Файл: Заседание мо протокол 1 от 31. 08. 2022г Согласовано.pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 06.12.2023

Просмотров: 88

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

12
1
«Мастер –
это…»
Введение
в
тему,
мотивация,
целеполагание.
Знакомство
с
понятием
«мастер»: лексическая работа – значения нового слова.
Работа в парах – расскажите о своих родителях - мастерах своего дела друг другу. («Моя мама мастер своего дела. Она
...»).
Блиц-высказывания ребят: «Я узнал, что у
Никиты мама повар. Она мастер готовить салаты» …)
Пробуем себя в роли мастера – Что может делать мастер? Хотите
Познавательная, досуговоразвлекательная, художественное творчество, проблемноценностное общение.
Взаимодействие – групповое, фронтальное, индивидуальное.
Прослушивание стихотворения; просмотр мультфильма; обсуждение вопросов; изготовление оригами; танцевальный флешмоб.

13 попробовать себя в роли мастера?
Обсуждаем, придумываем, делаем простое оригами, дорисовываем, создаем коллективную работу по объединению оригами в единый смысловой сюжет, после чего организовывается творческое выступление учащихся.
Подводим итоги: кто такой мастер?
Кто может быть мастером?
Какими мы были мастерами? Что нужно сделать нам, чтобы стать мастерами? Как мастер создаёт свою работу

«придумывает, делает/ создаёт, показывает и радует других».
*Работа с символом
трека- Шкатулкой
мастера

14
2 «Мастерская
Деда
Мороза…»
Реализуем нашу идею
(учитель выстраивает занятие на основе этапов коллективно- творческой деятельности).
*Работа со шкатулкой
трека
«Орлёнок

Мастер» В шкатулку вкладываем итоги дела
– анализ КТД, можно снять видео с впечатлениями ребят.
Ребятами под руководством педагога осуществляется изготовление одной большой новогодней гирлянды
– для создания новогоднего настроения в классе и чувства коллектива среди обучающихся –
идея «одной большой командой делаем общее дело»
Познавательная, досуговоразвлекательная, художественное творчество, проблемноценностное общение.
Взаимодействие – групповое, фронтальное, индивидуальное.
Отгадывание загадок; деление на группы; танцевальный флешмоб

15
3
«Класс
мастеров»
Основной посыл данного
занятия

реализация
идей по украшению класса
или
классной
ёлки,
знакомство с историей
новогодних
игрушек
в
России, праздника Нового
года в целом.
Обучающиеся продолжают создавать себе атмосферу праздника и волшебства своими силами.
Отличительной чертой является то, что дело реализуется всеми обучающимися под руководством педагога – дети выдвигают свои предложения, идеи, инициативы.
*Работа с символом трека
– Шкатулкой мастера.
В шкатулку вкладываем идеи по созданию праздника Нового года, игрушки, подарки, сделанные стараниями ребят.
Познавательная, художественное творчество.
Взаимодействие
– групповое, фронтальное, индивидуальное
Реализация идей по украшению класса/классной
ёлки; знакомство с историей новогодних игрушек


16
4
«Классная
ёлка»
Данное
занятие
отводится для самого
праздника Нового года.
Классный
коллектив
своими силами, идеями,
инициативами,
с
поддержкой педагога и
родителей
устраивают
Новый год на свой лад,
соблюдая
придуманные
ими же традициями.
Приглашаются родители, которые становятся зрителями творческих успехов своих детей: актёров, декораторов, художников, костюмеров, сценаристов. Праздник от самого начала до конца
Познавательная, художественное творчество.
Взаимодействие
– групповое, фронтальное, индивидуальное
Украшение классной ёлки; знакомство с историей Нового года. пропитан гордостью за свой класс и себя как организатора.
*Работа с символом
трека

Шкатулкой
мастера.
В шкатулку вкладываем фотографии праздника
Нового года, подарочки, открытки – всё, созданное детьми.

17
5
«Новогоднее
настроение»
Занятие – подведение
итогов
трека.
Смотрят видеоролик /
слайд-шоу,
демонстрирующие
процесс прохождения
трека,
обучающиеся
делятся
впечатлениями,
мнениями.
*Работа с символом
трека

Шкатулкой
мастера.
В шкатулку вкладываем
(например) идеи на будущий год.
Познавательная, художественное творчество.
Взаимодействие – групповое, фронтальное, индивидуальное
Просмотр фото/видео - анализ результатов; составление опорной схемы.
Трек «Орлёнок – Спортсмен» – 5 занятий
Ценности, значимые качества трека: здоровый образ жизни
Символ трека – ЗОЖик (персонаж, ведущий здоровый образ жизни) Время для реализации этого трека обусловлено необходимостью усилить двигательную активность детей, так как к середине учебного года накапливается определённая физическая и эмоциональная усталость от учебной нагрузки. Надеемся, что дополнительные физкультурно- оздоровительные мероприятия, в том числе, позволят снизить заболеваемость детей, что актуально в зимний период
1
«Утро мы
начнём с
зарядки»
Введение
в
тему,
мотивация,
целеполагание.
Знакомство
с
понятием «Орлёнок –
Спортсмен»:
лексическая работа –
значения нового слова.
Что такое здоровый образ жизни, из чего он состоит, почему это важно.
*Работа с символом
трека
«Орлёнок

спортсмен»
Создаем визуальный
Познавательная, игровая, проблемноценностное общение, физкультурноспортивная.
Взаимодействие – групповое, фронтальное, индивидуальное.
Танцевальная зарядка; введение образа
ЗОЖика; работа в парах.


18 образ человека, ведущего здоровый образ жизни, дописывая к нему ответы детей. Учитель должен обратить внимание на слова детей о зарядке.
Говорим о важности зарядки для человека в любом возрасте. Далее обязательно каждая группа по ЧТП должна показывать на уроках, переменах мини- зарядки, которые придумывает сама.
Дети совместно с педагогом придумывают традиционную утреннюю зарядку, как для школы, так и для дома.
Обязательно: создаём памятку с упражнениями, дети забирают её домой.
*Работа
с
символом
трека
«Орлёнок

спортсмен»

19
2
«Сто затей
для всех
друзей»
Вспоминаем первое
занятие. Что
получилось сделать
дома?
Актуализация
полезности
физкультминуток на
уроках и переменах,
предложение
сделать зарядку
утренней
традицией.
Знакомство с
подвижными играми
и площадками, где
можно в них играть.
Осознание детьми идеи, что зарядка может быть весёлой и энергичной.
*Работа с символом
трека «Орлёнок –
Познавательная, игровая, проблемноценностное общение.
Взаимодействие – групповое, фронтальное, индивидуальное
Весёлая
Физкультминутк; обсуждение вопроса; участие в подвижных играх; встреча с
ЗОЖиком; танцевальная зарядка.
спортсмен» –
фиксируем подвижные игры

20
3
«Весёлые
старты»
Спортивные
соревнования.
Используем плакаты,
кричалки.
Смена ролей при выполнении этапов: команда каждый раз решает, кто из числа команды будет судить этот этап, кто помогать педагогу с реквизитов.
*Работа с символом
трека
«Орлёнок

спортсмен»: фиксация мысли, что спортивные игры для всех: и для спортсменов, и для болельщиков, и для судей, и для зрителей.
Познавательная, игровая.
Взаимодействие – групповое, фронтальное, индивидуальное
Участие в весёлых стартах; проба спортивных ролей детьми.
4
«Самые
спортивные
ребята моей
школы»
Встреча

подарок
с
выдающимися
спортсменами школы
(3-4
действующими
учениками-
спортсменами школы).
Гости
расскажут
детям,
что
необходимо для того,
чтобы
быть
талантливым
спортсменом,
какие
награды
можно
получить,
о
тех
российских
спортсменах, которые
являются примером не
только для них, но и
для многих таких же
ребят.
*Работа
с
символом
трека
«Орлёнок

Познавательная, проблемноценностное общение.
Взаимодействие – групповое, фронтальное, индивидуальное.
Прослушивание рассказа спортсмена школы интервью беседа со спортсменами


21
спортсмен»
Фиксация вывода о том, что нужно, чтобы стать профессионалом в спорте»
5
«Азбука
здоровья»
Подведение итогов.
Дети рассматривают фото или видео, как проходил трек, по опорной схеме анализируют и
Познавательная, игровая.
Взаимодействие – групповое, фронтальное, индивидуальное.
Просмотр фото/видео; анализ/дополнение правил подвижных игр дополняют правила организации подвижных игр, проигрывают новую игру.
*Работа с символом
трека «Орлёнок –
спортсмен».
Составляют
«Азбуку здоровья»
– тезисно записывают мысли о том, что нужно чтобы быть здоровым

22
Трек «Орлёнок – Хранитель исторической памяти» – 5 занятий
Ценности, значимые качества трека: семья, Родина
Символ трека – альбом «Мы - хранители» В рамках трека происходит ценностно- ориентированная деятельность по осмыслению личностного отношения к семье, Родине, к своему окружению и к себе лично. Ребёнок должен открыть для себя значимость сохранения традиций, истории и культуры своего родного края через понимание фразы «Я и моё дело важны для Родины». Основная смысловая нагрузка трека: Я – хранитель традиций своей семьи, Мы (класс) – хранители своих достижений, Я/Мы – хранители исторической памяти своей страны. Решению задач трека способствует празднование Дня защитника
Отечества, Международного женского дня и других праздников.
1
«Орлёнок –
хранитель
исторической
памяти»
Введение
в
тему,
мотивация,
целеполагание.
Знакомство
с
понятием
«Хранитель»:
лексическая работа –
значения нового слова.
Кто может быть хранителем? Что можно хранить?
Для кого хранить? Зачем хранить? Как и где хранить?
*Работа с символом
трека

альбомом
Хранителей
исторической памяти –
ответы
на
вопросы
собираем
в
альбом
«Мыхранители».
Учимся работать в парах
/группах. Возможна помощь
Познавательная, игровая, проблемноценностное общение.
Взаимодействие
– индивидуальное, групповое, фронтальное
Обсуждение вопросов; просмотр презентации, старых фотографий; работа в паре; просмотр видео о культурных и исторических ценностях региона/страны; историческое фотографирование.
На занятии происходит различная деятельность: работа в парах по изучению данных в детской энциклопедии, просмотр


23 наставника- старшеклассника.
Дети делают выводы о важности сохранения знаний и материалов об исторической памяти и транслирования её будущим поколениям.
Получают ответ на главный вопрос:
«Как можно сохранить историческую память?».
Проба внести себя в историю класса/школы через фотографирование.
*Работа
с
символом
трека
«Орлёнок – Хранитель
исторической памяти»
(альбом):
вкладываем идеи по сохранению исторической памяти региона, страны познавательного видеоролика об историческом и культурном богатстве своего региона/своей страны, просмотр фотографий о прошлом, старине.

24
2
«История
школы – моя
история»
Данное
занятие
позволяет
обучающимся ощутить
себя как ученика именно
этой школы, носителя
идей, традиций школы,
в
которой обучаются –
самоидентификация
себя как ученика школы
Занятие отведено на знакомство со школой, где обучаются дети: историей, традициями, героями, выдающимися людьми, которыми гордится школа.
Ключевой момент знакомства состоит в том, что оно происходит в виде игры по станциям, где ребята выполняют различные задания и путешествуют по школе, знакомясь с её работниками в том числе.
Такой формат занятия позволит не только достичь
Познавательная, игровая, проблемноценностное общение.
Взаимодействие
– индивидуальное, групповое, фронтальное
Пение в караоке; участие в игрепутешествии; подведение итогов через игровой приём. поставленных целей, но и пробудить в детях чувство гордости за школу.
*Работа
с
символом
трека
«Орлёнок

альбомом
Хранителей
исторической памяти»:
вкладываем опорные схемы по результатам игры по станциям

25
3
«Поход в
музей»
Занятие
посвящено
знакомству с музеями –
школьным, городским,
районным.
Обучающиеся с помощью экскурсовода знакомятся с экспонатами, историей музея
- познают свой родной город, край.
*Работа с символом
трека «Орлёнок

Хранитель
исторической
памяти» (альбом): дополняем альбом информационными карточками, сделанными детьми, о том, что было увидено в музее
Познавательная, проблемноценностное общение.
Взаимодействие
– групповое
Экскурсия
4
«Поход в
музей»
Занятие
посвящено
знакомству с музеями –
школьным,
городским,
районным.
Обучающиеся с помощью экскурсовода знакомятся с экспонатами, историей музея - познают свой родной город, край.
*Работа
с
символом
трека
«Орлёнок – Хранитель
исторической
памяти» (альбом):
дополняем альбом информационными карточками, сделанными детьми, о том, что было
Познавательная, проблемноценностное общение.
Взаимодействие – групповое.
Экскурсия