Файл: Автономная некоммерческая профессиональная образовательная организация Многопрофильная Академия непрерывного образования Задания для самостоятельной подготовке по дисциплине Психологопедагогические основы организации общения детей дошкольного возраста.doc

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 06.12.2023

Просмотров: 554

Скачиваний: 6

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

пес»

«Лиса и гуси»

6.2. Покажите психолого-педагогические возможности игр в коррекции общения старших дошкольников на различных этапах.


Этап







Название

Условия, приемы, обеспечивающие










игры

коррекцию коммуникативной сферы













дошкольника

Первый этап -







«Добрые




преодоление







волшебники»




отчужденной позиции в







отношении к







«Царевна




сверстникам, разрушение

Несмеяна»




защитных барьеров,










отгораживающих ребенка

«Подарки»




от других





































«Конкурс













хвастунов»
















Второй этап

направлен

«Испорченный




на то, чтобы научить

телефон»




детей

правильно







воспринимать







«Где мы были,




сверстников

-

их

мы не скажем,




движения,

действия,

а что делали,




слова







покажем»













«Эхо»




























«Бабушка













Маланья»




























«Утка с













утятами»
















Третий этап - дать




«Живые




непопулярному,




куклы»




обособленному ребенку







возможность самому




«Гномики»




выразить поддержку










другим, помочь им в










игровых



















«Старенькая




затруднительных




бабушка»




обстоятельствах










На последнем этапе




«Мозаика в










становится возможной




парах»










организация совместной



















продуктивной

























деятельности детей, где



















им нужно согласовывать




«Рукавички»










свои действия и






















договариваться с другими
















6.3. Определите назначение игр для коррекционной работы с дошкольниками,

имеющими трудности в общении.




























Название игр




Особенности игр




Назначение в коррекции

























«Жизнь в лесу»













отказ от привычных для детей вербальных и




«Волны»
















предметных способов взаимодействия, чтобы




«Муравьи»




Общение без слов




Исключить возникновение ссор, споров,




«Ожившие
















договоров и т. д.




игрушки»














































«Переходы»




Внимание к другим













«Разговор

























сквозь стекло»

























«Кто сказал?»






















«Запрещенное

























движение»














































«Живые




Согласованность













картины»




действий













«Слепой

и






















поводырь»

























«Мостик»

















































«Злой дракон»







Общие













«Заблудившиеся

переживания













утята»

























«Курица

с






















цыплятами»











































«Бабушки

и

Взаимопомощь в




кроме сопереживания другому,дают детям




дедушки»










игре




возможность помочь и поддержать сверстника




«Живые куклы»






















«Спящая




Добрые слова













красавица»

























«Пожелания»

























«Добрые

























волшебники»

























«Волшебные

























очки»














































«Закончи




Помощь в













рисунок»




совместной













«Рукавички»




деятельности













«Мастер

и






















подмастерья»





















































6.4. Допишите методические рекомендации для организации игр на развитие и коррекцию общения дошкольников.
1. В игре важно научить выполнять два типа правил – правила действия и правила общения с партнерами.
Правила действия - это___________________________________________________.

.

Правила общения - это ___________________________________________________.


  1. Доказательством того, что игра принята, являются

_____________________________________________________________________________

____________________________________________________________________________.

  1. Выбор игры определяется _____________________________________________.




  1. Подменять игру упражнением или уроком, требовать механического повторения каких-то слов или движений недопустимо.




  1. Соблюдать принцип безоценочности, т.е.________________________________.

  2. _____________________________________________________________________.



Тема 7. Формы работы с родителями по развитию коммуникативных способностей старших дошкольников




Основные вопросы для изучения
1. Направления работы с родителями по развитию коммуникативной сферы дошкольников 2. Формы работы с родителями по
социально-коммуникативному развитию дошкольников 3. Методические рекомендации
родителям и педагогам по развитию общения.


7.1. Назовите формы работы с родителями по развитию коммуникативной сферы дошкольников




Направления

Задачи

Формы




Повышение педагогической




Педагогическое

грамотности родителей по




просвещение

вопросам формирования




родителей

коммуникативной







компетенции у дошкольников







Создание условий для




Включение

включения родителей в




планирование, организацию и




родителей




контроль деятельности по




в




формированию




деятельность




коммуникативной













компетенции у дошкольников









7.2. Формы работы с родителями можно разделить на группы. Приведите примеры их использования в вашем ДОУ.

Информационно-аналитические: _______________________________________________.
Наглядно-информационные: ___________________________________________________.
Познавательные: _____________________________________________________________.
Досуговые: ___________________________________________________________________.
7.3. Давая рекомендации родителям о правилах развития коммуникативной сферы ребенка, научите их использовать нужные выражения:
1. Дайте понять вашему ребенку, что вы его принимаете таким, какой он есть. Старайтесь употреблять такие выражения как: "Ты мой любимый",
___________________________________________________________________________

  1. Помните, что каждое ваше слово, мимика, жесты, интонация, громкость голоса несут ребенку сообщение о его самоценности. Стремитесь создать у вашего ребенка высокую самооценку, подкрепляя это словами: "Я радуюсь твоим успехам",


___________________________________________________________________________".

  1. Стремитесь проявлять полную заинтересованность к ребенку в процессе общения. Подчеркивайте это кивком, восклицанием. Слушая его, не отвлекайтесь.


Поддерживайте словами «___________________________________________________».


  1. В общении с детьми помните, что ребенок имеет право голоса в решении какой-либо проблемы. Поэтому старайтесь советоваться с ним, а не принимайте решение только сами, подержите его словами__________________________________________________ .




  1. Не допускайте, чтобы ваш ребенок находился наедине со своими переживаниями. Найдите время и обратитесь к нему: "Я вижу, что тебя что-то беспокоит",


«__________________________________________________________________________».


  1. Используйте разнообразные речевые формулы (прощания, приветствия, благодарности) в общении с детьми. Не забывайте утром поприветствовать ребенка, а вечером пожелать ему "спокойной ночи". Произносите слова с улыбкой, доброжелательным тоном и сопровождайте их тактильным прикосновением. Обязательно, хоть за маленькую услугу, оказанную ребенком, не забывайте поблагодарить его.«_____________________________________________________________________».



7.Оценивайте не личность ребенка, а действие, которое он совершил, дайте понять ребенку, что независимо от поступка, вы к нему относитесь положительно, не сравнивайте
ребенка с другими детьми._____________________________________________________ .

_______________________________________________________________________.
7.4. Для того чтобы правильно организовать взаимоотношения с детьми в процессе общения важно преодолевать «барьеры» общения. Объясните смысл таких «барьеров»:
барьер занятости
барьер взрослости
барьер "воспитательных традиций"
барьер "дидактизма"

7.5. Составьте фразы для совершенствования коммуникативных умений

детей:


  • для развития умения внимательно слушать, не перебивать собеседника, напоминайте ему: "Сначала послушай, что говорят другие, а потом говори сам" «___________________________________________________________________________»;




  • если ребенок забывает говорить речевые этикетные формулы (приветствия, прощания, благодарности), то косвенно напомните ему об этом


«___________________________________________________________________________»;


  • для развития умения устанавливать контакт с собеседником предложите детям игровую ситуацию: "Давайте говорить друг другу комплименты",


«___________________________________________________________________________»;


  • для развития умения понимать настроение и чувства другого предложите ребенку понаблюдать за кем-либо из родственников, детей. Предложите упражнения или игры "На что похоже настроение?", "Нарисуй свой страх и победи его" «__________________________________________________________________________»;


7.6. На основе главных выводов по МДК спланируйте виды деятельности, указав тему и цель.
В раннем возрасте (до трех лет) главной формой общения ребенка со взрослым является ситуативно-деловая форма. Для нее характерны:


    1. потребность в сотрудничестве,

  1. деловые мотивы

  2. предметно-действенные средства общения.


Воспитатель может показать детям, как можно играть в игрушки, пользоваться атрибутами, предметами. Например, можно показать, что на пирамидку нужно надевать колечки, что куклу можно кормить и укладывать спать, а из кубиков можно построить башню.
Чтобы дети стали играть с игрушками, взрослый обязательно должен сначала показать и рассказать, что можно делать с ними и как играть. Причем, показывая те или иные действия с предметами, важно не просто совершать их, но