Файл: Автономная некоммерческая профессиональная образовательная организация Многопрофильная Академия непрерывного образования Задания для самостоятельной подготовке по дисциплине Психологопедагогические основы организации общения детей дошкольного возраста.doc
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 06.12.2023
Просмотров: 550
Скачиваний: 6
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
постоянно обращаться к ребенку, разговаривать с ним, смотреть ему в глаза, поддерживать и поощрять его правильные самостоятельные действия.
Для этого планируем, например,
_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________.
К четырем-пяти годам складывается внеситуативно-познавательное общение ребенка со взрослым. Для него характерны:
1)хорошее владение речью, которое позволяет разговаривать со взрослым о вещах, не находящихся в конкретной ситуации;
Взрослый становится для дошкольников главным источником новых знаний о событиях, предметах и явлениях, происходящих вокруг.
Ответы взрослого не должны искажать действительность, они должны отражать реальное положение вещей.
Важно поощрять ребенка за его деятельность, поддерживать веру ребенка в свои способности.
Для этого планируем, например,
_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________.
К концу дошкольного возраста складывается внеситуативно - личностное общение. Для него характерны:
Ребенка начинают интересовать человеческие отношения, нормы поведения, качества отдельных людей. Воспитатель должен давать ответы на вопросы «Что можно, а что нельзя», «кто добрый, а кто злой», «что хорошо, а что плохо».
Для этого планируем, например,
_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________.
Тестовые задания для самостоятельной подготовке по МДК Психолого-педагогические основы организации общения детей дошкольного возраста
2. Запишите в соответствующие строки бланка ответов букву из столбца 2, обозначающую правильный ответ на вопросы столбца 1. В результате выполнения Вы получите последовательность букв.
Инструкция по выполнению заданий № 5 - №16: Выберите цифру, соответствующую правильному варианту ответа и запишите ее в бланк ответов.
Блок Б
Инструкция по выполнению заданий № 19 - 20: в соответствующую строку бланка ответов запишите краткий ответ на вопрос, окончание предложения или пропущенные слова.
называется
Инструкция по выполнению заданий № 1-4: соотнесите содержание столбца 1 с содержанием столбца 2. Запишите в соответствующие строки бланка ответов букву из столбца 2, обозначающую правильный ответ на вопросы столбца 1. В результате выполнения Вы получите последовательность букв. Например,
Для этого планируем, например,
_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________.
К четырем-пяти годам складывается внеситуативно-познавательное общение ребенка со взрослым. Для него характерны:
1)хорошее владение речью, которое позволяет разговаривать со взрослым о вещах, не находящихся в конкретной ситуации;
-
познавательные мотивы общения, любознательность, стремление объяснить мир, что проявляется в детских вопросах;
-
потребность в уважении взрослого, которая выражается в обиде на замечания и отрицательные оценки.
Взрослый становится для дошкольников главным источником новых знаний о событиях, предметах и явлениях, происходящих вокруг.
Ответы взрослого не должны искажать действительность, они должны отражать реальное положение вещей.
Важно поощрять ребенка за его деятельность, поддерживать веру ребенка в свои способности.
Для этого планируем, например,
_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________.
К концу дошкольного возраста складывается внеситуативно - личностное общение. Для него характерны:
-
потребность во взаимопонимании и сопереживании; -
личностные мотивы; -
речевые средства общения.
Ребенка начинают интересовать человеческие отношения, нормы поведения, качества отдельных людей. Воспитатель должен давать ответы на вопросы «Что можно, а что нельзя», «кто добрый, а кто злой», «что хорошо, а что плохо».
Для этого планируем, например,
_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________.
Тестовые задания для самостоятельной подготовке по МДК Психолого-педагогические основы организации общения детей дошкольного возраста
| | 1. Тестовый контроль | |
Вариант № 1 | | | |
Блок А | | | |
№ п/п | | Задание (вопрос) | |
Инструкция по выполнению заданий № | 1-4: соотнесите содержание столбца 1 с содержанием столбца |
2. Запишите в соответствующие строки бланка ответов букву из столбца 2, обозначающую правильный ответ на вопросы столбца 1. В результате выполнения Вы получите последовательность букв.
| | | № задания | Вариант ответа | | | | ||
| | | 1 | 1-В, 2-А, 3-Б | | | | ||
| | | | ||||||
1 | Установите соответствие между характеристикой мотива общения и его названием по | | |||||||
| теории И.И. Лисиной: | | | | | ||||
| Характеристика мотива общения: | | | Виды мотивов общения: | | ||||
| 1) Мотивы возникают в процессе удовлетворения потребности в | а) социальные | | ||||||
| новых впечатлениях, в познание нового. | б) личностные | | ||||||
| 2) Мотивы выражаются в способности к сотрудничеству, к игре, | в) познавательные | | ||||||
| к общей активности. | | | г) деловые | | ||||
| 3) Мотивы характерны только для общения как самостоятельного | | | ||||||
| вида деятельности, в этом случае общение побуждается самой | | | ||||||
| личностью. | | | | | ||||
2 | Установите соответствие, какой модели взаимодействия взрослого с ребенком относится | | |||||||
| описание: | | | | | ||||
| | | | ||||||
| Описание модели взаимодействия взрослого с ребенком: | Названия: | | ||||||
| 1) Мирное сосуществование рядом, но не вместе, | а) личностно - | | ||||||
| самостоятельность ребенка: с проблемами он должен справляться | ориентированная | | ||||||
| сам. | | | | | б) «невмешательства» в | | ||
| 2) Руководство и контроль обучением ребенка на основе | жизнь ребенка | | ||||||
| требований, наставлений, поощрений, наказаний. | в) учебно-дисциплинарная | | ||||||
| 3) Позиция педагога: исходить из интересов ребенка и перспектив | г) инновационная | | ||||||
| его дальнейшего развития. | | | | | ||||
3 | Установите соответствие между описанием форм общения ребенка со сверстниками и их | | |||||||
| названием: | | | | | ||||
| Описание форм общения дошкольника со сверстниками: | Название: | | ||||||
| 1) | Общение со сверстниками, которое характеризуется | а)внеситуативно-деловое | | |||||
| интересом к другому ребенку, стремлением привлечь | б)эмоционально- | | ||||||
| внимание к себе, желание продемонстрировать ровеснику | практическое | | ||||||
| | | | | | в) ситуативно-деловое | | ||
| свои достижения и вызвать его ответную реакцию. | г) межличностное | | ||||||
| 2) | Общение, где дети заняты общим делом, должны | | | |||||
| согласовывать свои действия и учитывать активность | | | ||||||
| партнера для достижения общего результата. | | | | |||||
| 3) | Дети рассказывают друг другу о том, где они были и | | | |||||
| что видели, делятся своими планами или предпочтениями, | | | ||||||
| дают оценки качествам и поступкам других. | | | | |||||
4 | Установите соответствие между типом проявления детской агрессии у дошкольников и их | | |||||||
| мотивационной их направленностью | | | | |||||
| Тип проявления детской агрессии | Мотивационная направленность: | | ||||||
| 1) | импульсивно-демонстративный | а) достижение своих практических целей | | |||||
| 2) | нормативно-инструментальный | б) подавление и унижение другого | | |||||
| 3) | целенаправленно-враждебный тип агрессии | в) достижение сотрудничества в игре | | |||||
| | | г) спонтанная демонстрация себя | | |||||
| | | | | |
Инструкция по выполнению заданий № 5 - №16: Выберите цифру, соответствующую правильному варианту ответа и запишите ее в бланк ответов.
5 | В обучении ребенка общению взрослый должен давать ребенку образцы того общения, | | |||||
| которым тот еще не владеет – этот принцип называется | | |||||
| 1) | безусловное принятие ребенка | | 3) опережающая инициатива взрослого | | ||
| 2) | безоценочное общение | | 4) формирование личностного общения | | ||
| В процессе общения важно поддерживать ребенка располагающей позой, кивками, словами, | | |||||
6 | используя язык принятия, который включает | | |||||
| 1) негативную оценку личности в случае плохого поступка ; | | |||||
| 2) указание на несоответствие родительским ожиданиям; | | |||||
| 3) | выражение заинтересованности, одобрение, улыбку; | | ||||
| 4) | сравнение с другими детьми. | | | | ||
7 | Что такое автономная речь детей в раннем детстве? | | |||||
| 1) детский лепет | 3) слова, которыми взрослые не пользуются | | ||||
| 2) гуление | | 4) неправильное произношение слов | | |||
| Период, когда ребенок стремится | к | самостоятельности и не терпит опеки взрослого | | |||
8 | называется | | | | | | |
| 1) кризис 1 года | | | | 3) «комплекс оживления» | | |
| 2) | кризис 3лет | | | | 4) разрушение ситуации «Мы» | |
9 | Дети со слабо выраженной, неразвитой мотивационной сферой, демонстрируют отсутствие | | |||||
| собственных интересов и творческой активности относятся к типу | | |||||
| 1) заторможенные | | | | 3) популярные | | |
| 2)гиперактивные | | | | 4)непопулярные | | |
10 | Диагностические методики на получение результатов оценивания соответствующим | | |||||
| показателем произвольности, осознанности и творческой самостоятельности дошкольников | | |||||
| позволяют выявить типологии детей | | | ||||
| 1) | популярных и непопулярных | | 3) импульсивных и заторможенных | | ||
| 2) | ) агрессивных и демонстративных | 4) обидчивых и застенчивых | | |||
11 | Причиной обидчивости дошкольников является | | |||||
| 1) | ощущение своей недооцененности,; | 3) низкий уровень произвольности; | | |||
| 2) | слабо развитая самостоятельность; 4)положительная «я-концепция» | | ||||
| Дети, отличающиеся | стремление | привлечь к себе внимание любыми возможными | | |||
12 | способами относятся к типу | | | | |||
| 1) | демонстративных; | | | 3)застенчивых | | |
| 2) | обидчивых | | | | 4)агрессивных | |
13 | Выделите главную причину трудностей в общении застенчивых детей | | |||||
| 1) | отрицательная я-концепция | 3) обостренное восприятие и ожидание оценки | | |||
| 2) слабо развитая произвольность | 4) игнорирование сверстников | |
14 | Какие игры на последнем этапе коррекции трудностей в общении дошкольников | | |
| предполагают совместную продуктивную деятельность детей, где им нужно согласовывать | | |
| свои действия и договариваться с другими | | |
| 1) Мозаика в парах, Рукавички | 3) Догонялки | |
| 2)Живые куклы, Старенькая бабушка | 4) Зеркало, Эхо | |
15 | Выделите формы работы с родителями, обеспечивающие повышение педагогической | | |
| грамотности родителей по вопросам формирования коммуникативной компетенции у | | |
| дошкольников | | |
| 1) конкурсы, выставки | 3) праздники | |
| 2)совместные развлечения | 4) семинары, консультации | |
16 | Выделите барьер общения родителей с ребенком, когда не учитывается изменившаяся | | |
| ситуация воспитания и уровень развития ребенка, | | |
| 1) барьер «дидактизма» | 3) барьер «занятости» | |
| 2) барьер «воспитательных традиций» | 4) барьер «взрослости» | |
Блок Б
Инструкция по выполнению заданий № 19 - 20: в соответствующую строку бланка ответов запишите краткий ответ на вопрос, окончание предложения или пропущенные слова.
-
Глубокая психическая и физическая отсталость, возникающая в первые годы жизни ребенка вследствие «дефицита» общения и воспитания называется
-
Модель взаимодействия ребенка со взрослым, обеспечивающая психическую его защищенность ребенка, воспитывающая доверие его к миру и индивидуальность
называется
| Вариант № 2 | |
Блок А | | |
№ п/п | Задание (вопрос) | |
Инструкция по выполнению заданий № 1-4: соотнесите содержание столбца 1 с содержанием столбца 2. Запишите в соответствующие строки бланка ответов букву из столбца 2, обозначающую правильный ответ на вопросы столбца 1. В результате выполнения Вы получите последовательность букв. Например,
| | | № задания | | Вариант ответа | | | | | | | |
| | | 1 | | 1-В, 2-А, 3-Б | | | | | | | |
1 | Установите соответствие между мотивами общения дошкольника и ролью взрослого: | | ||||||||||
| Мотивы общения дошкольника | | Роль взрослого: | | | | | |||||
| 1) | Деловые | | а) Партнер(участник)совместной деятельности; | | |||||||
| 2) | Познавательные | | б) Побудитель в ребенке | желаний осознать свои | | ||||||
| 3) | Личностные | | качества | | | | | ||||
| | | | | | в) Источник новой информации | | | ||||
| | | | | | г) Контролер и оценщик общения | | | ||||
2 | Установите соответствие между характеристикой формы общения дошкольника с ее | | ||||||||||
| названием: | | | | | | | | | |||
| Характеристика формы общения дошкольника: | | Название | формы | | |||||||
| 1) Проявляется потребность в деловом сотрудничестве: взрослый | | общения: | | | |||||||
| становиться нужный и интересный ребенку не сам по себе, а тем, | | | | | |||||||
| что у него есть разные предметы и он умеет что-то с ними делать. | | а) ситуативно- | | | |||||||
| 2) Общение выглядит как ответ на воздействие взрослого: | личностная | | | ||||||||
| активная двигательная активность, проявление эмоций на внимание | | б) внеситуативная | | ||||||||
| к ребенку, обращенность к нему. | | | | | | в)ситуативно-деловая | | ||||
| 3) | Общение, содержание которого выходит за пределы | | г) ситуативная | | |||||||
| воспринимаемой ситуации: о том, что видели, слышали, узнали. | | | | | |||||||
3 | Установите по описанию к какой группе агрессивных детей относятся дошкольники | | | |||||||||
| Описание: | | | | | Группы: | | | ||||
| 1) Главная задача ребенка продемонстрировать себя, обратить | | а) целенаправленно- | | ||||||||
| на себя внимание. | | | | | враждебные | | | ||||
| 2) Дети используют агрессию в основном как норму поведения в | | б) импульсивно- | | | |||||||
| общении со сверстниками, агрессивные действия становятся | | демонстративный | | ||||||||
| средством достижения какой-либо конкретной цели. | | в) нормативно- | | | |||||||
| 3) Дети, для которых нанесение вреда другому выступает как | | инструментальный | | ||||||||
| самоцель. | | | | | г) пассивно-враждебные | |