ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 06.12.2023
Просмотров: 77
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
36
- проведения предварительных мероприятий;
- выбора заказов сотрудниками склада;
- автоматический синтез товарной группы в соответствии с дисциплиной обслуживания заказов (LIFO, FIFO);
- поддержка процесса комплексации/разукомплектации, упаковки/переупаковки продукции;
3) задача инвентаризации склада;
4) задача управления процессами в составе подзадач:
- планирования, учета, выдачи и контроля выполнения складских процессов и реализации заказов клиентов на складе предприятия;
- формирование отчетных документов движения товара на складе предприятия;
5) задача маркировки и штрихкодирования товаров на складе предприятия.
На рисунке 2.3 покажем существующую модель работы складского учета и перспективную модель складского учета с учетом мировой практики внедрения системы WMS на складе анализируемого торгового предприятия Арсенал Авто [20-
21].
Преимуществами работы информационной системы на складе предприятия будет:
- повышение эффективности использования площади склада (сейчас составляет около 50%);
- повышение эффективности работы персонала склада;
- повышение своевременности и точности выполнения заказов складом;
- четкое понимание количества продукции на складе торговой компании для реализации основных моделей и методов управления запасами.
37
Склад
Поставка задачи на склад
Выполнение операций
Задача на поставку/отгрузку товаров
Внесение изменений по поставке/отгрузке
Неавтоматизированный контроль изменения
Рисунок 2.3 – Существующая (неавтоматизированная) система складского учета
1.
Постановка задачи
WMS системе
2. WMS система ставит задачу персоналу и контролирует ее выполнение
3.
Персонал выполняет задачу
4.
Движении товаров постоянно в on-line режиме отражается в системе WMS
5.
Руководитель постоянно знает как работает склад
Рисунок 2.4 – Организация работы системы складского учета с использованием системы WMS
38
Комплексная модель автоматизации склада торговой компании при внедрении данной информационной системы представлена на рисунке 2.5.
Рисунок 2.5 – Организация технологических процессов по работе с заказами на складе торговой компании при его автоматизации
Далее рассмотрим показатели и возможности программных продуктов, которые представлены на рынке программного обеспечения автоматизации складов предприятий.
Система управления складом Logistics Vision Suite (LVS) является высокопроизводительным программным продуктом, который представлен на рынке ПО с 2004 года. Применяется не только для автоматизации работы склада, но и для управления цепями поставок для компаний различного масштаба и специализации.
Logistics Vision Suite способно легко адаптироваться под различные потребности торговых организаций. Быстрое внедрение проекта в практику
39 деятельности предприятия, индивидуальный подход к каждому заказчику, современное многоуровневое обучение персонала, техническая поддержка реализации решений позволяет гарантировать успех и результативность проекта, повышение производительности работы с начала работы склада под управлением данной системы.
При выборе программы для внедрения WMS необходимо учесть возможности программного обеспечения, гибкость при настройке под особенности, специфику, текущие, планируемые задачи логистического оператора.
Необходимо помнить, что многие представленные на рынке решения для комплексной автоматизации склада расчитаны под стандартную топологию склада.
Такие программы не предусматривают адаптацию функционала под особенности автоматизируемого объекта [21].
Функциональность Logistics Vision Suite
Весь функционал системы управления складом LVS направлен на решение задач максимального использования складского пространства и оптимизации складских процессов (приемка, размещение, сбор заказов и отгрузка товара) с целью достижения максимальной точности и минимизации ресурсов, необходимых для выполнения этих операций. Данный эффект достигается с применением значительных функциональных возможностей системы:
Система управления заказами на закупку (ожидаемыми поступлениями)
Система предварительного уведомления об отгрузках
Приемка и размещение
Контроль качества
Управление складскими запасами
Система управления сбытовыми заказами
Пополнение зон отбора (комплектации)
Сбор товаров для исполнения заказов
Упаковка, проверка, погрузка в машины
Кросс -докинг
Циклический подсчет и инвентарные операции
40
Отбор товаров в комплекты
Прослеживаемость запаса
Менеджер задач
Архитектура рассматриваемой системы имеет высокую гибкость и адаптивность в реализации бизнес процессов различных предприятий.
Дополнительно к основной функциональности система управления складом может быть дополнена специализированными расширениями, охватывающими области прогнозирования сбыта и планирования восполнения потребностей, управления производством, планирование и управление качеством / безопасностью.
Анализ проблемы внедрения современных информационных технологий в отечественных компаниях позволил выделить основные тенденции.
При внедрении соответственного программного обеспечения, отечественные предприятия сталкиваются с определенными препятствиями, в частности [22]:
1. Неготовность предприятия к внедрению. Для того чтобы эффективно внедрить систему в 90% случаев необходимо серьезно реорганизовать бизнес- процессы предприятия в том чисел и логистике. Функциональность мировых систем чаще всего формируется за счет использования наилучших зарубежных практик, бизнес-процессы которых по обыкновению кардинально отличаются от отечественных.
2. Некачественное управление процессом внедрения. Грамотное и системное управление процессом внедрения
- основа успешного функционирования системы.
3. Выявление в процессе внедрения недостатка средств вследствие нечеткой ценовой политики со стороны поставщика. К сожалению, большинство поставщиков используют политику занижения затрат на внедрение программного обеспечения. Старт проекта внедрения ERP-системы означает начало серьезных преобразований в политике управления предприятием. Поэтому готовность к
41 использованию данного программного обеспечения определяется осознанием руководством предприятия:
- существенных преимуществ от внедрения;
- потребности в жестких и последовательных изменениях;
- необходимости внедрения новых технологий и инструментов управления бизнесом для удержания и повышение уровня конкурентоспособности.
Национальными особенностями внедрения информационных систем в логистике есть:
- фактическое отсутствие отраслевых стандартов в сфере управления процессами;
- недостаточный уровень компетентности руководителей предприятий в сфере информационных технологий;
- выбор неоптимальных решений в сфере автоматизации системы управления.
Итак, главная задача систем автоматизации логистических процессов - достичь оптимизации (по времени и ресурсами) всех процессов на предприятии, в том числе и управления запасами. Существенным признаком автоматизаии считается уровень интегрированности системы в работу компании. Ведь в результате внедрения все управленческие функции предприятия должны быть интегрированные в единый управленческий цикл на базе определенной бизнеса- логики.
Внедрение компьютерных информационных системы выступает одной из основных возможностей усовершенствования.
Преимущества, которые получает компания от внедрения компьютерных информационных системы, можно кратко описать в двух словах: формализация процессов. Формализованный процесс - упорядоченный, что минимизирует вероятность ошибок.
Таким образом, выяснено, что современные системы содержат систему беспрерывного контроля и оперативного регулирования производства с целью обеспечения выполнения плана согласно разработанному календарному графику.
42
Другим важным отличием комплексных информационных систем от локальных систем выступает поддержка наиболее современной управленческой методологии в виде реализованной бизнес-логики. Это дает возможность выстраивать управление предприятием, которое опирается на инновационные принципы управления. В будущем любые изменения в стратегии компании легко отображаются в системе.
1 2 3 4 5 6
2.3 Постановка задачи моделирования бизнес-процесса складского
учета компании Арсенал Авто
Обобщая положение процессного подхода, можно определить цель бизнес- процессов как удовлетворение требований клиентов процесса, которых можно разделить на пять разных типов:
- первичные клиенты - те, которые получают первичный выход (результат);
- вторичные клиенты - те, которые находятся вне процесса и получают вторичные выходы (результаты);
- косвенные клиенты - те, которые не получают первичного выхода, но являются следующими в цепочке, поэтому более поздний по времени выход отображается на них;
- внешние клиенты - те, которые находятся за пределами торговой организации, но получают выход процесса, а именно: дистрибьюторы, агенты, розничные продавцы, другие организации;
- внешние клиенты - непосредственно потребители.
Таким образом, можно построить алгоритмы обособления бизнес-процесса с учетом того, что разные клиенты фактически порождают и определяют состав и типы бизнес – процесса торгового предприятия.
Механизм построения нового бизнеса-процесса базируется на взаимодействии таких элементов:
1. Наличие продукта (процедуры), относительно которого необходимо выделить бизнес - процесс.
43 2. Потребность руководства в управленческой информации относительно данного бизнес - процесса.
3. Существующая система бухгалтерского и управленческого учета
4. Наличие клиентов, которые предлагают продукты (услуги), которые входят в стоимость продукта бизнес - процесса.
5. Наличие персонала, способного выполнять ролевые функции в команде.
К требованиям и ограничениям процесса моделирования нового бизнес – процесса складского учета следует отнести такие:
1. Информация на этапах моделирования бизнес - процесса должна быть понятной, непротиворечивой и регламентной, поэтому должен осуществляться постоянный мониторинг необходимой информации.
2. Ошибки информации, которые связаны с существующей системой учета бизнес – процесса и предлагаемой системой учета по этапам бизнес- процесса, должна удовлетворять критерии управляемости бизнеса-системы в целом.
Вследствие этого необходимая кросс-проверка информации существующей системы учета и учета по этапам бизнес - процесса.
3. При определении границ этапов моделирования бизнес - процессов должна быть получена информация, которая разрешает руководителю предприятия сопоставлять результаты этапов по результатам, которые можно получить.
4. Стоимость привлеченных продуктов (услуг) может быть оцененная с точки зрения их потребительской стоимости для данного предприятия, которое, в свою очередь, разрешает рассматривать результат каждого этапа бизнес - процесса как потребительскую стоимость продукта. Результаты каждого этапа бизнес - процесса по продукту могут быть получены вне предприятия (внешние товары, услуги) теми компаниями, которые специализируются на выполнении работ
(услуг) в рамках производства (реализации) данного продукта.
5. Для оценки количества этапов бизнес - процесса следует использовать понятие информационно-управленческого цикла, который будет определять степень детализации начального бизнес - процесса на отдельные подпроцессы
(этапы). Детализация бизнес - процесса должна быть осуществлена к такому
44 уровню, при котором объем информации относительно этапов бизнес - процесса, результатов этапов бизнес - процесса разрешил бы постановлять адекватные решения, которая определяется не только организационно-методическим обеспечением, но и техническим и программным.
6. Количество этапов бизнес - процесса влияет на количество и периодичность временных точек реализации управленческого цикла за счет необходимости измерения, обработки, передачи информации относительно детализированных бизнес - процессов.
7. Ошибки управления бизнес - процессом должны быть ограничены допустимым уровнем представления (детализации) бизнес - процесса. Модели описания бизнес - процесса и механизма его управления должны быть адекватные реальным процессам, которые отображены в стоимостном представлении согласно системе управленческого и бухгалтерского учета.
Относительно бизнес – процесса складского учета необходимо выполнить моделирование:
- приема товара на склад от поставщика;
- комплектация и выдачу товаров со склада;
- инвентаризацию товаров на складе (при условии его комплексной автоматизации).
Таким образом, в данной главе выпускной квалификационной работы рассмотрена методологическая база моделирования бизнес – процессов. Проведен анализ бизнес – процесса складского учета торговой компании Арсенал Авто.
Рассмотрены проблемы складского учета. Приведены мировые успешные практики решения данной проблемной ситуации, которые связаны с комплексной автоматизацией склада с использованием системы WMS. В заключение главы поставлена задача на моделирование бизнес – процесса складского учета на складе торговой компании Арсенал Авто. Полученные методологические результаты позволили перейти непосредственно к практической части работы, чему и посвящена третья глава выпускной квалификационной работы.
45
3 Моделирование бизнес-процесса складского учета компании
Арсенал Авто
3.1 Выбор инструментального средства для моделирования бизнес-
процесса
В этой части выпускной квалификационной проведем обзор существующих решений для моделирования бизнес – процессов и обоснуем выбор программы Aris
Express для моделирования бизнес – процесса складского учета торговой компании
Арсенал Авто.
Стоит отметить, что на сегодняшний день на рынке существует множество решений как платных, так и бесплатных для моделирования бизнес – процессов, отличающихся своей функциональностью.
Bizagi Process Modeler является достаточно эффективной программой, которая специализируюется на разработке диаграмм бизнес – процессов или цепей бизнес-процессов для бизнеса. Преимуществами программы является простота, бесплатность. Недостатком ограниченная функциональность [23].
Среда бизнес моделирования Business Studio - система бизнес- моделирования российского производителя, которая позволяет современенным компаниям ускорить и упростить развитие своей системы управления, внедрение системы менеджмента качества. Существует бесплатная обзорная версия с органиченным функционалом. Основные решаемые задачи [24]:
- формализация стратегии и контроль ее достижения
- организационное проектирование и разработка штатного расписания
- формирование и распространение регламентирующей документации анализ процессов качества и недрение системы менеджмента качества в соответствии со стандартами ISO
- синтез технических заданий и поддержка внедрения информационных систем