Файл: Автономная некоммерческая профессиональная образовательная организация Многопрофильная Академия непрерывного образования Задания для самостоятельной подготовке по дисциплине Психологопедагогические основы организации общения детей дошкольного возраста.doc

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 06.12.2023

Просмотров: 549

Скачиваний: 6

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

4

Выберите игры для реализации следующих задач:










Задачи на развитие общения и коррекции трудностей:

Название

видов




1)

1) Преодоление отчужденной позиции в отношении к

деятельности:







сверстникам, разрушение защитных барьеров;

а) Волшебные

очки,

  1. 2)Научить детей правильно воспринимать Комплименты




сверстников - их движения, действия, слова;

б) Догонялки







в)

Живые

куклы,




3)

Предоставление непопулярному, обособленному




Старенькая бабушка




ребенку возможность самому выразить поддержку другим




г) Зеркало, Эхо



















Инструкция по выполнению заданий № 5 - №18: Выберите цифру, соответствующую правильному

варианту ответа и запишите ее в бланк ответов.













5

В обучении ребенка общению важно создавать условия, заставляющие ребенка оценить и




осознать свои и чужие действия и поступки – этот принцип называется










1)

безусловное принятие ребенка

3) опережающая инициатива взрослого







2)

безоценочное общение

4) формирование личностного общения







В процессе общения важно поддерживать ребенка располагающей позой, кивками, словами,





  1. используя язык принятия, который включает




    1. оценку поступка, а не личности, похвалу, ласковые слова;




      1. указание на несоответствие родительским ожиданиям;

    1. отказ от объяснений;

    2. сравнение с другими детьми.




7

Воспроизведение ребенком в раннем детстве услышанных слов называется

1)

эхолалией

3) гулением




2)

вокализацией

4) словотворчеством




Вид общения, где возрастает интерес

детей друг к другу, появляются эмоционально

8

окрашенные действия, адресованные сверстнику называется




1) эмоционально-практическое

3) ситуативно-деловое




2)внеситуативно-познавательное

4) внеситуативно-личностное




  1. Дети, у которых интеллектуальный уровень и творческая активность в норме, но неразвита произвольность поведения относятся к типу

1)заторможенные

3) популярные

2) гиперактивные

4)непопулярные

10 Социометрические методики, выявляющие

положение ребенка в позволяют выявить

типологии детей




1) популярных и непопулярных

3) импульсивных и заторможенных

2) ) агрессивных и демонстративных

4) обидчивых и застенчивых




  1. Дети, отличающиеся затруднениями в общении с посторонними людьми, испытывающие страх в ситуации особого внимания к ним и эмоциональный дискомфорт, который





проявляется в робости, неуверенности, относятся к типу

1)демонстративных;

3)застенчивых

2) обидчивых

4)агрессивных

12Выделите главную причину трудностей в общении обидчивых детей

1) отрицательная я-концепция

3) потребность внимания окружающих

2)слабо развитая произвольность 4) отказ в чем-то нужном и привлекательном




  1. Что обозначает принцип общения с детьми - формирование личностного общения


1) создание условий, заставляющие ребенка оценить и осознать свои и чужие

действия и поступки;

  1. взрослый дает ребенку образцы того общения, которым тот еще не владеет;

  2. принятие ребенка без каких-либо условий;

  3. безоценочное общение




14

Выделите назначение

полифункциональных предметов, используемых дошкольником в







играх










1)

ребенок учится подражательным действиям







2) употребление одних предметов (орудий) для воздействия на другие предметы







3) замещение отсутствующих предметов







4) приведение предметов (их частей) в определенные пространственные отношения



















15

К

какому возрастному

относится преобладание инициативных действий ребенка над







ответными










1)

младенчество

3)младший дошкольный возраст







2)

раннее детство

4) старший дошкольный возраст




16

Какие качества в первую очередь помогают дошкольнику стать популярным в группе







1)

нравственные

3) общительность







2)

организаторские

4) интеллект





Блок Б
Инструкция по выполнению заданий № 19 - 20: в соответствующую строку бланка ответов запишите краткий ответ на вопрос, окончание предложения или пропущенные слова.
17 Стремление родителей в общении с дошкольниками постоянно поучать называется
барьер…


  1. Модель взаимодействия ребенка со взрослым, обеспечивающая психическую его защищенность ребенка, воспитывающая доверие его к миру и индивидуальность называется




    1. Разработайте циклограмму реализации образовательной области «Социально-коммуникативное развитие» на одну неделю для одной из групп: для первой младшей




группы,

для второй младшей группы, для средней группы, для старшей группыили для

подготовительной к школе группы с указанием темы недели,

целей и видов (форм)

деятельности.

























День

Тема недели










неде
















ли

Режимные моменты

Совместная деятельность




Самостоятельная
















деятельность

ПН

Утро













1. Вид деятельности, тема













2.

Цель













3.

Форма организации













Прогулка













1.

Вид деятельности, тема













2.

Цель













3.

Форма организации













Вечер













1.

Вид деятельности, тема













2.

Цель













3.

Форма организации










СР

Утро













1. Вид деятельности, тема













2.

Цель













3.

Форма организации













Прогулка













1.

Вид деятельности, тема





























  1. Цель

  2. Форма организации


Вечер

  1. Вид деятельности, тема




  1. Цель

  2. Форма организации



ПТ Утро

    1. Вид деятельности, тема




  1. Цель

  2. Форма организации


Прогулка

  1. Вид деятельности, тема




  1. Цель

  2. Форма организации


Вечер

  1. Вид деятельности, тема




  1. Цель




  1. Форма организации



Коллективные формы работы с родителями Тема_________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________'>_____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

Цель. ________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________
Индивидуальные формы работы с родителями Тема_________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

Цель. ________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

Информационное обеспечение обучения


  1. Бабунова, Т.М. Дошкольная педагогика [Текст]: Учебное пособие. - М.: ТЦ Сфера, 2011. - 208 с.




  1. Виноградова Н.А. Управление качеством образовательного процесса в ДОУ [Текст]: - М., 2010.-164 с.




  1. Волков, Б.С., Волкова, Н.В. Психология общения в детском возрасте. [Текст]: 3-е изд. – СПб.: Питер, 2008. – 272 с.




  1. Дубровина И.В. Психология. [Текст]: учеб. для студентов пед. учеб. заведений. / И.В. Дубровина, Е.Е. Данилова, А.М. Прихожан; под ред. И.В. Дубровиной. – 5-е изд., - М.: Издательский центр «Академия», 2007. – 464с.