Файл: Заседание мо протокол 1 от 31. 08. 2022г Согласовано.pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 06.12.2023

Просмотров: 90

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

26 увидено в музее
5 «Историческое
чаепитие»
К ребятам в класс
приходят наставники
и учитель истории
старших классов
(экскурсовод-краевед,
историк,
родительзнаток
истории).
Актуализация полученной на предыдущих встречах информации.
Дети зачашкой чая задают интересующие их вопросы по истории и событиям в
России.
Гости отвечают. Также гости могут задать вопрос ребятам. Самый лучший вопрос поощряется гостями.
*Работа
с альбом
Хранителя, подведение
итогов:
Впечатления и пожелания гостей заносятся в альбом.
Дети, которые умеют писать, также могут оставить записи о своих впечатлениях
Познавательная, проблемноценностное общение.
Взаимодействие – групповое, фронтальное.
Чаепитие; встреча с приглашёнными гостями
Трек «Орлёнок – Эколог» – 5 занятий
Ценности, значимые качества трека: природа, Родина
Символ трека – Рюкзачок эколога Погодные условия в момент реализации трека
«Орлёнок – Эколог» позволяют проводить мероприятия за пределами здания школы с выходом на природу. Есть возможность использования природных материалов при изготовлении поделок, проведения акций с посадками деревьев, уборке мусора в рамках экологического субботника и пр.

27
1 «ЭКОЛОГиЯ»
Введение
в тему.
Мотивация,
целеполагание
Знакомство с
понятиями «Экология.
Эколог»: лексическая работа
– значения новых слов.
Обсуждение по вопросам: кто должен беречь природу и заботиться о ней?
Просмотр мультфильма
«Давайте вместе украшать природу» направляет
Познавательная, игровая.
Взаимодействие – групповое, фронтальное, индивидуальное
Словесная игра; работа в парах; работа с визуальным образом; подвижная игра; сбор рюкзачкаэко лога; участие в игре; просмотр мультфильма рассуждения детей к идеям по защите и украшению окружающей среды
– первым элементарным шагам в экологию.
*Работа с Рюкзачком
трека
«Орлёнок

Эколог»
Вкладываются знаки, характеризующие бережное обращение к природе

28
2
«Каким
должен быть
настоящий
эколог?»
Мотивация:
видеофильм
красота
природы
России.
Как
сохранить? Уберечь?
*Работа
с
символом
трека

Рюкзачком
эколога.
Составляем правила эколога.
Определяют качества эколога.
(добавляем в Рюкзачок).
Посредством игр обучающиеся знакомятся с «визитками» природы: следами животных, пением птиц, описанием особо распространённых растений и животных.
*Работа
с
символом
трека
Рюкзачком
эколога.
Анализ: дополняем рюкзачок эколога.
Познавательная, игровая, проблемноценностное общение.
Взаимодействие – групповое, фронтальное, индивидуальное
Коллективное
Обсуждение; участие в игровом упражнении; дополнение рюкзака эколога; работа в группах; отгадывание загадок; работа с карточкой.
3
«В гости к
природе»
Данное
занятие
отводится
для
экскурсии

ботанический сад, в лес,
в музей).
Дети в естественной среде наблюдают за природой, за её явлениями, особенностями, природными «знаками».
*Работа
с
символом
трека
-
Рюкзачком
эколога: фиксируем полученную на экскурсии информацию
Познавательная, проблемноценностное общение.
Взаимодействие – групповое, фронтальное, индивидуальное
Экскурсия
4
«Мы друзья Данное
занятие
Познавательная,
Участие в игре;


29
природы»
интеллектуально-
креативная
игра,
посвящённая экологии и
экологическому
поведению
обучающихся.
Через игру обучающиеся отвечают на вопросы о том, что люди делают у нас в стране, чтобы сохранить природу; как понимать природу; как природа
«говорит» с людьми, когда ей
«плохо»?
*Работа
с
символом
трека
Рюкзачком
эколога: фиксируем
«симптомы» болезни природы, устанавливаем взаимовлияющую связь природа-экология- человек. игровая, проблемноценностное общение.
Взаимодействие – групповое, фронтальное, индивидуальное. работа в группах
5
«Орлята –
экологи»
Подводим итоги.
Организация просмотра
слайд-шоу или видео о
том,
как
проходил
трек, обсуждение того,
как
проходил
трек,
делают
выводы
об
экологической культуре
и поведении.
Просмотр и обсуждение экологических мультфильмов о природе.
*Работа
с
символом
трека

Рюкзачком
эколога:
дополняем событиями и именами
Познавательная, проблемноценностное общение.
Взаимодействие – групповое, фронтальное, индивидуальное
Просмотр фото/видео; дополнение
«рюкзачка эколога»; просмотр мультфильмов.

30 ребят, которые, по мнению класса, были лучшими в треке.
Трек «Орлёнок – Лидер» – 5 занятий
Ценности, значимые качества трека: дружба, команда
Символ трека – конструктор «Лидер» Трек является завершающим в учебном году, подводящим итоги участия первоклассников в Программе. Основными задачами являются оценка уровня сплочённости класса, приобретённых ребёнком знаний и опыта совместной деятельности в классе как коллективе.
1
«Лидер –
это…»
Введение
в
тему,
мотивация,
целеполагание.
Познавательная, игровая, проблемно-
Участие в игре; заполнение чеклиста.

31
Знакомство с понятием
«Лидер»: лексическая
работа – значения
нового слова.
От учителя звучит вопрос детям: кто со мной хочет в команду?
Учимся работать в команде – знакомство с явлением лидерства через игру, учитель объясняет задание, учит детей слушать друг друга, показывает, как правильно такие задания выполнять, даёт ребятам подсказки, что нужно сделать при выполнении задания.
Подведение итогов:
Работа с
конструктором
«Лидер» (собираем понятие «лидер» ценностное общение.
Взаимодействие – групповое, фронтальное, индивидуальное


32
2
«Я хочу быть
лидером»
Обсуждение:
кто
может быть лидером?
для
чего
быть
лидером?
Данное занятие подразумевает более глубокое усвоение детьми понятия лидера и лидерства в целом. А также здесь подробно разбираются качества лидера. Ключевая точка занятия – проведение педагогом социометрии для изучения атмосферы в классе: дружный коллектив или нет, для понимания педагогом, как в дальнейшем направлять и деятельность класса и выстраивать свою работу.
*Работа с символом
трека – конструктором
«Лидер». Фиксируются качества лидера
Познавательная, игровая, проблемноценностное общение.
Взаимодействие – групповое, фронтальное, индивидуальное
Участие в игре; прослушивание песни/просмотр мультфильма; обсуждение результатов; танец; проведение игры; проведение социометрии.

33
3
«С
командой
действую»
Данное
занятие
подразумевает выход за
пределы класса. На большой
просторной
территории
классный коллектив будет
проходить
испытания,
направленные на сплочение
и
командообразование.
В этой игре нет победителей.
Она предназначена для того, чтобы улучшить эмоциональную атмосферу класса.
Педагогу важно понимать, что для проведения игры ему необходимо дополнительная помощь коллег или старшеклассниковнаставнико в.
*Работа с конструктором.
Выводы по игре «Команда».
Познавательная, игровая.
Взаимодействие – групповое.
Игра на командообразовани е по станциям
«Команда».
4
«Как
становятся
лидерами?
»
Смотрят фото/видео как
проходил трек.
Подводят
итоги,
обращаясь к
конструктору
«Лидер».
Встреча с администрацией школы по теме: «Традиции школы и ими гордится школа»; пресс-конференция со старшеклассникомлидером; демонстрация классных достижений.
*Работа с конструктором.
Выводы по встрече с лидерами
Познавательная, проблемноценностно е общение
Взаимодействие – групповое, фронтальное.
Встреча; пресс- конференция

34
5
«Мы
дружный
класс!»
Выход
детей
с
родителями, наставниками
и классным руководителем
на
«выходной».
Квест для сплочения
Познавательная, игровая, проблемноценностно е общение.
Взаимодействие
Поход; подвижные игры; выпуск газеты. коллектива класса, родителей и наставников, коллективные подвижные игры, выпуск итоговой
КЛАССной газеты «Какими мы были и вот какими стали!»
*Работа с конструктором.
Выводы:
Мы
теперь
лидеры! (Мы тожелидеры)
– групповое, фронтальное.
Календарно-тематическое планирование, 1 класс
Срок проведения

Тема
Количество
часов
Подготовительный этап к участию в Программе сентябрь
Игровая программа «Играй, узнавай, найди друзей в классе»
1 сентябрь
«Мы будем друзьями в классе»
1 октябрь
«Волшебные слова дружбы»
1 октябрь
«Правила настоящих друзей»
1 8-9 ноября
Вводный Орлятский урок
1
«Орлёнок – Эрудит»
11 ноября
«Кто такой эрудит?»
1 13 ноября
«Эрудит - это…»
1 18 ноября
«Всезнайка»
1 22 ноября
«Встреча с интересным эрудитом – книгой»
1 25 ноября
«Подведём итоги»
1
«Орлёнок – Доброволец»
29 ноября
«От слова – к делу»
1 2 декабря
«Спешить на помощь безвозмездно»
1 6 декабря
«Совместное родительское собрание «Наша забота!»
1 9 декабря
«Доброволец – это доброе сердце»
1

35 13 декабря
«Подведём итоги»
1
«Орлёнок – Мастер»
16 декабря
«Мастер – это…»
1 20 декабря
«Мастерская Деда Мороза…»
1 23 декабря
«Класс мастеров»
1 10 января
«Классная ёлка»
1 13 января
«Новогоднее настроение»
1
«Орлёнок – Спортсмен»
24 января
«Утро мы начнём с зарядки»
1 27 января
«Сто затей для всех друзей»
1 31 января
«Весёлые старты»
1 3 февраля
«Самые спортивные ребята моей школы»
1 8 февраля
«Азбука здоровья»
1
«Орлёнок – Хранитель исторической памяти»
21 февраля
«Орлёнок – Хранитель исторической памяти»
1 24 февраля
«История школы – моя история»
1 28 февраля
«Поход в музей»
1 03 марта
«Поход в музей»
1 06 марта
«Историческое чаепитие»
1
«Орлёнок – Эколог»
14 марта
«ЭКОЛОГиЯ»
1 17 марта
«Каким должен быть настоящий эколог?»
1 4 апреля
«В гости к природе»
1 7 апреля
«Мы друзья природе»
1 11 апреля
«Орлята – экологи»
1
«Орлёнок – Лидер»
14 апреля
«Лидер – это…»
1 18 апреля
«Я хочу быть лидером!»
1 21 апреля
«С командой действую!»
1 25 апреля
«Как становятся лидерами?»
1 28 апреля
«Мы дружный класс»
1
Подведение итогов
1-25 мая
Подведение итогов участия в
Программе в текущем учебном году
1
ИТОГО:
41 часов
2-4 классы
1. Трек «Орлёнок – Лидер»
Ценности, значимые качества трека: дружба, команда.
В процессе реализации данного трека дети приобретают опыт совместной деятельности, что является необходимым в начале учебного года. Педагог может увидеть уровень сплочённости


36 классного коллектива, сформировать детские микрогруппы для приобретения и осуществления опыта совместной деятельности и чередования творческих поручений.
2. Трек «Орлёнок – Эрудит»
Ценности, значимые качества трека: познание.
Трек «Орлёнок – Эрудит» занимает первый месяц второй четверти, которая отличается наличием различных олимпиад, интеллектуальных конкурсов, конференций и т.п.
– в этот период дети знакомятся с разными способами получения информации, что необходимо для их успешной деятельности, в том числе познавательной. Именно в этот период учебного года у детей отмечается высокая мотивация и интерес к учёбе.
3. Трек «Орлёнок – Мастер»
Ценности, значимые качества трека: познание
В рамках данного трека дети знакомятся с пониманием того, что можно быть мастерами в разных сферах деятельности, в разных профессиях. Сроки реализации трека
«Орлёнок-Мастер» поделены на два временных промежутка: во время первой части трека дети готовят новогодний спектакль, концерт или представление, вторая часть трека определена для знакомства с лучшими мастерами своего дела.
4. Трек «Орлёнок – Доброволец»
Ценности, значимые качества трека: милосердие, доброта, забота.
Тематика данного трека актуальна круглый год. Проведение трека в данный временной период можно рассматривать, как эмоциональный пик всей Программы. Это создаст и поддержит общее настроение добра, взаимопонимания, удовлетворённости не только в рамках трека, но и в обычной жизнедеятельности детей. Учитель может обращаться к имеющемуся социальному опыту детей в любое время учебного года.
5. Трек «Орлёнок – Спортсмен»
Ценности, значимые качества трека: здоровый образ жизни.
Время для реализации этого трека обусловлено необходимостью усилить двигательную активность детей, так как к середине учебного года накапливается определённая физическая и эмоциональная усталость от учебной нагрузки. Дополнительные физкультурно- оздоровительные мероприятия в том числе позволят снизить заболеваемость детей, что актуально в зимний период.
6. Трек «Орлёнок – Эколог»
Ценности, значимые качества трека: природа, Родина.
Погодные условия в момент реализации трека «Орлёнок – Эколог» позволяют проводить мероприятия за пределами здания школы с выходом на природу. Есть возможность использования природных материалов при изготовлении поделок, проведения акций с посадками деревьев, уборке мусора в рамках экологического субботника.
7. Трек «Орлёнок – Хранитель исторической памяти»
Ценности, значимые качества трека: семья, Родина.