ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 07.12.2023
Просмотров: 78
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Ноябрь (3 неделя)
понедельник | вторник | среда | четверг | пятница |
1.Коммуникация (развитие речи) 2.Художественное творчество (лепка/аппликация) 3.Физкультура | 1. Познание (ФЦКМ (предметное окружение)) 2.Художественное творчество (рисование) 3.Музыка | 1.Познание (ФЭМП) 2. Физкультура 3.Познание (конструирование/ручной труд) | 1.Познание (ФЦКМ (природное окружение)) 2.Музыка 3.II- половина дня коммуникация (чтение художественной литературы) | 1.Художественное творчество (рисование) 2.Физкультура на воздухе |
1. Тема: Обучение рассказыванию. Цели: учить детей творческому рассказыванию в ходе придумывания концовки к сказке «Айога» (в обработке Д.Нагишкина; в сокращении) Материалы: книга для чтения 5-6 лет Литература: В.В.Гербова - Занятия по развитию речи (стр. 49) 2. Тема: Лепка «Вылепи свою любимую игрушку» Цели: учить детей создавать в лепке образ любимой игрушки; закреплять разнообразные приемы лепки ладошками и пальцами; воспитывать стремление доводить начатое до конца.. Материалы: пластилин, доска для лепки, стека. Литература: Т.С.Комарова - Занятия по изобразительной деятельности (стр. 57) 3.Тема: Занятие 31 Цели: упражнять в ходьбе с изменением темпа движения, в беге между предметами, в равновесии; повторить упражнения с мячом. Оборудование: мяч, гимнастическая скамейка. Литература: Л.И.Пензулаева – Физкультурные занятия в детском саду (стр. 43) | 1. Тема: «На чем люди ездят». Цели: закрепить знания о понятии «транспорта»; познакомить с классификацией транспорта; закрепить знания правил дорожного движения; учить безопасному поведению на улицах. Материалы: картинки с изображением транспорта. Литература: Комплексно-тематическое планирование по программе под редакцией М.А.Васильевой, В.В.Гербовой, Т.С. Комаровой. Старшая группа (стр. 32) 2.Тема: «Сказочные домики». Цели: учить детей создавать образ сказочного дома, передавать в рисунке его форму, строение, части; закреплять умение рисовать цветными карандашами. Материалы: фломастеры, цветные карандаши, альбомный лист. Литература: Т.С.Комарова – Занятия по изобразительной деятельности (стр. 54) 3. Тема: «Вальс кошки» (музыкально-игровое творчество) Цели: развивать музыкальный слух Материалы и оборудование: аудиозапись «Вальс кошки» В.Золотарева Литература: Комплексно-тематическое планирование по программе под редакцией М.А.Васильевой, В.В.Гербовой, Т.С. Комаровой. Старшая группа (стр. 32) | 1.Тема: Занятие 3 Цели: познакомить с порядковым значением чисел 8 и 9, учить правильно отвечать на вопросы: «Сколько?», «Который по счету?», «На котором месте?»; упражнять в умении сравнивать предметы по величине (до 7 предметов), раскладывать их в убывающем и возрастающем порядке, обозначать результаты сравнения словами: самый большой, меньше, еще меньше… самый маленький (и наоборот); упражнять в умении находить различия в изображении предметов Демонстрационный: веер, состоящий из 8 лепестков разного цвета, 2 картинки с изображением кукол (9 различий), фланелеграф, 9 бантиков красного цвета, 1 бантик зеленого цвета. Раздаточный: бантики красного цвета (9 штук), зеленого цвета (по одному), 7 кругов-бусинок разного цвета и величины (по одному набору на двоих), ниточка (одна на двоих) Литература: И.А.Помораева, В.А.Позина - Занятия по формированию элементарных математических представлений (стр. 26) 2.Тема: Занятие 32 Цели: закреплять упражнения в ходьбе с изменением темпа движения, в беге между предметами, в равновесии; повторить упражнения с мячом. Оборудование: гимнастическая скамейка, мяч. Литература: Л.И.Пензулаева – Физкультурные занятия в детском саду (стр. 44) 3.Тема: Конструирование «Ракета» Цель: расширять представления детей о различных летательных аппаратах; учить сооружать постройку комбинированием знакомых по форме деталей строительного материала: кирпичиков, пластин; воспитывать интерес к постройке различных видов транспорта. Материал: геометрические фигуры, фломастеры, простой карандаш Литература: Л.В.Куцакова-Занятия по конструированию из строительного материала (стр.20) | 1. Тема: «Куда улетают птицы?» Цель: обратить внимание на количество птиц, подвести к пониманию того, что часть птиц улетает в теплые края; приучать связывать наблюдения с личным опытом. Материалы: картинки и иллюстрации перелетных птиц, загадки. Литература: Развернутое перспективное планирование по программе под редакцией М.А.Васильевой, В.В.Гербовой, Т.С. Комаровой. Старшая группа (стр. 35) 2.Тема «Веселые лягушата» (самостоятельная музыкальная деятельность) Цели: развитие музыкального слуха, чувства ритма. Материалы и оборудование: аудиозапись «Веселые лягушата» (муз. И сл. Ю.Литовко) Литература: Комплексно-тематическое планирование по программе под редакцией М.А.Васильевой, В.В.Гербовой, Т.С. Комаровой. Старшая группа (стр. 33) 3 Тема: Чтение рассказа Б.Житкова «Как я ловил человечков» Цели: помочь детям вспомнить известные им рассказы, познакомить с рассказом «Как я ловил человечков» Материалы: книга для чтения 5-6 лет Литература: В.В.Гербова - Занятия по развитию речи (стр. 51) | 1.Тема: «Роспись олешка» Цели: учить детей расписывать объемные изделия по мотивам народных декоративных узоров, учить выделять основные элементы узора; закреплять приемы рисования красками; развивать эстетическое восприятие. Материалы: образцы народных игрушек, краски, кисти, непроливайка, салфетка. Литература: Т.С.Комарова – Занятия по изобразительной деятельности (стр. 60) 2.Тема: Занятие 33 Цели: упражнять в беге, развивая выносливость; в перебрасывании мяча; повторить игровые упражнения с прыжками и бегом. Оборудование: мяч, шнур. Литература: Л.И.Пензулаева – Физкультурные занятия в детском саду (стр. 44) |
Ноябрь (4 неделя)
понедельник | вторник | среда | четверг | пятница |
1.Коммуникация (развитие речи) 2.Художественное творчество (лепка/аппликация) 3.Физкультура | 1. Познание (ФЦКМ (явления общественной жизни)) 2.Художественное творчество (рисование) 3.Музыка | 1.Познание (ФЭМП) 2. Физкультура 3.Познание (конструирование/ручной труд) | 1.Познание (ФЦКМ (природное окружение)) 2.Музыка 3.II- половина дня коммуникация (чтение художественной литературы) | 1.Художественное творчество (рисование) 2.Физкультура на воздухе |
1. Тема: Завершение работы над сказкой «Айога». Цели: приучать детей ответственно относиться к заданиям воспитателя. Материалы: книга для чтения 5-6 лет Литература: В.В.Гербова - Занятия по развитию речи (стр. 50) 2. Тема: Аппликация «Машины едут по улице» Цели: учить детей передавать форму и взаимное расположение частей разных машин; закреплять разнообразные приемы вырезания по прямой, по кругу; приемы аккуратного наклеивания; закреплять умение создавать коллективную композицию; развивать образное мышление, воображение. Материалы: цветная бумага, ножницы, клей, кисть, салфетка, клееночки. Литература: Т.С.Комарова - Занятия по изобразительной деятельности (стр. 60) 3.Тема: Занятие 34 Цели: повторить ходьбу с выполнением действий по сигналу воспитателя; упражнять в равновесии и прыжках. Оборудование: шнур, мешочек, гимнастическая скамейка. Литература: Л.И.Пензулаева – Физкультурные занятия в детском саду (стр. 45) | 1. Тема: «Все работы хороши». Цели: закрепить знания о профессиях; расширить кругозор и познавательный интерес детей к профессиям; формировать уважение к труду взрослых разных профессий. Материалы: картинки с изображением людей разных профессий; загадки о профессиях. Литература: Комплексно-тематическое планирование по программе под редакцией М.А.Васильевой, В.В.Гербовой, Т.С. Комаровой. Старшая группа (стр. 34) 2.Тема: «Закладка для книги». Цели: продолжать обогащать представления детей о народном искусстве; расширять знания о городецкой росписи; обратить внимание детей на яркость, нарядность росписи, составные элементы; учить располагать узор на полосе. Материалы: образец узора на полосе, гуашь, полоски бумаги размером 7х18 см, кисти, непроливайка, салфетка. Литература: Т.С.Комарова – Занятия по изобразительной деятельности (стр. 56) 3. Тема: «Елочная» (слушание и исполнение песни) Цель: развивать музыкальный слух, певческие навыки. Материалы и оборудование: аудиозапись песни «Елочная» (муз. и сл. Р.Козловского) Литература: Комплексно-тематическое планирование по программе под редакцией М.А.Васильевой, В.В.Гербовой, Т.С. Комаровой. Старшая группа (стр. 34) | 1.Тема: Занятие 4 Цели: познакомить с образованием числа 10 основе сравнения двух групп предметов, выраженных соседними числами 9 и 10; учить правильно отвечать на вопрос «Сколько?» закреплять представление о частях суток (утро, день, вечер, ночь) и их последовательности; совершенствовать представление о треугольнике, его свойствах и видах. Демонстрационный: мяч, фланелеграф, треугольники и квадраты (по 10 штук), полоски разной и одинаковой длины. Раздаточный: наборы треугольников разного вида, картинки с изображением разных частей суток, счетные палочки, полоски разной длины. Литература: И.А.Помораева, В.А.Позина - Занятия по формированию элементарных математических представлений (стр. 27) 2.Тема: Занятие 35 Цели: закрепить упражнения в ходьбе с выполнением действий по сигналу воспитателя; повторить упражнения в равновесии и прыжках. Оборудование: гимнастическая скамейка, шнур, мешочек. Литература: Л.И.Пензулаева – Физкультурные занятия в детском саду (стр. 46) 3.Тема: Ручной труд «Заяц – хваста» (коллективная работа (из природного материала)) Цель: учить скреплять детали при помощи стержня (веточка), продумывать сюжет, планировать работу, строить композицию. Материалы: желуди, веточки, шишки Литература: Л.В.Куцакова – Конструирование и ручной труд в детском саду (стр. 65) | 1. Тема: Как звери готовятся к зиме. Цель: продолжать знакомить с особенностями диких животных (волк, медведь, лиса, заяц): где живут, чем питаются как готовятся к зиме; дать элементарные представления о взаимосвязи животных со средой обитания. Материалы: картинки с изображением диких животных, загадки. Литература: Развернутое перспективное планирование по программе под редакцией М.А.Васильевой, В.В.Гербовой, Т.С. Комаровой. Старшая группа (стр. 35) 2.Тема «Ложкой снег мешая» (слушание песни) Цели: развитие музыкального слуха. Материалы и оборудование: аудиозапись песни «Ложкой снег мешая» (муз. Е.Крылатова, сл. Ю.Яковлева) Литература: Комплексно-тематическое планирование по программе под редакцией М.А.Васильевой, В.В.Гербовой, Т.С. Комаровой. Старшая группа (стр. 35) 3 Тема: Пересказ рассказа В.Бианки «Купание медвежат». Цели: учит детей последовательно и логично пересказывать литературный текст, стараясь правильно строить предложения. Материалы: книга для чтения 5-6 лет Литература: В.В.Гербова - Занятия по развитию речи (стр. 51) | 1.Тема: Рисование по замыслу. Цели: Развивать умение детей задумывать содержание своего рисунка и доводить замысел до конца; продолжать учить рисовать акварелью, развивать творчество образные представления. Материалы: бумага, краски, кисти, непроливайка, салфетка Литература: Т.С.Комарова - Занятия по изобразительной деятельности (стр. 61) 2.Тема: Занятие 36 Цели: повторить бег с преодолением препятствий; повторить игровые упражнения с прыжками, с бегом и с мячом. Оборудование: мяч, кубики. Литература: Л.И.Пензулаева – Физкультурные занятия в детском саду (стр. 46) |
Декабрь (1 неделя)
понедельник | вторник | среда | четверг | пятница |
1.Коммуникация (развитие речи) 2.Художественное творчество (лепка/аппликация) 3.Физкультура | 1. . Познание (ФЦКМ (явления общественной жизни)) 2.Художественное творчество (рисование) 3.Музыка | 1.Познание (ФЭМП) 2. Физкультура 3.Познание (конструирование/ручной труд) | 1.Познание (ФЦКМ (природное окружение)) 2.Музыка 3.II- половина дня коммуникация (чтение художественной литературы) | 1.Художественное творчество (рисование) 2.Физкультура на воздухе |
1. Тема: Дидактические упражнения: «Хоккей», «Кафе» Цели: упражнять детей в умении различать и выполнять задания на пространственное перемещение предмета («Хоккей»); вести диалог, употребляя общепринятые обращения к официанту («Кафе») Материалы: листы бумаги, кружки из картона; набор детской посуды Литература: В.В.Гербова - Занятия по развитию речи (стр. 55) 2. Тема: Лепка «Котенок» Цели: учить детей создавать в лепке образ животного; умение лепить фигурку животного по частям, используя разные приемы: раскатывание, оттягивание, соединение, сглаживание; учит передавать в лепке позу котенка. Материалы: пластилин, доска для лепки, стека. Литература: Т.С.Комарова - Занятия по изобразительной деятельности (стр. 63) 3.Тема: Занятие 1 Цели: упражнять детей в умении сохранять в беге правильную дистанцию друг от друга; разучить ходьбу по наклонной доске с сохранением устойчивого равновесия; повторить перебрасывание мяча. Оборудование: обруч, бруски, гимнастическая скамейка, мяч, ленточки Литература: Л.И.Пензулаева – Физкультурные занятия в детском саду (стр. 47) | 1. Тема: «Страна моя». Цели: закрепить знания о названии страны, ее природе; познакомить с географической картой; воспитывать чувство гордости за свою страну. Материалы: аудиозапись песни «Широка страна моя родная», географическая карта. Литература: Комплексно-тематическое планирование по программе под редакцией М.А.Васильевой, В.В.Гербовой, Т.С. Комаровой. Старшая группа (стр. 36) 2.Тема: «Зима». Цели: учить детей предавать в рисунке картину зимы в поле, в лесу, в поселке; закреплять умение рисовать разные дома и деревья; развивать образное восприятие, творчество. Материалы: альбомный лист, краски, кисти, непроливайка, салфетка. Литература: Т.С.Комарова – Занятия по изобразительной деятельности (стр. 61) 3. Тема: «Зимушка» (слушание песни) Цель: способствовать усвоению певческих навыков. Материалы и оборудование: аудиозапись песни «Зимушка» (муз. и сл. Г.Вихаревой) Литература: Комплексно-тематическое планирование по программе под редакцией М.А.Васильевой, В.В.Гербовой, Т.С. Комаровой. Старшая группа (стр. 36) | 1.Тема: Занятие 1 Цели: совершенствовать навыки счета по образцу и на слух пределах 10; закреплять умение сравнивать 8 предметов по высоте и раскладывать их в убывающей и возрастающей последовательности, обозначать результаты сравнения словами: самый высокий, ниже, еще ниже… самый низкий (и наоборот); упражнять в умении видеть в окружающих предметах формы знакомых геометрических фигур; упражнять в умении двигаться в заданном направлении и обозначать его словами: вперед, назад, направо, налево. Демонстрационный: мяч, картинки с изображением дятла и зайца, молоточек, ширма, елочка, изображения «следов» по количеству предусмотренных шагов, сундучок. Раздаточный: елочки разной высоты (по 8 штук), карточки с изображением геометрических фигур, карточки, на которых изображено от1 до 10 кругов, цветные карандаши. Литература: И.А.Помораева, В.А.Позина - Занятия по формированию элементарных математических представлений (стр. 28) 2.Тема: Занятие 1 Цели: упражнять детей в умении сохранять в беге правильную дистанцию друг от друга; разучить ходьбу по наклонной доске с сохранением устойчивого равновесия; повторить перебрасывание мяча. Оборудование: обруч, бруски, гимнастическая скамейка, мяч, ленточки Литература: Л.И.Пензулаева – Физкультурные занятия в детском саду (стр. 47) 3.Тема: Конструирование «Роботы» Цель: упражнять детей в создании схем и чертежей; в моделировании и конструировании из строительного материала и деталей конструктора; развивать воображение внимание, сообразительность; формировать представления об объемных телах, их форме, размере и количестве. Материал: геометрические фигуры, фломастеры, простой карандаш, ластик, строительный материал Литература: Л.В.Куцакова - Занятия по конструированию из строительного материала (стр.22) | 1. Тема: Проказы матушки-зимы. Цель: учит видеть и описывать красоту зимнего пейзажа, расширять словарный запас (вьюга, метель, сугроб); знакомить с народными приметами зимы; обратить внимание на характерные признаки зимы, продолжительность светового дня; воспитывать любовь к родной природе . Материалы: сюжетные картинки с изображением игр детей зимой, загадки. Литература: Развернутое перспективное планирование по программе под редакцией М.А.Васильевой, В.В.Гербовой, Т.С. Комаровой. Старшая группа (стр. 35) 2.Тема «Зимнее утро» (слушание музыкального произведения) Цели: развитие музыкального слуха. Материалы и оборудование: аудиозапись цикла фортепианных пьес «Детский альбом» П.И.Чайковского Литература: Комплексно-тематическое планирование по программе под редакцией М.А.Васильевой, В.В.Гербовой, Т.С. Комаровой. Старшая группа (стр. 37) 3 Тема: Чтение детям: Н.Мирская «Кто рисует на стекле» Цели: воспитывать интерес к произведениям мордовской художественной литературе Материалы: Литература: И.М.Фадеева – «Валдоня» (Светлячок) (стр) | 1.Тема: Рисование по замыслу. Цели: учить самостоятельно намечать содержание своего рисунка, выбирать размер бумаги, краски, карандаши; развивать умение выделять интересные рисунки. Материалы: бумага, цветные карандаши, краски, кисти, непроливайка, салфетка Литература: Т.С.Комарова - Занятия по изобразительной деятельности (стр. 66) 2.Тема: Занятие 3 Цели: разучить игровые упражнения с бегом и прыжками, упражнять в метании снежков на дальность. Оборудование: снежные постройки, кегли. Литература: Л.И.Пензулаева – Физкультурные занятия в детском саду (стр. 49) |
Декабрь (2 неделя)
понедельник | вторник | среда | четверг | пятница |
1.Коммуникация (развитие речи) 2.Художественное творчество (лепка/аппликация) 3.Физкультура | 1. . Познание (ФЦКМ (предметное окружение)) 2.Художественное творчество (рисование) 3.Музыка | 1.Познание (ФЭМП) 2. Физкультура 3.Познание (конструирование/ручной труд) | 1.Познание (ФЦКМ (природное окружение)) 2.Музыка 3.II- половина дня коммуникация (чтение художественной литературы) | 1.Художественное творчество (рисование) 2.Физкультура на воздухе |
1. Тема: Звуковая культура речи: дифференциация звуков с – ш Цели: совершенствовать слуховое восприятие детей с помощью упражнений на различение звуков с – ш, на определение позиции звуков в слове. Материалы: отрывок из стихотворения Е.Машковской «Жадина», фланелеграф, решетка из трех ячеек. Литература: В.В.Гербова - Занятия по развитию речи (стр. 58) 2. Тема: Аппликация «Большой и маленькие бокальчики» Цели: учить детей вырезать симметричные предметы из бумаги, сложенной вдвое, срезая расширяющуюся к низу полоску; закреплять умение аккуратно наклеивать; вызвать желание дополнять композицию соответствующими предметами, деталями. Материалы: бокальчик, бумажные прямоугольники разных цветов для вырезания бокальчиков, ножницы, клей, кисть, салфетка, клееночки. Литература: Т.С.Комарова - Занятия по изобразительной деятельности (стр. 65) 3.Тема: Занятие 4 Цели: упражнять в ходьбе и беге по кругу, взявшись за руки с поворотом в другую сторону; повторить прыжки попеременно на правой и левой ноге, продвигаясь вперед; упражнять в ползании и переброске мяча. Оборудование: флажки, мяч, кегли. Литература: Л.И.Пензулаева – Физкультурные занятия в детском саду (стр. 50) | 1. Тема: «Фарфоровый секрет китайцев». Цели: познакомить с историей создания стекла и фарфора; расширить и систематизировать знания о производстве и особенностях стекла и фарфора и посуды изготовленной из них. Материалы: посуда из фарфора и стекла. Литература: Комплексно-тематическое планирование по программе под редакцией М.А.Васильевой, В.В.Гербовой, Т.С. Комаровой. Старшая группа (стр. 38) 2.Тема: «Большие и маленькие ели». Цели: учить располагать изображения на широкой полосе, передавать различия по высоте старых и молодых деревьев, их окраску и характерное строение; развивать эстетические чувства. Материалы: альбомный лист, краски, кисти, непроливайка, салфетка Литература: Т.С.Комарова – Занятия по изобразительной деятельности (стр. 63) 3. Тема: «Марш друзей» (слушание музыки) Цель: развивать музыкальный слух. Материалы и оборудование: аудиозапись «Марш друзей» (муз. И,Григорьева сл. Н.Авдеенко) Литература: Комплексно-тематическое планирование по программе под редакцией М.А.Васильевой, В.В.Гербовой, Т.С. Комаровой. Старшая группа (стр. 39) | 1.Тема: Занятие 2 Цели: закреплять представление о том, что результат счета не зависит от величины предметов и расстояния между ними (счет в пределах 10); дать представление о четырехугольнике на основе квадрата и прямоугольника; закреплять умение определять пространственное направление относительно другого лица: слева, справа, спереди, сзади. Демонстрационный: фланелеграф, набор квадратов и прямоугольников разного цвета и величины, полоски-модели, набор плоских геометрических фигур, большие и маленькие круги одного цвета (по 10 штук) Раздаточный: наборы плоских геометрических фигур. Литература: И.А.Помораева, В.А.Позина - Занятия по формированию элементарных математических представлений (стр. 30) 2.Тема: Занятие 5 Цели: закреплять упражнения в ходьбе и беге по кругу, взявшись за руки с поворотом в другую сторону, прыжки попеременно на правой и левой ноге, продвигаясь вперед; повторить упражнения в ползании и переброске мяча. Оборудование: флажки, мяч, кегли. Литература: Л.И.Пензулаева – Физкультурные занятия в детском саду (стр. 51) 3.Тема: Ручной труд «Сказочный домик» (из бумаги и картона) Цель: учить делать сказочный домик по образцу с внесением своих изменений и дополнений Материалы: бумага, картон, клей, ножницы. Литература: Л.В.Куцакова – Конструирование и ручной труд в детском саду (стр. 53) | 1. Тема: Животный мир нашего края. Цель: продолжать знакомить с дикими животными родного края, с их повадками и условиями жизни; рассказать об охране природы, о помощи человека диким животным; приучать связывать наблюдения с личным опытом. Материалы: фотографии диких животных, загадки. Литература: Развернутое перспективное планирование по программе под редакцией М.А.Васильевой, В.В.Гербовой, Т.С. Комаровой. Старшая группа (стр. 35) 2.Тема «Елочка» (слушание песни) Цели: усвоение певческих навыков. Материалы и оборудование: аудиозапись песни «Елочка» (муз. Е.Телиеевой, сл. М.Ивенсен) Литература: Комплексно-тематическое планирование по программе под редакцией М.А.Васильевой, В.В.Гербовой, Т.С. Комаровой. Старшая группа (стр. 39) 3 Тема: Пересказ эскимосской сказки «Как лисичка бычка обидела». Цели: помочь детям понять и запомнить содержание сказки «Как лисичка бычка обидела» (обработка В.Глоцера и Г.Снегирева), учить пересказывать ее . Литература: В.В.Гербова - Занятия по развитию речи (стр. 57) | 1.Тема: «Снежинка». Цели: учить рисовать узор на бумаге в форме розеты; располагать узор в соответствии с данной формой, придумывать детали узора по своему желанию, закреплять умение рисовать концом кисти; развивать творчество образные представления. Материалы: образцы снежинок, бумага в форме розеты, краски, кисти, непроливайка, салфетка Литература: Т.С.Комарова - Занятия по изобразительной деятельности (стр. 67) 2.Тема: Занятие 6 Цели: повторить ходьбу и бег между снежными постройками; упражнять в прыжках на двух ногах до снеговика; в бросании снежков в цель. Оборудование: снежные постройки. Литература: Л.И.Пензулаева – Физкультурные занятия в детском саду (стр. 51) |
Декабрь (3 неделя)
понедельник | вторник | среда | четверг | пятница |
1.Коммуникация (развитие речи) 2.Художественное творчество (лепка/аппликация) 3.Физкультура | 1. Познание (ФЦКМ (предметное окружение)) 2.Художественное творчество (рисование) 3.Музыка | 1.Познание (ФЭМП) 2. Физкультура 3.Познание (конструирование/ручной труд) | 1.Познание (ФЦКМ (природное окружение)) 2.Музыка 3.II- половина дня коммуникация (чтение художественной литературы) | 1.Художественное творчество (рисование) 2.Физкультура на воздухе |
1. Тема: заучивание стихотворения С.Маршака «Тает месяц молодой» Цели: вспомнить с детьми произведения С.Маршака; помочь запомнить и выразительно читать стихотворение «Тает месяц молодой» Материалы: стихотворение С.Маршака «Тает месяц молодой» Литература: В.В.Гербова - Занятия по развитию речи (стр. 60) 2. Тема: Лепка «Девочка в зимней шубе» Цели: учить детей лепить фигуру человека, правильно передавая форму одежды, частей тела; соблюдая пропорции, используя разные приемы: раскатывание, оттягивание, соединение, сглаживание. Материалы: пластилин, доска для лепки, стека. Литература: Т.С.Комарова - Занятия по изобразительной деятельности (стр. 67) 3.Тема: Занятие 7 Цели: упражнять детей в ходьбе и беге врассыпную; закреплять умение ловить мяч, развивая ловкость и глазомер; повторить ползание по гимнастической скамейке; упражнять в сохранении устойчивого равновесия. Оборудование: гимнастическая скамейка, мяч. Литература: Л.И.Пензулаева – Физкультурные занятия в детском саду (стр. 52) | 1. Тема: «Уют в нашем доме». Цели: познакомить с предметами, создающими комфорт в доме: телевизор, холодильник; учить соблюдать технику безопасности. Материалы: иллюстрации предметов быта Литература: Комплексно-тематическое планирование по программе под редакцией М.А.Васильевой, В.В.Гербовой, Т.С. Комаровой. Старшая группа (стр. 40) 2.Тема: «Птицы синие и красные». Цели: учить детей предавать в рисунке поэтический образ, красиво располагать птиц на листе бумаги; закреплять умение рисовать красками; развивать образное восприятие, творчество. Материалы: альбомный лист, краски, кисти, непроливайка, салфетка. Литература: Т.С.Комарова – Занятия по изобразительной деятельности (стр. 64) 3. Тема: «Не выпустим» (музыкальная игра) Цель: развитие музыкального слуха. Материалы и оборудование: аудиозапись муз. Т.Ломовой Литература: Комплексно-тематическое планирование по программе под редакцией М.А.Васильевой, В.В.Гербовой, Т.С. Комаровой. Старшая группа (стр. 341) | 1.Тема: Занятие 3 Цели: совершенствовать навыки счета в пределах 10 с помощью различных анализаторов; закреплять представления о треугольниках и четырехугольниках, их свойствах и видах. Демонстрационный: музыкальный инструмент, ширма, мешочек с желудями, 4 картинки с изображением частей суток; квадрат, разделенный на части, и картинка с изображением домика для игры «Пифагор», 7 числовых карточек с изображением от 1 до 7 кругов. Раздаточный: наборы квадратов и треугольников. Литература: И.А.Помораева, В.А.Позина - Занятия по формированию элементарных математических представлений (стр. 31) 2.Тема: Занятие 8 Цели: повторить упражнения в ходьбе и беге врассыпную; закреплять умение ловить мяч, развивая ловкость и глазомер; закрепить ползание по гимнастической скамейке; упражнять в сохранении устойчивого равновесия. Оборудование: гимнастическая скамейка, мяч. Литература: Л.И.Пензулаева – Физкультурные занятия в детском саду (стр. 53) 3.Тема: Конструирование «Роботы» Цель: закреплять умение детей в создании схем и чертежей; в моделировании и конструировании из строительного материала и деталей конструктора; продолжать формировать представления об объемных телах, их форме, размере и количестве. Материал: геометрические фигуры, фломастеры, простой карандаш, ластик, строительный материал Литература: Л.В.Куцакова-Занятия по конструированию из строительного материала (стр.24) | 1. Тема: «Вода в жизни человека». Цель: формировать знание о значении воды в жизни человека, о необходимости воды для обеспечения здоровья человека; воспитывать бережное отношение к воде. Материалы: рисунки по теме «Вода», загадки. Литература: Развернутое перспективное планирование по программе под редакцией М.А.Васильевой, В.В.Гербовой, Т.С. Комаровой. Старшая группа (стр. 35) 2.Тема «Апчхи» (музыкальная игра) Цели: развитие музыкального слуха. Материалы и оборудование: аудиозапись муз. В.Соловьего-Седого, сл. Е.Гвоздева Литература: Комплексно-тематическое планирование по программе под редакцией М.А.Васильевой, В.В.Гербовой, Т.С. Комаровой. Старшая группа (стр. 41) 3 Тема: Чтение сказки П.Бажова «Серебряное копытце» Цели: познакомить детей со сказкой П.Бажова «Серебряное копытце» Материалы: книга для чтения 5-6 лет Литература: В.В.Гербова - Занятия по развитию речи (стр. 60) | 1.Тема: «Наша нарядная елка». Цели: учить детей передавать в рисунке впечатления от новогоднего праздника, создавать образ нарядной елки; развивать образные восприятия, эстетические чувства. Материалы: альбомный лист, краски, кисти, непроливайка, салфетка Литература: Т.С.Комарова - Занятия по изобразительной деятельности (стр. 69) 2.Тема: Занятие 9 Цели: развивать ритмичность ходьбы на лыжах; упражнять в прыжках на двух ногах; повторить игровые упражнения с бегом и бросание снежков в горизонтальную цель. Оборудование: лыжи, кегли. Литература: Л.И.Пензулаева – Физкультурные занятия в детском саду (стр. 53) |