ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 06.12.2023
Просмотров: 75
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
3.2.3 Моделирование бизнес-процессов контроля и инвентаризации
запасов на складе компании
Учёт хранения и движения товара на складе компании осуществляется по минимальным учетным единицам. Описание бизнес – модели приведена на рис.
3.4.
Компания ежемесячно, не позднее 3-го числа следующего за расчётным месяцем, формирует отчёты о поступивших на склад и выданных Товарах за истекший месяц. При обнаружении поврежденной упаковки с товаром, хранящимся на складе, менеджер склада оповещает генерального директора.
Также могут проводиться выборочные или полные внеплановые инвентаризации, проведение которых возможно в рабочие дни, либо в выходные и праздничные дни.
Плановые инвентаризации склада проводятся 2 (два) раза в год в рабочие дни, либо в выходные и праздничные дни.
За 1 (один) рабочий день до плановой инвентаризации компания обеспечивает прекращение приёма товара на склад и выдачи товара со склада. При проведении частичных или выборочных инвентаризаций приёмка и выдача товара не останавливается. Для проведения инвентаризации формируется приказ на её проведение, с указанием: председателя комиссии, состава комиссии, технического руководителя инвентаризации, даты и времени проведения, ресурсов, задействованных в проведении инвентаризации.
56
Рисунок 3.4 – Моделирование бизнес – процесса контроля и инвентризации склада компании Арсенал Авто
57
Инвентаризация товара производится посредством пересчёта товара в минимальных учетных единицах по местам хранения.
Перед проведением ПИ проводится сверка баз данных и составляются Акт сверки наличия (остатков) товара на складе. В случае расхождений проводится сверка первичных учетных документов, после чего производятся корректировки в учетных системах. Если сверка систем не была произведена – ПИ не проводится.
В день проведения инвентаризации счетным группам выдаются счетные листы, в случае проведения ПИ на бумажном носителе, в которые заносится информация о количестве подсчитанных учетных единиц товара.
После заполнения каждого счетного листа подписанного сторонами, они передаются генеральному директору компании. По обнаруженным расхождениям составляется отдельный счетный лист для проведения повторного пересчета.
Пересчет производится до совпадения результатов пересчетов между собой или с учетным количеством, но в любом случае 3-й пересчет количества товара в ячейке считается последним и достоверным. Полученная таким образом информация считается объективно отражающей количество единиц товара в проверенных ячейках.
На основании полученной информации торговой компанией составляется инвентаризационная опись товара в двух экземплярах, которые подписываются всеми членами инвентаризационной комиссии.
По результатам инвентаризации выявленные излишки товаров засчитываются по стоимости и уменьшают стоимость недостач. Взаимный зачет излишков и недостач в результате пересортицы может быть допущен только в виде исключения за один и тот же проверяемый период в отношении товарно- материальным ценностям одной товарной группы и в тождественных количествах.
На основании результатов инвентаризации производятся коррекции в учетных системах торговой компании. После этого считается, что количество товаров по учету объективно отражает истинное количество и размещение товара на складе.
По итогам проведенных корректировок торговая компании обязана произвести сверку учетных баз и оформить Акт сверки данных учетных баз по
58 окончании инвентаризации, для целей контроля качества проведенных изменений в системах и корректности отражения фактического наличия товара по итогам инвентаризации.
Внедрение данных бизнес моделей с учетом внедрения системы комплексной автоматизации склада WMS позволяет получить такие оценки бизнес
– процесса (табл. 3.1).
Таблица 3.1 – Оценка бизнес – процесса складского учета (WMS – система)
№ п/п
Наименование показателя
Фактическая оценка показателя
Требуемая оценка показателя
1 Время обновления информации о запасах на складе
5-7 мин
10 мин.
2 Время учета новой единицы товара
10 сек.
20 сек.
3 Время поиска товара для выдачи
3 мин.
3 мин.
4 Время подготовки консолидированного отчета о поступлениях/выдачах
5-10 мин
10 мин.
5 Время сверки остатков
30 мин
30 мин.
6 Среднее время комплектации и выдачи заказа
6 мин.
10 мин.
7 Средняя стоимость одной складской операции
120 руб.
150 руб.
8 Удовлетворенность клиентов (0-1) по результатам отзывов
0,95 0,9
Таким образом, можно сделать вывод о том, что внедрение данных бизнес
– процессов с учетом комплексной автоматизации позволяет добиться приемлемой оценки показателей бизнес – процессов торговой компании Арсенал Авто.
3.3
Экономическое
обоснование
и
рекомендации
по
совершенствованию деятельности и расчёт экономического эффекта
Основные этапы жизненного цикла проекта внедрения новой системы автоматизации складского учета торговой компании Арсенал Авто включают:
59 инвестиционную фазу
(покупка оборудования, освоения технологий, развертывание информационной системы, обучение персонала).
Эксплуатационная фаза – 10 лет.
Ликвидационная фаза – 3 месяца.
Объем инвестиций составляет: 226 000 руб.
Составим отчет о движении денежных средств по годам проекта
Для составления такого отчета на основании всестороннего анализа рынка сбыта и возможностей компании, определим основные финансовые показатели проекта.
1) суммарный объем инвестиций – 226 000 руб.
- из них собственных средств компании (из прибыли) 100 000 руб.
- заемные средства под 21% годовых на 5 лет от банка «Сбербанк» России –
126 000 руб. Схема погашения долга аннуитет.
2) Планируемый годовой объем прибыли в первый год проекта составляет
400 000 руб. с ежегодным увеличением до 5 года реализации проекта на 7% ежегодно, с 5-го по 10-й год реализации проекта 4% в год.
3) Годовой объем переменных расходов на организацию работы системы составляет 55000 руб. с ежегодным увеличением на 5% в год.
4) Годовой объем постоянных расходов (без амортизации) на организацию работы компании в данной системой составляет 135000 руб. с ежегодным увеличением на 6% в год.
5) Ставка дисконтирования денежного потока составляет 12% .
6) Норма амортизации линейная на 10 лет, остаточная стоимость оборудования составляет 2% от его первоначальной стоимости. Остаточная стоимость вычислительной техники на 10 год эксплуатации составляет 20% от его первоначальной стоимости.
Рассчитаем годовые амортизационные отчисления:
Сумма, подлежащая амортизации:
По оборудованию 110000*98%=107800 руб.
По вычислительной технике 42000*80%=33600 руб.
60
Ежегодная амортизация составляет:
- по оборудованию: 10780 руб.
- по вычислительной технике: 3360 руб.
Итого: 10780 + 3360=14140 руб. в год.
Составим график погашения долга перед банком. Результат сведем в таблицу
3.2.
Общая сумма кредита составляет 126000 руб.
Аннуитентный коэффициент равняется:
34176
,
0 1
)
21
,
0 1
(
)
21
,
0 1
(
21
,
0
A
5 5
Следовательно, ежегодная выплата банка составляет:
126000*0,34176= 43062,43 руб.
Таблица 3.2 - График погашения долга перед банком (руб.)
Статья
Баланс долга, выплата по годам проекта
1 год
2 год
3 год
4 год
5 год
Начальный баланс долга
126000 109397,6 89308,63 65001,01 35588,79
Годовая выплата, всего
43062,43 43062,43 43062,43 43062,43 43062,43
- в т.ч.проценты
26460 22973,49 18754,81 13650,21 7473,645
- в т.ч основная часть
16602,43 20088,94 24307,62 29412,22 35588,79
Конечный баланс долга
109397,6 89308,63 65001,01 35588,79 0
Для дальнейшей оценки эффективности инвестиционного проекта составим табл. 3.3 график движения денежных потоков и выделим чистый денежный поток.
Составим график получения чистого денежного потока по годам проекта
(рис. 3.5).
Таблица 3.3 - Отчет о движении денежных средств по годам проекта (1-5 год) (тыс. руб.)
№
Показатель
Годы проекта
0 1
2 3
4 5
1
Выручка (инвестиция)
-226 405 433,35 463,68 496,14 530,87
61
№
Показатель
Годы проекта
0 1
2 3
4 5
2
Переменные издержки
0 45 47,25 49,61 52,09 54,7 3
Постоянные издержки без амортизации
0 135 143,1 151,69 160,79 170,43 4
Амортизация
0 10,78 10,78 10,78 10,78 10,78 5
Выплаты по кредиту
0 43,06 43,06 43,06 43,06 43,06 6
Прибыль до уплаты процентов и налога
0 171,16 189,16 208,55 229,42 251,9 7
Налог
0 34,23 37,83 41,71 45,88 50,38 8
Чистая прибыль
0 136,93 151,33 166,84 183,54 201,52 9
Денежный поток
0 147,71 162,11 177,62 194,32 212,3 10 Ликвидационная стоимость
0 0
0 0
0 0
11 Чистый денежный поток
0 147,71 144,74 141,6 138,31 134,92 12 Накопленный чистый денежный поток
0 147,71 292,45 434,04 572,35 707,27
Рисунок 3.5 - График чистого денежного потока по годам проекта
Как видно из рисунка 3.5, со временем прибыльность идеи автоматизации склада торговой компании Арсенал Авто будет уменьшаться, поэтому реорганизация данной системы через 10 лет для торговой компании будет
0 20 40 60 80 100 120 140 160 2017 2018 2019 2020 2021 2022 2023 2024 2025 2026
тыс.р
уб.
год
62 обоснованной. Скачок чистого денежного потока на 6-м году жизни проекта связан с окончанием выплат по кредиту в банк, однако в дальнейшем чистый денежный поток снова падает
Таблица 3.4 - Отчет о движении денежных средств по годам проекта (6-10 год) (тыс. руб.)
№
Показатель
Годы проекта
6 7
8 9
10 1
Выручка (инвестиция)
552,11 574,19 597,16 621,05 645,89 2
Переменные издержки
57,43 60,3 63,32 66,49 69,81 3
Постоянные издержки без амортизации
180,66 191,5 202,99 215,17 228,08 4
Амортизация
10,78 10,78 10,78 10,78 10,78 5
Выплаты по кредиту
0 0
0 0
0 6
Прибыль до уплаты процентов и налога
303,23 311,61 320,07 328,61 337,22 7
Налог
60,65 62,32 64,01 65,72 67,44 8
Чистая прибыль
242,59 249,29 256,06 262,89 269,77 9
Денежный поток
253,37 260,07 266,84 273,67 280,55 10 Ликвидационная стоимость
0 0
0 0
10,6 11 Чистый денежный поток
143,77 131,76 120,7 110,53 104,99 12 Накопленный чистый денежный поток
851,04 982,8 1103,5 1214,03 1319,03
Проведем оценку рисков инновационного проекта. В данном случае, проект предполагает разовые инвестиции в размере 260 тыс. руб. И только после окончания инвестирования начинается этап эксплуатации. В таком используем сценарный подход к оценке рисков.
Введем, полученные экспертным путем риски для инвестиционного проекта.
1) падение выручки от деятельности на 5% каждый год (вероятность 10%);
2) рост переменных расходов на 15% в год (вероятность 15%).
3) рост постоянных расходов на 10 % в год (вероятность 40%).
Исходя из таких вероятностей, рассчитаем вероятности наступления нескольких исходов:
63 4) вероятность падения выручки и роста переменных расходов одновременно равна 0,1*0,15=1,5%
5) вероятность падения выручки и роста постоянных расходов равна
0,1*0,4=4%
6) вероятность роста переменных и постоянных расходов одновременно равна 0,15*0,4=6%
7) вероятность падения выручки, роста переменных и постоянных расходов одновременно равна 0,1*0,15*0,4=0,6%
8) безрисковая вероятность равна:
100-10-15-40-1,5-4-6-0,6=22,9%
Для оценки рисков рассчитаем показатель чистой текущей стоимости по формуле для каждого возможного варианта развития события:
В таблице 3.5 приведено значение показателя NPV проекта для каждого из возможных вариантов развития события.
Таблица 3.5 - Оценка рисков при реализации проекта
№ риска
NPV тыс.руб.
Вероятность Взвешенный
NPV
1 192,26 10%
19,226 2
926,29 15%
138,9435 3
915,37 40%
366,148 1 и 2 81,27 1,5%
1,21905 1 и 3 48,6 4%
1,944 2 и 3 812,8 6%
48,768 1, 2 и 3
-62,39 0,6%
-0,37434
Ненаступление риска
1059,03 22,9%
242,5179
ИТОГО
818,39
Таким образом, инвестиционный проект остается прибыльным, максимальные потери, вследствие наступления рисков составят:
10593 – 818,39=240,61 тыс. руб.
Проведем оценку эффективности инвестиционного проекта.
Рассчитаем простую норму прибыли проекта:
64 526
,
0 260 93
,
136
ROI
1
. Данный показатель достаточно высок, продолжаем оценивать эффективность проекта.
Рассчитаем показатель период окупаемость проекта РР и дисконтируемый период окупаемости проекта DPP.
Как видно из таблиц 3.3, 3.4, инвестиция окупиться приблизительно за 1,5 года.
Дисконтированный период окупаемости проекта (DPP). Из результатов таблицы 3.2 очевидно, что
2
N , следовательно:
7
,
1 4
7
,
44 1
71
,
47 1
144,74 2
DPP
года
Срок окупаемости предложенного инвестиционного проекта весьма хороший.
Показатель NPV проекта был рассчитан ранее при оценке рисков, его величина более 0, равна 1059,03 тыс. руб., следовательно, такой проект необходимо принять.
Рентабельность инвестиций (РI)
5 0
1319,03/26
PI
Это очень хорошая рентабельность инвестиций, проект необходимо принять.
Рассчитаем внутреннюю норму прибыльности методом итераций - 142%. Это значительно превышает стоимость собственного капитала, следовательно, проект является прибыльным.
Таким образом, по результатам данных расчетов можем сделать вывод о положительной экономической оценке инвестиционного проекта по повышению эффективности складского учета торговой компании Арсенал Авто.
По результатам выполнения третьей главы работы можно сделать ряд обобщающих выводов:
- для повышения эффективности складского учета торговой компании на основании всестороннего анализ существующих информационных решений предложены модели бизнес – процесса склада (Aris Express);
65
- обоснована cтруктура WMS решения, доказана ее эффективность и- обоснован объем инвестиций в объеме 226 000 руб., определены источники финансирования проекта;
- показатели экономической эффективности свидетельствуют о положительной экономической оценке инвестиционного проекта.
66
Заключение
Проведенное в выпускной квалификационной работе исследование практики управления складской системой торговой компании Арсенал Авто показали, что методика управления складами и реализации заказов является сложной задачей, решение которой связано с внедрением компьютерных информационных систем.
Движение материальных потоков в логистической цепи не возможно без сосредоточения в определенных местах нужного количества запасов, для сохранности которых предназначены склады. Складское хозяйство оказывает содействие обеспечению качества продукции, материалов, сырья; повышению ритмичности и организованности как производства, так и сбыта, улучшению использования территорий предприятия, снижению простоев транспортных средств и транспортных затрат; высвобождению рабочей силы, эффективной организации сбытовой деятельности.
В зависимости от объема продажи и производства предприятие избирает разные формы организация складирования.
Разработки системы складирования и логистического процесса на складе стали особенно актуальными в отечественной практике в условиях рыночной экономики и распространенного рынка информационных систем управления складом.
Логистический процесс на складе довольно сложный и требует полной согласованности функций снабжения запасами, переработки груза и физического распределения заказов. Практически логистика на складе охватывает все основные функциональные области, рассматриваемые на микроуровне. Функционирование всех элементов логистического процесса на складе должно рассматриваться во взаимосвязи и взаимозависимости. Такой подход позволяет не только четко координировать деятельность служб склада, он является основой планирования и контроля за продвижением груза на складе с минимальными затратами.
67
Проведенный анализ существующих решений показал эволюционное развитие информационных систем в управлении складами и запасами компании
WMS и планировании потребности до комплексной системы управления предприятием ERP.
Наиболее характерными особенностями функционирования современных логистических компаний есть динамический, разветвленный бизнес- процесс, в котором склады, своевременное и точное выполнение заказов играют важнейшую роль. Внедрение компьютерных информационных систем управления складами является одним из перспективных направлений перехода отечественного бизнеса на инновационный путь развития.
Основными факторами действенного процесса на складе, как элементе логистической системы, можно считать такие:
- склад необходимо рассматривать не изолировано, а в структуре логистической системы;
- от эффективности функционирования склада предприятия непосредственно зависит эффективность функционирования логистической системы в целом;
- следует учесть взаимодействие склада как на уровне всей логистической системы, так и внутри субъекта логистической системы.
- необходимо оптимизировать технологические и технические показатели движения материального потока, который проходит через склад, с показателями и возможностями работы транспортной компоненты логистической системы предприятия.
В выпускной квалификационной работе показано, то уменьшение издержек, связанных со складской обработкой груза на складе не связано с ухудшением логистического сервиса относительно клиентов.
Взаимодействие пространственных показателей складской и компоненты логистической системы предприятия находит свое выражение и более рациональном компоновании складских сооружений.
В функциональном отношении наиболее значимым фактором взаимодействия складской компоненты логистической системы является передача
запасов на складе компании
Учёт хранения и движения товара на складе компании осуществляется по минимальным учетным единицам. Описание бизнес – модели приведена на рис.
3.4.
Компания ежемесячно, не позднее 3-го числа следующего за расчётным месяцем, формирует отчёты о поступивших на склад и выданных Товарах за истекший месяц. При обнаружении поврежденной упаковки с товаром, хранящимся на складе, менеджер склада оповещает генерального директора.
Также могут проводиться выборочные или полные внеплановые инвентаризации, проведение которых возможно в рабочие дни, либо в выходные и праздничные дни.
Плановые инвентаризации склада проводятся 2 (два) раза в год в рабочие дни, либо в выходные и праздничные дни.
За 1 (один) рабочий день до плановой инвентаризации компания обеспечивает прекращение приёма товара на склад и выдачи товара со склада. При проведении частичных или выборочных инвентаризаций приёмка и выдача товара не останавливается. Для проведения инвентаризации формируется приказ на её проведение, с указанием: председателя комиссии, состава комиссии, технического руководителя инвентаризации, даты и времени проведения, ресурсов, задействованных в проведении инвентаризации.
56
Рисунок 3.4 – Моделирование бизнес – процесса контроля и инвентризации склада компании Арсенал Авто
57
Инвентаризация товара производится посредством пересчёта товара в минимальных учетных единицах по местам хранения.
Перед проведением ПИ проводится сверка баз данных и составляются Акт сверки наличия (остатков) товара на складе. В случае расхождений проводится сверка первичных учетных документов, после чего производятся корректировки в учетных системах. Если сверка систем не была произведена – ПИ не проводится.
В день проведения инвентаризации счетным группам выдаются счетные листы, в случае проведения ПИ на бумажном носителе, в которые заносится информация о количестве подсчитанных учетных единиц товара.
После заполнения каждого счетного листа подписанного сторонами, они передаются генеральному директору компании. По обнаруженным расхождениям составляется отдельный счетный лист для проведения повторного пересчета.
Пересчет производится до совпадения результатов пересчетов между собой или с учетным количеством, но в любом случае 3-й пересчет количества товара в ячейке считается последним и достоверным. Полученная таким образом информация считается объективно отражающей количество единиц товара в проверенных ячейках.
На основании полученной информации торговой компанией составляется инвентаризационная опись товара в двух экземплярах, которые подписываются всеми членами инвентаризационной комиссии.
По результатам инвентаризации выявленные излишки товаров засчитываются по стоимости и уменьшают стоимость недостач. Взаимный зачет излишков и недостач в результате пересортицы может быть допущен только в виде исключения за один и тот же проверяемый период в отношении товарно- материальным ценностям одной товарной группы и в тождественных количествах.
На основании результатов инвентаризации производятся коррекции в учетных системах торговой компании. После этого считается, что количество товаров по учету объективно отражает истинное количество и размещение товара на складе.
По итогам проведенных корректировок торговая компании обязана произвести сверку учетных баз и оформить Акт сверки данных учетных баз по
58 окончании инвентаризации, для целей контроля качества проведенных изменений в системах и корректности отражения фактического наличия товара по итогам инвентаризации.
Внедрение данных бизнес моделей с учетом внедрения системы комплексной автоматизации склада WMS позволяет получить такие оценки бизнес
– процесса (табл. 3.1).
Таблица 3.1 – Оценка бизнес – процесса складского учета (WMS – система)
№ п/п
Наименование показателя
Фактическая оценка показателя
Требуемая оценка показателя
1 Время обновления информации о запасах на складе
5-7 мин
10 мин.
2 Время учета новой единицы товара
10 сек.
20 сек.
3 Время поиска товара для выдачи
3 мин.
3 мин.
4 Время подготовки консолидированного отчета о поступлениях/выдачах
5-10 мин
10 мин.
5 Время сверки остатков
30 мин
30 мин.
6 Среднее время комплектации и выдачи заказа
6 мин.
10 мин.
7 Средняя стоимость одной складской операции
120 руб.
150 руб.
8 Удовлетворенность клиентов (0-1) по результатам отзывов
0,95 0,9
Таким образом, можно сделать вывод о том, что внедрение данных бизнес
– процессов с учетом комплексной автоматизации позволяет добиться приемлемой оценки показателей бизнес – процессов торговой компании Арсенал Авто.
3.3
Экономическое
обоснование
и
рекомендации
по
совершенствованию деятельности и расчёт экономического эффекта
Основные этапы жизненного цикла проекта внедрения новой системы автоматизации складского учета торговой компании Арсенал Авто включают:
59 инвестиционную фазу
(покупка оборудования, освоения технологий, развертывание информационной системы, обучение персонала).
Эксплуатационная фаза – 10 лет.
Ликвидационная фаза – 3 месяца.
Объем инвестиций составляет: 226 000 руб.
Составим отчет о движении денежных средств по годам проекта
Для составления такого отчета на основании всестороннего анализа рынка сбыта и возможностей компании, определим основные финансовые показатели проекта.
1) суммарный объем инвестиций – 226 000 руб.
- из них собственных средств компании (из прибыли) 100 000 руб.
- заемные средства под 21% годовых на 5 лет от банка «Сбербанк» России –
126 000 руб. Схема погашения долга аннуитет.
2) Планируемый годовой объем прибыли в первый год проекта составляет
400 000 руб. с ежегодным увеличением до 5 года реализации проекта на 7% ежегодно, с 5-го по 10-й год реализации проекта 4% в год.
3) Годовой объем переменных расходов на организацию работы системы составляет 55000 руб. с ежегодным увеличением на 5% в год.
4) Годовой объем постоянных расходов (без амортизации) на организацию работы компании в данной системой составляет 135000 руб. с ежегодным увеличением на 6% в год.
5) Ставка дисконтирования денежного потока составляет 12% .
6) Норма амортизации линейная на 10 лет, остаточная стоимость оборудования составляет 2% от его первоначальной стоимости. Остаточная стоимость вычислительной техники на 10 год эксплуатации составляет 20% от его первоначальной стоимости.
Рассчитаем годовые амортизационные отчисления:
Сумма, подлежащая амортизации:
По оборудованию 110000*98%=107800 руб.
По вычислительной технике 42000*80%=33600 руб.
60
Ежегодная амортизация составляет:
- по оборудованию: 10780 руб.
- по вычислительной технике: 3360 руб.
Итого: 10780 + 3360=14140 руб. в год.
Составим график погашения долга перед банком. Результат сведем в таблицу
3.2.
Общая сумма кредита составляет 126000 руб.
Аннуитентный коэффициент равняется:
34176
,
0 1
)
21
,
0 1
(
)
21
,
0 1
(
21
,
0
A
5 5
Следовательно, ежегодная выплата банка составляет:
126000*0,34176= 43062,43 руб.
Таблица 3.2 - График погашения долга перед банком (руб.)
Статья
Баланс долга, выплата по годам проекта
1 год
2 год
3 год
4 год
5 год
Начальный баланс долга
126000 109397,6 89308,63 65001,01 35588,79
Годовая выплата, всего
43062,43 43062,43 43062,43 43062,43 43062,43
- в т.ч.проценты
26460 22973,49 18754,81 13650,21 7473,645
- в т.ч основная часть
16602,43 20088,94 24307,62 29412,22 35588,79
Конечный баланс долга
109397,6 89308,63 65001,01 35588,79 0
Для дальнейшей оценки эффективности инвестиционного проекта составим табл. 3.3 график движения денежных потоков и выделим чистый денежный поток.
Составим график получения чистого денежного потока по годам проекта
(рис. 3.5).
Таблица 3.3 - Отчет о движении денежных средств по годам проекта (1-5 год) (тыс. руб.)
№
Показатель
Годы проекта
0 1
2 3
4 5
1
Выручка (инвестиция)
-226 405 433,35 463,68 496,14 530,87
61
№
Показатель
Годы проекта
0 1
2 3
4 5
2
Переменные издержки
0 45 47,25 49,61 52,09 54,7 3
Постоянные издержки без амортизации
0 135 143,1 151,69 160,79 170,43 4
Амортизация
0 10,78 10,78 10,78 10,78 10,78 5
Выплаты по кредиту
0 43,06 43,06 43,06 43,06 43,06 6
Прибыль до уплаты процентов и налога
0 171,16 189,16 208,55 229,42 251,9 7
Налог
0 34,23 37,83 41,71 45,88 50,38 8
Чистая прибыль
0 136,93 151,33 166,84 183,54 201,52 9
Денежный поток
0 147,71 162,11 177,62 194,32 212,3 10 Ликвидационная стоимость
0 0
0 0
0 0
11 Чистый денежный поток
0 147,71 144,74 141,6 138,31 134,92 12 Накопленный чистый денежный поток
0 147,71 292,45 434,04 572,35 707,27
Рисунок 3.5 - График чистого денежного потока по годам проекта
Как видно из рисунка 3.5, со временем прибыльность идеи автоматизации склада торговой компании Арсенал Авто будет уменьшаться, поэтому реорганизация данной системы через 10 лет для торговой компании будет
0 20 40 60 80 100 120 140 160 2017 2018 2019 2020 2021 2022 2023 2024 2025 2026
тыс.р
уб.
год
62 обоснованной. Скачок чистого денежного потока на 6-м году жизни проекта связан с окончанием выплат по кредиту в банк, однако в дальнейшем чистый денежный поток снова падает
Таблица 3.4 - Отчет о движении денежных средств по годам проекта (6-10 год) (тыс. руб.)
№
Показатель
Годы проекта
6 7
8 9
10 1
Выручка (инвестиция)
552,11 574,19 597,16 621,05 645,89 2
Переменные издержки
57,43 60,3 63,32 66,49 69,81 3
Постоянные издержки без амортизации
180,66 191,5 202,99 215,17 228,08 4
Амортизация
10,78 10,78 10,78 10,78 10,78 5
Выплаты по кредиту
0 0
0 0
0 6
Прибыль до уплаты процентов и налога
303,23 311,61 320,07 328,61 337,22 7
Налог
60,65 62,32 64,01 65,72 67,44 8
Чистая прибыль
242,59 249,29 256,06 262,89 269,77 9
Денежный поток
253,37 260,07 266,84 273,67 280,55 10 Ликвидационная стоимость
0 0
0 0
10,6 11 Чистый денежный поток
143,77 131,76 120,7 110,53 104,99 12 Накопленный чистый денежный поток
851,04 982,8 1103,5 1214,03 1319,03
Проведем оценку рисков инновационного проекта. В данном случае, проект предполагает разовые инвестиции в размере 260 тыс. руб. И только после окончания инвестирования начинается этап эксплуатации. В таком используем сценарный подход к оценке рисков.
Введем, полученные экспертным путем риски для инвестиционного проекта.
1) падение выручки от деятельности на 5% каждый год (вероятность 10%);
2) рост переменных расходов на 15% в год (вероятность 15%).
3) рост постоянных расходов на 10 % в год (вероятность 40%).
Исходя из таких вероятностей, рассчитаем вероятности наступления нескольких исходов:
63 4) вероятность падения выручки и роста переменных расходов одновременно равна 0,1*0,15=1,5%
5) вероятность падения выручки и роста постоянных расходов равна
0,1*0,4=4%
6) вероятность роста переменных и постоянных расходов одновременно равна 0,15*0,4=6%
7) вероятность падения выручки, роста переменных и постоянных расходов одновременно равна 0,1*0,15*0,4=0,6%
8) безрисковая вероятность равна:
100-10-15-40-1,5-4-6-0,6=22,9%
Для оценки рисков рассчитаем показатель чистой текущей стоимости по формуле для каждого возможного варианта развития события:
В таблице 3.5 приведено значение показателя NPV проекта для каждого из возможных вариантов развития события.
Таблица 3.5 - Оценка рисков при реализации проекта
№ риска
NPV тыс.руб.
Вероятность Взвешенный
NPV
1 192,26 10%
19,226 2
926,29 15%
138,9435 3
915,37 40%
366,148 1 и 2 81,27 1,5%
1,21905 1 и 3 48,6 4%
1,944 2 и 3 812,8 6%
48,768 1, 2 и 3
-62,39 0,6%
-0,37434
Ненаступление риска
1059,03 22,9%
242,5179
ИТОГО
818,39
Таким образом, инвестиционный проект остается прибыльным, максимальные потери, вследствие наступления рисков составят:
10593 – 818,39=240,61 тыс. руб.
Проведем оценку эффективности инвестиционного проекта.
Рассчитаем простую норму прибыли проекта:
64 526
,
0 260 93
,
136
ROI
1
. Данный показатель достаточно высок, продолжаем оценивать эффективность проекта.
Рассчитаем показатель период окупаемость проекта РР и дисконтируемый период окупаемости проекта DPP.
Как видно из таблиц 3.3, 3.4, инвестиция окупиться приблизительно за 1,5 года.
Дисконтированный период окупаемости проекта (DPP). Из результатов таблицы 3.2 очевидно, что
2
N , следовательно:
7
,
1 4
7
,
44 1
71
,
47 1
144,74 2
DPP
года
Срок окупаемости предложенного инвестиционного проекта весьма хороший.
Показатель NPV проекта был рассчитан ранее при оценке рисков, его величина более 0, равна 1059,03 тыс. руб., следовательно, такой проект необходимо принять.
Рентабельность инвестиций (РI)
5 0
1319,03/26
PI
Это очень хорошая рентабельность инвестиций, проект необходимо принять.
Рассчитаем внутреннюю норму прибыльности методом итераций - 142%. Это значительно превышает стоимость собственного капитала, следовательно, проект является прибыльным.
Таким образом, по результатам данных расчетов можем сделать вывод о положительной экономической оценке инвестиционного проекта по повышению эффективности складского учета торговой компании Арсенал Авто.
По результатам выполнения третьей главы работы можно сделать ряд обобщающих выводов:
- для повышения эффективности складского учета торговой компании на основании всестороннего анализ существующих информационных решений предложены модели бизнес – процесса склада (Aris Express);
65
- обоснована cтруктура WMS решения, доказана ее эффективность и- обоснован объем инвестиций в объеме 226 000 руб., определены источники финансирования проекта;
- показатели экономической эффективности свидетельствуют о положительной экономической оценке инвестиционного проекта.
66
Заключение
Проведенное в выпускной квалификационной работе исследование практики управления складской системой торговой компании Арсенал Авто показали, что методика управления складами и реализации заказов является сложной задачей, решение которой связано с внедрением компьютерных информационных систем.
Движение материальных потоков в логистической цепи не возможно без сосредоточения в определенных местах нужного количества запасов, для сохранности которых предназначены склады. Складское хозяйство оказывает содействие обеспечению качества продукции, материалов, сырья; повышению ритмичности и организованности как производства, так и сбыта, улучшению использования территорий предприятия, снижению простоев транспортных средств и транспортных затрат; высвобождению рабочей силы, эффективной организации сбытовой деятельности.
В зависимости от объема продажи и производства предприятие избирает разные формы организация складирования.
Разработки системы складирования и логистического процесса на складе стали особенно актуальными в отечественной практике в условиях рыночной экономики и распространенного рынка информационных систем управления складом.
Логистический процесс на складе довольно сложный и требует полной согласованности функций снабжения запасами, переработки груза и физического распределения заказов. Практически логистика на складе охватывает все основные функциональные области, рассматриваемые на микроуровне. Функционирование всех элементов логистического процесса на складе должно рассматриваться во взаимосвязи и взаимозависимости. Такой подход позволяет не только четко координировать деятельность служб склада, он является основой планирования и контроля за продвижением груза на складе с минимальными затратами.
67
Проведенный анализ существующих решений показал эволюционное развитие информационных систем в управлении складами и запасами компании
WMS и планировании потребности до комплексной системы управления предприятием ERP.
Наиболее характерными особенностями функционирования современных логистических компаний есть динамический, разветвленный бизнес- процесс, в котором склады, своевременное и точное выполнение заказов играют важнейшую роль. Внедрение компьютерных информационных систем управления складами является одним из перспективных направлений перехода отечественного бизнеса на инновационный путь развития.
Основными факторами действенного процесса на складе, как элементе логистической системы, можно считать такие:
- склад необходимо рассматривать не изолировано, а в структуре логистической системы;
- от эффективности функционирования склада предприятия непосредственно зависит эффективность функционирования логистической системы в целом;
- следует учесть взаимодействие склада как на уровне всей логистической системы, так и внутри субъекта логистической системы.
- необходимо оптимизировать технологические и технические показатели движения материального потока, который проходит через склад, с показателями и возможностями работы транспортной компоненты логистической системы предприятия.
В выпускной квалификационной работе показано, то уменьшение издержек, связанных со складской обработкой груза на складе не связано с ухудшением логистического сервиса относительно клиентов.
Взаимодействие пространственных показателей складской и компоненты логистической системы предприятия находит свое выражение и более рациональном компоновании складских сооружений.
В функциональном отношении наиболее значимым фактором взаимодействия складской компоненты логистической системы является передача