Файл: Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования сибирский государственный университет водного транспорта.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 06.12.2023
Просмотров: 96
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
выполнять ряд дополнительных функций, компания Транзас создала радиолокационную станцию Navi-Radar 4000. Разработанный в соответствии со стандартами IMO и IEC, Navi-Radar 4000 выполняет все функции радиолокатора, САРП и обеспечивает наложение электронных карт и целей АИС поверх радарной картинки. Navi-Radar также имеет возможность интеграции с другими навигационными продуктами компании Транзас (NaviSailor, Navi-Conning). Основные преимущества Выполнение задач САРП (захват и обработка до 256 целей) Отображение целей АИС на экране радиолокатора и вывод параметров целей АИС на информационную панель Функция наложения официальных карт ENC/S-57 и электронных векторных карт Отображение маршрута, загруженного из сторонних систем позиционирования/ЭКНИС Возможность подключения двух GPS, двух гирокомпасов и двух лагов, а также одного доплеровского лага Конфигурация сети из двух радиолокационных станций с программным переключением сканера и возможностью переназначения статуса мастер-станции Вывод информации по двум целям с возможностью сравнения этих данных
5.2. Инструкция по использованию аварийного радиобуя системы каспас-сарсат
АРБ предназначен для ручного и автоматического приведения в действие.
РУЧНОЕ ВКЛЮЧЕНИЕ АРБ
Снимите АРБ с кронштейна, прикрепите линь к себе или к спасательному средству, выполните данную инструкцию и поместите АРБ в воду.
НЕ РЕКОМЕНДУЕТСЯ включать АРБ внутри плота, шлюпки.
1.Сорвите пломбу и втащите предохранительный шплинт выключателя.
2. Нажмите на фиксатор выключателя и переведите выключатель в положение
ON/EMERGENCY.
Светодиод, расположенный сверху, начнёт мигать, это означает, что АРБ включился. Проблесковая лампа начнёт работать Через несколько секунд светодиод погаснет.
По возможности держите АРБ на открытом месте, дальше от металлических предметов и конструкций.
Подача сигнала бедствия может быть остановлена, для этого необходимо перевести выключатель в положение READY.
АВТОМАТИЧЕСКОЕ ВКЛЮЧЕНИЕ АРБ
АРБ автоматически отделяется от кронштейна, всплывает на поверхность и начинает подачу сигнала бедствия, при условии, что АРБ установлен в кронштейн с
гидростатическим освобождающим устройством, при погружении в воду на глубину 2 – 4 м.
Либо, снимите АРБ с кронштейна и поместите его в воду.
Подача сигнала бедствия будет продолжатся пока АРБ не будет поднят из воды и с него будет удалена вода. Также, подача сигнала бедствия может быть остановлена установкой АРБ в кронштейн.
ТЕСТИРОВАНИЕ АРБ
Для проверки теста АРБ должен быть снят с кронштейна.
ВНИМАНИЕ! АРБ ВЫТАЛКИВАЕТСЯ ИЗ КРОНШТЕЙНА ПРУЖИНОЙ!
Переведите выключатель АРБ в положение TEST. Держите руки и другие объекты подальше от верхней части АРБ (дальше от антенны).
Должна наблюдатся серия проблесков светодиода, с последующим продолжительным свечением и вспышка проблесковой лампы приблизительно через 15 сек.
Отпустите выключатель и поместите АРБ в кронштейн.
6.1. Судовые гидрометео наблюдения. Ведение судового метеорологического журнала
Судовые гидрометеорологические наблюдения — комплекс измерений и наблюдений за состоянием погоды и поверхности моря. Они являются существенным дополнением к гидрометеорологической информации, собираемой с наземных метеорологических, аэрологических станций, береговых гидрометеорологических станций и с искусственных спутников Земли.
Гидрометеорологические наблюдения могут быть организованы на добровольной основе на всех типах судов, имеющих средства связи и условия, приемлемые для установки приборов, их эксплуатации и обслуживания.
Объем гидрометеорологических наблюдений и порядок их выполнения на судне определяются Наставлением гидрометеорологическим станциям и постам, вып. 9, часть III «Гидрометеорологические наблюдения, производимые штурманским составом на морских судах».
Организация и обеспечение функционирования СГМС осуществляется капитаном судна. Наблюдения производятся вахтенным штурманом. В отдельных случаях наблюдения могут быть выполнены по распоряжению капитана другим членом экипажа, однако за своевременное производство наблюдений и их качество отвечает вахтенный штурман. Ответственным штурманом-наблюдателем является, как правило, третий помощник капитана.
Наблюдения производятся на судах по маршруту их плавания вне пределов акваторий порта 4 раза в сутки по всемирному координированному времени (UТС) (эквивалентно среднему гринвичскому времени СГВ) в сроки наблюдений 00, 06, 12, 18 ч.
Первое наблюдение после выхода судна за пределы акватории порта производится в ближайший к одному из указанных выше сроков, а последнее в срок, который наиболее близок ко времени прибытия судна в пределы акватории порта назначения. Наблюдения за гидрометеорологическими явлениями производятся с момента их обнаружения и до полного прекращения.
Наблюдения не производятся при сложной навигационной обстановке, при стоянке судов в портах у причала, при прохождении узкостей, при коротких (не более 4 ч) переходах судна из порта в порт.
Производятся наблюдения за следующими гидрометеорологическими величинами:
— облачностью (количеством, формой облаков и высотой их нижней границы),
— метеорологической дальностью видимости (МДВ),
— направлением и скоростью ветра,
— температурой воздуха и поверхностного слоя воды,
-атмосферным давлением,
— значением и характеристикой барической тенденции,
-направлением перемещения зыби,
-периодом и высотой ветровых волн и зыби,
-гидрометеорологическими явлениями,
-обледенением судна и морскими льдами.
Наблюдения начинаются за 30 мин до срока наблюдений в соответствии с рекомендуемым порядком. Непосредственно в срок наблюдений должны быть измерены атмосферное давление, значение барической тенденции и определена ее характеристика.
6.2. Организация гидрометеослужбы
В 1951 г. при Организации Объединенных Наций была создана Всемирная метеорологическая организация (ВМО). В состав ВМО входит Всемирная служба погоды. Для сбора и распространения метеорологических данных земной шар поделен на зоны' ответственности между тремя мировыми • метеорологическими центрами (ММЦ), находящимися в Москве, Вашингтоне и Мельбурне. ММЦ передают прогностические карты и карты состояния атмосферы и водной поверхности. Кроме того, в настоящее время все страны мира имеют у себя национальные метеорологические службы.
В России создано Главное управление Гидрометеорологической службы (ГУ ГМС). В состав ГУ ГМС входит служба погоды. Гидрометцентр —центр сбора и распространения гидрометеорологической информации . Он осуществляет также связь со Всемирной службой погоды.
Обслуживание отраслей народного хозяйства прогнозами на местах осуществляют подразделения республиканских и межобластных управлений: бюро погоды, обсерватории, радиометеорологические центры, Арктический и Антарктический научно-исследовательский институт (ААНИИ)и др.
Служба погоды использует информацию сухопутных и морских станций. Последние организованы на специализированных (корабли погоды), транспортных и промысловых судах. Результаты наблюдений, полученные на станциях, передаются в службу погоды в закодированном виде. На судах используется код"КН-09с. Производство наблюдений на судах возлагается на вахтенного помощника. Записи наблюдений заносятся в журнал КГМ-15 в соответствии с «Наставлением гидрометеорологическим станциям и постам», вып. 9, ч.
III. Прогнозы общего пользования составляются для народнохозяйственных организаций и населения, специализированные — для конкретной отрасли или организации. Для морского флота и промысловых судов составляются специализиро" ванные прогнозы по морским районам и портам.
Штормовые предупреждения составляют прогностические органы Гидрометслужбы. Штормовые предупреждения передаются также национальными метеорологическими службами других стран в соответствии со сложившимися у себя правилами, однако форма сообщений стандартная:
ТТТ — международный индекс предупреждения;
вид предупреждения, например «предупреждение о шторме», «умеренный тропический шторм» и т. д.;
время и дата сообщения по Гринвичу;
тип возмущения с указанием давления в центре, мбар;
координаты возмущения (широта и долгота);
направление и скорость движения;
размеры опасной зоны;
сила или скорость ветра и его направление;
прочие сообщения.
При плавании в Арктике караваны и отдельные суда получают информацию о ледовой обстановке непосредственно с самолетов, патрулирующих в соответствующих районах Арктики.
Для оперативного обслуживания судов широко применяется радиотелефонная связь.
На судне не было журнала метеонаблюдения КГМ-15, все данные по погоде заполнялись в судовой журнал. Так же была папка приема «Navtex», ВПКМ принимал бюллетени, проверял их и принимал к сведению, расписываясь в каждом бюллетене. Помимо этого учитывая то что судно в большинстве случаев совершало короткие переходы, на нём постоянно (за исключением кратковременных промежутков времени) имелась возможность выхода в сеть путём роутера, который был установлен на мостике и подключён через усилитель сигнала к рабочему компьютеру. В сети на специализированных ресурсах, либо сайте компании(версия «для сотрудников») можно было получить сводку погоды на свой район плавания в реальном времени, либо нужный судоводителю период времени.
Навтекс:
5.2. Инструкция по использованию аварийного радиобуя системы каспас-сарсат
АРБ предназначен для ручного и автоматического приведения в действие.
РУЧНОЕ ВКЛЮЧЕНИЕ АРБ
Снимите АРБ с кронштейна, прикрепите линь к себе или к спасательному средству, выполните данную инструкцию и поместите АРБ в воду.
НЕ РЕКОМЕНДУЕТСЯ включать АРБ внутри плота, шлюпки.
1.Сорвите пломбу и втащите предохранительный шплинт выключателя.
2. Нажмите на фиксатор выключателя и переведите выключатель в положение
ON/EMERGENCY.
Светодиод, расположенный сверху, начнёт мигать, это означает, что АРБ включился. Проблесковая лампа начнёт работать Через несколько секунд светодиод погаснет.
По возможности держите АРБ на открытом месте, дальше от металлических предметов и конструкций.
Подача сигнала бедствия может быть остановлена, для этого необходимо перевести выключатель в положение READY.
АВТОМАТИЧЕСКОЕ ВКЛЮЧЕНИЕ АРБ
АРБ автоматически отделяется от кронштейна, всплывает на поверхность и начинает подачу сигнала бедствия, при условии, что АРБ установлен в кронштейн с
гидростатическим освобождающим устройством, при погружении в воду на глубину 2 – 4 м.
Либо, снимите АРБ с кронштейна и поместите его в воду.
Подача сигнала бедствия будет продолжатся пока АРБ не будет поднят из воды и с него будет удалена вода. Также, подача сигнала бедствия может быть остановлена установкой АРБ в кронштейн.
ТЕСТИРОВАНИЕ АРБ
Для проверки теста АРБ должен быть снят с кронштейна.
ВНИМАНИЕ! АРБ ВЫТАЛКИВАЕТСЯ ИЗ КРОНШТЕЙНА ПРУЖИНОЙ!
Переведите выключатель АРБ в положение TEST. Держите руки и другие объекты подальше от верхней части АРБ (дальше от антенны).
Должна наблюдатся серия проблесков светодиода, с последующим продолжительным свечением и вспышка проблесковой лампы приблизительно через 15 сек.
Отпустите выключатель и поместите АРБ в кронштейн.
6. МЕТЕОРОЛОГИЯ
6.1. Судовые гидрометео наблюдения. Ведение судового метеорологического журнала
Судовые гидрометеорологические наблюдения — комплекс измерений и наблюдений за состоянием погоды и поверхности моря. Они являются существенным дополнением к гидрометеорологической информации, собираемой с наземных метеорологических, аэрологических станций, береговых гидрометеорологических станций и с искусственных спутников Земли.
Гидрометеорологические наблюдения могут быть организованы на добровольной основе на всех типах судов, имеющих средства связи и условия, приемлемые для установки приборов, их эксплуатации и обслуживания.
Объем гидрометеорологических наблюдений и порядок их выполнения на судне определяются Наставлением гидрометеорологическим станциям и постам, вып. 9, часть III «Гидрометеорологические наблюдения, производимые штурманским составом на морских судах».
Организация и обеспечение функционирования СГМС осуществляется капитаном судна. Наблюдения производятся вахтенным штурманом. В отдельных случаях наблюдения могут быть выполнены по распоряжению капитана другим членом экипажа, однако за своевременное производство наблюдений и их качество отвечает вахтенный штурман. Ответственным штурманом-наблюдателем является, как правило, третий помощник капитана.
Наблюдения производятся на судах по маршруту их плавания вне пределов акваторий порта 4 раза в сутки по всемирному координированному времени (UТС) (эквивалентно среднему гринвичскому времени СГВ) в сроки наблюдений 00, 06, 12, 18 ч.
Первое наблюдение после выхода судна за пределы акватории порта производится в ближайший к одному из указанных выше сроков, а последнее в срок, который наиболее близок ко времени прибытия судна в пределы акватории порта назначения. Наблюдения за гидрометеорологическими явлениями производятся с момента их обнаружения и до полного прекращения.
Наблюдения не производятся при сложной навигационной обстановке, при стоянке судов в портах у причала, при прохождении узкостей, при коротких (не более 4 ч) переходах судна из порта в порт.
Производятся наблюдения за следующими гидрометеорологическими величинами:
— облачностью (количеством, формой облаков и высотой их нижней границы),
— метеорологической дальностью видимости (МДВ),
— направлением и скоростью ветра,
— температурой воздуха и поверхностного слоя воды,
-атмосферным давлением,
— значением и характеристикой барической тенденции,
-направлением перемещения зыби,
-периодом и высотой ветровых волн и зыби,
-гидрометеорологическими явлениями,
-обледенением судна и морскими льдами.
Наблюдения начинаются за 30 мин до срока наблюдений в соответствии с рекомендуемым порядком. Непосредственно в срок наблюдений должны быть измерены атмосферное давление, значение барической тенденции и определена ее характеристика.
6.2. Организация гидрометеослужбы
В 1951 г. при Организации Объединенных Наций была создана Всемирная метеорологическая организация (ВМО). В состав ВМО входит Всемирная служба погоды. Для сбора и распространения метеорологических данных земной шар поделен на зоны' ответственности между тремя мировыми • метеорологическими центрами (ММЦ), находящимися в Москве, Вашингтоне и Мельбурне. ММЦ передают прогностические карты и карты состояния атмосферы и водной поверхности. Кроме того, в настоящее время все страны мира имеют у себя национальные метеорологические службы.
В России создано Главное управление Гидрометеорологической службы (ГУ ГМС). В состав ГУ ГМС входит служба погоды. Гидрометцентр —центр сбора и распространения гидрометеорологической информации . Он осуществляет также связь со Всемирной службой погоды.
Обслуживание отраслей народного хозяйства прогнозами на местах осуществляют подразделения республиканских и межобластных управлений: бюро погоды, обсерватории, радиометеорологические центры, Арктический и Антарктический научно-исследовательский институт (ААНИИ)и др.
Служба погоды использует информацию сухопутных и морских станций. Последние организованы на специализированных (корабли погоды), транспортных и промысловых судах. Результаты наблюдений, полученные на станциях, передаются в службу погоды в закодированном виде. На судах используется код"КН-09с. Производство наблюдений на судах возлагается на вахтенного помощника. Записи наблюдений заносятся в журнал КГМ-15 в соответствии с «Наставлением гидрометеорологическим станциям и постам», вып. 9, ч.
III. Прогнозы общего пользования составляются для народнохозяйственных организаций и населения, специализированные — для конкретной отрасли или организации. Для морского флота и промысловых судов составляются специализиро" ванные прогнозы по морским районам и портам.
Штормовые предупреждения составляют прогностические органы Гидрометслужбы. Штормовые предупреждения передаются также национальными метеорологическими службами других стран в соответствии со сложившимися у себя правилами, однако форма сообщений стандартная:
ТТТ — международный индекс предупреждения;
вид предупреждения, например «предупреждение о шторме», «умеренный тропический шторм» и т. д.;
время и дата сообщения по Гринвичу;
тип возмущения с указанием давления в центре, мбар;
координаты возмущения (широта и долгота);
направление и скорость движения;
размеры опасной зоны;
сила или скорость ветра и его направление;
прочие сообщения.
При плавании в Арктике караваны и отдельные суда получают информацию о ледовой обстановке непосредственно с самолетов, патрулирующих в соответствующих районах Арктики.
Для оперативного обслуживания судов широко применяется радиотелефонная связь.
На судне не было журнала метеонаблюдения КГМ-15, все данные по погоде заполнялись в судовой журнал. Так же была папка приема «Navtex», ВПКМ принимал бюллетени, проверял их и принимал к сведению, расписываясь в каждом бюллетене. Помимо этого учитывая то что судно в большинстве случаев совершало короткие переходы, на нём постоянно (за исключением кратковременных промежутков времени) имелась возможность выхода в сеть путём роутера, который был установлен на мостике и подключён через усилитель сигнала к рабочему компьютеру. В сети на специализированных ресурсах, либо сайте компании(версия «для сотрудников») можно было получить сводку погоды на свой район плавания в реальном времени, либо нужный судоводителю период времени.
Навтекс: