Файл: Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования сибирский государственный университет водного транспорта.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 06.12.2023
Просмотров: 90
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
6.3. «Нуль глубины» и «Поправка глубины»
Высоты полных и малых вод в таблицах даны в метрах над нулём глубин.
Нулём глубин называется условная поверхность, от которой даются отметки глубин на мopских навигационных картах.
Действительная глубина в любой точке может быть определена путём алгебраического суммирования глубины Нк, указанной на карте, с высотой h мгновенного приливного уровня моря, определённого по Таблицам приливов (см. рис.)
Рис. Схема отсчёта глубин и высот прилива
относительно нуля глубин.
В большинстве случаев в качестве нулей глубин выбираются наинизшие уровни, но возможны случаи, когда действительная глубина окажется меньше отметки, показанной на карте. В Таблицах приливов на эти дни даются отрицательные высоты малых вод, которые и надо вычитать из отметок глубин на карте.
В Таблицах приливов и на отечественных морских картах на иностранные воды сохраняются те же нули глубин, какие приняты на соответствующих иностранных картах. Вследствие этого Таблицы приливов могут быть использованы при работе с любыми иностранными картами.
Основным навигационным пособием, содержащим предвычисленные уровни по Мировому океану, являются таблицы приливов. Различают таблицы приливов календарного типа, издаваемые ежегодно на календарные даты, и таблицы постоянного действия, рассчитанные на много лет. Предвычисленные уровни в таблицах приводятся для морей России относительно наинизшего теоретического уровня (НТУ), а по зарубежным водам относительно нулей глубин, какие приняты на иностранных картах.
Какие данные о приливах-отливах
указываются на картах.
| ПВ | Полная вода |
| ВПВ | Высокая полная вода |
| МВ | Малая вода |
| НМВ | Низкая малая вода |
| Z. | Средний уровень моря |
| сз | Сизигийный прилив |
| кв | Квадратурный прилив |
| ср ПВ | Средняя полная вода |
| ср сз ПВ вода | Средняя сизигийная |
| ср кв ПВ | Средняя квадратурная вода |
| ср ВПВ | Средняя высокая полная вода |
| ср НПВ | Средняя низкая полная вода |
| ср МВ | Средняя малая вода |
| ср сз МВ | Средняя сизигийная малая вода |
| ср кв МВ | Средняя квадратурная малая вода |
| ср НМВ | Средняя низкая малая вода. |
| ср ВМВ | Средняя высокая малая вода. |
| 2.5 уз | Постоянное течение с указанием скорости в узлах |
| 3 уз | Переменное течение с указанием скорости в узлах |
| 2 уз сз | Приливное течение с указанием скорости в узлах. |
| 0.5 уз кв | Отливное течение с указанием скорости в узлах |
| 1 – 2 уз | Океаническое течение |
| июль-сентябрь | |
| А | Место, для которого в таблице даны сведения о течениях |
Так как судно работало преимущественно в Азовском и Чёрном море, а погрузка и выгрузка производилась в местах где данное явление не имеет особого значения, подобного расчёта не производилось, а всю необходимую информацию судно получало через диспетчера.
7. МАНЕВРИРОВАНИЕ И УПРАВЛЕНИЕ СУДНОМ
7.1. Маневренные характеристики судна
К основным маневренным характеристикам судна относятся:
• скорость судна при выполнении маневра;
• элементы циркуляции;
• путь и время торможения судна.
Эти характеристики определяются по результатам натурных маневренных испытаний судна после его постройки (сдаточных испытаний). Для уточнения маневренных характеристик в процессе эксплуатации судна при различных внешних условиях, состоянии корпуса и видах загрузки периодически проводятся маневренные испытания силами экипажа.
Натурные методы получения маневренных характеристик основаны на последовательных определениях места судна в процессе проведения заданных маневров по различным ориентирам либо с использованием высокоточных навигационных систем.
В процессе выполнения маневров (циркуляция1, пассивное торможение с остановленным двигателем, активное торможение при реверсировании главного двигателя) через короткие промежутки времени (15—30 с), замечаемые по секундомеру, берутся пеленги и дистанции ориентира и отмечаются значения курса, скорости и оборотов винта.
За начало маневра циркуляции принимается момент начала перекладки руля, за начало торможения — момент передачи команды по машинному телеграфу. Окончанием маневра циркуляции является поворот на 360°, активного торможения — полная остановка судна, пассивного торможения — доклад рулевого о невозможности удержания судна на курсе.
Таблица маневренных характеристик. Таблица маневренных характеристик должна содержать основные особенности и подробную информацию о маневренных характеристиках судна. Она должна постоянно находиться в рулевой рубке и быть таких размеров, чтобы ею было удобно пользоваться. Маневренные характеристики судна могут отличаться от приведенных в таблице в зависимости от внешних условий, состояния корпуса и загрузки судна.
В таблицу маневренных характеристик для рулевой рубки должны быть включены следующие данные.
1.Название судна, позывные,
валовая и чистая вместимость, водоизмещение, дедвейт, коэффициент общей полноты при осадке в полном грузу по летнюю грузовую марку.
2.Осадки, при которых была получена информация о маневренных элементах.
3.Характеристики рулевого устройства.
4.Характеристики якорной цепи.
5.Характеристики энергетической установки.
6.Влияние подруливающего устройства в условиях испытания.
7. Увеличение осадки (в грузу) из-за проседания и влияния крена.
8. Циркуляция при максимальном угле перекладки руля (в грузу и в балласте).
9. Тормозные характеристики и маневры в аварийной ситуации (в грузу и в балласте).
10.Маневрирование при спасании человека за бортом. Последовательность действий и рекомендованная циркуляция.
11.Мертвые зоны.
12.Теневые секторы.
13.Высота судна (в грузу и в балласте).
7.2. Инерционные характеристики
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
Красавцев Б.И. Мореходная астрономия.
Инструкция по радионавигационным средствам.
РШС -89