Файл: Знаменитые люди.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 06.12.2023

Просмотров: 287

Скачиваний: 17

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Краткосрочный план

Раздел

Знаменитые люди

ФИО педагога

Школа:

Дата




Класс 9

Количество присутствующих:

Количество отсутствующих:


ТЕМА УРОКА: § 86 Абай «Не будь падким на все» Тема: Правописание предлогов, союзов, частиц

Цели обучения в соответствии с учебной программой

Говорение:

9.2.4.1 - создавать высказывание (рассуждение, убеждение).

Чтение:

9.3.3.1 - формулировать вопросы, перефразируя информацию текста, отвечать на них, различая факт и мнение.

Письмо:

9.4.6.1 - правильно писать союзы, предлоги, частицы.

Использование языковых единиц:

9.5.1.2 - использовать глаголы в соответствующих формах.

Цели урока

Понимать основную и детальную информацию сообщения.

Участвовать в дискуссии по предложенной проблеме.

Определить тему стихотворения.

Ход урока


Этап урока/время

Действия педагога

Действия учеников


Ресурсы


Оценивание


Начало урока

I. Организационный момент.

Создание коллаборативной среды.

II. Актуализация знаний.

«Облака»

Представьте себе теплый летний вечер. Вы лежите на траве и смотрите на проплывающие в небе облака - такие белые, большие, пушистые облака в голубом небе. Вокруг все тихо и спокойно, вам тепло и уютно. С каждым вдохом и выдохом вы начинаете медленно и плавно подниматься в воздух, все выше и выше, к самым облакам. Ваши руки легкие, легкие, ваши ноги легкие. Все ваше тело становится легким, как облачко. Вот вы подплываете к самому большому и пушистому, к самому красивому облаку на небе. Ближе и ближе. И вот вы уже лежите на этом облаке... Вам хорошо и приятно. Вы расслаблены и спокойны. Но вот облачко опустило вас на полянку. Улыбнитесь своему облачку.

Потянитесь на счет «три» откройте глаза. Вы хорошо отдохнули на облачке.

Учащиеся знакомятся с литературным понятием «историческая трилогия».



Компьютер. Интерактивная доска

Эпиграф

Учебник Презентация

Глоссарий

Тетрадь




ФО

Взаимооценка.


Середина урока



III. Изучение нового материала.

К) Учащиеся читают и понимают эпиграф, прогнозируют тему урока.

Предтекстовая работа

(К) (П) Составляют текст, опираясь на сюжет иллюстрации.

(К) Читают текст, определяют главную мысль.

IV. Освоение изученного материала.

Работа с текстом

Чтение и понимание

(К) Учащиеся прослушивают аудиозапись стихотворения Абая.

(П) Учащиеся определяют тему стихотворения, выявляют позицию автора, аргументируют свою точку зрения.

Послетекстовая работа

(К) Учащиеся читают и понимают текст.

(П) Самостоятельно отвечают на вопросы по полученной информации.

(П) Учащиеся записывают предложения, объясняют правописание союзов и частиц.

V.Закрепление изученного материала.

Сенсорная гимнастика

Это - парное упражнение. Ведущий и ведомый смотрят друг на друга, ведущий задает жесты, а ведомый должен их повторять как можно точнее и быстрее. Можно усложнить: нужно повторять жесты с задержкой на один или два.


Учащиеся устно описывают иллюстрации, комментируют, выявляют общий признак, объединяющий эти иллюстрации.
Учащиеся отвечают на вопросы, выполняют задания.






Оценка учителем уровня подготовленности учащихся к усвоению новой темы.





Конец урока


Итог урока

«8М8»

Ученикам предлагается на бумажных сотовых телефонах написать сообщение другу о том, как прошел урок, оценить, как плодотворно он работал.

В качестве домашнего задания может быть рекомендовано следующее:

Напиши текст-рассуждение «Каким бы ты хотел видеть нашу Родину?».




Рефлексия

Как проходило занятие?

Что было удачно?

Что было неудачно?

Что Вы хотите изменить?



Дифференциация

Как вы планируете поддерживать учащихся

Оценивание Как вы планируете увидеть приобретенные знания учащихся

Межпредметные связи Соблюдение СанПиН ИКТ-компетентность Связи с ценностями

– Учащимся можно предложить тексты для чтения разного уровня сложности. Учащимся, которые работают в высоком темпе, можно предложить дополнительные задания.

Самооценивание индивидуальной работы согласно дескрипторам, обратная связь с учителем.

Устанавливается межпредметная связь с историей Казахстана. Кабинет организован для групповой работы. Навыки ИКТ, чтобы посмотреть презентацию. Воспитание интереса к истории своей страны, формирование бережного отношения к историческим ценностям своей Родины.


Краткосрочный план

Раздел

Знаменитые люди

ФИО педагога

Школа:

Дата




Класс 9

Количество присутствующих:

Количество отсутствующих:


ТЕМА УРОКА: § 87 Знаменитые люди Лексическая тема: Альфред Нобель. Правописание союзов, предлогов, частиц

Цели обучения в соответствии с учебной программой

Слушание:

  1. - понимать значение слов общественно-политической тематики.

Говорение:

  1. - создавать высказывание (рассуждение, убеждение), используя приемы привлечения внимания и учитывая целевую аудиторию.

Чтение:

  1. - понимать главную, второстепенную и скрытую информацию сплошных и несплошных текстов.

Письмо:

  1. - правильно писать союзы, предлоги, частицы.




Цели урока

  • понимать главную, второстепенную и скрытую информацию;

  • создавать высказывание;

правильно писать союзы, предлоги, частицы.

Ход урока


Этап урока/время

Действия педагога

Действия учеников


Ресурсы


Оценивание


Начало урока

Создание положительного эмоционального настроя «Птица»

Представьте себе, что вы находитесь на летнем ароматном лугу. Над вами теплое летнее солнце и высокое голубое небо. Вы чувствуете себя спокойными с счастливыми, дышите легко и свободно. Высоко в небе вы видите птицу, парящую в воздухе. Птица свободно парит в воздухе, крылья ее распростерты в стороны. Вообразите, что вы - птица. Представьте, какое легкое ваше тело и как медленно вы парите в воздухе. Ваши крылья - ваши руки, легки и неподвижны. Наслаждайтесь свободой и прекрасным ощущением парения в воздухе.

Наслаждайтесь прикосновением легкого, нежного ветерка. Ветерок прикасается к вам. А теперь, медленно взмахивая крыльями, приближайтесь к земле. Вот мы и на земле.

Потянитесь и на счет «три» сбросьте крылья и откройте глаза. Вы чувствуете себя хорошо отдохнувшими, у вас бодрое настроение и прекрасное ощущение полета, которое сохраняется на весь день.

Учащиеся знакомятся с литературным понятием «историческая трилогия».



Компьютер. Интерактивная доска

Эпиграф

Учебник Презентация

Глоссарий

Тетрадь




ФО

Взаимооценка.


Середина урока



Актуализация жизненного опыта. Целеполагание

(К) Предтекстовая работа

(И) Работа с глоссарием: бренный, уникальный.

Сообщение темы и целей урока.

Работа с текстом

(П) По полученной информации продолжают тему и составляют презентацию: «Самый, самый...».

Используя дополнительные ресурсы, выписывают имена выдающихся людей, удостоенных Нобелевской премии.

Упражнение на внимание

Участники должны встать полукругом и определить водящего. Водящий в течение нескольких секунд старается запомнить порядок расположения игроков. Затем по звуку гонга отворачивается и называет порядок, в котором стоят товарищи. На месте водящего должны побывать все игроки по очереди. Стоит наградить тех, кто не ошибется. Проигравшие должны спеть им хором песню о природе.

Послетекстовая работа.

(Г) Учащиеся составляют небольшой текст на основе «облака слов» и отвечают на вопрос: «Как вы думаете, кого из казахстанских личностей можно отнести к знаменитым людям и почему?»


Учащиеся читают и понимают эпиграф, прогнозируют тему урока.
Учащиеся отвечают на проблемные вопросы: «Почему А. Нобеля называют «Человеком мира?»
Учащиеся знакомятся с биографией Нобеля.






Оценка учителем уровня подготовленности учащихся к усвоению новой темы.





Конец урока


Итог урока

«Дерево успеха»

Каждый листочек имеет свой определенный цвет: зеленый - все сделал правильно, желтый - встретились трудности, красный - много ошибок. Каждый ученик наряжает свое дерево соответствующими листочками. Подобным же образом можно наряжать елку игрушками, украшать поляну цветами и т.д.

Напишите текст-рассуждение о Нобеле.




Рефлексия

«Дерево успеха»



Дифференциация

Как вы планируете поддерживать учащихся

Оценивание Как вы планируете увидеть приобретенные знания учащихся

Межпредметные связи Соблюдение СанПиН ИКТ-компетентность Связи с ценностями

– Учащимся можно предложить тексты для чтения разного уровня сложности. Учащимся, которые работают в высоком темпе, можно предложить дополнительные задания.

Самооценивание индивидуальной работы согласно дескрипторам, обратная связь с учителем.

Устанавливается межпредметная связь с историей Казахстана. Кабинет организован для групповой работы. Навыки ИКТ, чтобы посмотреть презентацию. Воспитание интереса к истории своей страны, формирование бережного отношения к историческим ценностям своей Родины.


Краткосрочный план

Раздел

Знаменитые люди

ФИО педагога

Школа:

Дата




Класс 9

Количество присутствующих:

Количество отсутствующих:


ТЕМА УРОКА: § 88 Лексическая тема: Люди и судьбы: мать Тереза. Использование глаголов в соответствующих формах

Цели обучения в соответствии с учебной программой

Слушание:

9.1.2.1 - понимать значение слов общественно-политической тематики.

Говорение:

9.2.1.1 - соблюдать речевые нормы, включая в высказывание лексические и синтаксические единицы, соответствующие стилю.

Чтение:

9.3.2.1. - определять принадлежность текста к различным типам на основе характерных признаков.

Письмо:

9.4.4.1. - писать творческие работы, являющиеся контрастными по содержанию, с использованием изобразительно-выразительных средств.

Использование языковых единиц:

9.5.1.2 - использовать глаголы в соответствующих формах.

Цели урока

определять принадлежность текста к различным типам;

соблюдать речевые нормы;

писать творческие работы.

Ход урока


Этап урока/время

Действия педагога

Действия учеников


Ресурсы


Оценивание


Начало урока

I. Организационный момент.

«Ручей»

Представьте себе, что вы лежите возле небольшого ручья в лесу. Прислушайтесь к тихому журчанию и плеску воды в ручье. Вода в ручье чистая, прозрачная и прохладная. Ручеек журчит тихо, тихо, как ваше дыхание. Прислушайтесь к своему дыханию. Медленно вдохните и выдохните. Вам спокойно и тепло. Вокруг тихо, только слышно журчание воды и шелест ветра. Вода из ручейка обдает вас своими ласковыми брызгами. Ваши ручки становятся теплыми от волшебных брызг, все тело становится легким от прикосновения воды. Ручеек погладил (имя ребенка). Журчание успокаивает вас. Вам легко и спокойно.

Но пришла пора расставаться. Потянитесь на счет «три» и откройте глаза. Улыбнитесь ласковому ручейку.

Актуализация жизненного опыта. ЦелеполаганиеЧитают и понимают эпиграф, прогнозируют тему урока.



Учащиеся комментируют иллюстрации и дают характеристику образу матери Терезы.

Работают с глоссарием: лик, блаженный, милосердие


Компьютер. Интерактивная доска

Эпиграф

Учебник Презентация

Глоссарий

Тетрадь




ФО

Взаимооценка.


Середина урока



Сообщение темы и целей урока

Работа с текстом

(К) Знакомятся с биографией.

Составляют вопросы к тексту.

(П) Составляют ПОПС-формулу.

Подбирают синонимы к слову «милосердие».

Гимнастика для рук

Упражнение «Стряхиваем воду с пальцев»

• Примите исходное положение: руки согнуты в локтях ладонью вниз, кисти пассивно свисают.

• Быстрым и непрерывным движением предплечья трясти кистями, как тряпочками (5-10 секунд).

Перед упражнениями полезно детям полезно крепко сжать кисти в кулак, чтобы яснее чувствовалась разница в напряженном и расслабленном состоянии мышц.

Послетекстовая работа

(П) Учащиеся обсуждают высказывание и выражают свою точку зрения, пишут рассуждения.


Учащиеся устно описывают иллюстрации, комментируют, выявляют общий признак, объединяющий эти иллюстрации.
Учащиеся выполняют задания.





Оценка учителем уровня подготовленности учащихся к усвоению новой темы.





Конец урока


Итог урока

Учащиеся продолжают предложения. Прием незаконченного предложения: сегодня я узнал...

было трудно.

я понял, что.

я почувствовал, что.

меня удивило.

урок дал мне для жизни.

Дать развернутый ответ на вопрос: «Кого из наших современников вы можете назвать «Человеком добра»?




Рефлексия


Дифференциация

Как вы планируете поддерживать учащихся

Оценивание Как вы планируете увидеть приобретенные знания учащихся

Межпредметные связи Соблюдение СанПиН ИКТ-компетентность Связи с ценностями

– Учащимся можно предложить тексты для чтения разного уровня сложности. Учащимся, которые работают в высоком темпе, можно предложить дополнительные задания.

Самооценивание индивидуальной работы согласно дескрипторам, обратная связь с учителем.

Устанавливается межпредметная связь с историей Казахстана. Кабинет организован для групповой работы. Навыки ИКТ, чтобы посмотреть презентацию. Воспитание интереса к истории своей страны, формирование бережного отношения к историческим ценностям своей Родины.


Краткосрочный план

Раздел

Знаменитые люди

ФИО педагога

Школа:

Дата




Класс 9

Количество присутствующих:

Количество отсутствующих:


ТЕМА УРОКА: §89 Билл Гейтс- рекордсмен века. СОР №1.

Цели обучения в соответствии с учебной программой

Слушание:

  1. - понимать значение слов общественно-политической тематики. Говорение:

  1. -соблюдать речевые нормы, включая в высказывание лексические и синтаксические единицы, соответствующие стилю.

Чтение:

  1. - понимать главную, второстепенную и скрытую (подтекст) информацию сплошных и несплошных текстов.

Письмо:

  1. - правильно писать союзы, предлоги, частицы.

Использование языковых единиц:

- использовать глаголы в соответствующих формах.

Цели урока

  • соблюдать речевые нормы;

понимать главную, второстепенную и скрытую информацию;

писать рассуждение.

Ход урока


Этап урока/время

Действия педагога

Действия учеников


Ресурсы


Оценивание


Начало урока

I. Организационный момент.

Создание положительного эмоционального «Водопад»

Представьте себе, что вы стоите возле водопада. Чудесный день, голубое небо, теплое солнце. Горный воздух свеж и приятен. Вам дышится легко и свободно. Но водопад наш необычен, вместо воды в нем падает мягкий белый свет. Представьте себе, что вы стоите под этим водопадом и почувствуете, как этот прекрасный белый свет струится по вашей голове. Вы чувствуете, как этот прекрасный белый свет струится по вашей голове. Вы чувствуете, как он льется по лбу, затем по лицу. По шее..., помогает им стать мягкими и расслабленными. Пусть свет гладит ваши ручки, пальчики. Этот удивительный водопад из белого света обтекает все ваше тело. Вы чувствуете себя совершенно спокойно, и с каждым вздохом вы все сильнее расслабляетесь.

А теперь потянитесь и на счет «три» сбросьте крылья и откройте глаза. Волшебный свет наполнил вас свежими силами и энергией.





Компьютер. Интерактивная доска

Эпиграф

Учебник Презентация

Глоссарий

Тетрадь




ФО

Взаимооценка.


Середина урока



Актуализация жизненного опыта. Целеполагание

) Предтекстовая работа.

(К) Учащиеся на основе иллюстрации рассказывают о корпорации Мкгозой.

Знакомятся с глоссарием.

Сообщение темы и целей урока. Работа с текстом.

Гимнастика для снятия напряжения Расслабление через образы (метод визуализации)

Наши образы имеют над нами магическую власть. Они могут быть деструктивными (разрушающими) и оказывать негативное влияние на нашу жизнь. Ведь каждый из нас действует в соответствии с имеющимся «образом себя». И если мы «видим» себя печальным или злым, то большую часть времени будем именно печалиться и злиться. Но образы могут быть и позитивными, вызывающими состояние уверенности, спокойствия, радости, силы. Например, для расслабления можно использовать следующие образы:

  • Вы нежитесь на пушистом облачке, которое мягко обволакивает ваше тело.

  • Вы качаетесь на волнах, и ваше тело чувствует покой и невесомость.

Вы лежите на нагретом песке - на берегу моря или океана, слышите легкий шум волн и ощущаете свет и тепло солнечных лучей.


Учащиеся читают и комментируют высказывание Гейтса.

Дают развернутый ответ, аргументируя свою точку зрения. (Г) Учащиеся защищают тезис: «Наша жизнь без средств коммуникаций», вторая группа - опровергает его.

(К) Учащиеся читают и анализируют текст.

(П) Отвечают на проблемный вопрос: «В чем успех Гейтса?»





Оценка учителем уровня подготовленности учащихся к усвоению новой темы.





Конец урока

5 мин.

Итог урока

Итог урока

Прием «Телеграмма». Пример. Кратко написать самое важное, что уяснил с урока с пожеланиями соседу по парте и отправить (обменяться). Написать в телеграмме пожелание герою произведения, лирическому герою стихотворения. Написать пожелание себе с точки зрения изученного на уроке и т.д.

Напишите рассуждение на тему «Мой путь к успеху».




Рефлексия


Дифференциация

Как вы планируете поддерживать учащихся

Оценивание Как вы планируете увидеть приобретенные знания учащихся

Межпредметные связи Соблюдение СанПиН ИКТ-компетентность Связи с ценностями

– Учащимся можно предложить тексты для чтения разного уровня сложности. Учащимся, которые работают в высоком темпе, можно предложить дополнительные задания.

Самооценивание индивидуальной работы согласно дескрипторам, обратная связь с учителем.

Устанавливается межпредметная связь с историей Казахстана. Кабинет организован для групповой работы. Навыки ИКТ, чтобы посмотреть презентацию. Воспитание интереса к истории своей страны, формирование бережного отношения к историческим ценностям своей Родины.


Краткосрочный план

Раздел

IX Я и закон

ФИО педагога

Школа:

Дата




Класс 9

Количество присутствующих:

Количество отсутствующих:


ТЕМА УРОКА: § 90 Степная конституция. Жеті – Жарғы

Цели обучения в соответствии с учебной программой

Слушание:

  1. - определять основную мысль текста, учитывая структуру текста.

Говорение:

  1. - участвовать в дискуссии по предложенной проблеме, синтезируя различные точки зрения и формулируя пути решения проблемы.

Чтение:

  1. - определять стилистические особенности текстов публицистического стиля (проблемная статья), научного стиля (аннотация, тезисы, статья), официально-делового стиля (инструкция, правило, отчет, закон); определять принадлежность текста к различным типам на основе характерных признаков.

Письмо:

  1. - излагать информацию прослушанного, прочитанного и/или аудиовизуального текста, творчески интерпретируя содержание.

Использование языковых единиц:

- использовать простые и сложные предложения, соответствующие ситуации устного или письменного общения

Цели урока

  • анализировать содержание художественных произведений;

  • формулировать вопросы;

оценивать высказывания.

Ход урока


Этап урока/время

Действия педагога

Действия учеников


Ресурсы


Оценивание


Начало урока

I. Организационный момент.
(К) Создание положительного эмоционального настроя.«Тихое озеро»

Представьте себе чудесное солнечное утро. Вы находитесь возле тихого, прекрасного озера. Слышно лишь ваше дыхание и плеск воды. Вокруг тихо и спокойно, вы дышите ровно и легко. Солнце ярко светит, и это заставляет вас чувствовать себя все лучше и лучше. Вы чувствуете, как солнечные лучи согревают вас. Вы абсолютно спокойны. Светит солнце, воздух чист и прозрачен

Вам легко дышится. Солнечные лучики гладят и гладят.. .Вы спокойны и неподвижны, как это тихое утро. Каждая частичка вашего тела наслаждается покоем и солнечным теплом. Вы отдыхаете. Но вот мы снова в комнате. Потянитесь и на счет «три» откройте глаза.

II. Актуализация знаний.

Целеполагание

Учащиеся читают, понимают эпиграф, прогнозируют тему урока.

Предтекстовая работа

(И) Учащиеся читают тезис, высказывают свое мнение.

Творческая работа

(П) Работа с учебником и визуальным материалом.

Работа с глоссарием: откуп, закон, преступление, имущество, конфискация.


Прогнозирование учащимися темы урока.


Учащиеся читают и понимают эпиграф, прогнозируют тему урока.

Учащиеся, опираясь на иллюстрации, составляют текст.





Компьютер. Интерактивная доска

Эпиграф

Учебник Презентация

Глоссарий

Тетрадь






Середина урока



III. Изучение нового материала.

Знакомство с грамматической темой урока

(К) Применение на практике имеющихся знаний (сфера употребления официально-делового стиля речи).

Работа с текстом.

Развитие речевых навыков - чтение: учить понимать главную, второстепенную информацию сплошных текстов. (П) Учащиеся знакомятся с текстом и понимают содержание, составляют диалог, находят признаки официально-делового стиля. Развитие речевых навыков - говорение: развивать диалогическую речь.

Письменная работа.

Вместо многоточий учащимся необходимо вставить нужные слова в контексте темы урока

IV. Освоение изученного материала.

Послетекстовая работа

Прием критического мышления «Метод четырех предложений».

(Г) Дискуссионный клуб «Нравственные основы свода законов «Жет Жаргы».

Критерий:

сопоставляет стихотворение с репродукций с картин.

Дескриптор:

-читает стихотворение;

-находит сходство;

- демонстрирует богатство словарного запаса;

-не допускает грамматических и пунктуационных ошибок.



Учащиеся в учебнике читают теоретический материал.

Учащиеся обсуждают и защищают тезис, подкрепляя аргументами и ссылками на текст, определяют стиль речи.


Учащиеся отвечают на вопросы, выполняют задания, составляют аннотацию.






Обменяться тетрадками с соседом для взаимопроверки





После чтения текста

№1 – взаимооценивание по стратегии «2 звезды и 1 пожелание».


Конец урока


Прием «Рюкзак»

Суть - зафиксировать свои продвижения в учебе, а также, возможно, в отношениях с другими. Рюкзак перемещается от одного ученика к другому. Каждый не просто фиксирует успех, но и приводит конкретный пример. Если нужно собраться с мыслями, можно сказать «пропускаю ход».

Пример

Я научился...

Я разобрался в такой-то теме...

Я наконец-то запомнил.

Составьте один из документов официально-делового стиля (договор, расписка и др.).




Рефлексия


Дифференциация

Как вы планируете поддерживать учащихся

Оценивание Как вы планируете увидеть приобретенные знания учащихся

Межпредметные связи Соблюдение СанПиН ИКТ-компетентность Связи с ценностями

– Учащимся можно предложить тексты для чтения разного уровня сложности. Учащимся, которые работают в высоком темпе, можно предложить дополнительные задания.

Самооценивание индивидуальной работы согласно дескрипторам, обратная связь с учителем. Оценивание учителя – «Устная похвала». Самооценивание – «Лестница успеха», Взаимооценивание – «Аплодисменты».

Устанавливается межпредметная связь с зарубежной литературой. Кабинет организован для групповой работы. Навыки ИКТ, чтобы посмотреть презентацию. Формирование бережного отношения к культурным ценностям, культурным традициям народа. Развитие интереса к классической литературе.