Файл: Перспективное планирование.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 07.12.2023

Просмотров: 80

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


Октябрь (2 неделя)

понедельник

вторник


среда

четверг

пятница

1.Коммуникация (развитие речи)

2.Художественное творчество (лепка/аппликация)

3.Физкультура

1. Познание (ФЦКМ (предметное окружение))

2.Художественное творчество (рисование)

3.Музыка

1.Познание (ФЭМП)

2. Физкультура

3.Познание (конструирование/ручной труд)

1.Познание (ФЦКМ (природное окружение))

2.Музыка

3.II- половина дня коммуникация (чтение художественной литературы)


1.Художественное творчество (рисование)

2.Физкультура на воздухе


1.Тема: Звуковая культура речи: дифференциация звуков с –ц

Цели: закрепить правильное произношение звуков с – ц, учить детей дифференцировать звуки: различать в словах, выделять слова с заданным звуком из речи, называть слова с этими звуками; закреплять умение слышать в рифмовке выделяемое слово; упражнять в произнесении слов с различной громкостью и в разном темпе; познакомить с новой загадкой. Материалы: 3 одноцветные пирамидки 1 двухцветная.

Литература: В.В.Гербова - Занятия по развитию речи (стр. 39)
2.Тема: Аппликация «Блюдо с фруктами и ягодами» (коллективная работа)

Цели: продолжать закреплять умения вырезать предметы и их части округлой и овальной формы, учить детей делать ножницами на глаз небольшие выемки для передачи характерных особенностей предметов; закреплять приемы аккуратного наклеивания; формировать навыки коллективной работы; развивать чувство композиции.

Материалы: большой лист бумаги в форме круга диаметром 50 см, набор цветной бумаги, ножницы, клей, салфетка.

Литература: Т.С.Комарова - Занятия по изобразительной деятельности (стр. 43)
3.Тема: Занятие 16

Цели: Разучить поворот по сигналу воспитателя во время ходьбы в колонне по одному; повторить бег с преодолением препятствий; упражнять в прыжках с высоты; развивать координацию движений при перебрасывании мяча.

Оборудование: палка гимнастическая скамейка, мяч.

Литература: Л.И.Пензулаева – Физкультурные занятия в детском саду (стр. 29)

1 Тема: «Дом, в котором я живу».

Цели: расширить представление о предметах, облегчающих жизнь человека в быту; познакомить с предметами: кофемолка, мясорубка.

Материалы: иллюстрации членов семьи, игрушечный домик.

Литература: Комплексно-тематическое планирование по программе под редакцией М.А.Васильевой, В.В.Гербовой, Т.С. Комаровой. Старшая группа (стр. 20)
2. Тема: «Веселые игрушки»

Цели: развивать эстетическое восприятие, образные представления и воображение детей; познакомить с деревянной резной богородской игрушкой; воспитывать интерес к народному творчеству.

Материалы: цветные карандаши, фломастеры.

Литература: Т.С.Комарова - Занятия по изобразительной деятельности (стр. 44)
3. Тема: «Найди свой » листочек (музыкальная игра)

Цель: активизировать музыкально-игровую деятельность детей на основе народных мелодий.

Материалы и оборудование: латвийская народная мелодия в обр. Г.Фрида, разноцветные листочки

Литература: Комплексно-тематическое планирование по программе под редакцией М.А.Васильевой, В.В.Гербовой, Т.С. Комаровой. Старшая группа (стр. 21)

1.Тема: Занятие 2

Цели: учить считать в пределах 6, показывать образование числа 6 на основе сравнения двух групп предметов, выраженных соседними числами 5 и 6; продолжать развивать умение сравнивать до 6 предметов по длине и раскладывать их в возрастающем и убывающем порядке, результат сравнения обозначать соответствующими словами: самый длинный, короче, еще короче…самый короткий (и наоборот), закреплять представления о знакомых геометрических фигурах и умение раскладывать их на группы по качественным признакам.

Материалы: Демонстрационный:

наборное полотно, красные и желтые цветы (по 6 штук), фланелеграф, 6 карандашей разного цвета и длины, указка.

Раздаточный: двухполосные карточки, бабочки и листочки (по 6 штук), наборы полосок разного цвета и длины, 4 набора с объемными геометрическими фигурами.

Литература: И.А.Помораева,

В.А.Позина - Занятия по формированию элементарных математических представлений (стр. 18)
2.Тема: Занятие 17

Цели: повторить упражнение в повороте по сигналу воспитателя во время ходьбы в колонне по одному; закрепить бег с преодолением препятствий; упражнение в прыжках с высоты; развивать координацию движений при перебрасывании мяча.

Оборудование: палка гимнастическая скамейка, мяч.

Литература: Л.И.Пензулаева – Физкультурные занятия в детском саду (стр. 31)
3.Тема: Ручной труд «Домашние птицы» (из природного материала).

Цель: закреплять умение делать птицу по схеме.

Материалы: веточка, шишка, желудь.

Литература: Л.В.Куцакова – Конструирование и ручной труд в детском саду (стр.65)

1. Тема: «Деревья и кустарники нашего двора»

Цель: закреплять знания о деревьях как представителях флоры Земли, их красоте и пользе, представление о сезонных изменениях в природе, об их влиянии на жизнь растений; учить беречь природу; приучать следить за погодой; воспитывать интерес к изучению удивительного мира растений.

Материалы: картинки с изображением трав, кустарников, деревьев.

Литература: Развернутое перспективное планирование по программе под редакцией М.А.Васильевой, В.В.Гербовой, Т.С. Комаровой. Старшая группа (стр. 34)
2.Тема: «Марш друзей» (разучивание и исполнение песни)

Цели: развивать вокально- певческие навыки, певческое дыхание, четкую артикуляцию и дикцию

Материалы и оборудование: текст и аудиозапись песни «Марш друзей» (муз. И.Григорьева , сл. Н.Авдеенко)

Литература: Комплексно-тематическое планирование по программе под редакцией М.А.Васильевой, В.В.Гербовой, Т.С. Комаровой. Старшая группа (стр. 22)
3. Тема: Заучивание наизусть: П.Мошканцев «Осень»

Цели: подводить детей к различению жанров изучаемых произведений.

Материалы: стихотворение П.Мошканцева «Осень» .

Литература: И.М.Фадеева – «Валдоня» (Светлячок) (стр. )


1. Тема: «Городецкая роспись»

Цели: развивать эстетическое восприятие, чувство цвета, композиции; продолжать знакомить с городецкой росписью; учить рисовать элементы росписи. Материалы: изделия городецких мастеров, краски, непроливайка, ½ альбомного листа, кисти, салфетка.

Литература: Т.С.Комарова – Занятия по изобразительной деятельности (стр. 49)
2.Тема: Занятие 18

Цели: упражнять в ходьбе и беге ; разучить игровые упражнения с мячом; повторить игровые упражнения с бегом и прыжками.

Оборудование: мяч.

Литература: Л.И.Пензулаева – Физкультурные занятия в детском саду (стр. 31)




Октябрь (3 неделя)

понедельник

вторник

среда

четверг

пятница

1.Коммуникация (развитие речи)

2.Художественное творчество (лепка/аппликация)

3.Физкультура

1. Познание (ФЦКМ (предметное окружение))

2.Художественное творчество (рисование)

3.Музыка

1.Познание (ФЭМП)

2. Физкультура

3.Познание (конструирование/ручной труд)

1.Познание (ФЦКМ (природное окружение))

2.Музыка

3.II- половина дня коммуникация (чтение художественной литературы)


1.Художественное творчество (рисование)

2.Физкультура на воздухе


1. Тема: Рассматривание картины «Ежи» и составление рассказа по ней.

Цели: помочь детям рассмотреть и озаглавить картину; учить самостоятельно составлять рассказ по картинке, придерживаясь плана.

Материалы: картина «Ежи» (из серии «Дикие животные» П.Меньшиковой (М.: Просвещение))

Литература: В.В.Гербова - Занятия по развитию речи (стр. 41)
2.Тема: Лепка «Конь»

Цели: развивать у детей интерес к лепке предметов по мотивам мордовской народной игрушки; учить лепить предметы из нескольких кусочков, соблюдая пропорциональное соотношение частей.

Материалы: пластилин, доска для лепки, стека.

Литература: И.М.Фадеева программа «Валдоня» (стр.)
3.Тема: Занятие 19

Цели: повторить ходьбу с изменением темпа движения; развивать координацию движений и глазомер при метании в цель; упражнять в равновесии.

Оборудование: мячи, дуги, корзины, обручи.

Литература: Л.И.Пензулаева – Физкультурные занятия в детском саду (стр. 32)

1. Тема: «Наша одежда».

Цели: уточнить функциональную значимость одежды в жизни людей, подчеркнуть, что потребность в одежде присуща только людям; научить дифференцировать одежду по сезонам.

Материалы:. картинки с изображением одежды, обуви и предметов ухода за ними.

Литература: Комплексно-тематическое планирование по программе под редакцией М.А.Васильевой, В.В.Гербовой, Т.С. Комаровой. Старшая группа (стр. 23)
2.Тема: «Дымковская слобода (деревня)» (коллективная композиция)

Цели: развивать эстетическое восприятие, образные представления, чувство цвета и композиции;

закреплять знания детей о дымковских игрушках, о дымковской росписи; закреплять эмоционально положительное отношение к народному декоративному искусству; продолжать развивать навыки коллективной работы.

Материалы: силуэты дымковских игрушек, краски, кисть, листа, непроливайка, салфетка, большой лист бумаги для оформления картины.

Литература: Т.С.Комарова – Занятия по изобразительной деятельности (стр. 47)
3. Тема: «Вальс с листьями» (музыкально-танцевальная импровизация)

Цель: развитие музыкального слуха

Материалы и оборудование: аудиозапись А.Гречанников «Вальс с листьями»

Литература: Комплексно-тематическое планирование по программе под редакцией М.А.Васильевой, В.В.Гербовой, Т.С. Комаровой. Старшая группа (стр. 23)

1.Тема: Занятие 3

Цели: учить считать в пределах 7, показывать образование числа 7 на основе сравнения двух групп предметов, выраженных соседними числами 6 и7; продолжать развивать умение сравнивать до 6 предметов по ширине и раскладывать их в возрастающем и убывающем порядке, результат сравнения обозначать соответствующими словами: самый широкий, уже, еще уже…самый узкий (и наоборот), продолжать учить определять местоположение окружающих людей и предметов относительно себя и обозначать его словами: впереди, сзади, слева, справа.

Материалы: Демонстрационный: двухступенчатая лесенка, матрешки и пирамидки (по 7 штук), фланелеграф, 7 полосок- «дощечек» одинакового цвета и разной ширины.

Раздаточный: двухполосные карточки, квадраты и прямоугольники (по 7 штук), наборы полосок- «дощечек» одинакового цвета и разной ширины

Литература: И.А.Помораева,

В.А.Позина - Занятия по формированию элементарных математических представлений (стр. 20)
2.Тема: Занятие 20

Цели: закрепить ходьбу с изменением темпа движения; продолжать развивать координацию движений и глазомер при метании в цель; упражнять в равновесии.

Оборудование: мячи, дуги, корзины, обручи.

Литература: Л.И.Пензулаева – Физкультурные занятия в детском саду (стр. 33)
3.Тема: Конструирование «Машины»

Цель: продолжать формировать представления детей о различных машинах, и их функциональном назначении; закреплять упражнение в плоскостном моделировании, в умении самостоятельно строить элементарные схемы с несложных образцов и использовать их в конструировании; формировать представления о колесах и осях, о способах их крепления

Литература: Л.В.Куцакова-Занятия по конструированию из строительного материала (стр.16)

1. Тема: «Царство растений – грибы»

Цель: научить различать съедобные и несъедобные грибы; познакомить с особенностями внешнего вида и роста грибов, с правилами сбора грибов; формировать понимание целесообразности и взаимосвязи в природе.

Материалы: иллюстрации.

Литература: Развернутое перспективное планирование по программе под редакцией М.А.Васильевой, В.В.Гербовой, Т.С. Комаровой. Старшая группа (стр. 34)
2.Тема «Медведь» (музыкальная игра)

Цели: развитие музыкального слуха, чувства, ритма.

Материалы и оборудование: музыкальное сопровождение.

Литература: Развернутое перспективное планирование по программе под редакцией М.А.Васильевой, В.В.Гербовой, Т.С. Комаровой. Старшая группа (стр. 34)
3. Тема: Лексические упражнения. Чтение сказки «Крылатый, мохнатый да масляный»

Цели: упражнять детей в подборе существительных к прилагательным; познакомить с русской народной сказкой «Крылатый, мохнатый да масляный» (обработка И.Корнауховой), помочь понять ее смысл.

Материалы: книга для чтения 5-6 лет

Литература: В.В.Гербова - Занятия по развитию речи (стр. 42)


1.Тема: «Как мы играли в подвижную игру «Медведь и пчелы»»

Цели: продолжать формировать у детей образные представления, воображение; развивать умение создавать сюжетные композиции, определенные содержанием игры; упражнять в разнообразных приемах рисования .

Материалы: простой карандаш, цветные карандаши, лист бумаги.

Литература: Т.С.Комарова – Занятия по изобразительной деятельности (стр. 50)
2.Тема: Занятие 21

Цели: упражнять в ходьбе и беге с перешагиванием через препятствия, непрерывном беге продолжительностью до 1 минуты, познакомить с игрой в бадминтон; повторить игровое упражнение с прыжками. Оборудование: мяч, бруски, ракетки, кегли.

Литература: Л.И.Пензулаева – Физкультурные занятия в детском саду (стр. 34)





Октябрь (4 неделя)

понедельник

вторник

среда

четверг

пятница

1.Коммуникация (развитие речи)

2.Художественное творчество (лепка/аппликация)

3.Физкультура

1. Познание (ФЦКМ (явления общественной жизни))

2.Художественное творчество (рисование)

3.Музыка

1.Познание (ФЭМП)

2. Физкультура

3.Познание (конструирование/ручной труд)

1.Познание (ФЦКМ (природное окружение))

2.Музыка

3.II- половина дня коммуникация (чтение художественной литературы)


1.Художественное творчество (рисование)

2.Физкультура на воздухе


1. Тема: Учимся быть вежливыми. Заучивание стихотворения Р.Сефа «Совет»

Цели: продолжать упражнять детей в умении быть вежливыми; помочь запомнить стихотворение Р.Сефа «Совет», научить выразительно читать его.

Материалы: стихотворение Р.Сефа «Совет»

Литература: В.В.Гербова - Занятия по развитию речи (стр. 42)
2. Тема: Аппликация «Наш любимый мишка и его друзья»

Цели: учить детей создавать изображение любимой игрушки из частей, правильно предавая их форму и относительную величину; закреплять умения вырезать части круглой и овальной формы, аккуратно наклеивать изображения, красиво располагать его на листе бумаги; развивать чувство композиции.

Материалы: ½ альбомного листа, цветная бумага заготовки из цветной, ножницы, клей, кисть, салфетка, клееночки.

Литература: Т.С.Комарова - Занятия по изобразительной деятельности (стр. 45)
3.Тема: Занятие 22

Цели: упражнять в ходьбе парами; повторить лазанье в обруч; упражнять в равновесии и прыжках.

Оборудование: обруч, гимнастическая скамейка.

Литература: Л.И.Пензулаева – Физкультурные занятия в детском саду (стр. 34)

1. Тема: «Кто нам хлеб растит».

Цели: расширить представления о профессиях, познакомить с профессией земледельца; воспитывать уважение к труду взрослых, бережное отношение к хлебу.

Материалы:.иллюстрации на тему «изготовление муки», «Как хлеб получают»

Литература: Комплексно-тематическое планирование по программе под редакцией М.А.Васильевой, В.В.Гербовой, Т.С. Комаровой. Старшая группа (стр. 25)
2.Тема: «Девочка в нарядном платье»

Цели: учить детей рисовать фигуру человека; передавать форму платья, форму и расположение частей, продолжать учить рисовать крупно во весь лист, закреплять приемы рисования и закрашивания рисунков карандашами; развивать умение оценивать свои рисунки и рисунки других детей.

Материалы: простой карандаш, краски, альбомный лист, кисти. Непроливайка, салфетка.

Литература: Т.С.Комарова – Занятия по изобразительной деятельности (стр. 48)
3. Тема: «Лесенка» (вокальное упражнение)

Цель: отработка певческих навыков, певческого дыхания, четкой артикуляции и дикции

Материалы и оборудование: аудиозапись «Лесенка» (муз. Е.Теличеевой, сл. М.Долинова)

Литература: Комплексно-тематическое планирование по программе под редакцией М.А.Васильевой, В.В.Гербовой, Т.С. Комаровой. Старшая группа (стр. 25)

1.Тема: Занятие 4

Цели: продолжать учить считать пределах 6 и знакомить с порядковым значением числа 6, правильно отвечать на вопросы: «Сколько?», «Который по счету?», «На котором месте?»; продолжать развивать умение сравнивать до 6 по высоте и раскладывать их в убывающем и возрастающем порядке, обозначать результаты сравнения словами: самый высокий, ниже, еще ниже… самый низкий (и наоборот);

расширить представление о деятельности взрослых детей в разное время суток, о последовательности частей суток

Демонстрационный: корзина, овощи, 2 корзины с набором овощей и фруктов, иллюстрации с изображением деятельности детей или взрослых в разное время суток, мяч

Раздаточный: наборы елочек разной высоты (по 6 шт. для каждого ребенка)

Литература: И.А.Помораева,

В.А.Позина - Занятия по формированию элементарных математических представлений (стр. 21)
2.Тема: Занятие 23

Цель :повторить упражнения в ходьбе парами; закрепить лазанье в обруч; упражнять в равновесии и прыжках.

Оборудование: гимнастическая скамейка, обруч.

Литература: Л.И.Пензулаева – Физкультурные занятия в детском саду (стр. 36)
3.Тема: Ручной труд «Коробочка» (из бумаги и картона)

Цель: учить работать по несложной выкройке и вырезать по контуру. Учить оценивать свой труд и труд сверстников.

Материалы: цветная бумага, картон, клей, ножницы.

Литература: Л.В.Куцакова – Конструирование и ручной труд в детском саду (стр.52)

1. Тема: «Домашние животные»

Цель: познакомить с особенностями домашних животных, научит различать их и называть взрослых животных и их детенышей, формировать представление о значении животных в природе и для человека

Материалы: картинки с изображением домашних животных и их детенышей, загадки о животных

Литература: Развернутое перспективное планирование по программе под редакцией М.А.Васильевой, В.В.Гербовой, Т.С. Комаровой. Старшая группа (стр. 34)

2.Тема « тревожная минута» (слушание произведения)

Цели: развитие музыкального слуха.

Материалы и оборудование: аудиозапись «Тревожная минута» (муз. С.Майкапара)

Литература: Комплексно-тематическое планирование по программе под редакцией М.А.Васильевой, В.В.Гербовой, Т.С. Комаровой. Старшая группа (стр. 26)
3 Тема: Литературный калейдоскоп.

Цели: выяснить у детей какие литературные произведения они помнят.

Материалы: книга для чтения 5-6 лет

Литература: В.В.Гербова - Занятия по развитию речи (стр. 44)

1.Тема: «Здравствуй, это-я!»

Цели: закреплять умение детей рисовать фигуру человека; передавать форму и расположение частей, продолжать учить рисовать крупно во весь лист, закреплять приемы рисования и закрашивания рисунков карандашами; развивать умение оценивать свои рисунки и рисунки других детей.

Материалы: простой и цветные карандаши, альбомный лист.

Литература: Развернутое перспективное планирование по программе под редакцией М.А.Васильевой, В.В.Гербовой, Т.С. Комаровой. Старшая группа (стр. 80)
2.Тема: Занятие 24

Цели: развивать выносливость в беге продолжительностью до 1,5 минуты; разучить игру «Посадка картофеля»; упражнять в прыжках, развивать внимание в игре «Затейники»

Оборудование: мяч, мешочки с мелкими предметами.

Литература: Л.И.Пензулаева – Физкультурные занятия в детском саду (стр. 36)




Ноябрь (1 неделя)

понедельник

вторник

среда

четверг

пятница

1.Коммуникация (развитие речи)

2.Художественное творчество (лепка/аппликация)

3.Физкультура

1. Познание (ФЦКМ (явления общественной жизни))

2.Художественное творчество (рисование)

3.Музыка

1.Познание (ФЭМП)

2. Физкультура

3.Познание (конструирование/ручной труд)

1.Познание (ФЦКМ (природное окружение))

2.Музыка

3.II- половина дня коммуникация (чтение художественной литературы)

1.Художественное творчество (рисование)

2.Физкультура на воздухе


1. Тема: Рассказывание по картине

Цели: учить детей с помощью раздаточных карточек и основы-матрицы самостоятельно создавать картину и составлять по ней рассказ.

Материалы: фланелеграф, картинки

Литература: В.В.Гербова - Занятия по развитию речи (стр. 45)
2. Тема: Лепка «Олешек»

Цели: учить детей создавать изображение по мотивам дымковских игрушек, лепить фигуру из целого куска, передавая форму отдельных частей приемом вытягивания, развивать эстетическое восприятие.

Материалы: пластилин, доска для лепки, стека.

Литература: Т.С.Комарова - Занятия по изобразительной деятельности (стр. 56)
3.Тема: Занятие 25

Цели: повторить ходьбу с высоким подниманием колен, упражнять в равновесии, развивая координацию движений, перебрасывание мячей в шеренгах.

Оборудование: мяч, гимнастическая скамейка.

Литература: Л.И.Пензулаева – Физкультурные занятия в детском саду (стр. 38)

1. Тема: «История моего села».

Цели: формировать любовь к родному селу и интерес к его прошлому и настоящему; познакомить с историей села, воспитывать чувство гордости за своих земляков.

Материалы:.фотографии с видами родного села.

Литература: Комплексно-тематическое планирование по программе под редакцией М.А.Васильевой, В.В.Гербовой, Т.С. Комаровой. Старшая группа (стр. 27)
2.Тема: Создание дидактической игры «Что нам осень принесла».

Цели: закреплять образные представления о дарах осени, продолжать формировать умение рисовать грибы, овощи и фрукты, передавая их форму, цвет, характерные особенности; учить детей создавать дидактическую игру, развивать стремление создавать предметы для игры.

Материалы: квадраты белой бумаги 20 x 20 и 5 x 5 простой карандаш, краски, кисти, непроливайка, салфетка.

Литература: Т.С.Комарова – Занятия по изобразительной деятельности (стр. 51)
3. Тема: Первая симфония В.Калинникова (слушание фрагмента)

Цель: формировать навыки эстетического слушания музыкального произведения и художественного восприятия музыкального и изобразительного образов; способствовать развитию музыкального слуха.

Материалы и оборудование: запись Первой симфонии В.Калинникова

Литература: Комплексно-тематическое планирование по программе под редакцией М.А.Васильевой, В.В.Гербовой, Т.С. Комаровой. Старшая группа (стр. 27)

1.Тема: Занятие 1

Цели: учить считать в пределах 8, показывать образование числа 8 на основе сравнения двух групп предметов, выраженных соседними числами 7 и8; упражнять в счете и отсчете предметов в пределах 7 по образцу и на слух; совершенствовать умение двигаться в заданном направлении и обозначать его словами: вперед, назад, направо, налево.

Демонстрационный: волшебный куб, на каждой грани которого изображено от 2 до 7 кругов, барабан, бубен, ширма, фланелеграф, наборы кругов и квадратов (по 8 фигур), 3 игрушки.

Раздаточный: двухполосные карточки, наборы кругов и квадратов.

Литература: И.А.Помораева,

В.А.Позина - Занятия по формированию элементарных математических представлений (стр. 23)
2.Тема: Занятие 26

Цели: повторить ходьбу с высоким подниманием колен, закреплять упражнения в равновесии, развивая координацию движений, перебрасывание мячей в шеренгах.

Оборудование: гимнастическая скамейка, обруч.

Литература: Л.И.Пензулаева – Физкультурные занятия в детском саду (стр. 40)

3.Тема: Конструирование «Самолеты»

Цель: учить сооружать постройку комбинированием знакомых по форме деталей строительного материала: кирпичиков, пластин; воспитывать интерес к постройке различных видов транспорта.

Материал: геометрические фигуры, фломастеры, простой карандаш

Литература: Л.В.Куцакова-Занятия по конструированию из строительного материала (стр.18)

1. Тема: Занятие-игра «Для чего зайцам нужны волки?»

Цель: объяснить, что в природе все взаимосвязано; в ней нет «лишних» или «вредных» животных

Материалы: игрушки заяц и волк

Литература: Развернутое перспективное планирование по программе под редакцией М.А.Васильевой, В.В.Гербовой, Т.С. Комаровой. Старшая группа (стр. 35)
2.Тема «Урожайная» (исполнение хороводной песни)

Цели: развитие музыкального слуха.

Материалы и оборудование: аудиозапись песни «Урожайная» (муз. А.Филлипенко)

Литература: Комплексно-тематическое планирование по программе под редакцией М.А.Васильевой, В.В.Гербовой, Т.С. Комаровой. Старшая группа (стр. 28)
3 Тема: Рассказывание детям Л.Земскова «Кто умнее».

Цели: развивать умение выражать свое отношение к героям и описываемым событиям

Материалы:

Литература: И.М.Фадеева – «Валдоня» (Светлячок) (стр)


1.Тема: «Моя любимая сказка»

Цели: учить детей передавать в рисунке эпизоды из любимой сказки, развивать воображение, творчество.

Материалы: простой карандаш, альбомный лист, краски кисть, непроливайка, салфетка.

Литература: Т.С.Комарова - Занятия по изобразительной деятельности (стр. 57)
2.Тема: Занятие 27

Цели: повторить бег, игровые упражнения с мячом, в равновесии и прыжках.

Оборудование: мяч, кегли.

Литература: Л.И.Пензулаева – Физкультурные занятия в детском саду (стр. 40)






Ноябрь (2 неделя)

понедельник

вторник

среда

четверг

пятница

1.Коммуникация (развитие речи)

2.Художественное творчество (лепка/аппликация)

3.Физкультура

1. Познание (ФЦКМ (предметное окружение))

2.Художественное творчество (рисование)

3.Музыка

1.Познание (ФЭМП)

2. Физкультура

3.Познание (конструирование/ручной труд)

1.Познание (ФЦКМ (природное окружение))

2.Музыка

3.II- половина дня коммуникация (чтение художественной литературы)


1.Художественное творчество (рисование)

2.Физкультура на воздухе


1. Тема: Звуковая культура речи: работа со звуками ж –ш

Цели: упражнять детей в отчетливом произнесении слов со звуками ж и ш; развивать фонематический слух: упражнять в различении знакомого звука, в умении дифференцировать звуки ж ш в словах; учить находить в рифмофках и стихах слова со звуками ж и ш; совершенствовать интонационную выразительность речи.

Материалы: стихотворение Р.Х.Фархади «Про ослика», 4 пирамидки, картинка ослика.

Литература: В.В.Гербова - Занятия по развитию речи (стр. 48)
2. Тема: Аппликация «Троллейбус»

Цели: учить детей передавать характерные особенности формы троллейбуса (закругление углов вагона); закреплять умение разрезать полоску на одинаковые прямоугольники-окна, срезать углы, вырезать колеса из квадратов. Материалы: игрушка или картинка – троллейбус , ½ альбомного листа, цветная бумага, ножницы, клей, кисть, салфетка, клееночки.

Литература: Т.С.Комарова - Занятия по изобразительной деятельности (стр. 52)
3.Тема: Занятие 28

Цели: упражнять в ходьбе с изменением направления движения, беге между предметами; повторить прыжки попеременно на правой и левой ноге с продвижением вперед; упражнять в ползании по гимнастической скамейке и ведении мяча между предметами.

Оборудование: мяч, кегли, гимнастическая скамейка.

Литература: Л.И.Пензулаева – Физкультурные занятия в детском саду (стр. 41)

1. Тема: «В гостях у бабушки Федоры».

Цели: закрепить знания о мебели, о различных материалах и которых изготавливают мебель; уточнить дифференцировку посуды; учить сравнивать и группировать предметы по тем или иным признакам и функциональному назначению.

Материалы:.картинки с изображением мебели, посуды.

Литература: Комплексно-тематическое планирование по программе под редакцией М.А.Васильевой, В.В.Гербовой, Т.С. Комаровой. Старшая группа (стр. 29)
2.Тема: «Автобус украшенный флажками, едет по улице».

Цели: учить детей изображать отдельные виды транспорта; передавать форму основных частей, деталей, их величину и расположение; учить красиво размещать изображение на листе, рисовать крупно, закреплять умение рисовать карандашами.

Материалы: простой и цветные карандаши, альбомный лист.

Литература: Т.С.Комарова – Занятия по изобразительной деятельности (стр. 52)
3. Тема: «Поздоровайся песенкой по- разному» (песенное творчество)

Цель: развивать музыкальный слух, певческие навыки.

Материалы и оборудование: аудиозапись песни «Поздоровайся песенкой по-разному» (муз. и сл. М.Кочетовой)

Литература: Комплексно-тематическое планирование по программе под редакцией М.А.Васильевой, В.В.Гербовой, Т.С. Комаровой. Старшая группа (стр. 29)

1.Тема: Занятие 2

Цели: учить считать в пределах 9, показывать образование числа 8 на основе сравнения двух групп предметов, выраженных соседними числами 8 и 9; закреплять представление о геометрических фигурах (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник), развивать умение видеть и находить в окружающей обстановке предметы, имеющие форму знакомых геометрических фигур.; продолжать учить определять свое местоположение среди окружающих людей и предметов обозначать его словами: впереди, сзади, рядом, между.

Демонстрационный: письмо с заданиями, наборное полотно, плоскостные изображения лисиц и зайцев (по 9 штук); предметы, имеющие форму круга, квадрата, прямоугольника, треугольника (3-4 штуки); кукла.

Раздаточный: двухполосные карточки, наборы кругов двух цветов, геометрические фигуры

Литература: И.А.Помораева,

В.А.Позина - Занятия по формированию элементарных математических представлений (стр. 24)
2.Тема: Занятие 29

Цели: продолжать упражнять в ходьбе с изменением направления движения, беге между предметами; закрепить прыжки попеременно на правой и левой ноге с продвижением вперед; упражнять в ползании по гимнастической скамейке и ведении мяча между предметами.

Оборудование: гимнастическая скамейка, мяч, кегли.

Литература: Л.И.Пензулаева – Физкультурные занятия в детском саду (стр. 42)
3.Тема: Ручной труд «Корзиночка» (из бумаги и картона)

Цель: учить складывать квадратный лист на шестнадцать маленьких квадратиков, делать надрезы по четырем линиям сгиба, складывать и склеивать корзиночку.

Материалы: бумага, картон, клей, ножницы.

Литература: Л.В.Куцакова – Конструирование и ручной труд в детском саду

(стр. 53)

1. Тема: Домашние животные: лошадь, коза.

Цель: закрепить знания о домашних животных – козе, лошади; учить замечать и называть их характерные особенности.

Материалы: картинки домашних животных.

Литература: Развернутое перспективное планирование по программе под редакцией М.А.Васильевой, В.В.Гербовой, Т.С. Комаровой. Старшая группа (стр. 35)
2.Тема «Галоп» (музыкально-танцевальная импровизация)

Цели: развитие музыкального слуха, чувства ритма.

Материалы и оборудование: аудиозапись венгерской народной мелодии «Галоп» (обработка Н.Метлова)

Литература: Комплексно-тематическое планирование по программе под редакцией М.А.Васильевой, В.В.Гербовой, Т.С. Комаровой. Старшая группа (стр. 31)
3 Тема: Чтение русской народной сказки «Хаврошечка».

Цели: вспомнить известные детям русские народные сказки; познакомить со сказкой «Хаврошечка» (в обработке А.Н.Толстого), помочь запомнить начальную фразу и концовку произведения; развивать умение отличать сказочные ситуации от реальных.

Материалы: книга для чтения 5-6 лет

Литература: В.В.Гербова - Занятия по развитию речи (стр. 46)

1.Тема: «Грузовая машина»

Цели: учить детей изображать предметы, состоящие из нескольких частей прямоугольной и квадратной формы; учить правильно передавать форму каждой части, правильно располагать их при изображении; закреплять навык рисования вертикальных и горизонтальных линий, правильного закрашивания предметов..

Материалы: цветные карандаши, альбомный лист.

Литература: Т.С.Комарова - Занятия по изобразительной деятельности (стр. 59)
2.Тема: Занятие 30

Цели: повторить бег с перешагиванием через предметы, развивая координацию движений, развивать ловкость в игровом задании с мячом, упражнять в беге.

Оборудование: мяч, шнур.

Литература: Л.И.Пензулаева – Физкультурные занятия в детском саду (стр. 42)