ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 06.12.2023
Просмотров: 288
Скачиваний: 17
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
УРОК 99
Задания суммативного оценивания
за 4 четверть по предмету «Русский язык»
Слушание
Задание. Прослушай текст и выполни 4 задания
[http://www.astana.adilet.gov.kz/ru/node/94656]
1.Прочитайте высказывание Шарля Монтескье и предположите, о чем будет идти речь в тексте: «Человек управляется неизменными законами; как существо, одаренное умом, он беспрестанно нарушает законы, установленные Богом, и изменяет те, которые сам установил».
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________
[1]
2.Определите значение слов.
А | Право | 1 | Связь и взаимозависимость каких-нибудь явлений объективной действительности. |
Б | Закон | 2 | Коренной и резкий переворот в общественно-политических отношениях, насильственным путём приводящий к смене общественного строя |
В | Агрессия | 3 | Совокупность устанавливаемых и охраняемых государственной властью норм и правил, регулирующих отношения людей в обществе, а также наука, изучающая эти нормы |
Г | Революция | 4 | Вооружённое нападение одного или нескольких государств на другие страны с целью захвата их территорий и насильственного подчинения своей власти. |
[2]
3.Выделите части текста.
______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
[3]
4. Выпиши предложение, в котором выражена основная мысль текста. ____________________________________________________________________________________________________________________________________
[1]
Транскрипт
В 17-18 веках в Казахском ханстве требовалась новая правовая база казахского кочевого общества в соответствии с национальными традициями, обычаями и судебной практикой прошлых лет. Таким законом, отвечающим требованиям своего времени, стал свод законов Жеты Жаргы, принятый во время правления хана Тауке, состоящий из 7 разделов. В разработке этого свода законов принимали участие, известные современности, бии: Толе би, Казыбек би и Айтеке би. Жеты Жаргы явилось основным и в то же время устным законом кочевого народа, которое передавалось из уст в уста, от старшего поколения к младшему поколению. На этих законах выросло не одно поколение наших предков, где кроме индивидуальной ответственнности существовала коллективная ответственность, где чтили национальные обычаи и воспитывали на уважении старших. Мне понравились те законы, где указаны наказания за причинение физического и даже морального вреда родителям. В современном мире старшее поколение не защищено от агрессии подростков, от равнодушия детей и внуков. Жеты Жаргы было основным законом казахов до присоединения Казахстана к России.
После Октябрьской революции основным законом стала Первая Конституция Казахской АССР, где согласно Конституции Казахская АССР была равноправной Республикой в составе РСФСР. Следующие конституции, уже будучи Казахской ССР, были приняты в марте 1937 года и в апреле 1978 года.
Первой Конституцией независимого Казахстана, после распада Советского Союза, была Конституция 1993 года. В августе 1995 года была принята ныне действующая Конституция, 20-летие которой отмечается в этом году. Благодаря нашим предкам, которые отвоевали и сохранили наше государство, мы проживаем в демократической стране, где высшими ценностями является человек, его жизнь, права и свобода и все это закреплено нашим основным законом – Конституцией.
Всего баллов: [7]
Чтение
Задание. Прочитайте текст и выполните задания.
[ https://ok.ru/group57371470200867/topic/66591468672291]
Транскипт
Марат Жыланбаев в одиночку пробежал больше, чем прошли все известные экспедиции в истории человечества, включая кругосветные экспедиции. В одиночку он преодолел более значительные дистанции, чем проплыли каравеллы и фрегаты Колумба и Кортеса, Дрейка и Васко де Гамы. В одиночку он преодолел намного более значительные дистанции, чем проехали караваны Марко Поло и Плано Карпини. В одиночку он преодолел пространства, превосходящие те, что покорили кавалерия Темуджина и легионы Александра Македонского. Он значительно расширил представления о возможностях человеческого тела и духа. За выносливость и силу на Западе его называли «Чингисханом» и «Кэмелом». За неистребимую страсть к бегу его называли Форрестом Гампом.
В 7 лет Марат Жыланбаев потерял родителей и попал в детский дом. Позже будут спортивный техникум и тренировки, самоволки и автостопы, марафонская группа и служба в Советской Армии. К началу 90-ых Марат Жыланбаев бесконечными изнуряющими тренировками и ультрамарафонами доведет свое тело, разум и дух до сверхчеловеческих границ. Он установит новые мировые рекорды, преодолеет самые великие пустыни планеты, пройдет через тяжелейшие испытания и преграды, станет тем, кого можно без всяких гипербол называть и в фигуральном, и в буквальном смысле - самым выносливым и самым сильным человеком на Земле.
Так Марат Жыланбаев рассказывает о себе: «Я часто сбегал из детского дома и в одиночку автостопом путешествовал по Советскому Союзу. Во время этих путешествий я побывал в Новосибирске, Омске, Алма-Ате, Чу, Балхаше, Жезказгане, Чимкенте. Я ездил по СССР зайцем в поездах или добирался в товарных вагонах с углём. Ночевал и прятался на вокзалах, в колодцах, в брошенных шахтах, в детских садах.
Я любил прятаться на дачах, потому что там была крыша над головой и овощи-фрукты на пропитание. В городе, чтобы прокормиться, я сдавал бутылки, иногда приходилось промышлять мелким воровством. До Ташкента не смог добраться, совсем чуть-чуть не хватило… Чаще всего меня ловила милиция и отправляла в детский приемник, а потом назад в детдом. В моей детдомовской анкете всегда была запись «склонен к побегу».
Я до 3 или 4 класса не умел плавать. Четыре раза тонул и меня спасали. Потом все-таки научился. Я доплывал до середины реки Нура, чтобы собрать лилии для девушки, в которую влюбился.
Когда я научился читать, то начал изучать литературу по рисованию. Читал журналы для художников, изучал биографии известных живописцев, начиная с эпохи Возрождения - Микеланджело, Рафаэля, Леонардо… Они стали моими первыми кумирами.
Чтобы хорошо рисовать, надо много рисовать. А я рисовал не просто много, а очень-очень много.
Меня всегда приглашали на дни рождения, потому что я рисовал портреты. Все пацаны мне завидовали, потому что мне не нужно было дарить подарки - ведь я писал портреты именинников. У меня было много друзей и подруг, потому что все хотели иметь портрет моей работы.
Я с детства любил работать в графике. Я до того дорисовался, что стал видеть мир в линиях. Машины, людей, улицы - я все видел в линиях.
Моя учительница повела меня в карагандинскую художественную мастерскую, в ней работали очень сильные художники. Они посмотрели мои рисунки, потом дали мне загрунтованный холст и показали, как смешивать краски. На следующий день я вышел из детдома и пошел в мастерскую. Там я закрылся в каком-то кабинете. За ночь я нарисовал свою первую живописную картину - портрет девушки. Рисовал на память. Она была похожа на цыганку. Это было очень красиво. Эта работа впечатлила не только меня, но и ребят в детдоме и серьезных художников из мастерской. После этой ночи я стал рисовать масляными красками».
1.Марата Жыланбаева называли казахским
А) Марко Поло
Б) Васко да Гама
В) Плано Карпини
Г) Форестом Гампом
[1]
2.В детском доме Марат Жыланбаев
А) научился рисовать
Б) установил новые рекорды
В) его назвали «Чингисханом»
Г) преодолел длинные дистанции
[1]
3.Определи стиль текста
А) научный
Б) разговорный
В) художественный
Г) публицистический
[1]
4. Перечисли признаки принадлежности текста к данному стилю.
______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
[1]
5.Заполните таблицу, опираясь на прочитанный текст
Кто? | Что? | Когда? | Где? | Почему? |
| | | | |
[2]
6.Составь цитатный план
_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
[2]
Всего баллов: [8]
Письмо
Задание: напишите эссе на одну из предложенных тем. Объем письменной работы – 140 - 160 слов. Докажите свою точку зрения. Выразите свое отношение. Соблюдайте морфологические и пунктуационные нормы. Пишите в соответствии с нормами языка. Используйте сложные предложения с различными видами связи. Соблюдайте постановку знаков препинания в сложных предложениях.
1.Какой бы я хотел принять закон.
Всего баллов: [10]
Говорение
Задание
Создайте аргументированное высказывание, опираясь на вопросы карточки, составленные на основе изученных тем.
Правильно используйте в речи способы привлечения внимания, учитывайте целевую аудиторию.
У вас есть 2 минуты для подготовки и три минуты для устного ответа. Во время подготовки ответа можете делать записи, но времени на записи у вас очень мало.
Тема «Закон в моей жизни» Почему законы так важны в жизни современного общества? | Тема «Закон начинается с меня» Насколько важно соблюдать закон самому, чтобы рядом живущие тоже их соблюдали? |
Тема «Я ровняюсь на …» Какая знаменитая личность тебе нравится и почему? | Тема «Что нужно сделать, чтоб стать знаменитым» Как ты думаешь, что нужно сделать, чтобы стать знаменитым? |
Всего баллов: [10]
Схемы выставления баллов
Слушание
№ вопроса | Ответ | Балл | Дополнительная информация | ||
1 | В тексте речь будет идти о Конституции, законах и правах человека. | 1 | Возможны другие варианты ответа | ||
2 | А-3, Б-1, В-4, Г-2 | 2 | | ||
3 | 1.Свод законов Жеты-Жаргы 2.Первая Конституция Казахстана. 3.Конституция – основной закон государства. | 2 | Возможны другие варианты ответа | ||
4 | Благодаря нашим предкам, которые отвоевали и сохранили наше государство, мы проживаем в демократической стране, где высшими ценностями является человек, его жизнь, права и свобода и все это закреплено нашим основным законом – Конституцией. | 1 | | ||
Всего баллов | 6 | |
Чтение
№ вопроса | Ответ | Балл | Дополнительная информация | ||
1 | Г | 1 | | ||
2 | А | 1 | | ||
3 | Г | 1 | | ||
4 | 1.Сообщение информации 2.Воздействие на слушателя 3.Простота и доступность изложения | 1 | Возможен другой вариант ответа | ||
5 | Кто? Марат Жыланбаев Что делал? Начал изучать литературу по рисованию Когда? Когда научился читать Где? В детском доме Почему? Чтобы научиться хорошо рисовать | 2 | Возможен другой вариант ответа | ||
6 | 1.«Марат Жыланбаев в одиночку пробежал больше, чем прошли все известные экспедиции в истории человечества» 2. «В 7 лет Марат Жыланбаев потерял родителей и попал в детский дом» 3. «Когда я научился читать, то начал изучать литературу по рисованию» 4. «Чтобы хорошо рисовать, надо много рисовать» | 3 | Возможен другой вариант ответа | ||
Всего баллов | 9 | |