Файл: Автономная некоммерческая профессиональная образовательная организация Многопрофильная Академия непрерывного образования Задания для самостоятельной подготовке по дисциплине Психологопедагогические основы организации общения детей дошкольного возраста.doc
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 06.12.2023
Просмотров: 549
Скачиваний: 6
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
4 | Выберите игры для реализации следующих задач: | | | |
| Задачи на развитие общения и коррекции трудностей: | Название | видов | |
| 1) | 1) Преодоление отчужденной позиции в отношении к | деятельности: | |
| сверстникам, разрушение защитных барьеров; | а) Волшебные | очки, |
-
2)Научить детей правильно воспринимать Комплименты
| сверстников - их движения, действия, слова; | б) Догонялки | | |||
| в) | Живые | куклы, | |||
| 3) | Предоставление непопулярному, обособленному | ||||
| Старенькая бабушка | |||||
| ребенку возможность самому выразить поддержку другим | |||||
| г) Зеркало, Эхо | | ||||
| | | | | ||
Инструкция по выполнению заданий № 5 - №18: Выберите цифру, соответствующую правильному | ||||||
варианту ответа и запишите ее в бланк ответов. | | | | | ||
5 | В обучении ребенка общению важно создавать условия, заставляющие ребенка оценить и | |||||
| осознать свои и чужие действия и поступки – этот принцип называется | | | |||
| 1) | безусловное принятие ребенка | 3) опережающая инициатива взрослого | | ||
| 2) | безоценочное общение | 4) формирование личностного общения | | ||
| В процессе общения важно поддерживать ребенка располагающей позой, кивками, словами, |
-
используя язык принятия, который включает
-
оценку поступка, а не личности, похвалу, ласковые слова;
-
указание на несоответствие родительским ожиданиям;
-
отказ от объяснений; -
сравнение с другими детьми.
7 | Воспроизведение ребенком в раннем детстве услышанных слов называется | ||
1) | эхолалией | 3) гулением | |
| 2) | вокализацией | 4) словотворчеством |
| Вид общения, где возрастает интерес | детей друг к другу, появляются эмоционально | |
8 | окрашенные действия, адресованные сверстнику называется | ||
| 1) эмоционально-практическое | 3) ситуативно-деловое | |
| 2)внеситуативно-познавательное | 4) внеситуативно-личностное |
-
Дети, у которых интеллектуальный уровень и творческая активность в норме, но неразвита произвольность поведения относятся к типу
1)заторможенные | 3) популярные |
2) гиперактивные | 4)непопулярные |
10 Социометрические методики, выявляющие | положение ребенка в позволяют выявить |
типологии детей | |
1) популярных и непопулярных | 3) импульсивных и заторможенных |
2) ) агрессивных и демонстративных | 4) обидчивых и застенчивых |
-
Дети, отличающиеся затруднениями в общении с посторонними людьми, испытывающие страх в ситуации особого внимания к ним и эмоциональный дискомфорт, который
проявляется в робости, неуверенности, относятся к типу | |
1)демонстративных; | 3)застенчивых |
2) обидчивых | 4)агрессивных |
12Выделите главную причину трудностей в общении обидчивых детей | |
1) отрицательная я-концепция | 3) потребность внимания окружающих |
2)слабо развитая произвольность 4) отказ в чем-то нужном и привлекательном |
-
Что обозначает принцип общения с детьми - формирование личностного общения
1) создание условий, заставляющие ребенка оценить и осознать свои и чужие
действия и поступки;
-
взрослый дает ребенку образцы того общения, которым тот еще не владеет; -
принятие ребенка без каких-либо условий; -
безоценочное общение
14 | Выделите назначение | полифункциональных предметов, используемых дошкольником в | | |
| играх | | | |
| 1) | ребенок учится подражательным действиям | | |
| 2) употребление одних предметов (орудий) для воздействия на другие предметы | | ||
| 3) замещение отсутствующих предметов | | ||
| 4) приведение предметов (их частей) в определенные пространственные отношения | | ||
| | | | |
15 | К | какому возрастному | относится преобладание инициативных действий ребенка над | |
| ответными | | | |
| 1) | младенчество | 3)младший дошкольный возраст | |
| 2) | раннее детство | 4) старший дошкольный возраст | |
16 | Какие качества в первую очередь помогают дошкольнику стать популярным в группе | | ||
| 1) | нравственные | 3) общительность | |
| 2) | организаторские | 4) интеллект | |
Блок Б
Инструкция по выполнению заданий № 19 - 20: в соответствующую строку бланка ответов запишите краткий ответ на вопрос, окончание предложения или пропущенные слова.
17 Стремление родителей в общении с дошкольниками постоянно поучать называется
барьер…
-
Модель взаимодействия ребенка со взрослым, обеспечивающая психическую его защищенность ребенка, воспитывающая доверие его к миру и индивидуальность называется
-
Разработайте циклограмму реализации образовательной области «Социально-коммуникативное развитие» на одну неделю для одной из групп: для первой младшей
группы, | для второй младшей группы, для средней группы, для старшей группыили для | ||||
подготовительной к школе группы с указанием темы недели, | целей и видов (форм) | ||||
деятельности. | | | | ||
| | | | | |
День | Тема недели | | | | |
неде | | | | | |
ли | Режимные моменты | Совместная деятельность | | Самостоятельная | |
| | | | | деятельность |
ПН | Утро | | | | |
| 1. Вид деятельности, тема | | | | |
| 2. | Цель | | | |
| 3. | Форма организации | | | |
| Прогулка | | | | |
| 1. | Вид деятельности, тема | | | |
| 2. | Цель | | | |
| 3. | Форма организации | | | |
| Вечер | | | | |
| 1. | Вид деятельности, тема | | | |
| 2. | Цель | | | |
| 3. | Форма организации | | | |
СР | Утро | | | | |
| 1. Вид деятельности, тема | | | | |
| 2. | Цель | | | |
| 3. | Форма организации | | | |
| Прогулка | | | | |
| 1. | Вид деятельности, тема | | | |
| | | | | |
-
Цель -
Форма организации
Вечер
-
Вид деятельности, тема
-
Цель -
Форма организации
ПТ Утро
-
Вид деятельности, тема
-
Цель -
Форма организации
Прогулка
-
Вид деятельности, тема
-
Цель -
Форма организации
Вечер
-
Вид деятельности, тема
-
Цель
-
Форма организации
Коллективные формы работы с родителями Тема_________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________'>_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
Цель. ________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
Индивидуальные формы работы с родителями Тема_________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
Цель. ________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
Информационное обеспечение обучения
-
Бабунова, Т.М. Дошкольная педагогика [Текст]: Учебное пособие. - М.: ТЦ Сфера, 2011. - 208 с.
-
Виноградова Н.А. Управление качеством образовательного процесса в ДОУ [Текст]: - М., 2010.-164 с.
-
Волков, Б.С., Волкова, Н.В. Психология общения в детском возрасте. [Текст]: 3-е изд. – СПб.: Питер, 2008. – 272 с.
-
Дубровина И.В. Психология. [Текст]: учеб. для студентов пед. учеб. заведений. / И.В. Дубровина, Е.Е. Данилова, А.М. Прихожан; под ред. И.В. Дубровиной. – 5-е изд., - М.: Издательский центр «Академия», 2007. – 464с.