ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 07.12.2023
Просмотров: 80
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Октябрь (2 неделя)
понедельник | вторник | среда | четверг | пятница |
1.Коммуникация (развитие речи) 2.Художественное творчество (лепка/аппликация) 3.Физкультура | 1. Познание (ФЦКМ (предметное окружение)) 2.Художественное творчество (рисование) 3.Музыка | 1.Познание (ФЭМП) 2. Физкультура 3.Познание (конструирование/ручной труд) | 1.Познание (ФЦКМ (природное окружение)) 2.Музыка 3.II- половина дня коммуникация (чтение художественной литературы) | 1.Художественное творчество (рисование) 2.Физкультура на воздухе |
1.Тема: Звуковая культура речи: дифференциация звуков с –ц Цели: закрепить правильное произношение звуков с – ц, учить детей дифференцировать звуки: различать в словах, выделять слова с заданным звуком из речи, называть слова с этими звуками; закреплять умение слышать в рифмовке выделяемое слово; упражнять в произнесении слов с различной громкостью и в разном темпе; познакомить с новой загадкой. Материалы: 3 одноцветные пирамидки 1 двухцветная. Литература: В.В.Гербова - Занятия по развитию речи (стр. 39) 2.Тема: Аппликация «Блюдо с фруктами и ягодами» (коллективная работа) Цели: продолжать закреплять умения вырезать предметы и их части округлой и овальной формы, учить детей делать ножницами на глаз небольшие выемки для передачи характерных особенностей предметов; закреплять приемы аккуратного наклеивания; формировать навыки коллективной работы; развивать чувство композиции. Материалы: большой лист бумаги в форме круга диаметром 50 см, набор цветной бумаги, ножницы, клей, салфетка. Литература: Т.С.Комарова - Занятия по изобразительной деятельности (стр. 43) 3.Тема: Занятие 16 Цели: Разучить поворот по сигналу воспитателя во время ходьбы в колонне по одному; повторить бег с преодолением препятствий; упражнять в прыжках с высоты; развивать координацию движений при перебрасывании мяча. Оборудование: палка гимнастическая скамейка, мяч. Литература: Л.И.Пензулаева – Физкультурные занятия в детском саду (стр. 29) | 1 Тема: «Дом, в котором я живу». Цели: расширить представление о предметах, облегчающих жизнь человека в быту; познакомить с предметами: кофемолка, мясорубка. Материалы: иллюстрации членов семьи, игрушечный домик. Литература: Комплексно-тематическое планирование по программе под редакцией М.А.Васильевой, В.В.Гербовой, Т.С. Комаровой. Старшая группа (стр. 20) 2. Тема: «Веселые игрушки» Цели: развивать эстетическое восприятие, образные представления и воображение детей; познакомить с деревянной резной богородской игрушкой; воспитывать интерес к народному творчеству. Материалы: цветные карандаши, фломастеры. Литература: Т.С.Комарова - Занятия по изобразительной деятельности (стр. 44) 3. Тема: «Найди свой » листочек (музыкальная игра) Цель: активизировать музыкально-игровую деятельность детей на основе народных мелодий. Материалы и оборудование: латвийская народная мелодия в обр. Г.Фрида, разноцветные листочки Литература: Комплексно-тематическое планирование по программе под редакцией М.А.Васильевой, В.В.Гербовой, Т.С. Комаровой. Старшая группа (стр. 21) | 1.Тема: Занятие 2 Цели: учить считать в пределах 6, показывать образование числа 6 на основе сравнения двух групп предметов, выраженных соседними числами 5 и 6; продолжать развивать умение сравнивать до 6 предметов по длине и раскладывать их в возрастающем и убывающем порядке, результат сравнения обозначать соответствующими словами: самый длинный, короче, еще короче…самый короткий (и наоборот), закреплять представления о знакомых геометрических фигурах и умение раскладывать их на группы по качественным признакам. Материалы: Демонстрационный: наборное полотно, красные и желтые цветы (по 6 штук), фланелеграф, 6 карандашей разного цвета и длины, указка. Раздаточный: двухполосные карточки, бабочки и листочки (по 6 штук), наборы полосок разного цвета и длины, 4 набора с объемными геометрическими фигурами. Литература: И.А.Помораева, В.А.Позина - Занятия по формированию элементарных математических представлений (стр. 18) 2.Тема: Занятие 17 Цели: повторить упражнение в повороте по сигналу воспитателя во время ходьбы в колонне по одному; закрепить бег с преодолением препятствий; упражнение в прыжках с высоты; развивать координацию движений при перебрасывании мяча. Оборудование: палка гимнастическая скамейка, мяч. Литература: Л.И.Пензулаева – Физкультурные занятия в детском саду (стр. 31) 3.Тема: Ручной труд «Домашние птицы» (из природного материала). Цель: закреплять умение делать птицу по схеме. Материалы: веточка, шишка, желудь. Литература: Л.В.Куцакова – Конструирование и ручной труд в детском саду (стр.65) | 1. Тема: «Деревья и кустарники нашего двора» Цель: закреплять знания о деревьях как представителях флоры Земли, их красоте и пользе, представление о сезонных изменениях в природе, об их влиянии на жизнь растений; учить беречь природу; приучать следить за погодой; воспитывать интерес к изучению удивительного мира растений. Материалы: картинки с изображением трав, кустарников, деревьев. Литература: Развернутое перспективное планирование по программе под редакцией М.А.Васильевой, В.В.Гербовой, Т.С. Комаровой. Старшая группа (стр. 34) 2.Тема: «Марш друзей» (разучивание и исполнение песни) Цели: развивать вокально- певческие навыки, певческое дыхание, четкую артикуляцию и дикцию Материалы и оборудование: текст и аудиозапись песни «Марш друзей» (муз. И.Григорьева , сл. Н.Авдеенко) Литература: Комплексно-тематическое планирование по программе под редакцией М.А.Васильевой, В.В.Гербовой, Т.С. Комаровой. Старшая группа (стр. 22) 3. Тема: Заучивание наизусть: П.Мошканцев «Осень» Цели: подводить детей к различению жанров изучаемых произведений. Материалы: стихотворение П.Мошканцева «Осень» . Литература: И.М.Фадеева – «Валдоня» (Светлячок) (стр. ) | 1. Тема: «Городецкая роспись» Цели: развивать эстетическое восприятие, чувство цвета, композиции; продолжать знакомить с городецкой росписью; учить рисовать элементы росписи. Материалы: изделия городецких мастеров, краски, непроливайка, ½ альбомного листа, кисти, салфетка. Литература: Т.С.Комарова – Занятия по изобразительной деятельности (стр. 49) 2.Тема: Занятие 18 Цели: упражнять в ходьбе и беге ; разучить игровые упражнения с мячом; повторить игровые упражнения с бегом и прыжками. Оборудование: мяч. Литература: Л.И.Пензулаева – Физкультурные занятия в детском саду (стр. 31) |
Октябрь (3 неделя)
понедельник | вторник | среда | четверг | пятница |
1.Коммуникация (развитие речи) 2.Художественное творчество (лепка/аппликация) 3.Физкультура | 1. Познание (ФЦКМ (предметное окружение)) 2.Художественное творчество (рисование) 3.Музыка | 1.Познание (ФЭМП) 2. Физкультура 3.Познание (конструирование/ручной труд) | 1.Познание (ФЦКМ (природное окружение)) 2.Музыка 3.II- половина дня коммуникация (чтение художественной литературы) | 1.Художественное творчество (рисование) 2.Физкультура на воздухе |
1. Тема: Рассматривание картины «Ежи» и составление рассказа по ней. Цели: помочь детям рассмотреть и озаглавить картину; учить самостоятельно составлять рассказ по картинке, придерживаясь плана. Материалы: картина «Ежи» (из серии «Дикие животные» П.Меньшиковой (М.: Просвещение)) Литература: В.В.Гербова - Занятия по развитию речи (стр. 41) 2.Тема: Лепка «Конь» Цели: развивать у детей интерес к лепке предметов по мотивам мордовской народной игрушки; учить лепить предметы из нескольких кусочков, соблюдая пропорциональное соотношение частей. Материалы: пластилин, доска для лепки, стека. Литература: И.М.Фадеева программа «Валдоня» (стр.) 3.Тема: Занятие 19 Цели: повторить ходьбу с изменением темпа движения; развивать координацию движений и глазомер при метании в цель; упражнять в равновесии. Оборудование: мячи, дуги, корзины, обручи. Литература: Л.И.Пензулаева – Физкультурные занятия в детском саду (стр. 32) | 1. Тема: «Наша одежда». Цели: уточнить функциональную значимость одежды в жизни людей, подчеркнуть, что потребность в одежде присуща только людям; научить дифференцировать одежду по сезонам. Материалы:. картинки с изображением одежды, обуви и предметов ухода за ними. Литература: Комплексно-тематическое планирование по программе под редакцией М.А.Васильевой, В.В.Гербовой, Т.С. Комаровой. Старшая группа (стр. 23) 2.Тема: «Дымковская слобода (деревня)» (коллективная композиция) Цели: развивать эстетическое восприятие, образные представления, чувство цвета и композиции; закреплять знания детей о дымковских игрушках, о дымковской росписи; закреплять эмоционально положительное отношение к народному декоративному искусству; продолжать развивать навыки коллективной работы. Материалы: силуэты дымковских игрушек, краски, кисть, листа, непроливайка, салфетка, большой лист бумаги для оформления картины. Литература: Т.С.Комарова – Занятия по изобразительной деятельности (стр. 47) 3. Тема: «Вальс с листьями» (музыкально-танцевальная импровизация) Цель: развитие музыкального слуха Материалы и оборудование: аудиозапись А.Гречанников «Вальс с листьями» Литература: Комплексно-тематическое планирование по программе под редакцией М.А.Васильевой, В.В.Гербовой, Т.С. Комаровой. Старшая группа (стр. 23) | 1.Тема: Занятие 3 Цели: учить считать в пределах 7, показывать образование числа 7 на основе сравнения двух групп предметов, выраженных соседними числами 6 и7; продолжать развивать умение сравнивать до 6 предметов по ширине и раскладывать их в возрастающем и убывающем порядке, результат сравнения обозначать соответствующими словами: самый широкий, уже, еще уже…самый узкий (и наоборот), продолжать учить определять местоположение окружающих людей и предметов относительно себя и обозначать его словами: впереди, сзади, слева, справа. Материалы: Демонстрационный: двухступенчатая лесенка, матрешки и пирамидки (по 7 штук), фланелеграф, 7 полосок- «дощечек» одинакового цвета и разной ширины. Раздаточный: двухполосные карточки, квадраты и прямоугольники (по 7 штук), наборы полосок- «дощечек» одинакового цвета и разной ширины Литература: И.А.Помораева, В.А.Позина - Занятия по формированию элементарных математических представлений (стр. 20) 2.Тема: Занятие 20 Цели: закрепить ходьбу с изменением темпа движения; продолжать развивать координацию движений и глазомер при метании в цель; упражнять в равновесии. Оборудование: мячи, дуги, корзины, обручи. Литература: Л.И.Пензулаева – Физкультурные занятия в детском саду (стр. 33) 3.Тема: Конструирование «Машины» Цель: продолжать формировать представления детей о различных машинах, и их функциональном назначении; закреплять упражнение в плоскостном моделировании, в умении самостоятельно строить элементарные схемы с несложных образцов и использовать их в конструировании; формировать представления о колесах и осях, о способах их крепления Литература: Л.В.Куцакова-Занятия по конструированию из строительного материала (стр.16) | 1. Тема: «Царство растений – грибы» Цель: научить различать съедобные и несъедобные грибы; познакомить с особенностями внешнего вида и роста грибов, с правилами сбора грибов; формировать понимание целесообразности и взаимосвязи в природе. Материалы: иллюстрации. Литература: Развернутое перспективное планирование по программе под редакцией М.А.Васильевой, В.В.Гербовой, Т.С. Комаровой. Старшая группа (стр. 34) 2.Тема «Медведь» (музыкальная игра) Цели: развитие музыкального слуха, чувства, ритма. Материалы и оборудование: музыкальное сопровождение. Литература: Развернутое перспективное планирование по программе под редакцией М.А.Васильевой, В.В.Гербовой, Т.С. Комаровой. Старшая группа (стр. 34) 3. Тема: Лексические упражнения. Чтение сказки «Крылатый, мохнатый да масляный» Цели: упражнять детей в подборе существительных к прилагательным; познакомить с русской народной сказкой «Крылатый, мохнатый да масляный» (обработка И.Корнауховой), помочь понять ее смысл. Материалы: книга для чтения 5-6 лет Литература: В.В.Гербова - Занятия по развитию речи (стр. 42) | 1.Тема: «Как мы играли в подвижную игру «Медведь и пчелы»» Цели: продолжать формировать у детей образные представления, воображение; развивать умение создавать сюжетные композиции, определенные содержанием игры; упражнять в разнообразных приемах рисования . Материалы: простой карандаш, цветные карандаши, лист бумаги. Литература: Т.С.Комарова – Занятия по изобразительной деятельности (стр. 50) 2.Тема: Занятие 21 Цели: упражнять в ходьбе и беге с перешагиванием через препятствия, непрерывном беге продолжительностью до 1 минуты, познакомить с игрой в бадминтон; повторить игровое упражнение с прыжками. Оборудование: мяч, бруски, ракетки, кегли. Литература: Л.И.Пензулаева – Физкультурные занятия в детском саду (стр. 34) |
Октябрь (4 неделя)
понедельник | вторник | среда | четверг | пятница |
1.Коммуникация (развитие речи) 2.Художественное творчество (лепка/аппликация) 3.Физкультура | 1. Познание (ФЦКМ (явления общественной жизни)) 2.Художественное творчество (рисование) 3.Музыка | 1.Познание (ФЭМП) 2. Физкультура 3.Познание (конструирование/ручной труд) | 1.Познание (ФЦКМ (природное окружение)) 2.Музыка 3.II- половина дня коммуникация (чтение художественной литературы) | 1.Художественное творчество (рисование) 2.Физкультура на воздухе |
1. Тема: Учимся быть вежливыми. Заучивание стихотворения Р.Сефа «Совет» Цели: продолжать упражнять детей в умении быть вежливыми; помочь запомнить стихотворение Р.Сефа «Совет», научить выразительно читать его. Материалы: стихотворение Р.Сефа «Совет» Литература: В.В.Гербова - Занятия по развитию речи (стр. 42) 2. Тема: Аппликация «Наш любимый мишка и его друзья» Цели: учить детей создавать изображение любимой игрушки из частей, правильно предавая их форму и относительную величину; закреплять умения вырезать части круглой и овальной формы, аккуратно наклеивать изображения, красиво располагать его на листе бумаги; развивать чувство композиции. Материалы: ½ альбомного листа, цветная бумага заготовки из цветной, ножницы, клей, кисть, салфетка, клееночки. Литература: Т.С.Комарова - Занятия по изобразительной деятельности (стр. 45) 3.Тема: Занятие 22 Цели: упражнять в ходьбе парами; повторить лазанье в обруч; упражнять в равновесии и прыжках. Оборудование: обруч, гимнастическая скамейка. Литература: Л.И.Пензулаева – Физкультурные занятия в детском саду (стр. 34) | 1. Тема: «Кто нам хлеб растит». Цели: расширить представления о профессиях, познакомить с профессией земледельца; воспитывать уважение к труду взрослых, бережное отношение к хлебу. Материалы:.иллюстрации на тему «изготовление муки», «Как хлеб получают» Литература: Комплексно-тематическое планирование по программе под редакцией М.А.Васильевой, В.В.Гербовой, Т.С. Комаровой. Старшая группа (стр. 25) 2.Тема: «Девочка в нарядном платье» Цели: учить детей рисовать фигуру человека; передавать форму платья, форму и расположение частей, продолжать учить рисовать крупно во весь лист, закреплять приемы рисования и закрашивания рисунков карандашами; развивать умение оценивать свои рисунки и рисунки других детей. Материалы: простой карандаш, краски, альбомный лист, кисти. Непроливайка, салфетка. Литература: Т.С.Комарова – Занятия по изобразительной деятельности (стр. 48) 3. Тема: «Лесенка» (вокальное упражнение) Цель: отработка певческих навыков, певческого дыхания, четкой артикуляции и дикции Материалы и оборудование: аудиозапись «Лесенка» (муз. Е.Теличеевой, сл. М.Долинова) Литература: Комплексно-тематическое планирование по программе под редакцией М.А.Васильевой, В.В.Гербовой, Т.С. Комаровой. Старшая группа (стр. 25) | 1.Тема: Занятие 4 Цели: продолжать учить считать пределах 6 и знакомить с порядковым значением числа 6, правильно отвечать на вопросы: «Сколько?», «Который по счету?», «На котором месте?»; продолжать развивать умение сравнивать до 6 по высоте и раскладывать их в убывающем и возрастающем порядке, обозначать результаты сравнения словами: самый высокий, ниже, еще ниже… самый низкий (и наоборот); расширить представление о деятельности взрослых детей в разное время суток, о последовательности частей суток Демонстрационный: корзина, овощи, 2 корзины с набором овощей и фруктов, иллюстрации с изображением деятельности детей или взрослых в разное время суток, мяч Раздаточный: наборы елочек разной высоты (по 6 шт. для каждого ребенка) Литература: И.А.Помораева, В.А.Позина - Занятия по формированию элементарных математических представлений (стр. 21) 2.Тема: Занятие 23 Цель :повторить упражнения в ходьбе парами; закрепить лазанье в обруч; упражнять в равновесии и прыжках. Оборудование: гимнастическая скамейка, обруч. Литература: Л.И.Пензулаева – Физкультурные занятия в детском саду (стр. 36) 3.Тема: Ручной труд «Коробочка» (из бумаги и картона) Цель: учить работать по несложной выкройке и вырезать по контуру. Учить оценивать свой труд и труд сверстников. Материалы: цветная бумага, картон, клей, ножницы. Литература: Л.В.Куцакова – Конструирование и ручной труд в детском саду (стр.52) | 1. Тема: «Домашние животные» Цель: познакомить с особенностями домашних животных, научит различать их и называть взрослых животных и их детенышей, формировать представление о значении животных в природе и для человека Материалы: картинки с изображением домашних животных и их детенышей, загадки о животных Литература: Развернутое перспективное планирование по программе под редакцией М.А.Васильевой, В.В.Гербовой, Т.С. Комаровой. Старшая группа (стр. 34) 2.Тема « тревожная минута» (слушание произведения) Цели: развитие музыкального слуха. Материалы и оборудование: аудиозапись «Тревожная минута» (муз. С.Майкапара) Литература: Комплексно-тематическое планирование по программе под редакцией М.А.Васильевой, В.В.Гербовой, Т.С. Комаровой. Старшая группа (стр. 26) 3 Тема: Литературный калейдоскоп. Цели: выяснить у детей какие литературные произведения они помнят. Материалы: книга для чтения 5-6 лет Литература: В.В.Гербова - Занятия по развитию речи (стр. 44) | 1.Тема: «Здравствуй, это-я!» Цели: закреплять умение детей рисовать фигуру человека; передавать форму и расположение частей, продолжать учить рисовать крупно во весь лист, закреплять приемы рисования и закрашивания рисунков карандашами; развивать умение оценивать свои рисунки и рисунки других детей. Материалы: простой и цветные карандаши, альбомный лист. Литература: Развернутое перспективное планирование по программе под редакцией М.А.Васильевой, В.В.Гербовой, Т.С. Комаровой. Старшая группа (стр. 80) 2.Тема: Занятие 24 Цели: развивать выносливость в беге продолжительностью до 1,5 минуты; разучить игру «Посадка картофеля»; упражнять в прыжках, развивать внимание в игре «Затейники» Оборудование: мяч, мешочки с мелкими предметами. Литература: Л.И.Пензулаева – Физкультурные занятия в детском саду (стр. 36) |
Ноябрь (1 неделя)
понедельник | вторник | среда | четверг | пятница |
1.Коммуникация (развитие речи) 2.Художественное творчество (лепка/аппликация) 3.Физкультура | 1. Познание (ФЦКМ (явления общественной жизни)) 2.Художественное творчество (рисование) 3.Музыка | 1.Познание (ФЭМП) 2. Физкультура 3.Познание (конструирование/ручной труд) | 1.Познание (ФЦКМ (природное окружение)) 2.Музыка 3.II- половина дня коммуникация (чтение художественной литературы) | 1.Художественное творчество (рисование) 2.Физкультура на воздухе |
1. Тема: Рассказывание по картине Цели: учить детей с помощью раздаточных карточек и основы-матрицы самостоятельно создавать картину и составлять по ней рассказ. Материалы: фланелеграф, картинки Литература: В.В.Гербова - Занятия по развитию речи (стр. 45) 2. Тема: Лепка «Олешек» Цели: учить детей создавать изображение по мотивам дымковских игрушек, лепить фигуру из целого куска, передавая форму отдельных частей приемом вытягивания, развивать эстетическое восприятие. Материалы: пластилин, доска для лепки, стека. Литература: Т.С.Комарова - Занятия по изобразительной деятельности (стр. 56) 3.Тема: Занятие 25 Цели: повторить ходьбу с высоким подниманием колен, упражнять в равновесии, развивая координацию движений, перебрасывание мячей в шеренгах. Оборудование: мяч, гимнастическая скамейка. Литература: Л.И.Пензулаева – Физкультурные занятия в детском саду (стр. 38) | 1. Тема: «История моего села». Цели: формировать любовь к родному селу и интерес к его прошлому и настоящему; познакомить с историей села, воспитывать чувство гордости за своих земляков. Материалы:.фотографии с видами родного села. Литература: Комплексно-тематическое планирование по программе под редакцией М.А.Васильевой, В.В.Гербовой, Т.С. Комаровой. Старшая группа (стр. 27) 2.Тема: Создание дидактической игры «Что нам осень принесла». Цели: закреплять образные представления о дарах осени, продолжать формировать умение рисовать грибы, овощи и фрукты, передавая их форму, цвет, характерные особенности; учить детей создавать дидактическую игру, развивать стремление создавать предметы для игры. Материалы: квадраты белой бумаги 20 x 20 и 5 x 5 простой карандаш, краски, кисти, непроливайка, салфетка. Литература: Т.С.Комарова – Занятия по изобразительной деятельности (стр. 51) 3. Тема: Первая симфония В.Калинникова (слушание фрагмента) Цель: формировать навыки эстетического слушания музыкального произведения и художественного восприятия музыкального и изобразительного образов; способствовать развитию музыкального слуха. Материалы и оборудование: запись Первой симфонии В.Калинникова Литература: Комплексно-тематическое планирование по программе под редакцией М.А.Васильевой, В.В.Гербовой, Т.С. Комаровой. Старшая группа (стр. 27) | 1.Тема: Занятие 1 Цели: учить считать в пределах 8, показывать образование числа 8 на основе сравнения двух групп предметов, выраженных соседними числами 7 и8; упражнять в счете и отсчете предметов в пределах 7 по образцу и на слух; совершенствовать умение двигаться в заданном направлении и обозначать его словами: вперед, назад, направо, налево. Демонстрационный: волшебный куб, на каждой грани которого изображено от 2 до 7 кругов, барабан, бубен, ширма, фланелеграф, наборы кругов и квадратов (по 8 фигур), 3 игрушки. Раздаточный: двухполосные карточки, наборы кругов и квадратов. Литература: И.А.Помораева, В.А.Позина - Занятия по формированию элементарных математических представлений (стр. 23) 2.Тема: Занятие 26 Цели: повторить ходьбу с высоким подниманием колен, закреплять упражнения в равновесии, развивая координацию движений, перебрасывание мячей в шеренгах. Оборудование: гимнастическая скамейка, обруч. Литература: Л.И.Пензулаева – Физкультурные занятия в детском саду (стр. 40) 3.Тема: Конструирование «Самолеты» Цель: учить сооружать постройку комбинированием знакомых по форме деталей строительного материала: кирпичиков, пластин; воспитывать интерес к постройке различных видов транспорта. Материал: геометрические фигуры, фломастеры, простой карандаш Литература: Л.В.Куцакова-Занятия по конструированию из строительного материала (стр.18) | 1. Тема: Занятие-игра «Для чего зайцам нужны волки?» Цель: объяснить, что в природе все взаимосвязано; в ней нет «лишних» или «вредных» животных Материалы: игрушки заяц и волк Литература: Развернутое перспективное планирование по программе под редакцией М.А.Васильевой, В.В.Гербовой, Т.С. Комаровой. Старшая группа (стр. 35) 2.Тема «Урожайная» (исполнение хороводной песни) Цели: развитие музыкального слуха. Материалы и оборудование: аудиозапись песни «Урожайная» (муз. А.Филлипенко) Литература: Комплексно-тематическое планирование по программе под редакцией М.А.Васильевой, В.В.Гербовой, Т.С. Комаровой. Старшая группа (стр. 28) 3 Тема: Рассказывание детям Л.Земскова «Кто умнее». Цели: развивать умение выражать свое отношение к героям и описываемым событиям Материалы: Литература: И.М.Фадеева – «Валдоня» (Светлячок) (стр) | 1.Тема: «Моя любимая сказка» Цели: учить детей передавать в рисунке эпизоды из любимой сказки, развивать воображение, творчество. Материалы: простой карандаш, альбомный лист, краски кисть, непроливайка, салфетка. Литература: Т.С.Комарова - Занятия по изобразительной деятельности (стр. 57) 2.Тема: Занятие 27 Цели: повторить бег, игровые упражнения с мячом, в равновесии и прыжках. Оборудование: мяч, кегли. Литература: Л.И.Пензулаева – Физкультурные занятия в детском саду (стр. 40) |
Ноябрь (2 неделя)
понедельник | вторник | среда | четверг | пятница |
1.Коммуникация (развитие речи) 2.Художественное творчество (лепка/аппликация) 3.Физкультура | 1. Познание (ФЦКМ (предметное окружение)) 2.Художественное творчество (рисование) 3.Музыка | 1.Познание (ФЭМП) 2. Физкультура 3.Познание (конструирование/ручной труд) | 1.Познание (ФЦКМ (природное окружение)) 2.Музыка 3.II- половина дня коммуникация (чтение художественной литературы) | 1.Художественное творчество (рисование) 2.Физкультура на воздухе |
1. Тема: Звуковая культура речи: работа со звуками ж –ш Цели: упражнять детей в отчетливом произнесении слов со звуками ж и ш; развивать фонематический слух: упражнять в различении знакомого звука, в умении дифференцировать звуки ж ш в словах; учить находить в рифмофках и стихах слова со звуками ж и ш; совершенствовать интонационную выразительность речи. Материалы: стихотворение Р.Х.Фархади «Про ослика», 4 пирамидки, картинка ослика. Литература: В.В.Гербова - Занятия по развитию речи (стр. 48) 2. Тема: Аппликация «Троллейбус» Цели: учить детей передавать характерные особенности формы троллейбуса (закругление углов вагона); закреплять умение разрезать полоску на одинаковые прямоугольники-окна, срезать углы, вырезать колеса из квадратов. Материалы: игрушка или картинка – троллейбус , ½ альбомного листа, цветная бумага, ножницы, клей, кисть, салфетка, клееночки. Литература: Т.С.Комарова - Занятия по изобразительной деятельности (стр. 52) 3.Тема: Занятие 28 Цели: упражнять в ходьбе с изменением направления движения, беге между предметами; повторить прыжки попеременно на правой и левой ноге с продвижением вперед; упражнять в ползании по гимнастической скамейке и ведении мяча между предметами. Оборудование: мяч, кегли, гимнастическая скамейка. Литература: Л.И.Пензулаева – Физкультурные занятия в детском саду (стр. 41) | 1. Тема: «В гостях у бабушки Федоры». Цели: закрепить знания о мебели, о различных материалах и которых изготавливают мебель; уточнить дифференцировку посуды; учить сравнивать и группировать предметы по тем или иным признакам и функциональному назначению. Материалы:.картинки с изображением мебели, посуды. Литература: Комплексно-тематическое планирование по программе под редакцией М.А.Васильевой, В.В.Гербовой, Т.С. Комаровой. Старшая группа (стр. 29) 2.Тема: «Автобус украшенный флажками, едет по улице». Цели: учить детей изображать отдельные виды транспорта; передавать форму основных частей, деталей, их величину и расположение; учить красиво размещать изображение на листе, рисовать крупно, закреплять умение рисовать карандашами. Материалы: простой и цветные карандаши, альбомный лист. Литература: Т.С.Комарова – Занятия по изобразительной деятельности (стр. 52) 3. Тема: «Поздоровайся песенкой по- разному» (песенное творчество) Цель: развивать музыкальный слух, певческие навыки. Материалы и оборудование: аудиозапись песни «Поздоровайся песенкой по-разному» (муз. и сл. М.Кочетовой) Литература: Комплексно-тематическое планирование по программе под редакцией М.А.Васильевой, В.В.Гербовой, Т.С. Комаровой. Старшая группа (стр. 29) | 1.Тема: Занятие 2 Цели: учить считать в пределах 9, показывать образование числа 8 на основе сравнения двух групп предметов, выраженных соседними числами 8 и 9; закреплять представление о геометрических фигурах (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник), развивать умение видеть и находить в окружающей обстановке предметы, имеющие форму знакомых геометрических фигур.; продолжать учить определять свое местоположение среди окружающих людей и предметов обозначать его словами: впереди, сзади, рядом, между. Демонстрационный: письмо с заданиями, наборное полотно, плоскостные изображения лисиц и зайцев (по 9 штук); предметы, имеющие форму круга, квадрата, прямоугольника, треугольника (3-4 штуки); кукла. Раздаточный: двухполосные карточки, наборы кругов двух цветов, геометрические фигуры Литература: И.А.Помораева, В.А.Позина - Занятия по формированию элементарных математических представлений (стр. 24) 2.Тема: Занятие 29 Цели: продолжать упражнять в ходьбе с изменением направления движения, беге между предметами; закрепить прыжки попеременно на правой и левой ноге с продвижением вперед; упражнять в ползании по гимнастической скамейке и ведении мяча между предметами. Оборудование: гимнастическая скамейка, мяч, кегли. Литература: Л.И.Пензулаева – Физкультурные занятия в детском саду (стр. 42) 3.Тема: Ручной труд «Корзиночка» (из бумаги и картона) Цель: учить складывать квадратный лист на шестнадцать маленьких квадратиков, делать надрезы по четырем линиям сгиба, складывать и склеивать корзиночку. Материалы: бумага, картон, клей, ножницы. Литература: Л.В.Куцакова – Конструирование и ручной труд в детском саду (стр. 53) | 1. Тема: Домашние животные: лошадь, коза. Цель: закрепить знания о домашних животных – козе, лошади; учить замечать и называть их характерные особенности. Материалы: картинки домашних животных. Литература: Развернутое перспективное планирование по программе под редакцией М.А.Васильевой, В.В.Гербовой, Т.С. Комаровой. Старшая группа (стр. 35) 2.Тема «Галоп» (музыкально-танцевальная импровизация) Цели: развитие музыкального слуха, чувства ритма. Материалы и оборудование: аудиозапись венгерской народной мелодии «Галоп» (обработка Н.Метлова) Литература: Комплексно-тематическое планирование по программе под редакцией М.А.Васильевой, В.В.Гербовой, Т.С. Комаровой. Старшая группа (стр. 31) 3 Тема: Чтение русской народной сказки «Хаврошечка». Цели: вспомнить известные детям русские народные сказки; познакомить со сказкой «Хаврошечка» (в обработке А.Н.Толстого), помочь запомнить начальную фразу и концовку произведения; развивать умение отличать сказочные ситуации от реальных. Материалы: книга для чтения 5-6 лет Литература: В.В.Гербова - Занятия по развитию речи (стр. 46) | 1.Тема: «Грузовая машина» Цели: учить детей изображать предметы, состоящие из нескольких частей прямоугольной и квадратной формы; учить правильно передавать форму каждой части, правильно располагать их при изображении; закреплять навык рисования вертикальных и горизонтальных линий, правильного закрашивания предметов.. Материалы: цветные карандаши, альбомный лист. Литература: Т.С.Комарова - Занятия по изобразительной деятельности (стр. 59) 2.Тема: Занятие 30 Цели: повторить бег с перешагиванием через предметы, развивая координацию движений, развивать ловкость в игровом задании с мячом, упражнять в беге. Оборудование: мяч, шнур. Литература: Л.И.Пензулаева – Физкультурные занятия в детском саду (стр. 42) |