Файл: Знаменитые люди.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 06.12.2023

Просмотров: 285

Скачиваний: 17

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Краткосрочный план

Раздел

Я и закон

ФИО педагога

Школа:

Дата




Класс 9

Количество присутствующих:

Количество отсутствующих:


ТЕМА УРОКА: § 91-92 Эпоха «трёх биев». Майкы би – «отец казахских биев».с271

Цели обучения в соответствии с учебной программой

Слушание:

9.1.5.1 - прогнозировать содержание текста на основе утверждений. Говорение:

9.2.6.1 - оценивать высказывание (монолог/диалог) с использованием приемов привлечения внимания и с учетом целевой аудитории. Чтение:

9.3.2.1 - определять стилистические особенности текстов публицистического стиля (проблемная статья), научного стиля (аннотация, тезисы, статья), официально-делового стиля (инструкция, правило, отчет, закон); определять принадлежность текста к различным типам на основе характерных признаков.

Письмо:

9.4.2.1 - излагать информацию прослушанного, прочитанного и/или аудиовизуального текста, творчески интерпретируя содержание; Использование языковых единиц:

9.5.2.1 - использовать простые и сложные предложения, соответствующие ситуации устного или письменного общения

Цели урока

  • анализировать содержание художественных произведений;

  • формулировать вопросы;

оценивать высказывания.

Ход урока


Этап урока/время

Действия педагога

Действия учеников


Ресурсы


Оценивание


Начало урока

I. Организационный момент.

(К) Создание положительного эмоционального настроя «Солнечный зайчик»

Представьте себе, что солнечный зайчик заглянул вам в глаза. Закройте их.

Он побежал дальше по лицу. Нежно погладьте его ладонями: на лбу, носу, на ротике, щечках, на подбородке. Поглаживайте аккуратно, чтобы не спугнуть, голову, шею, животик, руки, ноги. Он забрался за шиворот - погладьте его и там. Он не озорник - ловит и ласкает вас, а вы погладьте его и подружитесь с ним (повторить 2-3) раза.

II. Актуализация знаний.

(К) Учащиеся читают, понимают эпиграф, прогнозируют тему урока. Развитие речевых навыков - говорение.

Предтекстовая работа

(П) Учащиеся, пользуясь интернет-ресурсами, находят легенды о знаменитых биях.

Письменная работа в парах.

Учащиеся читают высказывания, понимают смысл и переводят на русский язык.

«Мен болсам, халык ушш журген адаммын», «0м^р^м езгежю, ел1м гана ез1мд1к1», «Тугел сездщ туб1 б1р, туп атасы».


Учащиеся читают и понимают эпиграф, прогнозируют тему урока.

Учащиеся, опираясь на иллюстрации, составляют текст.





Компьютер. Интерактивная доска

Эпиграф

Учебник Презентация

Глоссарий

Тетрадь






Середина урока



III. Изучение нового материала.

Сообщение темы и целей урока Работа с текстом.

Воссоздание знаний, умений, жизненного опыта для овладения новым материалом.

Учащиеся читают и осмысливают текст, составляют вопросы к тексту, выписывают СП и определяют их вид.

(П) Составление вопросов к тексту.

Метод критического мышления «Верное - неверное утверждение».

Критерий:

сопоставляет стихотворение с репродукций с картин.

Дескриптор:

-читает стихотворение;

-находит сходство;

- демонстрирует богатство словарного запаса;

-не допускает грамматических и пунктуационных ошибок.

Послетекстовая работа

(К) Знакомство с текстом о Майкы би, чтение и понимание. (П) Учащиеся озаглавливают текст, составляют вопросы к тексту.

Выписывают сложные предложения и определяют вид.

Упражнение «Задуй свечу»

•Сделайте глубокий спокойный вдох, набирая в легкие как можно больше воздуха.

• Вытянув губы трубочкой, медленно выдохните, как бы дуя на свечу, при этом длительно произносите звук «у-у-у».

Повторите упражнение 5-6 раз.


Учащиеся отмечают верный вариант утверждения
Учащиеся читают и комментируют высказывания знаменитых людей. Развитие речевых навыков - говорение: умение аргументировать свою точку зрения.






Обменяться тетрадками с соседом для взаимопроверки





Конец урока

5 мин.

Рефлексивный прием, способствующий развитию умения осмысливать свой опыт и давать личностную оценку проживаемому опыту.

Учитель называет ключевое слово, как правило, оно тесно связано с темой урока. В течение 1 минуты учащимся необходимо непрерывно записывать свои мысли, которые «приходят в голову» и связаны с заданным словом. По истечении времени ученики читают записи про себя. Затем мысленно отвечают на следующие вопросы.

Почему я записал именно эти слова?

О чем я думал, когда писал эти слова?

Чтобы я хотел в записях изменить?

Написанное мной имеет или не имеет для меня значение?

Напишите развернутый комментарий к одному из приведенных на уроке высказываний.




Прием «Мысли во времени»


Дифференциация

Как вы планируете поддерживать учащихся

Оценивание Как вы планируете увидеть приобретенные знания учащихся

Межпредметные связи Соблюдение СанПиН ИКТ-компетентность Связи с ценностями

– Учащимся можно предложить тексты для чтения разного уровня сложности. Учащимся, которые работают в высоком темпе, можно предложить дополнительные задания.

Самооценивание индивидуальной работы согласно дескрипторам, обратная связь с учителем. Оценивание учителя – «Устная похвала». Самооценивание – «Лестница успеха», Взаимооценивание – «Аплодисменты».

Устанавливается межпредметная связь с зарубежной литературой. Кабинет организован для групповой работы. Навыки ИКТ, чтобы посмотреть презентацию. Формирование бережного отношения к культурным ценностям, культурным традициям народа. Развитие интереса к классической литературе.


Краткосрочный план

Раздел

Я и закон

ФИО педагога

Школа:

Дата




Класс 9

Количество присутствующих:

Количество отсутствующих:


ТЕМА УРОКА: § 93 Лексическая тема: Закон и нравственность. Тема: Знаки препинания в сложных предложениях

Цели обучения в соответствии с учебной программой

Слушание:

  1. - определять основную мысль текста, учитывая структуру текста.

Говорение:

  1. - участвовать в дискуссии по предложенной проблеме, синтезируя различные точки зрения и формулируя пути решения проблемы.

Чтение:

  1. - анализировать содержание художественных произведений, выявляя авторскую позицию и оценивая содержание произведения. Письмо:

9.4.7.1. - применять знаки препинания в сложных предложениях Использование языковых единиц.

- использовать простые и сложные предложения, соответствующие ситуации устного или письменного общения.

Цели урока

выявлять основную мысль текста;

определять вид сложных предложений;

составлять ПОПС-формулу.

Ход урока


Этап урока/время

Действия педагога

Действия учеников


Ресурсы


Оценивание


Начало урока

I. Организационный момент.

(К) Создание положительного эмоционального настроя Ваше тело тоже легкое, как будто оно снежное. Подул легкий ветерок и снежинки полетели. С каждым вдохом и выдохом вы все выше и выше поднимаетесь над волшебным лесом. Ласковый ветерок нежно гладит маленькие, легкие снежинки. Вам хорошо и приятно. Но вот пришла пора возвращаться домой.

А теперь потянитесь и на счет «три» откройте глаза и улыбнитесь ласковому ветерку и хрупкой снежинке.

II. Актуализация знаний.

Целеполагание

(К) Учащиеся читают, понимают эпиграф, прогнозируют тему урока. Развитие речевых навыков - говорение: умение аргументировать свою точку зрения.



Учащиеся читают и понимают эпиграф, прогнозируют тему урока.

Учащиеся устно комментируют

иллюстрации, работа с учебником и визуальным материалом, комментируют и делают записи.

Работа с глоссарием: поступок, проступок, нравственный, безнравственный.

Учащиеся знакомятся с толкованием слов.





Компьютер. Интерактивная доска

Эпиграф

Учебник Презентация

Глоссарий

Тетрадь






Середина урока
15 мин.

III. Изучение нового материала.

Сообщение темы и целей урока

Работа с текстом

(К) Письменная работа

Выписывают сложные предложения из текста и определяют вид.

(П) Учащиеся самостоятельно ищут ответы на вопросы на основе прочитанного, требующие описания действий, сравнения, собственной оценки, доказательства и опровержения.

(Г) Творческая работа.

  1. группа - учащиеся пересказывают текст от лица защитника природы.

  2. группа - опираясь на вопросы к теме, дают развернутый ответ к тезисам.

(П) Прием критического мышления. Составление ПОПС-формулы, высказывание своей точки зрения.

ПРОБА ПЕРА

Заполнить схему

Положительный

Отрицательный







Критерий:

сопоставляет стихотворение с репродукций с картин.

Дескриптор:

-читает стихотворение;

-находит сходство;

- демонстрирует богатство словарного запаса;

-не допускает грамматических и пунктуационных ошибок.

Двигательная гимнастика

Упражнение «Птица, расправляющая крылья»

Представьте, что вы - птица, крылья которой крепко сжаты. Соедините лопатки, напрягите спину так сильно, как только можете. Вы ощущаете напряжение. А теперь медленно, не торопясь, освобождайте свои мышцы. Ваши крылья расправляются. Становятся сильными и легкими, невесомыми.Вы ощущаете

расслабление.

Повторите упражнение 5-7 раз.

Послетекстовая работа

Развитие критического мышления учащихся, прием «Диаграмма Венна», уровень

мыслительных навыков: анализ, синтез.


Учащиеся читают, осмысливают текст. Развитие речевых навыков - чтение: развитие умения выразительно читать текст, принадлежащий к разным стилям речи.

Учащиеся отвечают на вопросы, выполняют задания, составляют аннотацию.

Учащиеся читают и комментируют высказывания.

Учащиеся знакомятся с текстом и отвечают на вопрос: Что можно отнести к нравственным понятиям?





Обменяться тетрадками с соседом для взаимопроверки





После чтения текста

№1 – взаимооценивание по стратегии «2 звезды и 1 пожелание».


Конец урока


Рефлексивный прием, способствующий организации эмоционального отклика на уроке. Формирует:

умение оценивать деятельность и способы решения проблемы;

сравнивать результаты и анализировать причинно-следственные связи;

умение осмысливать свой опыт и осознавать его личностное значение.

Перед выполнением задания ученик сообщает свое мнение о способе выполнения чего-либо: «Я бы, пожалуй, сделал так ...». По результатам деятельности учащийся сообщает, насколько его ожидания совпали с реальностью.







Прием «Сообщи свое Я»


Дифференциация

Как вы планируете поддерживать учащихся

Оценивание Как вы планируете увидеть приобретенные знания учащихся

Межпредметные связи Соблюдение СанПиН ИКТ-компетентность Связи с ценностями

– Учащимся можно предложить тексты для чтения разного уровня сложности. Учащимся, которые работают в высоком темпе, можно предложить дополнительные задания.

Самооценивание индивидуальной работы согласно дескрипторам, обратная связь с учителем. Оценивание учителя – «Устная похвала». Самооценивание – «Лестница успеха», Взаимооценивание – «Аплодисменты».

Устанавливается межпредметная связь с зарубежной литературой. Кабинет организован для групповой работы. Навыки ИКТ, чтобы посмотреть презентацию. Формирование бережного отношения к культурным ценностям, культурным традициям народа. Развитие интереса к классической литературе.


Краткосрочный план

Раздел

Я и закон

ФИО педагога

Школа:

Дата




Класс 9

Количество присутствующих:

Количество отсутствующих:


ТЕМА УРОКА: § 94 Р/Р. Эссе на тему нравственности.

Цели обучения в соответствии с учебной программой

Слушание:

  1. - определять основную мысль текста, учитывая структуру текста. Говорение:

  1. - участвовать в дискуссии по предложенной проблеме, синтезируя различные точки зрения и формулируя пути решения проблемы.

Чтение:

- анализировать содержание художественных произведений, выявляя авторскую позицию и оценивая содержание произведения;

9.3.8.1 - сравнивать тексты, анализируя содержание, определяя авторскую позицию.

Письмо:

9.4.2.1 - излагать информацию прослушанного, прочитанного и/или аудиовизуального текста, творчески интерпретируя содержание.

Использование языковых единиц:

9.5.2.1 - использовать простые и сложные предложения, соответствующие ситуации устного или письменного общения.

Цели урока

• анализировать содержание художественных произведений;

• участвовать в дискуссии по предложенной проблеме;

• определять основную мысль текста, учитывая структуру текста.

Ход урока


Этап урока/время

Действия педагога

Действия учеников


Ресурсы


Оценивание


Начало урока

I. Организационный момент.

(К) Создание положительного эмоционального настроя «Дирижер»

Встаньте, потянитесь и приготовьтесь слушать музыку, которую я сейчас включу. Сейчас мы будем не просто слушать музыку - каждый из вас представит себя дирижером, который руководит большим оркестром. (включается музыка)

Представьте себе энергию, которая течет сквозь тело дирижера, когда он слышит все инструменты и ведет их к чудесной общей гармонии. Если хотите можете слушать с закрытыми глазами. Обратите внимание на то, как вы сами при этом наполняетесь жизненной силой. Вслушивайтесь в музыку и начинайте в такт ей двигать руками, как будто вы управляете оркестром. Двигайте теперь еще и локтями, и всей рукой целиком... Пусть в то время, как вы дирижируете, музыка течет через все тело. Дирижируйте всем своим телом и реагируйте на слышимые вами звуки каждый раз по-новому. Вы можете гордиться тем, что у вас такой хороший оркестр! Сейчас музыка закончится. Откройте глаза и устройте себе самому и своему оркестру бурные аплодисменты за столь превосходный концерт.

II. Актуализация знаний.

Предтекстовая работа

Работа с глоссарием: самосуд.

Учащиеся находят толкование слова.

Подбирают прилагательные к слову «самосуд».

Составляют предложения.

Знакомство с отрывками. Чтение и понимание текста.

Ответы на вопросы.

Какие чувства вызывает у вас Акбара?

Какие чувства испытывает Бостон к сыну?

Работа в парах

Заполнение диаграммы Венна.

Прогнозирование учащимися темы урока.

(К) Учащиеся читают, понимают эпиграф, прогнозируют тему урока. Развитие речевых навыков - говорение: умение аргументировать свою точку зрения.




Компьютер. Интерактивная доска

Эпиграф

Учебник Презентация

Глоссарий

Тетрадь






Середина урока



III. Изучение нового материала.

Сообщение темы и целей урока

Работа с текстом (отрывки из произведения)

(К) Прием критического мышления «Чтение с предсказаниями».

Учащиеся читают текст, самостоятельно выполняют задание и отвечают на вопросы.

(П) Пересказывают отрывки от лица Бостона и Акбары, комментируют цитату из текста, высказывают свою точку зрения, приводят аргументы.

Критерий:

сопоставляет стихотворение с репродукций с картин.

Дескриптор:

-читает стихотворение;

-находит сходство;

- демонстрирует богатство словарного запаса;

-не допускает грамматических и пунктуационных ошибок.

Гимнастика для осанки

Упражнение «Птица, расправляющая крылья»

• Представьте, что вы - птица, крылья которой крепко сжаты. Соедините лопатки, напрягите спину так сильно, как только можете. Вы ощущаете напряжение. А теперь медленно, не торопясь, освобождайте свои мышцы. Ваши крылья расправляются. Становятся сильными и легкими, невесомыми. Вы ощущаете расслабление.

Повторите упражнение 5-7 раз.



(П) Учащиеся читают высказывания, обсуждают и записывают развернутый ответ.


(Г) Проверка усвоения грамматического материала.

1группа - выписывают ССП, 2 группа - США.







Обменяться тетрадками с соседом для взаимопроверки

Выставляться в виде оценок.

Конец урока


Рефлексивный прием, способствующий организации эмоционального отклика на уроке. Формирует:

умение оценивать деятельность и способы решения проблемы;

сравнивать результаты и анализировать причинно-следственные связи;

умение осмысливать свой опыт и осознавать его личностное значение.

Перед выполнением задания ученик сообщает свое мнение о способе выполнения чего-либо: «Я бы, пожалуй, сделал так ...». По результатам деятельности учащийся сообщает, насколько его ожидания совпали с реальностью.

Домашнее задание

Для самостоятельного изучения предлагается «УС». 1


Домашнее задание.

Напишите эссе на тему «Нужно ли знать Закон?».




Прием «Сообщи свое Я»


Дифференциация

Как вы планируете поддерживать учащихся

Оценивание Как вы планируете увидеть приобретенные знания учащихся

Межпредметные связи Соблюдение СанПиН ИКТ-компетентность Связи с ценностями

– Учащимся можно предложить тексты для чтения разного уровня сложности. Учащимся, которые работают в высоком темпе, можно предложить дополнительные задания.

Самооценивание индивидуальной работы согласно дескрипторам, обратная связь с учителем. Оценивание учителя – «Устная похвала». Самооценивание – «Лестница успеха», Взаимооценивание – «Аплодисменты».

Устанавливается межпредметная связь с зарубежной литературой. Кабинет организован для групповой работы. Навыки ИКТ, чтобы посмотреть презентацию. Формирование бережного отношения к культурным ценностям, культурным традициям народа. Развитие интереса к классической литературе.


Краткосрочный план

Раздел

Я и закон

ФИО педагога

Школа:

Дата




Класс 9

Количество присутствующих:

Количество отсутствующих:


ТЕМА УРОКА: § 95-96 Конституция - основной закон Тема: Простые и сложные предложения

Цели обучения в соответствии с учебной программой

Слушание:

9.1.5.1 - прогнозировать содержание текста на основе утверждений.

Говорение:

9.2.5.1 - участвовать в дискуссии по предложенной проблеме, синтезируя различные точки зрения и формулируя пути решения проблемы.

9.2.6.1 - оценивать высказывание (монолог/диалог) с использованием приемов привлечения внимания и с учетом целевой аудитории.

Чтение:

9.3.5.1 - составлять тезисный план.

Письмо:

9.4.4.1 - писать творческие работы (в том числе на литературные темы), фрагмент/фрагменты текста, являющиеся контрастными по содержанию, с использованием в письме изобразительно­выразительных средств.

Использование языковых единиц:

9.5.2.1 - использовать простые и сложные предложения, соответствующие ситуации устного или письменного общения.

Цели урока

прогнозировать содержание текста; формулировать и высказывать свою точку зрения; подбирать синонимы.

Ход урока


Этап урока/время

Действия педагога

Действия учеников


Ресурсы


Оценивание


Начало урока

I. Организационный момент.

Создание положительного эмоционального настроя «Птица»

Представьте себе, что вы находитесь на летнем ароматном лугу. Над вами теплое летнее солнце и высокое голубое небо. Вы чувствуете себя спокойными, счастливыми, дышите легко и свободно. Высоко в небе вы видите птицу, парящую в воздухе. Птица свободно парит в воздухе, крылья ее распростерты в стороны. Вообразите, что вы - птица. Представьте, какое легкое ваше тело и как медленно вы парите в воздухе. Ваши крылья - ваши руки, легки и неподвижны. Наслаждайтесь свободой и прекрасным ощущением парения в воздухе. Наслаждайтесь прикосновением легкого, нежного ветерка. Ветерок прикасается к вам. А теперь, медленно взмахивая крыльями, приближайтесь к земле. Вот мы и на земле.

Потянитесь и на счет «три» сбросьте крылья и откройте глаза. Вы чувствуете себя хорошо отдохнувшими, у вас бодрое настроение и прекрасное ощущение полета, которое сохраняется на весь день.

II. Актуализация знаний.

Предтекстовая работа

Работа с глоссарием: конституция, обязанность, право, гарант, референдум.

Учащиеся изучают толкование слов.

Учащиеся отвечают на вопросы, составляют ментальную карту, прием критического мышления.

Прогнозирование учащимися темы урока.


Учащиеся читают и понимают эпиграф, прогнозируют тему урока.


Учащиеся читают, понимают эпиграф, прогнозируют тему урока. Развитие речевых навыков - говорение: умение аргументировать свою точку зрения.




Компьютер. Интерактивная доска

Эпиграф

Учебник Презентация

Глоссарий

Тетрадь






Середина урока



III. Изучение нового материала.

Сообщение темы и целей урока.

(К) Работа с текстом.

Учащиеся читают, выписывают ключевые слова и предложения, определяют стилистические особенности текста, указывают характерные признаки.

Пересказывают текст, сохраняя стилистические

особенности, опираясь на сделанные записи.

Прием критического мышления «Работа с инфографикой», рассказывают о конституции РК, дополняют текст.

Послетекстовая работа.

Закрепление.

(П) В каком разделе Конституции РК больше всего статей? Почему? Приводят аргументы, ссылаясь на Конституцию РК.

Упражнение для рук

Упражнение «Стряхиваем воду с пальцев»

  • Примите исходное положение: руки согнуты в локтях ладонью вниз, кисти пассивно свисают.

  • Быстрым и непрерывным движением предплечья трясти кистями, как тряпочками (5-10 секунд).

Перед упражнениями детям полезно крепко сжать кисти в кулак, чтобы яснее чувствовалась разница в напряженном и расслабленном состоянии мышц.



Учащиеся подбирают синонимы, составляют «облако слов», работа с несплошным текстом, прием критического мышления.

Учащиеся выполняют задание, указывая верное

утверждение.

(К) Учащиеся отвечают на проблемный вопрос:





Обменяться тетрадками с соседом для взаимопроверки

Выставляться в виде оценок.

Конец урока


Домашнее задание

Для самостоятельного изучения предлагается «УС». 1



Напишите эссе на тему: «Я - гражданин Республики Казахстан».




Рефлексия “Дерево успеха” – зеленый лист – нет ошибок, желтый лист – 1 ошибка, красный лист – 2–3 ошибки.

Дифференциация

Как вы планируете поддерживать учащихся

Оценивание Как вы планируете увидеть приобретенные знания учащихся

Межпредметные связи Соблюдение СанПиН ИКТ-компетентность Связи с ценностями

– Учащимся можно предложить тексты для чтения разного уровня сложности. Учащимся, которые работают в высоком темпе, можно предложить дополнительные задания.

Самооценивание индивидуальной работы согласно дескрипторам, обратная связь с учителем. Оценивание учителя – «Устная похвала». Самооценивание – «Лестница успеха», Взаимооценивание – «Аплодисменты».

Устанавливается межпредметная связь с зарубежной литературой. Кабинет организован для групповой работы. Навыки ИКТ, чтобы посмотреть презентацию. Формирование бережного отношения к культурным ценностям, культурным традициям народа. Развитие интереса к классической литературе.


Краткосрочный план

Раздел

Я и закон

ФИО педагога

Школа:

Дата




Класс 9

Количество присутствующих:

Количество отсутствующих:


ТЕМА УРОКА: § 97-98 Ч.Айтматов. Художественный мир романа «Плаха»

Цели обучения в соответствии с учебной программой

Слушание:

  1. - определять основную мысль текста, учитывая структуру текста.

Говорение:

  1. - участвовать в дискуссии по предложенной проблеме, синтезируя различные точки зрения и формулируя пути решения проблемы.

Чтение:

  1. - анализировать содержание художественных произведений, выявляя авторскую позицию и оценивая содержание произведения. Письмо:

9.4.7.1. - применять знаки препинания в сложных предложениях Использование языковых единиц.

- использовать простые и сложные предложения, соответствующие ситуации устного или письменного общения.

Цели урока

Добиться, чтобы учащиеся глубоко осмыслили прочитанные строки произведения, выработать умение  выделять из текста детали, характеризующие героя, выявлять взаимосвязь рассматриваемых явлений, делать обобщения.

Ход урока


Этап урока/время

Действия педагога

Действия учеников


Ресурсы


Оценивание


Начало урока

I. Организационный момент.

«Дирижер»

Встаньте, потянитесь и приготовьтесь слушать музыку, которую я сейчас включу. Сейчас мы будем не просто слушать музыку - каждый из вас представит себя дирижером, который руководит большим оркестром. (включается музыка)

Представьте себе энергию, которая течет сквозь тело дирижера, когда он слышит все инструменты и ведет их к чудесной общей гармонии. Если хотите можете слушать с закрытыми глазами. Обратите внимание на то, как вы сами при этом наполняетесь жизненной силой. Вслушивайтесь в музыку и начинайте в такт ей двигать руками, как будто вы управляете оркестром. Двигайте теперь еще и локтями, и всей рукой целиком... Пусть в то время, как вы дирижируете, музыка течет через все тело. Дирижируйте всем своим телом и реагируйте на слышимые вами звуки каждый раз по-новому. Вы можете гордиться тем, что у вас такой хороший оркестр! Сейчас музыка закончится. Откройте глаза и устройте себе самому и своему оркестру бурные аплодисменты за столь превосходный концерт.

Прогнозирование учащимися темы урока.




Компьютер. Интерактивная доска

Эпиграф

Учебник Презентация

Глоссарий

Тетрадь






Середина урока



III. Изучение нового материала.

Предтекстовая работа

Работа с глоссарием: самосуд.

Знакомство с отрывками. Чтение и понимание текста.

Ответы на вопросы.

Какие чувства вызывает у вас Акбара?

Какие чувства испытывает Бостон к сыну?

Работа в парах

Заполнение диаграммы Венна.

Критерии оценивания работы в группах:

  • Читают текст;

  • Объясняют лексическое значение данных заимствованных слов;

  • Определяют, к какой тематической группе относятся эти слова;

  • Отвечают на вопросы.

Сообщение темы и целей урока

Работа с текстом (отрывки из произведения «Плаха»)

(К) Прием критического мышления «Чтение с предсказаниями».

Учащиеся читают текст, самостоятельно выполняют задание и отвечают на вопросы.

(П) Пересказывают отрывки от лица Бостона и Акбары, комментируют цитату из текста, высказывают свою точку зрения, приводят аргументы.

Гимнастика для осанки

Упражнение «Птица, расправляющая крылья»

• Представьте, что вы - птица, крылья которой крепко сжаты. Соедините лопатки, напрягите спину так сильно, как только можете. Вы ощущаете напряжение. А теперь медленно, не торопясь, освобождайте свои мышцы. Ваши крылья расправляются. Становятся сильными и легкими, невесомыми. Вы ощущаете расслабление.

Повторите упражнение 5-7 раз.


Учащиеся находят толкование слова.

Подбирают прилагательные к слову «самосуд».

Составляют предложения.


(П) Учащиеся читают высказывания, обсуждают и записывают развернутый ответ.

(Г) Проверка усвоения грамматического материала.

1группа - выписывают ССП, 2 группа - США.





Обменяться тетрадками с соседом для взаимопроверки

Выставляться в виде оценок.

Конец урока


Прием незаконченного предложения:

сегодня я узнал... было трудно.я понял, что.

я почувствовал, что.

урок дал мне для жизни

Стратегия формативного оценивания: «Оценка «превращения» знаний и достижения целей: учащиеся строят высказывания «Я не знал. - Теперь я знаю.».

Прочитайте роман Ч. Айтматова «Плаха», сформулируйте и выпишите ключевые проблемы, которые поднимает автор, актуальны ли они сейчас.




Комментирование  оценок

Дифференциация

Как вы планируете поддерживать учащихся

Оценивание Как вы планируете увидеть приобретенные знания учащихся

Межпредметные связи Соблюдение СанПиН ИКТ-компетентность Связи с ценностями

– Учащимся можно предложить тексты для чтения разного уровня сложности. Учащимся, которые работают в высоком темпе, можно предложить дополнительные задания.

Самооценивание индивидуальной работы согласно дескрипторам, обратная связь с учителем. Оценивание учителя – «Устная похвала». Самооценивание – «Лестница успеха», Взаимооценивание – «Аплодисменты».

Устанавливается межпредметная связь с зарубежной литературой. Кабинет организован для групповой работы. Навыки ИКТ, чтобы посмотреть презентацию. Формирование бережного отношения к культурным ценностям, культурным традициям народа. Развитие интереса к классической литературе.