ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 06.12.2023
Просмотров: 286
Скачиваний: 17
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
были ответить.
Члены семьи должны были ответить…. .
-
Как бы тогда воспринималась картина?
Каково было бы тогда … .
-
Запомнились и творческие вечера, где члены семьи рассказывали истории создания известных полотен.
Запомнились истории создания …… .
10.Родители должны обращать внимание на развитие художественного вкуса
у своих детей.
Родители должны обращать внимание на то, чтобы…… .
Задание 3
Ответьте на вопросы, используя информацию текста.
-
На чѐм основано мнение некоторых родителей о необходимости еженедельных посещений музеев? -
С какой целью был проведѐн опрос детей? -
Что учитывали родители Кости при организации домашних выставок?
Приведите 3 примера.
Цель: На этом уроке вы будете читать и комментировать отрывок из книги «Литература...» и высказывание М. Горького о литературе; повторите свои знания по изученному материалу
Кто-то назвал книгу учебником жизни, и это очень верное утверждение! Именно книга даёт нам правильное представление о жизни и мире, в котором мы живём. Человеку ведь не дано постичь всё самому, на своём личном опыте — не хватит и тысячи лет, чтобы открыть все законы и премудрости мира, изобрести всё, что было изобретено человечеством в течение многих веков, постигнуть всё то, что было открыто людьми и оплачено ими ценою ужасных ошибок и заблуждений!
Но не только учебники, справочники и энциклопедии учат нас, как нужно правильно жить и избежать тех ошибок, которые были допущены уже до нас многими поколениями людей. Учебниками жизни являются и книги с художественными произведениями. Они учат нас общению с другими людьми, учат нас правильному пониманию добра и зла, дают представление о духовном мире человечества, развивают наши чувства, обогащают нас не столько в смысле пополнения технических сведений, сколько в смысле развития наших способностей понимать не только своих близких, но и остальных людей.
Литература художественная – вид искусства, отражающий жизнь при помощи слова, письменного или устного (до развития письменности). В этом широком смысле литература, хоть представление о ней связано прежде всего с письменностью (лат. littera - буква), включает в себя и устное народное творчество. В центре литературы (как и вообще искусства) стоит изображение человека во всей полноте его материальной и духовной жизни в общественном процессе развития. М. Горький предлагал назвать литературу человековедением.
(Из книги «Литература: Справочные материалы»)
Задание
-
Прочитайте и прокомментируйте эти строки. Вы согласны с мнением М. Горького? -
Ознакомьтесь с заданиями для работы в группах. Проверьте себя, выполнив самостоятельно задания одной из этих колонок по выбору.
І тур. Литературный калейдоскоп
ІІ тур. Узнайте автора.
ІІІ тур. Подберте фамилию литературному герою.
ІУ тур. Предметы и ассоциации.
У тур. Узнайте героя произведения. Задание для обратной связи. Напишите эссе-рассуждение на тему «Литература как мудрый наставник». Выполненное задание выслать для проверки.
Краткосрочный план
Раздел | Я и закон | ||||||||||||
ФИО педагога | Школа: | ||||||||||||
Дата | | ||||||||||||
Класс 9 | Количество присутствующих: | Количество отсутствующих: | |||||||||||
ТЕМА УРОКА: § 102 Повторение изученного материала | |||||||||||||
Цели обучения в соответствии с учебной программой | 9.4.2.1 излагать информацию прослушанного, прочитанного и / или аудиовизуального текста, творчески интерпретируя содержание; 9.4.4.1 писать творческие работы (в том числе на литературные темы), фрагмент/фрагменты текста, являющиеся контрастными по содержанию, с использованием в письме изобразительно-выразительных средств; | ||||||||||||
Цели урока |
участвовать в дискуссии по предложенной проблеме. | ||||||||||||
Ход урока | |||||||||||||
Этап урока/время | Действия педагога | Действия учеников | Ресурсы | Оценивание | |||||||||
Начало урока | I. Организационный момент. Целевая установка. Ознакомление с темой, задачами, структурой урока. Побуждение. (перед интерактивной доской) -Хотите узнать, что сегодня скрывается по ту сторону этого волшебного экрана? II. Актуализация знаний. Работа с глоссарием: правовые нормы, моральные нормы. Работа с учебником и визуальным материалом. | Прогнозирование учащимися темы урока. Учащиеся читают и понимают эпиграф, прогнозируют тему урока. | Компьютер. Интерактивная доска Эпиграф Учебник Презентация Глоссарий Тетрадь | | |||||||||
Середина урока | III. Изучение нового материала. Урок Диспут на тему «Человек и право в произведениях литературы»
Привести примеры. Заполнение таблицы самостоятельно. Критерии оценивания работы в группах:
V. Закрепление изученного материала. Послетекстовая работа Учащиеся читают текст, определяют основную мысль, задание, направленное на развитие эмоциональной отзывчивости, сравнение, выделение главного, дополнение информации. Уровень мыслительных навыков: понимание, анализ, синтез. | Учащиеся составляют таблицу с этими словосочетаниями. Самостоятельно находят ответы на вопросы и пишут небольшое рассуждение. | | Обменяться тетрадками с соседом для взаимопроверки Комментирование Атака вопросами | |||||||||
Конец урока | Прием «Графический организатор». Деятельность дипломатических представительств Республики Казахстан и представительств Республики Казахстан при международных организациях осуществляется на государственном языке с использованием, при необходимости, других языков.Двусторонние международные договоры заключаются, как правило, на государственных языках договаривающихся сторон, многосторонние международные договоры — на языках, определённых по согласию участников договора. Официальные приёмы и другие мероприятия с представителями других государств в Республике Казахстан проводятся на государственном языке с переводом на другие языки. | В качестве домашнего задания может быть рекомендовано следующее: Напишите Эссе на тему «Законы в нашем обществе». | | Комментирование оценок | |||||||||
Дифференциация Как вы планируете поддерживать учащихся | Оценивание Как вы планируете увидеть приобретенные знания учащихся | Межпредметные связи Соблюдение СанПиН ИКТ-компетентность Связи с ценностями | |||||||||||
– Учащимся можно предложить тексты для чтения разного уровня сложности. Учащимся, которые работают в высоком темпе, можно предложить дополнительные задания. | Самооценивание индивидуальной работы согласно дескрипторам, обратная связь с учителем. Оценивание учителя – «Устная похвала». Самооценивание – «Лестница успеха», Взаимооценивание – «Аплодисменты». | Устанавливается межпредметная связь с зарубежной литературой. Кабинет организован для групповой работы. Навыки ИКТ, чтобы посмотреть презентацию. Формирование бережного отношения к культурным ценностям, культурным традициям народа. Развитие интереса к классической литературе. |