Файл: Автономная некоммерческая профессиональная образовательная организация Многопрофильная Академия непрерывного образования Задания для самостоятельной подготовке по дисциплине Психологопедагогические основы организации общения детей дошкольного возраста.doc

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 06.12.2023

Просмотров: 547

Скачиваний: 6

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


Автономная некоммерческая профессиональная образовательная организация «Многопрофильная Академия непрерывного образования»



Задания для самостоятельной подготовке по дисциплине
«Психолого-педагогические основы организации общения детей
дошкольного возраста»

От количества и качества общения зависит уровень будущих способностей ребенка, его характер, его дальнейшая жизнь
Тема 1. Психолого-педагогические основы общения ребенка со взрослыми




Основные вопросы для изучения
1. Особенности общения дошкольника со взрослыми.


    1. Формы общения ребенка со взрослым.




    1. Модели взаимодействия взрослого с ребенком.




    1. Как учить ребенка общаться.




    1. ФГОС ДО об образовательных областях, обеспечивающих развитие коммуникативной сферы дошкольника.

  1. Докажите значимость общения для психического развития ребенка:

Для ребенка общение со взрослым выступает определяющим фактором
психического развития:

  1. Взрослый задает ребенку образцы для подражания.

  2. Передает информацию.

  3. ___________________________________________________________________.

  4. ___________________________________________________________________.

  5. ___________________________________________________________________.

  6. ___________________________________________________________________.


1.2. Раскройте сущность понятия:
Глубокая психическая и физическая отсталость, возникающая в первые годы жизни ребенка вследствие «дефицита» общения и воспитания называется
__________________________ . Это приводит к следующим физическим и психическим отклонениям
_____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

1.3. М.И.Лисиной было выделено три категории мотивов общения. Назовите их по описанию:
Мотивы, которые
выражаются в способности ксотрудничеству, к игре, к общей активности
Мотивы, которые возникают в процессе удовлетворенияпотребности в новых впечатлениях, в познание нового

Мотивы, которые важны для общения каксамостоятельного вида деятельности, оно общение побуждается самим человеком, его личностными особенностями
1.4. Назовите мотивы общения, роль взрослого и значение общения для ребенка:





Мотивы




Роль взрослого

Для ребенка важно




(получение впечатлений, познание нового)













(сотрудничество в игре,













общей деятельности)












1.5. Укажите основные признаки форм общения ребенка со взрослыми:

Ситуативно-личностная форма общения ребенка со взрослым

______________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

Ситуативно-деловая форма общения

______________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________ .
Внеситуативное общение

______________________________________________________________________________

______________________________________________________________________________

1.6. Дайте характеристику моделям взаимодействия взрослого с ребенком

Модель учебно-




Модель




Личностно-

дисциплинарная

«невмешательства» в




ориентированная модель







жизнь ребенка










1.

Назначение общения



















2.

Способы общения

























3. Тактика общения



























4.Поведение ребенка


































6.

Результат общения



































  1. Перечислите принципы организации специальных занятий, направленных на развитие общения взрослого с ребенком:


1) Опережающая инициатива взрослого.

2) _____________________________________________________________________.

3) _____________________________________________________________________.

4)_____________________________________________________________________.

5) _____________________________________________________________________.

6) _____________________________________________________________________.

7) _____________________________________________________________________.

8)_____________________________________________________________________.

9) Чаще находите повод, чтобы похвалить ребенка.


  1. Заполните таблицу:

Язык принятия










Язык непринятия




- похвала;







-

сравнение не в лучшую сторону;

- ласковые слова;







-

_______________________;

- ___________________________;




- ___________________________________

- ______________________________




























1.9. Сформулируйте цель и задачи, исходя из ФГОС ДО по образовательной

области по выбранной теме:



















Образовательные

Целевые ориентиры, предполагающие коммуникативные

области

результаты



















социально-

усвоение норм и ценностей, принятых в обществе, включая

коммуникативное

моральные и нравственные ценности; развитие общения и

развитие

взаимодействия ребенка со взрослыми и сверстниками; становление




самостоятельности,

целенаправленности

и

саморегуляции




собственных действий; развитие социального и эмоционального




интеллекта,

эмоциональной

отзывчивости,

сопереживания,




формирование готовности к совместной деятельности со




сверстниками, формирование уважительного отношения и чувства




принадлежности к своей семье и к сообществу детей и взрослых в




Организации; формирование позитивных установок к различным




видам труда и творчества; формирование основ безопасного




поведения в быту, социуме, природе.









Тема. __________________________________________________________________
Цель ___________________________________________________________________

________________________________________________________________________
Задачи:

_____________________________________________________________________________

____________________________________._________________________________________

____________________________________________________________________________

1.10. Взрослые в процессе общения с ребенком учат его правильно общаться.
Решите педагогические ситуации, выделив принцип организации общения:

Ситуация

Ваш вариант решения ситуации

Ситуация 1. Бывает, что ребенок




расстраивается, огорчается, терпит




неудачу. Например, он может в сердцах




заявить: «Больше дружить с Игорем не




буду!».




Как отреагировать взрослому на такое




заявление ребенка?




Ситуация 2. Перед вами огорченный или




расстроенный ребенок.




Как выяснить причину его обиды?










Ситуация 3. Мама спросила сына: «Что




ты здесь делаешь?» Не дождавшись




ответа, она задала ему новый вопрос:




«О чем ты думаешь, когда я с тобой




разговариваю?»




Любой ли вопрос предполагает ответ?




Ситуация 4. Мама любит говорить




сыну: «Мой тебе совет — сначала




нарисуй домик, а уже затем —




деревья…». Но Витя упорно не слушает




ее, делает все по-своему.




Почему сын не следует советам мамы?




Ситуация 5. Мама хвалит Витю:




«Молодец, ты просто гений!», «Ты у




меня самый умный!» и т. п. Мама же




Олега, одобряя поступки своего сына,




использует местоимения я и мне вместо




ты: «Я очень рада твоим успехам в




садике», «Мне понравилось чтение




стихотворения».




Оцените различные подходы к похвале




детей.