Файл: Знаменитые люди.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 06.12.2023

Просмотров: 284

Скачиваний: 17

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Краткосрочный план

Раздел

Знаменитые люди

ФИО педагога

Школа:

Дата




Класс 9

Количество присутствующих:

Количество отсутствующих:


ТЕМА УРОКА: § 80 М. Лермонтов «Смерть поэта»

Цели обучения в соответствии с учебной программой

9.2.3.1 соблюдать речевые нормы, включая в высказывание лексические и синтаксические единицы, соответствующие стилю;

9.2.4.1 создавать высказывание (рассуждение, убеждение), используя приемы привлечения внимания и учитывая целевую аудиторию.

Цели урока

создавать высказывание (рассуждение, убеждение), используя приемы привлечения внимания и учитывая целевую аудиторию.

формулировать вопросы; соблюдать речевые нормы, включая в высказывание лексические и синтаксические единицы, соответствующие стилю

Ход урока


Этап урока/время

Действия педагога

Действия учеников


Ресурсы


Оценивание


Начало урока

I. Организационный момент.

Создание коллаборативной среды. (К) Подарите улыбки друг другу. Приятного вам учебного дня!

II. Актуализация знаний.

«Ручей»

Представьте себе, что вы лежите возле небольшого ручья в лесу. Прислушайтесь к тихому журчанию и плеску воды в ручье. Вода в ручье чистая, прозрачная и прохладная. Ручеек журчит тихо, тихо, как ваше дыхание. Прислушайтесь к своему дыханию. Медленно вдохните и выдохните. Вам спокойно и тепло. Вокруг тихо, только слышно журчание воды и шелест ветра. Вода из ручейка обдает вас своими ласковыми брызгами. Ваши ручки становятся теплыми от волшебных брызг, все тело становится легким от прикосновения воды. Ручеек погладил (имя ребенка). Журчание успокаивает вас. Вам легко и спокойно.

Но пришла пора расставаться. Потянитесь на счет «три» и откройте глаза. Улыбнитесь ласковому ручейку.

Прогнозирование учащимися темы урока.


Учащиеся читают и понимают эпиграф, прогнозируют тему урока.





Эпиграф

Учебник Презентация





Середина урока



III. Изучение нового материала.

Предтекстовая работа

(К) Учащиеся устно описывают иллюстрации.

Рассказывают о великом русском поэте Пушкине, опираясь на сюжет иллюстрации.

IV. Освоение изученного материала.

(П) Используя ПОПС-формулу, учащиеся отвечают на вопрос: «В чем величие Пушкина?»

(К) Учащиеся знакомятся с биографией Лермонтова, составляют план.

Учащиеся работают с глоссарием: лепет, гений, уста, дуэль. Составляют словосочетания.

Теория литературы:

Эпитет - определение при слове, влияющее на его выразительность, красоту произношения.

Портрет - изображение или описание какого-либо человека либо группы людей, существующих или существовавших в реальной действительности, в том числе художественными средствами.

V. Закрепление изученного материала.

Работа с текстом

Учащиеся слушают стихотворение

М. Лермонтова «Смерть поэта» в исполнении учителя. (П) Учащиеся выписывают ключевые выражения, выявляют позицию автора. Ответ аргументируют ссылками на текст

Дескрипторы:

1. Определяет позицию автора.

2. Правильно определяет главное и второстепенное в тексте.

3. Аргументирует свой ответ.

Критерии оценивания данного задания:

9 участвуют в диалоге;

9 обмениваются мнениями, отвечая на поставленные вопросы; составляет аннотацию;

9 использует в тексте сложные предложения.



Учащиеся в учебнике читают теоретический материал.

Учащиеся отвечают на вопросы, выполняют задания, составляют аннотацию.






Обменяться тетрадками с соседом для взаимопроверки





После чтения текста

№1 – взаимооценивание по стратегии «2 звезды и 1 пожелание».


Конец урока


Домашнее задание

Для самостоятельного изучения предлагается «УС». 1

Нижняя ступенька – у меня ничего не получилось. Средняя ступенька – у меня были проблемы. Верхняя ступенька – мне все удалось.

Синквейн ПОЭТ




Рефлексия

Приём «Лесенка успеха»

Дифференциация

Как вы планируете поддерживать учащихся

Оценивание Как вы планируете увидеть приобретенные знания учащихся

Межпредметные связи Соблюдение СанПиН ИКТ-компетентность Связи с ценностями

– Учащимся можно предложить тексты для чтения разного уровня сложности. Учащимся, которые работают в высоком темпе, можно предложить дополнительные задания.

Самооценивание индивидуальной работы согласно дескрипторам, обратная связь с учителем. Оценивание учителя – «Устная похвала». Самооценивание – «Лестница успеха», Взаимооценивание – «Аплодисменты».

Устанавливается межпредметная связь с зарубежной литературой. Кабинет организован для групповой работы. Навыки ИКТ, чтобы посмотреть презентацию. Формирование бережного отношения к культурным ценностям, культурным традициям народа. Развитие интереса к классической литературе.



Краткосрочный план

Раздел

Знаменитые люди

ФИО педагога

Школа:

Дата




Класс 9

Количество присутствующих:

Количество отсутствующих:


ТЕМА УРОКА: М.Лермонтов «Смерть поэта»

Цели обучения в соответствии с учебной программой

9.3.2.1 определять стилистические особенности текстов разных стилей;

9.3.6.1 анализировать содержание художественных произведений, выявляя авторскую позицию и оценивая содержание произведения;

Цели урока

анализируют содержание художественных произведений;

определяют стилистические особенности текстов научного стиля

Ход урока


Этап урока/время

Действия педагога

Действия учеников


Ресурсы


Оценивание


Начало урока

I. Организационный момент.

Создание коллаборативной среды. (К) Подарите улыбки друг другу. Приятного вам учебного дня!

II. Актуализация знаний.
Упр.1 Послушайте текст. Сформулируйте его тему и основную мысль. К какому стилю принадлежит текст? Укажите тип речи. Обоснуйте свой ответ. Прокомментируйте постановку знаков препинания в 1-м предложении.

Прием «Инсерт»

.
Прогнозирование учащимися темы урока.
Просматривают презентацию, записывают основные даты.



Эпиграф

Учебник Презентация




ФО

Взаимооценка.

Критерий: определяет стилистические особенности текстов

Дескрипторы:

- знает отличительные особенности стилей речи

- определяет тип речи

Середина урока



III. Изучение нового материала.

Замолкли звуки чудных песен,
Не раздаваться им опять:
Приют певца угрюм и тесен,
И на устах его печать.

 - Эти строки были посвящены М.Ю. Лермонтовым А.С. Пушкину. Но какой-то неведомой рукою они наложили свою скорбную печать и на самого автора.

 - Сегодня мы вновь обратимся к жизни и творчеству одного из величайших поэтов XIX века М.Ю. Лермонтову.

Михаил Юрьевич Лермонтов прожил очень короткую жизнь – всего 27 лет. Он был на 15 лет моложе Пушкина и только на 5 лет – Гоголя. Между тем Гоголь еще чувствовал себя младшим современником Пушкина, а Лермонтов уже ощутил себя его наследником. Им, обоим, Лермонтову и Гоголю, предстояло подвести итог «золотому веку» русской литературы после ухода из жизни Пушкина.

Обсуждаем произведение «Чтение с остановками»

IV. Освоение изученного материала.

Послетекстовая работа

) Учащиеся читают и понимают текст, выделяют главное, оценивают, высказывают свою точку зрения. Какие чувства вызывает у вас прослушанное стихотворение? - С какими интонациями следует читать стихотворение? Какими чувствами пронизано размышление автора о смерти Пушкина? Почему же Лермонтов так назвал своё стихотворение?

- Как вы понимаете название стихотворения? Что изменилось, если бы оно называлось «Смерть Пушкина»? - В стихотворении три героя. Назовите их. (Пушкин – «невольник чести», светская толпа, поэт, клеймящий «светскую чернь» и оплакивающий Пушкина).
В чём видит поэт причины гибели Пушкина? (Свет не терпит «его свободный, смелый дар», свету чужды «звуки чудных песен»)

- Как он называет Пушкина? Какие слова и выражения рисуют облик поэта?

- Каковы характерные черты его личности?

V. Закрепление изученного материала.



Учащиеся читают в учебнике теоретический материал

..

Учащиеся отвечают на вопросы, выполняют задания.






Оценка учителем уровня подготовленности учащихся к усвоению новой темы.

Ф «Большой палец вверх/вниз»
Критерий;анализируют содержание художественных произведений

Дескрипторы:

- понимает содержание текста

- отвечает на толстые вопросы

- выявляет главную информацию


Конец урока


Учащиеся заполняют таблицу

0

+

Цели урока (ничего не (интересно, хочу

(все понятно) , ’

понял)

Дом.з: Чтение наизусть отрывка из стихотворения «Смерть Поэта».

Эссе «Мои впечатления от стихотворения»



Тетрадь



плюс

минус

интересно













Дифференциация

Как вы планируете поддерживать учащихся

Оценивание Как вы планируете увидеть приобретенные знания учащихся

Межпредметные связи Соблюдение СанПиН ИКТ-компетентность Связи с ценностями

– Учащимся можно предложить тексты для чтения разного уровня сложности. Учащимся, которые работают в высоком темпе, можно предложить дополнительные задания.

Самооценивание индивидуальной работы согласно дескрипторам, обратная связь с учителем.

Устанавливается межпредметная связь с историей Казахстана. Кабинет организован для групповой работы. Навыки ИКТ, чтобы посмотреть презентацию. Воспитание интереса к истории своей страны, формирование бережного отношения к историческим ценностям своей Родины.


Краткосрочный план

Раздел

Знаменитые люди

ФИО педагога

Школа:

Дата




Класс 9

Количество присутствующих:

Количество отсутствующих:


ТЕМА УРОКА: § 82 Е. Евтушенко «Людей неинтересных в мире нет» Тема: Писать отзыв о героях фильма

Цели обучения в соответствии с учебной программой

9.2.4.1 - создавать высказывание (рассуждение, убеждение), используя приемы привлечения внимания и учитывая целевую аудиторию.

9.3.4.1. - использовать виды чтения, владеть техниками критического мышления по чтению.

9.4.4.1 - писать творческие работы (в том числе на литературные темы).

9.5.1.2 - использовать глаголы в соответствующих формах.

Цели урока

Понимать основную и детальную информацию произведения.

Участвовать в дискуссии по предложенной проблеме. Выписать глаголы.

Ход урока


Этап урока/время

Действия педагога

Действия учеников


Ресурсы


Оценивание


Начало урока

I. Организационный момент.

Создание коллаборативной среды. (К) Подарите улыбки друг другу. Приятного вам учебного дня!

II. Актуализация знаний.

Земля

Ученики должны установить контакт с землей, «заземлиться» и почувствовать уверенность. Учитель вместе с обучающимися начинает сильно давить на пол, стоя на одном месте, можно топать ногами и даже пару раз подпрыгнуть верх. Можно потереть ногами пол, покрутиться на месте. Цель - по-новому ощутить свои ноги, которые находятся дальше всего от центра сознания, и благодаря этому телесному ощущению почувствовать большую стабильность и уверенность

.
Прогнозирование учащимися темы урока.


Просматривают презентацию, записывают основные даты.



Компьютер. Интерактивная доска

Эпиграф

Учебник Презентация

Глоссарий

Тетрадь




ФО

Взаимооценка.



Середина урока



III. Изучение нового материала.

Целеполагание

Учащиеся читают и понимают эпиграф,

прогнозируют тему урока.

IV. Освоение изученного материала.

Знакомство с биографией

Работа с текстом

(К) Учащиеся слушают стихотворение Е.

Евтушенко «Людей неинтересных в мире нет» в исполнении учителя.

(П) Учащиеся определяют позицию автора, выражают свое отношение к проблеме.

Чтение и понимание стихотворения.

Беседа.

1. С чем сравнивает поэт судьбу человека?

2. Почему такой болью пронизан вопрос поэта:

«А что мы знали в сущности о них?»

3. К чему призывает автор в своем стихотворении?

4. Какой глагол в последнем четверостишии поэт использует? Почему?

V. Закрепление изученного материала.

Послетекстовая работа

) Учащиеся читают и понимают текст

Ученикам предлагается посмотреть отрывки из фильма В. Фурмана «Таинственная страсть».


Учащиеся выписывают средства художественной выразительности, помогающие прочувствовать душевное состояние автора


Учащиеся отвечают на вопросы, выполняют задания.






Оценка учителем уровня подготовленности учащихся к усвоению новой темы.





Ф «Большой палец вверх/вниз»



Конец урока


Каждый ученик выбирает по 1-2 предложения и заканчивает их. Проводить такую рефлексию можно устно, а можно и письменно (на листочках или прямо в тетради).


В качестве домашнего задания может быть рекомендовано следующее: Напишите отзыв о героях фильма Влада Фурмана «Таинственная страсть».



Тетрадь



плюс

минус

интересно













Дифференциация

Как вы планируете поддерживать учащихся

Оценивание Как вы планируете увидеть приобретенные знания учащихся

Межпредметные связи Соблюдение СанПиН ИКТ-компетентность Связи с ценностями

– Учащимся можно предложить тексты для чтения разного уровня сложности. Учащимся, которые работают в высоком темпе, можно предложить дополнительные задания.

Самооценивание индивидуальной работы согласно дескрипторам, обратная связь с учителем.

Устанавливается межпредметная связь с историей Казахстана. Кабинет организован для групповой работы. Навыки ИКТ, чтобы посмотреть презентацию. Воспитание интереса к истории своей страны, формирование бережного отношения к историческим ценностям своей Родины.


Краткосрочный план

Раздел

Знаменитые люди

ФИО педагога

Школа:

Дата




Класс 9

Количество присутствующих:

Количество отсутствующих:


ТЕМА УРОКА: § 83 Е.Евтушенко. Поэт в России больше, чем поэт.С.246

Цели обучения в соответствии с учебной программой

9.2.4.1 - создавать высказывание (рассуждение, убеждение), используя приемы привлечения внимания и учитывая целевую аудиторию.

9.3.4.1. - использовать виды чтения, владеть техниками критического мышления по чтению.

9.4.4.1 - писать творческие работы (в том числе на литературные темы).

9.5.1.2 - использовать глаголы в соответствующих формах.

Цели урока

Понимать основную и детальную информацию произведения.

Участвовать в дискуссии по предложенной проблеме. Выписать глаголы.

Ход урока


Этап урока/время

Действия педагога

Действия учеников


Ресурсы


Оценивание


Начало урока

I. Организационный момент.

Создание коллаборативной среды. (К) Подарите улыбки друг другу. Приятного вам учебного дня!

II. Актуализация знаний.

Земля

Ученики должны установить контакт с землей, «заземлиться» и почувствовать уверенность. Учитель вместе с обучающимися начинает сильно давить на пол, стоя на одном месте, можно топать ногами и даже пару раз подпрыгнуть верх. Можно потереть ногами пол, покрутиться на месте. Цель - по-новому ощутить свои ноги, которые находятся дальше всего от центра сознания, и благодаря этому телесному ощущению почувствовать большую стабильность и уверенность



Прогнозирование учащимися темы урока.


Просматривают презентацию, записывают основные даты.



Компьютер. Интерактивная доска

Эпиграф

Учебник Презентация

Глоссарий

Тетрадь




ФО

Взаимооценка.



Середина урока



III. Изучение нового материала.

Целеполагание

Учащиеся читают и понимают эпиграф,

прогнозируют тему урока.

IV. Освоение изученного материала.

Знакомство с биографией

Работа с текстом

(К) Учащиеся слушают стихотворение Е.

Евтушенко «Людей неинтересных в мире нет» в исполнении учителя.

(П) Учащиеся определяют позицию автора, выражают свое отношение к проблеме.

Чтение и понимание стихотворения.

Беседа.

1. С чем сравнивает поэт судьбу человека?

2. Почему такой болью пронизан вопрос поэта:

«А что мы знали в сущности о них?»

3. К чему призывает автор в своем стихотворении?

4. Какой глагол в последнем четверостишии поэт использует? Почему?

V. Закрепление изученного материала.

Послетекстовая работа

) Учащиеся читают и понимают текст

Ученикам предлагается посмотреть отрывки из фильма В. Фурмана «Таинственная страсть».


Учащиеся выписывают средства художественной выразительности, помогающие прочувствовать душевное состояние автора


Учащиеся отвечают на вопросы, выполняют задания.






Оценка учителем уровня подготовленности учащихся к усвоению новой темы.





Ф «Большой палец вверх/вниз»



Конец урока


Каждый ученик выбирает по 1-2 предложения и заканчивает их. Проводить такую рефлексию можно устно, а можно и письменно (на листочках или прямо в тетради).


В качестве домашнего задания может быть рекомендовано следующее: Напишите отзыв о героях фильма Влада Фурмана «Таинственная страсть».



Тетрадь



плюс

минус

интересно













Дифференциация

Как вы планируете поддерживать учащихся

Оценивание Как вы планируете увидеть приобретенные знания учащихся

Межпредметные связи Соблюдение СанПиН ИКТ-компетентность Связи с ценностями

– Учащимся можно предложить тексты для чтения разного уровня сложности. Учащимся, которые работают в высоком темпе, можно предложить дополнительные задания.

Самооценивание индивидуальной работы согласно дескрипторам, обратная связь с учителем.

Устанавливается межпредметная связь с историей Казахстана. Кабинет организован для групповой работы. Навыки ИКТ, чтобы посмотреть презентацию. Воспитание интереса к истории своей страны, формирование бережного отношения к историческим ценностям своей Родины.


Краткосрочный план

Раздел

Знаменитые люди

ФИО педагога

Школа:

Дата




Класс 9

Количество присутствующих:

Количество отсутствующих:


ТЕМА УРОКА: § 84-85 Василий Ян. Портрет писателя. С.249. Василий Ян. Чингисхан (отрывок).с251

Цели обучения в соответствии с учебной программой

9.3.1.1 понимать главную, второстепенную и скрытую (подтекст) информацию сплошных и несплошных текстов;9.3.4.1. - использовать виды чтения, владеть техниками критического мышления по чтению.

9.4.4.1 - писать творческие работы (в том числе на литературные темы).


Цели урока

Понимать основную мысль текста.

Анализировать содержание произведения.

Ответить на вопросы.

Ход урока


Этап урока/время

Действия педагога

Действия учеников


Ресурсы


Оценивание


Начало урока

I. Организационный момент.

Упражнение «Задуй свечу»

  • Сделайте глубокий спокойный вдох, набирая в легкие как можно больше воздуха.

  • Вытянув губы трубочкой, медленно выдохните, как бы дуя на свечу, при этом длительно произносите звук «у-у-у».

Повторите упражнение 5-6 раз.

II. Актуализация знаний.

Учащиеся читают и понимают эпиграф, прогнозируют тему урока.

Предтекстовая работа.

) Учащиеся дают устное описание иллюстраций и называют произведения о Чингисхане.


Учащиеся знакомятся с литературным понятием «историческая трилогия».



Компьютер. Интерактивная доска

Эпиграф

Учебник Презентация

Глоссарий

Тетрадь




ФО

Взаимооценка.


Середина урока



III. Изучение нового материала.

Сообщение темы и целей урока.

Работа с текстом

Чтение и понимание отрывка.

(К) Учащиеся читают и понимают текст. Самостоятельно отвечают на вопросы, выявляя позицию автора, аргументируют свою точку зрения. (П) Учащиеся пишут рассуждение, используя ПОПС- формулу.

жизни?»

IV. Освоение изученного материала.

Послетекстовая работа

(К) Учащиеся знакомятся с текстом, анализируют и сравнивают полученную информацию в контексте с темой урока.

(П) Выписывают из текста сложносочиненные и сложноподчиненные предложения, объясняют расстановку знаков препинания.

V.Закрепление изученного материала.

Гимнастика для осанки Упражнение «Ленивая кошечка»

• Поднимите руки вверх, затем вытяните вперед, потянитесь, как кошечка. Почувствуйте, как тянется тело.

• Затем резко опустите руки вниз, одновременно на выдохе произнося звук «а!».

Также повторите упражнение несколько раз.

Эффект этих упражнений - в успокоении и избавлении от напряжения.


Учащиеся отвечают на проблемный вопрос: «Так в чем же смысл человеческой

Учащиеся отвечают на вопросы, выполняют задания.






Оценка учителем уровня подготовленности учащихся к усвоению новой темы.





Конец урока


Итог урока

«8М8»

Ученикам предлагается на бумажных сотовых телефонах написать сообщение другу о том, как прошел урок, оценить, как плодотворно он работал.

В качестве домашнего задания предлагается написать рассуждение по теме: «Роль личности в истории».




РефлексияПриём «Три М»

Учащимся предлагается назвать три момента, которые у них получились хорошо в процессе урока, и предложить одно действие, которое улучшит их работу на следующем уроке.



Дифференциация

Как вы планируете поддерживать учащихся

Оценивание Как вы планируете увидеть приобретенные знания учащихся

Межпредметные связи Соблюдение СанПиН ИКТ-компетентность Связи с ценностями

– Учащимся можно предложить тексты для чтения разного уровня сложности. Учащимся, которые работают в высоком темпе, можно предложить дополнительные задания.

Самооценивание индивидуальной работы согласно дескрипторам, обратная связь с учителем.

Устанавливается межпредметная связь с историей Казахстана. Кабинет организован для групповой работы. Навыки ИКТ, чтобы посмотреть презентацию. Воспитание интереса к истории своей страны, формирование бережного отношения к историческим ценностям своей Родины.