Файл: Знаменитые люди.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 06.12.2023

Просмотров: 286

Скачиваний: 17

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

были ответить.

Члены семьи должны были ответить…. .


  1. Как бы тогда воспринималась картина?

Каково было бы тогда … .


  1. Запомнились и творческие вечера, где члены семьи рассказывали истории создания известных полотен.


Запомнились истории создания …… .
10.Родители должны обращать внимание на развитие художественного вкуса

у своих детей.

Родители должны обращать внимание на то, чтобы…… .
Задание 3

Ответьте на вопросы, используя информацию текста.

  1. На чѐм основано мнение некоторых родителей о необходимости еженедельных посещений музеев?

  2. С какой целью был проведѐн опрос детей?

  3. Что учитывали родители Кости при организации домашних выставок?


Приведите 3 примера.


Цель: На этом уроке вы будете читать и комментировать отрывок из книги «Литература...» и высказывание М. Горького о литературе; повторите свои знания по изученному материалу

Кто-то назвал книгу учебником жизни, и это очень верное утверждение! Именно книга даёт нам правильное представление о жизни и мире, в котором мы живём. Человеку ведь не дано постичь всё самому, на своём личном опыте — не хватит и тысячи лет, чтобы открыть все законы и премудрости мира, изобрести всё, что было изобретено человечеством в течение многих веков, постигнуть всё то, что было открыто людьми и оплачено ими ценою ужасных ошибок и заблуждений!

Но не только учебники, справочники и энциклопедии учат нас, как нужно правильно жить и избежать тех ошибок, которые были допущены уже до нас многими поколениями людей. Учебниками жизни являются и книги с художественными произведениями. Они учат нас общению с другими людьми, учат нас правильному пониманию добра и зла, дают представление о духовном мире человечества, развивают наши чувства, обогащают нас не столько в смысле пополнения технических сведений, сколько в смысле развития наших способностей понимать не только своих близких, но и остальных людей.

Литература художественная – вид искусства, отражающий жизнь при помощи слова, письменного или устного (до развития письменности). В этом широком смысле литература, хоть представление о ней связано прежде всего с письменностью (лат. littera - буква), включает в себя и устное народное творчество. В центре литературы (как и вообще искусства) стоит изображение человека во всей полноте его материальной и духовной жизни в общественном процессе развития. М. Горький предлагал назвать литературу человековедением.


(Из книги «Литература: Справочные материалы»)

Задание

  1. Прочитайте и прокомментируйте эти строки. Вы согласны с мнением М. Горького?

  2. Ознакомьтесь с заданиями для работы в группах. Проверьте себя, выполнив самостоятельно задания одной из этих колонок по выбору.

І тур. Литературный калейдоскоп

ІІ тур. Узнайте автора.

ІІІ тур. Подберте фамилию литературному герою.

ІУ тур. Предметы и ассоциации.

У тур. Узнайте героя произведения. Задание для обратной связи. Напишите эссе-рассуждение на тему «Литература как мудрый наставник». Выполненное задание выслать для проверки.

Краткосрочный план

Раздел

Я и закон

ФИО педагога

Школа:

Дата




Класс 9

Количество присутствующих:

Количество отсутствующих:


ТЕМА УРОКА: § 102 Повторение изученного материала

Цели обучения в соответствии с учебной программой

9.4.2.1 излагать информацию прослушанного, прочитанного и / или аудиовизуального текста, творчески интерпретируя содержание;

9.4.4.1 писать творческие работы (в том числе на литературные темы), фрагмент/фрагменты текста, являющиеся контрастными по содержанию, с использованием в письме изобразительно-выразительных средств;


Цели урока

  • определять основную мысль текста;

  • составлять тезисный план;

участвовать в дискуссии по предложенной проблеме.

Ход урока


Этап урока/время

Действия педагога

Действия учеников


Ресурсы


Оценивание


Начало урока

I. Организационный момент.

Целевая установка. Ознакомление с темой, задачами, структурой урока.

Побуждение.

(перед интерактивной доской)

-Хотите  узнать, что сегодня скрывается по ту сторону этого волшебного экрана?  

II. Актуализация знаний.

Работа с глоссарием: правовые нормы, моральные нормы.

Работа с учебником и визуальным материалом.


Прогнозирование учащимися темы урока.


Учащиеся читают и понимают эпиграф, прогнозируют тему урока.




Компьютер. Интерактивная доска

Эпиграф

Учебник Презентация

Глоссарий

Тетрадь






Середина урока



III. Изучение нового материала.

Урок Диспут на тему «Человек и право в произведениях литературы»

Что я знал

Что я узнал

Что я хочу знать










Привести примеры.

Заполнение таблицы самостоятельно.

Критерии оценивания работы в группах:

  • Читают текст;

  • Объясняют лексическое значение данных заимствованных слов;

  • Определяют, к какой тематической группе относятся эти слова;

  • Отвечают на вопросы.

V. Закрепление изученного материала.

Послетекстовая работа

Учащиеся читают текст, определяют основную мысль, задание, направленное на развитие эмоциональной отзывчивости, сравнение, выделение главного, дополнение информации. Уровень мыслительных навыков: понимание, анализ, синтез.


Учащиеся составляют таблицу с этими словосочетаниями.

Самостоятельно находят ответы на вопросы и пишут небольшое рассуждение.





Обменяться тетрадками с соседом для взаимопроверки

Комментирование
Атака вопросами

Конец урока


Прием «Графический организатор».

Деятельность дипломатических представительств Республики Казахстан и представительств Республики Казахстан при международных организациях осуществляется на государственном языке с использованием, при необходимости, других языков.Двусторонние международные договоры заключаются, как правило, на государственных языках договаривающихся сторон, многосторонние международные договоры — на языках, определённых по согласию участников договора.

Официальные приёмы и другие мероприятия с представителями других государств в Республике Казахстан проводятся на государственном языке с переводом на другие языки.

В качестве домашнего задания может быть рекомендовано следующее: Напишите Эссе на тему «Законы в нашем обществе».




Комментирование  оценок

Дифференциация

Как вы планируете поддерживать учащихся

Оценивание Как вы планируете увидеть приобретенные знания учащихся

Межпредметные связи Соблюдение СанПиН ИКТ-компетентность Связи с ценностями

– Учащимся можно предложить тексты для чтения разного уровня сложности. Учащимся, которые работают в высоком темпе, можно предложить дополнительные задания.

Самооценивание индивидуальной работы согласно дескрипторам, обратная связь с учителем. Оценивание учителя – «Устная похвала». Самооценивание – «Лестница успеха», Взаимооценивание – «Аплодисменты».

Устанавливается межпредметная связь с зарубежной литературой. Кабинет организован для групповой работы. Навыки ИКТ, чтобы посмотреть презентацию. Формирование бережного отношения к культурным ценностям, культурным традициям народа. Развитие интереса к классической литературе.