Файл: Автономная некоммерческая профессиональная образовательная организация Многопрофильная Академия непрерывного образования Задания для самостоятельной подготовке по дисциплине Психологопедагогические основы организации общения детей дошкольного возраста.doc

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 06.12.2023

Просмотров: 550

Скачиваний: 6

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
постоянно обращаться к ребенку, разговаривать с ним, смотреть ему в глаза, поддерживать и поощрять его правильные самостоятельные действия.
Для этого планируем, например,

_____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________.
К четырем-пяти годам складывается внеситуативно-познавательное общение ребенка со взрослым. Для него характерны:
1)хорошее владение речью, которое позволяет разговаривать со взрослым о вещах, не находящихся в конкретной ситуации;


  1. познавательные мотивы общения, любознательность, стремление объяснить мир, что проявляется в детских вопросах;




  1. потребность в уважении взрослого, которая выражается в обиде на замечания и отрицательные оценки.


Взрослый становится для дошкольников главным источником новых знаний о событиях, предметах и явлениях, происходящих вокруг.
Ответы взрослого не должны искажать действительность, они должны отражать реальное положение вещей.

Важно поощрять ребенка за его деятельность, поддерживать веру ребенка в свои способности.
Для этого планируем, например,

_____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________.
К концу дошкольного возраста складывается внеситуативно - личностное общение. Для него характерны:


  1. потребность во взаимопонимании и сопереживании;

  2. личностные мотивы;

  3. речевые средства общения.


Ребенка начинают интересовать человеческие отношения, нормы поведения, качества отдельных людей. Воспитатель должен давать ответы на вопросы «Что можно, а что нельзя», «кто добрый, а кто злой», «что хорошо, а что плохо».
Для этого планируем, например,
_____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________.
Тестовые задания для самостоятельной подготовке по МДК Психолого-педагогические основы организации общения детей дошкольного возраста








1. Тестовый контроль

Вариант № 1







Блок А







п/п




Задание (вопрос)




Инструкция по выполнению заданий №

1-4: соотнесите содержание столбца 1 с содержанием столбца



2. Запишите в соответствующие строки бланка ответов букву из столбца 2, обозначающую правильный ответ на вопросы столбца 1. В результате выполнения Вы получите последовательность букв.











задания

Вариант ответа



















1

1-В, 2-А, 3-Б






















1

Установите соответствие между характеристикой мотива общения и его названием по







теории И.И. Лисиной:
















Характеристика мотива общения:







Виды мотивов общения:







1) Мотивы возникают в процессе удовлетворения потребности в

а) социальные







новых впечатлениях, в познание нового.

б) личностные







2) Мотивы выражаются в способности к сотрудничеству, к игре,

в) познавательные







к общей активности.







г) деловые







3) Мотивы характерны только для общения как самостоятельного










вида деятельности, в этом случае общение побуждается самой










личностью.













2

Установите соответствие, какой модели взаимодействия взрослого с ребенком относится







описание:




























Описание модели взаимодействия взрослого с ребенком:

Названия:







1) Мирное сосуществование рядом, но не вместе,

а) личностно -







самостоятельность ребенка: с проблемами он должен справляться

ориентированная







сам.













б) «невмешательства» в







2) Руководство и контроль обучением ребенка на основе

жизнь ребенка







требований, наставлений, поощрений, наказаний.

в) учебно-дисциплинарная







3) Позиция педагога: исходить из интересов ребенка и перспектив

г) инновационная







его дальнейшего развития.













3

Установите соответствие между описанием форм общения ребенка со сверстниками и их







названием:
















Описание форм общения дошкольника со сверстниками:

Название:







1)

Общение со сверстниками, которое характеризуется

а)внеситуативно-деловое







интересом к другому ребенку, стремлением привлечь

б)эмоционально-







внимание к себе, желание продемонстрировать ровеснику

практическое






















в) ситуативно-деловое







свои достижения и вызвать его ответную реакцию.

г) межличностное







2)

Общение, где дети заняты общим делом, должны










согласовывать свои действия и учитывать активность










партнера для достижения общего результата.













3)

Дети рассказывают друг другу о том, где они были и










что видели, делятся своими планами или предпочтениями,










дают оценки качествам и поступкам других.










4

Установите соответствие между типом проявления детской агрессии у дошкольников и их







мотивационной их направленностью













Тип проявления детской агрессии

Мотивационная направленность:







1)

импульсивно-демонстративный

а) достижение своих практических целей







2)

нормативно-инструментальный

б) подавление и унижение другого







3)

целенаправленно-враждебный тип агрессии

в) достижение сотрудничества в игре













г) спонтанная демонстрация себя
























Инструкция по выполнению заданий № 5 - №16: Выберите цифру, соответствующую правильному варианту ответа и запишите ее в бланк ответов.


5

В обучении ребенка общению взрослый должен давать ребенку образцы того общения,







которым тот еще не владеет – этот принцип называется







1)

безусловное принятие ребенка




3) опережающая инициатива взрослого







2)

безоценочное общение




4) формирование личностного общения







В процессе общения важно поддерживать ребенка располагающей позой, кивками, словами,




6

используя язык принятия, который включает







1) негативную оценку личности в случае плохого поступка ;







2) указание на несоответствие родительским ожиданиям;







3)

выражение заинтересованности, одобрение, улыбку;







4)

сравнение с другими детьми.










7

Что такое автономная речь детей в раннем детстве?







1) детский лепет

3) слова, которыми взрослые не пользуются







2) гуление




4) неправильное произношение слов







Период, когда ребенок стремится

к

самостоятельности и не терпит опеки взрослого




8

называется



















1) кризис 1 года










3) «комплекс оживления»







2)

кризис 3лет










4) разрушение ситуации «Мы»




9

Дети со слабо выраженной, неразвитой мотивационной сферой, демонстрируют отсутствие







собственных интересов и творческой активности относятся к типу







1) заторможенные










3) популярные







2)гиперактивные










4)непопулярные




10

Диагностические методики на получение результатов оценивания соответствующим







показателем произвольности, осознанности и творческой самостоятельности дошкольников







позволяют выявить типологии детей










1)

популярных и непопулярных




3) импульсивных и заторможенных







2)

) агрессивных и демонстративных

4) обидчивых и застенчивых




11

Причиной обидчивости дошкольников является







1)

ощущение своей недооцененности,;

3) низкий уровень произвольности;







2)

слабо развитая самостоятельность; 4)положительная «я-концепция»







Дети, отличающиеся

стремление

привлечь к себе внимание любыми возможными




12

способами относятся к типу













1)

демонстративных;







3)застенчивых







2)

обидчивых










4)агрессивных




13

Выделите главную причину трудностей в общении застенчивых детей







1)

отрицательная я-концепция

3) обостренное восприятие и ожидание оценки







2) слабо развитая произвольность

4) игнорирование сверстников





14

Какие игры на последнем этапе коррекции трудностей в общении дошкольников







предполагают совместную продуктивную деятельность детей, где им нужно согласовывать







свои действия и договариваться с другими










1) Мозаика в парах, Рукавички

3) Догонялки







2)Живые куклы, Старенькая бабушка

4) Зеркало, Эхо




15

Выделите формы работы с родителями, обеспечивающие повышение педагогической







грамотности родителей по вопросам формирования коммуникативной компетенции у







дошкольников










1) конкурсы, выставки

3) праздники







2)совместные развлечения

4) семинары, консультации




16

Выделите барьер общения родителей с ребенком, когда не учитывается изменившаяся







ситуация воспитания и уровень развития ребенка,







1) барьер «дидактизма»

3) барьер «занятости»







2) барьер «воспитательных традиций»

4) барьер «взрослости»




Блок Б
Инструкция по выполнению заданий № 19 - 20: в соответствующую строку бланка ответов запишите краткий ответ на вопрос, окончание предложения или пропущенные слова.



  1. Глубокая психическая и физическая отсталость, возникающая в первые годы жизни ребенка вследствие «дефицита» общения и воспитания называется




  1. Модель взаимодействия ребенка со взрослым, обеспечивающая психическую его защищенность ребенка, воспитывающая доверие его к миру и индивидуальность


называется





Вариант № 2

Блок А







п/п

Задание (вопрос)





Инструкция по выполнению заданий № 1-4: соотнесите содержание столбца 1 с содержанием столбца 2. Запишите в соответствующие строки бланка ответов букву из столбца 2, обозначающую правильный ответ на вопросы столбца 1. В результате выполнения Вы получите последовательность букв. Например,











задания




Вариант ответа




























1




1-В, 2-А, 3-Б



















1

Установите соответствие между мотивами общения дошкольника и ролью взрослого:







Мотивы общения дошкольника




Роль взрослого:
















1)

Деловые




а) Партнер(участник)совместной деятельности;







2)

Познавательные




б) Побудитель в ребенке

желаний осознать свои







3)

Личностные




качества































в) Источник новой информации

























г) Контролер и оценщик общения







2

Установите соответствие между характеристикой формы общения дошкольника с ее







названием:




























Характеристика формы общения дошкольника:




Название

формы







1) Проявляется потребность в деловом сотрудничестве: взрослый




общения:










становиться нужный и интересный ребенку не сам по себе, а тем,
















что у него есть разные предметы и он умеет что-то с ними делать.




а) ситуативно-










2) Общение выглядит как ответ на воздействие взрослого:

личностная










активная двигательная активность, проявление эмоций на внимание




б) внеситуативная







к ребенку, обращенность к нему.
















в)ситуативно-деловая







3)

Общение, содержание которого выходит за пределы




г) ситуативная







воспринимаемой ситуации: о том, что видели, слышали, узнали.













3

Установите по описанию к какой группе агрессивных детей относятся дошкольники










Описание:













Группы:










1) Главная задача ребенка продемонстрировать себя, обратить




а) целенаправленно-







на себя внимание.













враждебные










2) Дети используют агрессию в основном как норму поведения в




б) импульсивно-










общении со сверстниками, агрессивные действия становятся




демонстративный







средством достижения какой-либо конкретной цели.




в) нормативно-










3) Дети, для которых нанесение вреда другому выступает как




инструментальный







самоцель.













г) пассивно-враждебные