставляются отметки за текущее освоение образовательных программ. Количество часов, отведенных на освоение обучающимися учебного плана, состоящего из обязательной (
инвариантной) и части, формируемой участниками образовательного процесса (вариативной), не превышает величину недельной образовательной нагрузки.
3. Основное общее образование (5-9 классы)
Учебный план для 5-9-х классов муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа № 9 с. Кипарисово Надеждинского района» на 2019-2020 учебный год составлен в соответствии с нормативными актами, регламентирующими учебный процесс в образовательных организациях.
Учебный план состоит из двух частей: обязательной части и части, формируемой участниками образовательных отношений.
Учебный план 5-х - 9-х классов сформирован с целью реализации основной образовательной программы основного общего образования МБОУ СОШ № 9 с. Кипарисово, разработанной в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования.
Цели, реализуемые в рамках ФГОС, представляются в виде системы ключевых задач, отражающих основные направления:
-личностное развитие – развитие индивидуальных нравственных, эмоциональных, эстетических и физических ценностных ориентаций и качеств, а также развитие интеллектуальных качеств личности, овладение методологией познания, стратегиями и способами учения, самообразования и саморегуляции;
-социальное развитие – воспитание гражданских, демократических и патриотических убеждений, освоение социальных практик, формирование способности и готовности принимать ответственные решения, делать осознанный выбор, сотрудничать и свободно общаться на русском и иностранных языках;
-общекультурное развитие – освоение основ наук, основ отечественной и мировой культуры.
Предметная область «Русский язык и литература» включает в полном объеме изучение предметов «Русский язык», «Литература» в 5-9-х классах, «Иностранные языки» - «Иностранный язык» (английский язык) в 5-9-х классах.
С целью удовлетворения потребностей обучающихся на изучение родного языка как инструмента познания национальной культуры и самореализации в ней, развитие познавательного интереса к родному языку, а через него к родной культуре учебные предметы «Родной язык (русский)» и «Родная литература (русская)» в 5-8-х классах на предметы «Родной язык» и «Родная литература» выделено по 0,5 часа из части, формируемой участниками образовательных отношений и в 9 –х классах по 1 часу.
В предметную область «Математика и информатика» входят предметы «Математика» 5-6 классы, «Алгебра» 7 – 9 классы, «Геометрия» 7 – 9 классы, «Информатика» 7 – 9 классы. изучение учебного предмета «Информатика» в V-VI классах как модуля «В мире информатики» в рамках общекультурного направления внеурочной деятельности, а также через интеграцию информационных и коммуникационных технологий в школьные дисциплины, предполагающие освоение ИКТ в ходе использования.
В 5-9-х классах предметная область «Общественно-научные предметы» представлена следующими предметами: «Всеобщая история. История России», «Обществознание», «География».
Предметную область «Естественно – научные предметы» в 5-9-х классах составляют предметы «Физика», «Химия», «Биология».
В предметной области «Искусство» в 5-8-х изучаются предметы «Изобразительное искусство» 1 час в неделю (5-8 классы); «Музыка» 1 час в неделю (5-8 классы).
В предметной области «Физическая культура и основы безопасности жизнедеятельности» изучаются следующие дисциплины: «Физическая культура» и «Основы безопасности жизнедеятельности». Предмет «Основы безопасности жизнедеятельности изучается в 8-9-х классах.
Предметная область «Технология» включает предмет «Технология» в 5 - 7-х классах – 2 часа, в 8 - классе – 1 час.
Организация обучения по предмету «Технология»
Изучение учебного предмета «Технология» в V-VIII классах построено по модульному принципу с учетом возможностей школы. Обязательный минимум содержания основных образовательных программ учебного предмета «Технология» изучается в рамках следующих направлений: «Технологии ведения дома» («Технология. Обслуживающий труд»); «Технология. Сельскохозяйственный труд». Каждое направление включает базовые и инвариантные разделы. Выбор направления обучения не проводится по гендерному признаку, а исходит из образовательных потребностей и интересов обучающихся.
Изучение учебного предмета «Технология» призвано обеспечивать активное использование знаний, полученных при изучении других учебных предметов; формирование и развитие умений выполнения учебно-исследовательской и проектной деятельности; формирование представлений о социальных и этических аспектах научно-технического прогресса. Таким образом, при изучении учебного предмета «Технология» значительная роль отводится методу проектной деятельности, решению творческих задач, моделированию и конструированию.
Предметная область «Основы духовно-нравственной культуры народов России» в соответствии с ФГОС основного общего образования должна обеспечить, в том числе, знание основных норм морали, культурных традиций народов России, формирование представлений об исторической роли традиционных религий и гражданского общества в становлении российской государственности.
Предметная область ОДНКНР является логическим продолжением предметной области (учебного предмета) ОРКСЭ. В рамках предметной области ОДНКНР возможна реализация учебных предметов, учитывающих региональные, национальные и этнокультурные особенности народов Российской Федерации, которые обеспечивают достижение следующих результатов:
- воспитание способности к духовному развитию, нравственному самосовершенствованию; воспитание веротерпимости, уважительного отношения к религиозным чувствам, взглядам людей или их отсутствию;
- знание основных норм морали, нравственных, духовных идеалов, хранимых в культурных традициях народов России, готовность на их основе к сознательному самоограничению в поступках, поведении, расточительном потребительстве;
- формирование представлений об основах светской этики, культуры традиционных религий, их роли в развитии культуры и истории России и человечества, в становлении гражданского общества и российской государственности;
- понимание значения нравственности, веры и религии в жизни человека, семьи и общества;
- формирование представлений об исторической роли традиционных религий и гражданского общества в становлении российской государственности.
Предметная область ОДНКНР является обязательной предметной областью, на ее изучение выделяется 1 час в неделю (34 часа в год) в V классе за счет части учебного плана, формируемой участниками образовательных отношений. Область включает учебный предмет «Основы духовно-нравственной культуры народов России». Приказом Министерства просвещения РФ от 28.12.2018 №345 определены учебники, которые используются при изучении данной предметной области.
Целью учебного предмета ОРКСЭ является формирование у обучающегося мотиваций к осознанному нравственному поведению, основанному на знании и уважении культурных и религиозных традиций многонационального народа России, а также к диалогу с представителями других культур и мировоззрений.
Основными задачами комплексного курса являются:
– знакомство обучающихся с основами православной, мусульманской, буддийской, иудейской культур, основами мировых религиозных культур и светской этики по выбору родителей (законных представителей);
– развитие представлений обучающихся о значении нравственных норм и ценностей личности, семьи, общества;
– обобщение знаний, понятий и представлений о духовной культуре и морали, ранее полученных обучающимися в начальной школе, и формирование у них ценностно-смысловых мировоззренческих основ, обеспечивающих целостное восприятие отечественной истории и культуры при изучении гуманитарных предметов на уровне основного общего образования;
– развитие способностей обучающихся к общению в полиэтничной, разномировоззренческой и многоконфессиональной среде на основе взаимного уважения и диалога. Комплексный курс является светским. Сведения об истоках традиций и культуры не рассматриваются как конкуренты научных знаний и результатов научных исследований.
Выбор модуля в рамках учебного предмета ОРКСЭ осуществляется родителями (законными представителями) обучающихся и фиксируется протоколами родительских собраний и письменными заявлениями родителей. На основании произведённого выбора формируются учебные группы вне зависимости от количества обучающихся в каждой группе.
С целью формирования основ финансовой грамотности в 4 классах курс «Основы финансовой грамотности» интегрируется с предметами «Окружающий мир» и «Математика».
Формы промежуточной аттестации учащихся
Промежуточная аттестация проводится во 3-4 классах в соответствии с «Положением МБОУСОШ № 9 о промежуточной аттестации обучающихся и осуществлении текущего контроля их успеваемости»
ОРКСЭ - обучение проводится без балльного оценивания знаний обучающихся, промежуточная аттестация проводится в форме защиты проекта.
Учебный год условно делится на четверти и полугодия, являющиеся периодами, по итогам которых в 3 - 11 классах выставляются отметки за текущее освоение образовательных программ. Количество часов, отведенных на освоение обучающимися учебного плана, состоящего из обязательной (
инвариантной) и части, формируемой участниками образовательного процесса (вариативной), не превышает величину недельной образовательной нагрузки.
3. Основное общее образование (5-9 классы)
Учебный план для 5-9-х классов муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа № 9 с. Кипарисово Надеждинского района» на 2019-2020 учебный год составлен в соответствии с нормативными актами, регламентирующими учебный процесс в образовательных организациях.
Учебный план состоит из двух частей: обязательной части и части, формируемой участниками образовательных отношений.
Учебный план 5-х - 9-х классов сформирован с целью реализации основной образовательной программы основного общего образования МБОУ СОШ № 9 с. Кипарисово, разработанной в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования.
Цели, реализуемые в рамках ФГОС, представляются в виде системы ключевых задач, отражающих основные направления:
-личностное развитие – развитие индивидуальных нравственных, эмоциональных, эстетических и физических ценностных ориентаций и качеств, а также развитие интеллектуальных качеств личности, овладение методологией познания, стратегиями и способами учения, самообразования и саморегуляции;
-социальное развитие – воспитание гражданских, демократических и патриотических убеждений, освоение социальных практик, формирование способности и готовности принимать ответственные решения, делать осознанный выбор, сотрудничать и свободно общаться на русском и иностранных языках;
-общекультурное развитие – освоение основ наук, основ отечественной и мировой культуры.
Предметная область «Русский язык и литература» включает в полном объеме изучение предметов «Русский язык», «Литература» в 5-9-х классах, «Иностранные языки» - «Иностранный язык» (английский язык) в 5-9-х классах.
С целью удовлетворения потребностей обучающихся на изучение родного языка как инструмента познания национальной культуры и самореализации в ней, развитие познавательного интереса к родному языку, а через него к родной культуре учебные предметы «Родной язык (русский)» и «Родная литература (русская)» в 5-8-х классах на предметы «Родной язык» и «Родная литература» выделено по 0,5 часа из части, формируемой участниками образовательных отношений и в 9 –х классах по 1 часу.
В предметную область «Математика и информатика» входят предметы «Математика» 5-6 классы, «Алгебра» 7 – 9 классы, «Геометрия» 7 – 9 классы, «Информатика» 7 – 9 классы. изучение учебного предмета «Информатика» в V-VI классах как модуля «В мире информатики» в рамках общекультурного направления внеурочной деятельности, а также через интеграцию информационных и коммуникационных технологий в школьные дисциплины, предполагающие освоение ИКТ в ходе использования.
В 5-9-х классах предметная область «Общественно-научные предметы» представлена следующими предметами: «Всеобщая история. История России», «Обществознание», «География».
Предметную область «Естественно – научные предметы» в 5-9-х классах составляют предметы «Физика», «Химия», «Биология».
В предметной области «Искусство» в 5-8-х изучаются предметы «Изобразительное искусство» 1 час в неделю (5-8 классы); «Музыка» 1 час в неделю (5-8 классы).
В предметной области «Физическая культура и основы безопасности жизнедеятельности» изучаются следующие дисциплины: «Физическая культура» и «Основы безопасности жизнедеятельности». Предмет «Основы безопасности жизнедеятельности изучается в 8-9-х классах.
Предметная область «Технология» включает предмет «Технология» в 5 - 7-х классах – 2 часа, в 8 - классе – 1 час.
Организация обучения по предмету «Технология»
Изучение учебного предмета «Технология» в V-VIII классах построено по модульному принципу с учетом возможностей школы. Обязательный минимум содержания основных образовательных программ учебного предмета «Технология» изучается в рамках следующих направлений: «Технологии ведения дома» («Технология. Обслуживающий труд»); «Технология. Сельскохозяйственный труд». Каждое направление включает базовые и инвариантные разделы. Выбор направления обучения не проводится по гендерному признаку, а исходит из образовательных потребностей и интересов обучающихся.
Изучение учебного предмета «Технология» призвано обеспечивать активное использование знаний, полученных при изучении других учебных предметов; формирование и развитие умений выполнения учебно-исследовательской и проектной деятельности; формирование представлений о социальных и этических аспектах научно-технического прогресса. Таким образом, при изучении учебного предмета «Технология» значительная роль отводится методу проектной деятельности, решению творческих задач, моделированию и конструированию.
Предметная область «Основы духовно-нравственной культуры народов России» в соответствии с ФГОС основного общего образования должна обеспечить, в том числе, знание основных норм морали, культурных традиций народов России, формирование представлений об исторической роли традиционных религий и гражданского общества в становлении российской государственности.
Предметная область ОДНКНР является логическим продолжением предметной области (учебного предмета) ОРКСЭ. В рамках предметной области ОДНКНР возможна реализация учебных предметов, учитывающих региональные, национальные и этнокультурные особенности народов Российской Федерации, которые обеспечивают достижение следующих результатов:
- воспитание способности к духовному развитию, нравственному самосовершенствованию; воспитание веротерпимости, уважительного отношения к религиозным чувствам, взглядам людей или их отсутствию;
- знание основных норм морали, нравственных, духовных идеалов, хранимых в культурных традициях народов России, готовность на их основе к сознательному самоограничению в поступках, поведении, расточительном потребительстве;
- формирование представлений об основах светской этики, культуры традиционных религий, их роли в развитии культуры и истории России и человечества, в становлении гражданского общества и российской государственности;
- понимание значения нравственности, веры и религии в жизни человека, семьи и общества;
- формирование представлений об исторической роли традиционных религий и гражданского общества в становлении российской государственности.
Предметная область ОДНКНР является обязательной предметной областью, на ее изучение выделяется 1 час в неделю (34 часа в год) в V классе за счет части учебного плана, формируемой участниками образовательных отношений. Область включает учебный предмет «Основы духовно-нравственной культуры народов России». Приказом Министерства просвещения РФ от 28.12.2018 №345 определены учебники, которые используются при изучении данной предметной области.