Файл: Перспективное планирование.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 07.12.2023

Просмотров: 78

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


Ноябрь (3 неделя)

понедельник

вторник

среда

четверг

пятница

1.Коммуникация (развитие речи)

2.Художественное творчество (лепка/аппликация)

3.Физкультура

1. Познание (ФЦКМ (предметное окружение))

2.Художественное творчество (рисование)

3.Музыка

1.Познание (ФЭМП)

2. Физкультура

3.Познание (конструирование/ручной труд)

1.Познание (ФЦКМ (природное окружение))

2.Музыка

3.II- половина дня коммуникация (чтение художественной литературы)


1.Художественное творчество (рисование)

2.Физкультура на воздухе


1. Тема: Обучение рассказыванию.

Цели: учить детей творческому рассказыванию в ходе придумывания концовки к сказке «Айога» (в обработке Д.Нагишкина; в сокращении)

Материалы: книга для чтения 5-6 лет

Литература: В.В.Гербова - Занятия по развитию речи (стр. 49)
2. Тема: Лепка «Вылепи свою любимую игрушку»

Цели: учить детей создавать в лепке образ любимой игрушки; закреплять разнообразные приемы лепки ладошками и пальцами; воспитывать стремление доводить начатое до конца..

Материалы: пластилин, доска для лепки, стека.

Литература: Т.С.Комарова - Занятия по изобразительной деятельности (стр. 57)
3.Тема: Занятие 31

Цели: упражнять в ходьбе с изменением темпа движения, в беге между предметами, в равновесии; повторить упражнения с мячом.

Оборудование: мяч, гимнастическая скамейка.

Литература: Л.И.Пензулаева – Физкультурные занятия в детском саду (стр. 43)

1. Тема: «На чем люди ездят».

Цели: закрепить знания о понятии «транспорта»; познакомить с классификацией транспорта; закрепить знания правил дорожного движения; учить безопасному поведению на улицах.

Материалы: картинки с изображением транспорта.

Литература: Комплексно-тематическое планирование по программе под редакцией М.А.Васильевой, В.В.Гербовой, Т.С. Комаровой. Старшая группа (стр. 32)
2.Тема: «Сказочные домики».

Цели: учить детей создавать образ сказочного дома, передавать в рисунке его форму, строение, части; закреплять умение рисовать цветными карандашами.

Материалы: фломастеры, цветные карандаши, альбомный лист.

Литература: Т.С.Комарова – Занятия по изобразительной деятельности (стр. 54)
3. Тема: «Вальс кошки» (музыкально-игровое творчество)

Цели: развивать музыкальный слух

Материалы и оборудование: аудиозапись «Вальс кошки» В.Золотарева

Литература: Комплексно-тематическое планирование по программе под редакцией М.А.Васильевой, В.В.Гербовой, Т.С. Комаровой. Старшая группа (стр. 32)

1.Тема: Занятие 3

Цели: познакомить с порядковым значением чисел 8 и 9, учить правильно отвечать на вопросы: «Сколько?», «Который по счету?», «На котором месте?»; упражнять в умении сравнивать предметы по величине (до 7 предметов), раскладывать их в убывающем и возрастающем порядке, обозначать результаты сравнения словами: самый большой, меньше, еще меньше… самый маленький (и наоборот); упражнять в умении находить различия в изображении предметов

Демонстрационный: веер, состоящий из 8 лепестков разного цвета, 2 картинки с изображением кукол (9 различий), фланелеграф, 9 бантиков красного цвета, 1 бантик зеленого цвета.

Раздаточный: бантики красного цвета (9 штук), зеленого цвета (по одному), 7 кругов-бусинок разного цвета и величины (по одному набору на двоих), ниточка (одна на двоих)

Литература: И.А.Помораева,

В.А.Позина - Занятия по формированию элементарных математических представлений (стр. 26)
2.Тема: Занятие 32

Цели: закреплять упражнения в ходьбе с изменением темпа движения, в беге между предметами, в равновесии; повторить упражнения с мячом.

Оборудование: гимнастическая скамейка, мяч.

Литература: Л.И.Пензулаева – Физкультурные занятия в детском саду (стр. 44)
3.Тема: Конструирование «Ракета»

Цель: расширять представления детей о различных летательных аппаратах; учить сооружать постройку комбинированием знакомых по форме деталей строительного материала: кирпичиков, пластин; воспитывать интерес к постройке различных видов транспорта.

Материал: геометрические фигуры, фломастеры, простой карандаш

Литература: Л.В.Куцакова-Занятия по конструированию из строительного материала (стр.20)



1. Тема: «Куда улетают птицы?»

Цель: обратить внимание на количество птиц, подвести к пониманию того, что часть птиц улетает в теплые края; приучать связывать наблюдения с личным опытом.

Материалы: картинки и иллюстрации перелетных птиц, загадки.

Литература: Развернутое перспективное планирование по программе под редакцией М.А.Васильевой, В.В.Гербовой, Т.С. Комаровой. Старшая группа (стр. 35)
2.Тема «Веселые лягушата» (самостоятельная музыкальная деятельность)

Цели: развитие музыкального слуха, чувства ритма.

Материалы и оборудование: аудиозапись «Веселые лягушата» (муз. И сл. Ю.Литовко)

Литература: Комплексно-тематическое планирование по программе под редакцией М.А.Васильевой, В.В.Гербовой, Т.С. Комаровой. Старшая группа (стр. 33)
3 Тема: Чтение рассказа Б.Житкова «Как я ловил человечков»

Цели: помочь детям вспомнить известные им рассказы, познакомить с рассказом «Как я ловил человечков»

Материалы: книга для чтения 5-6 лет

Литература: В.В.Гербова - Занятия по развитию речи (стр. 51)

1.Тема: «Роспись олешка»

Цели: учить детей расписывать объемные изделия по мотивам народных декоративных узоров, учить выделять основные элементы узора; закреплять приемы рисования красками; развивать эстетическое восприятие.

Материалы: образцы народных игрушек, краски, кисти, непроливайка, салфетка.

Литература: Т.С.Комарова – Занятия по изобразительной деятельности (стр. 60)
2.Тема: Занятие 33

Цели: упражнять в беге, развивая выносливость; в перебрасывании мяча; повторить игровые упражнения с прыжками и бегом.

Оборудование: мяч, шнур.

Литература: Л.И.Пензулаева – Физкультурные занятия в детском саду (стр. 44)





Ноябрь (4 неделя)

понедельник

вторник

среда

четверг

пятница

1.Коммуникация (развитие речи)

2.Художественное творчество (лепка/аппликация)

3.Физкультура

1. Познание (ФЦКМ (явления общественной жизни))

2.Художественное творчество (рисование)

3.Музыка

1.Познание (ФЭМП)

2. Физкультура

3.Познание (конструирование/ручной труд)

1.Познание (ФЦКМ (природное окружение))

2.Музыка

3.II- половина дня коммуникация (чтение художественной литературы)


1.Художественное творчество (рисование)

2.Физкультура на воздухе


1. Тема: Завершение работы над сказкой «Айога».

Цели: приучать детей ответственно относиться к заданиям воспитателя.

Материалы: книга для чтения 5-6 лет

Литература: В.В.Гербова - Занятия по развитию речи (стр. 50)
2. Тема: Аппликация «Машины едут по улице»

Цели: учить детей передавать форму и взаимное расположение частей разных машин; закреплять разнообразные приемы вырезания по прямой, по кругу; приемы аккуратного наклеивания; закреплять умение создавать коллективную композицию; развивать образное мышление, воображение.

Материалы: цветная бумага, ножницы, клей, кисть, салфетка, клееночки.

Литература: Т.С.Комарова - Занятия по изобразительной деятельности (стр. 60)
3.Тема: Занятие 34

Цели: повторить ходьбу с выполнением действий по сигналу воспитателя; упражнять в равновесии и прыжках.

Оборудование: шнур, мешочек, гимнастическая скамейка.

Литература: Л.И.Пензулаева – Физкультурные занятия в детском саду (стр. 45)

1. Тема: «Все работы хороши».

Цели: закрепить знания о профессиях; расширить кругозор и познавательный интерес детей к профессиям; формировать уважение к труду взрослых разных профессий.

Материалы: картинки с изображением людей разных профессий; загадки о профессиях.

Литература: Комплексно-тематическое планирование по программе под редакцией М.А.Васильевой, В.В.Гербовой, Т.С. Комаровой. Старшая группа (стр. 34)
2.Тема: «Закладка для книги».

Цели: продолжать обогащать представления детей о народном искусстве; расширять знания о городецкой росписи; обратить внимание детей на яркость, нарядность росписи, составные элементы; учить располагать узор на полосе.

Материалы: образец узора на полосе, гуашь, полоски бумаги размером 7х18 см, кисти, непроливайка, салфетка.

Литература: Т.С.Комарова – Занятия по изобразительной деятельности (стр. 56)
3. Тема: «Елочная» (слушание и исполнение песни)

Цель: развивать музыкальный слух, певческие навыки.

Материалы и оборудование: аудиозапись песни «Елочная» (муз. и сл. Р.Козловского)

Литература: Комплексно-тематическое планирование по программе под редакцией М.А.Васильевой, В.В.Гербовой, Т.С. Комаровой. Старшая группа (стр. 34)

1.Тема: Занятие 4

Цели: познакомить с образованием числа 10 основе сравнения двух групп предметов, выраженных соседними числами 9 и 10; учить правильно отвечать на вопрос «Сколько?» закреплять представление о

частях суток (утро, день, вечер, ночь) и их последовательности; совершенствовать представление о треугольнике, его свойствах и видах.

Демонстрационный: мяч, фланелеграф, треугольники и квадраты (по 10 штук), полоски разной и одинаковой длины.

Раздаточный: наборы треугольников разного вида, картинки с изображением разных частей суток, счетные палочки, полоски разной длины.

Литература: И.А.Помораева,

В.А.Позина - Занятия по формированию элементарных математических представлений (стр. 27)
2.Тема: Занятие 35

Цели: закрепить упражнения в ходьбе с выполнением действий по сигналу воспитателя; повторить упражнения в равновесии и прыжках.

Оборудование: гимнастическая скамейка, шнур, мешочек.

Литература: Л.И.Пензулаева – Физкультурные занятия в детском саду (стр. 46)
3.Тема: Ручной труд «Заяц – хваста» (коллективная работа (из природного материала))

Цель: учить скреплять детали при помощи стержня (веточка), продумывать сюжет, планировать работу, строить композицию.

Материалы: желуди, веточки, шишки

Литература: Л.В.Куцакова – Конструирование и ручной труд в детском саду

(стр. 65)

1. Тема: Как звери готовятся к зиме.

Цель: продолжать знакомить с особенностями диких животных (волк, медведь, лиса, заяц): где живут, чем питаются как готовятся к зиме; дать элементарные представления о взаимосвязи животных со средой обитания.

Материалы: картинки с изображением диких животных, загадки.

Литература: Развернутое перспективное планирование по программе под редакцией М.А.Васильевой, В.В.Гербовой, Т.С. Комаровой. Старшая группа (стр. 35)
2.Тема «Ложкой снег мешая» (слушание песни)

Цели: развитие музыкального слуха.

Материалы и оборудование: аудиозапись песни «Ложкой снег мешая» (муз. Е.Крылатова, сл. Ю.Яковлева)

Литература: Комплексно-тематическое планирование по программе под редакцией М.А.Васильевой, В.В.Гербовой, Т.С. Комаровой. Старшая группа (стр. 35)
3 Тема: Пересказ рассказа В.Бианки «Купание медвежат».

Цели: учит детей последовательно и логично пересказывать литературный текст, стараясь правильно строить предложения.

Материалы: книга для чтения 5-6 лет

Литература: В.В.Гербова - Занятия по развитию речи (стр. 51)

1.Тема: Рисование по замыслу.

Цели: Развивать умение детей задумывать содержание своего рисунка и доводить замысел до конца; продолжать учить рисовать акварелью, развивать творчество образные представления.

Материалы: бумага, краски, кисти, непроливайка, салфетка

Литература: Т.С.Комарова - Занятия по изобразительной деятельности (стр. 61)
2.Тема: Занятие 36

Цели: повторить бег с преодолением препятствий; повторить игровые упражнения с прыжками, с бегом и с мячом.

Оборудование: мяч, кубики.

Литература: Л.И.Пензулаева – Физкультурные занятия в детском саду (стр. 46)





Декабрь (1 неделя)

понедельник

вторник

среда

четверг

пятница

1.Коммуникация (развитие речи)

2.Художественное творчество (лепка/аппликация)

3.Физкультура

1. . Познание (ФЦКМ (явления общественной жизни))

2.Художественное творчество (рисование)

3.Музыка

1.Познание (ФЭМП)

2. Физкультура

3.Познание (конструирование/ручной труд)

1.Познание (ФЦКМ (природное окружение))

2.Музыка

3.II- половина дня коммуникация (чтение художественной литературы)


1.Художественное творчество (рисование)

2.Физкультура на воздухе


1. Тема: Дидактические упражнения: «Хоккей», «Кафе»

Цели: упражнять детей в умении различать и выполнять задания на пространственное перемещение предмета («Хоккей»); вести диалог, употребляя общепринятые обращения к официанту («Кафе»)

Материалы: листы бумаги, кружки из картона; набор детской посуды

Литература: В.В.Гербова - Занятия по развитию речи (стр. 55)
2. Тема: Лепка «Котенок»

Цели: учить детей создавать в лепке образ животного; умение лепить фигурку животного по частям, используя разные приемы: раскатывание, оттягивание, соединение, сглаживание; учит передавать в лепке позу котенка.

Материалы: пластилин, доска для лепки, стека.

Литература: Т.С.Комарова - Занятия по изобразительной деятельности (стр. 63)
3.Тема: Занятие 1

Цели: упражнять детей в умении сохранять в беге правильную дистанцию друг от друга; разучить ходьбу по наклонной доске с сохранением устойчивого равновесия; повторить перебрасывание мяча.

Оборудование: обруч, бруски, гимнастическая скамейка, мяч, ленточки

Литература: Л.И.Пензулаева – Физкультурные занятия в детском саду (стр. 47)

1. Тема: «Страна моя».

Цели: закрепить знания о названии страны, ее природе; познакомить с географической картой; воспитывать чувство гордости за свою страну.

Материалы: аудиозапись песни «Широка страна моя родная», географическая карта.

Литература: Комплексно-тематическое планирование по программе под редакцией М.А.Васильевой, В.В.Гербовой, Т.С. Комаровой. Старшая группа (стр. 36)
2.Тема: «Зима».

Цели: учить детей предавать в рисунке картину зимы в поле, в лесу, в поселке; закреплять умение рисовать разные дома и деревья; развивать образное восприятие, творчество.

Материалы: альбомный лист, краски, кисти, непроливайка, салфетка.

Литература: Т.С.Комарова – Занятия по изобразительной деятельности (стр. 61)
3. Тема: «Зимушка» (слушание песни)

Цель: способствовать усвоению певческих навыков.

Материалы и оборудование: аудиозапись песни «Зимушка» (муз. и сл. Г.Вихаревой)

Литература: Комплексно-тематическое планирование по программе под редакцией М.А.Васильевой, В.В.Гербовой, Т.С. Комаровой. Старшая группа (стр. 36)

1.Тема: Занятие 1

Цели: совершенствовать навыки счета по образцу и на слух пределах 10; закреплять умение сравнивать 8 предметов по высоте и раскладывать их в убывающей и возрастающей последовательности, обозначать результаты сравнения словами: самый высокий, ниже, еще ниже… самый низкий (и наоборот);

упражнять в умении видеть в окружающих предметах формы знакомых геометрических фигур; упражнять в умении двигаться в заданном направлении и обозначать его словами: вперед, назад, направо, налево.

Демонстрационный: мяч, картинки с изображением дятла и зайца, молоточек, ширма, елочка, изображения «следов» по количеству предусмотренных шагов, сундучок.

Раздаточный: елочки разной высоты (по 8 штук), карточки с изображением геометрических фигур, карточки, на которых изображено от1 до 10 кругов, цветные карандаши.

Литература: И.А.Помораева,

В.А.Позина - Занятия по формированию элементарных математических представлений (стр. 28)
2.Тема: Занятие 1

Цели: упражнять детей в умении сохранять в беге правильную дистанцию друг от друга; разучить ходьбу по наклонной доске с сохранением устойчивого равновесия; повторить перебрасывание мяча.

Оборудование: обруч, бруски, гимнастическая скамейка, мяч, ленточки

Литература: Л.И.Пензулаева – Физкультурные занятия в детском саду (стр. 47)

3.Тема: Конструирование «Роботы»

Цель: упражнять детей в создании схем и чертежей; в моделировании и конструировании из строительного материала и деталей конструктора; развивать воображение внимание, сообразительность; формировать представления об объемных телах, их форме, размере и количестве.

Материал: геометрические фигуры, фломастеры, простой карандаш, ластик, строительный материал

Литература: Л.В.Куцакова - Занятия по конструированию из строительного материала (стр.22)


1. Тема: Проказы матушки-зимы.

Цель: учит видеть и описывать красоту зимнего пейзажа, расширять словарный запас (вьюга, метель, сугроб); знакомить с народными приметами зимы; обратить внимание на характерные признаки зимы, продолжительность светового дня; воспитывать любовь к родной природе .

Материалы: сюжетные картинки с изображением игр детей зимой, загадки.

Литература: Развернутое перспективное планирование по программе под редакцией М.А.Васильевой, В.В.Гербовой, Т.С. Комаровой. Старшая группа (стр. 35)
2.Тема «Зимнее утро» (слушание музыкального произведения)

Цели: развитие музыкального слуха.

Материалы и оборудование: аудиозапись цикла фортепианных пьес «Детский альбом» П.И.Чайковского

Литература: Комплексно-тематическое планирование по программе под редакцией М.А.Васильевой, В.В.Гербовой, Т.С. Комаровой. Старшая группа (стр. 37)
3 Тема: Чтение детям: Н.Мирская «Кто рисует на стекле»

Цели: воспитывать интерес к произведениям мордовской художественной литературе

Материалы:

Литература: И.М.Фадеева – «Валдоня» (Светлячок) (стр)


1.Тема: Рисование по замыслу.

Цели: учить самостоятельно намечать содержание своего рисунка, выбирать размер бумаги, краски, карандаши; развивать умение выделять интересные рисунки.

Материалы: бумага, цветные карандаши, краски, кисти, непроливайка, салфетка

Литература: Т.С.Комарова - Занятия по изобразительной деятельности (стр. 66)
2.Тема: Занятие 3

Цели: разучить игровые упражнения с бегом и прыжками, упражнять в метании снежков на дальность.

Оборудование: снежные постройки, кегли.

Литература: Л.И.Пензулаева – Физкультурные занятия в детском саду (стр. 49)





Декабрь (2 неделя)

понедельник

вторник

среда

четверг

пятница

1.Коммуникация (развитие речи)

2.Художественное творчество (лепка/аппликация)

3.Физкультура

1. . Познание (ФЦКМ (предметное окружение))

2.Художественное творчество (рисование)

3.Музыка

1.Познание (ФЭМП)

2. Физкультура

3.Познание (конструирование/ручной труд)

1.Познание (ФЦКМ (природное окружение))

2.Музыка

3.II- половина дня коммуникация (чтение художественной литературы)


1.Художественное творчество (рисование)

2.Физкультура на воздухе


1. Тема: Звуковая культура речи: дифференциация звуков с – ш

Цели: совершенствовать слуховое восприятие детей с помощью упражнений на различение звуков с – ш, на определение позиции звуков в слове.

Материалы: отрывок из стихотворения Е.Машковской «Жадина», фланелеграф, решетка из трех ячеек.

Литература: В.В.Гербова - Занятия по развитию речи (стр. 58)
2. Тема: Аппликация «Большой и маленькие бокальчики»

Цели: учить детей вырезать симметричные предметы из бумаги, сложенной вдвое, срезая расширяющуюся к низу полоску; закреплять умение аккуратно наклеивать; вызвать желание дополнять композицию соответствующими предметами, деталями.

Материалы: бокальчик, бумажные прямоугольники разных цветов для вырезания бокальчиков, ножницы, клей, кисть, салфетка, клееночки.

Литература: Т.С.Комарова - Занятия по изобразительной деятельности (стр. 65)

3.Тема: Занятие 4

Цели: упражнять в ходьбе и беге по кругу, взявшись за руки с поворотом в другую сторону; повторить прыжки попеременно на правой и левой ноге, продвигаясь вперед; упражнять в ползании и переброске мяча.

Оборудование: флажки, мяч, кегли.

Литература: Л.И.Пензулаева – Физкультурные занятия в детском саду (стр. 50)

1. Тема: «Фарфоровый секрет китайцев».

Цели: познакомить с историей создания стекла и фарфора; расширить и систематизировать знания о производстве и особенностях стекла и фарфора и посуды изготовленной из них.

Материалы: посуда из фарфора и стекла.

Литература: Комплексно-тематическое планирование по программе под редакцией М.А.Васильевой, В.В.Гербовой, Т.С. Комаровой. Старшая группа (стр. 38)
2.Тема: «Большие и маленькие ели».

Цели: учить располагать изображения на широкой полосе, передавать различия по высоте старых и молодых деревьев, их окраску и характерное строение; развивать эстетические чувства.

Материалы: альбомный лист, краски, кисти, непроливайка, салфетка

Литература: Т.С.Комарова – Занятия по изобразительной деятельности (стр. 63)
3. Тема: «Марш друзей» (слушание музыки)

Цель: развивать музыкальный слух.

Материалы и оборудование: аудиозапись «Марш друзей» (муз. И,Григорьева сл. Н.Авдеенко)

Литература: Комплексно-тематическое планирование по программе под редакцией М.А.Васильевой, В.В.Гербовой, Т.С. Комаровой. Старшая группа (стр. 39)

1.Тема: Занятие 2

Цели: закреплять представление о том, что результат счета не зависит от величины предметов и расстояния между ними (счет в пределах 10); дать представление о четырехугольнике на основе квадрата и прямоугольника; закреплять умение определять пространственное направление относительно другого лица: слева, справа, спереди, сзади.

Демонстрационный: фланелеграф, набор квадратов и прямоугольников разного цвета и величины, полоски-модели, набор плоских геометрических фигур, большие и маленькие круги одного цвета (по 10 штук)

Раздаточный: наборы плоских геометрических фигур.

Литература: И.А.Помораева,

В.А.Позина - Занятия по формированию элементарных математических представлений (стр. 30)
2.Тема: Занятие 5

Цели: закреплять упражнения в ходьбе и беге по кругу, взявшись за руки с поворотом в другую сторону, прыжки попеременно на правой и левой ноге, продвигаясь вперед; повторить упражнения в ползании и переброске мяча.

Оборудование: флажки, мяч, кегли.

Литература: Л.И.Пензулаева – Физкультурные занятия в детском саду (стр. 51)
3.Тема: Ручной труд «Сказочный домик» (из бумаги и картона)

Цель: учить делать сказочный домик по образцу с внесением своих изменений и дополнений

Материалы: бумага, картон, клей, ножницы.

Литература: Л.В.Куцакова – Конструирование и ручной труд в детском саду

(стр. 53)

1. Тема: Животный мир нашего края.

Цель: продолжать знакомить с дикими животными родного края, с их повадками и условиями жизни; рассказать об охране природы, о помощи человека диким животным; приучать связывать наблюдения с личным опытом.

Материалы: фотографии диких животных, загадки.

Литература: Развернутое перспективное планирование по программе под редакцией М.А.Васильевой, В.В.Гербовой, Т.С. Комаровой. Старшая группа (стр. 35)
2.Тема «Елочка» (слушание песни)

Цели: усвоение певческих навыков.

Материалы и оборудование: аудиозапись песни «Елочка» (муз. Е.Телиеевой, сл. М.Ивенсен)

Литература: Комплексно-тематическое планирование по программе под редакцией М.А.Васильевой, В.В.Гербовой, Т.С. Комаровой. Старшая группа (стр. 39)
3 Тема: Пересказ эскимосской сказки «Как лисичка бычка обидела».

Цели: помочь детям понять и запомнить содержание сказки «Как лисичка бычка обидела» (обработка В.Глоцера и Г.Снегирева), учить пересказывать ее .

Литература: В.В.Гербова - Занятия по развитию речи (стр. 57)

1.Тема: «Снежинка».

Цели: учить рисовать узор на бумаге в форме розеты; располагать узор в соответствии с данной формой, придумывать детали узора по своему желанию, закреплять умение рисовать концом кисти; развивать творчество образные представления.

Материалы: образцы снежинок, бумага в форме розеты, краски, кисти, непроливайка, салфетка

Литература: Т.С.Комарова - Занятия по изобразительной деятельности (стр. 67)
2.Тема: Занятие 6

Цели: повторить ходьбу и бег между снежными постройками; упражнять в прыжках на двух ногах до снеговика; в бросании снежков в цель.

Оборудование: снежные постройки.

Литература: Л.И.Пензулаева – Физкультурные занятия в детском саду (стр. 51)




Декабрь (3 неделя)

понедельник

вторник

среда

четверг

пятница

1.Коммуникация (развитие речи)

2.Художественное творчество (лепка/аппликация)

3.Физкультура

1. Познание (ФЦКМ (предметное окружение))

2.Художественное творчество (рисование)

3.Музыка

1.Познание (ФЭМП)

2. Физкультура

3.Познание (конструирование/ручной труд)

1.Познание (ФЦКМ (природное окружение))

2.Музыка

3.II- половина дня коммуникация (чтение художественной литературы)


1.Художественное творчество (рисование)

2.Физкультура на воздухе


1. Тема: заучивание стихотворения С.Маршака «Тает месяц молодой»

Цели: вспомнить с детьми произведения С.Маршака; помочь запомнить и выразительно читать стихотворение «Тает месяц молодой»

Материалы: стихотворение С.Маршака «Тает месяц молодой»

Литература: В.В.Гербова - Занятия по развитию речи (стр. 60)
2. Тема: Лепка «Девочка в зимней шубе»

Цели: учить детей лепить фигуру человека, правильно передавая форму одежды, частей тела; соблюдая пропорции, используя разные приемы: раскатывание, оттягивание, соединение, сглаживание.

Материалы: пластилин, доска для лепки, стека.

Литература: Т.С.Комарова - Занятия по изобразительной деятельности (стр. 67)
3.Тема: Занятие 7

Цели: упражнять детей в ходьбе и беге врассыпную; закреплять умение ловить мяч, развивая ловкость и глазомер; повторить ползание по гимнастической скамейке; упражнять в сохранении устойчивого равновесия.

Оборудование: гимнастическая скамейка, мяч.

Литература: Л.И.Пензулаева – Физкультурные занятия в детском саду (стр. 52)

1. Тема: «Уют в нашем доме».

Цели: познакомить с предметами, создающими комфорт в доме: телевизор, холодильник; учить соблюдать технику безопасности.

Материалы: иллюстрации предметов быта

Литература: Комплексно-тематическое планирование по программе под редакцией М.А.Васильевой, В.В.Гербовой, Т.С. Комаровой. Старшая группа (стр. 40)
2.Тема: «Птицы синие и красные».

Цели: учить детей предавать в рисунке поэтический образ, красиво располагать птиц на листе бумаги; закреплять умение рисовать красками; развивать образное восприятие, творчество.

Материалы: альбомный лист, краски, кисти, непроливайка, салфетка.

Литература: Т.С.Комарова – Занятия по изобразительной деятельности (стр. 64)
3. Тема: «Не выпустим» (музыкальная игра)

Цель: развитие музыкального слуха.

Материалы и оборудование: аудиозапись муз. Т.Ломовой

Литература: Комплексно-тематическое планирование по программе под редакцией М.А.Васильевой, В.В.Гербовой, Т.С. Комаровой. Старшая группа (стр. 341)

1.Тема: Занятие 3

Цели: совершенствовать навыки счета в пределах 10 с помощью различных анализаторов; закреплять представления о треугольниках и четырехугольниках, их свойствах и видах.

Демонстрационный: музыкальный инструмент, ширма, мешочек с желудями, 4 картинки с изображением частей суток; квадрат, разделенный на части, и картинка с изображением домика для игры «Пифагор», 7 числовых карточек с изображением от 1 до 7 кругов.

Раздаточный: наборы квадратов и треугольников.

Литература: И.А.Помораева,

В.А.Позина - Занятия по формированию элементарных математических представлений (стр. 31)
2.Тема: Занятие 8

Цели: повторить упражнения в ходьбе и беге врассыпную; закреплять умение ловить мяч, развивая ловкость и глазомер; закрепить ползание по гимнастической скамейке; упражнять в сохранении устойчивого равновесия.

Оборудование: гимнастическая скамейка, мяч.

Литература: Л.И.Пензулаева – Физкультурные занятия в детском саду (стр. 53)
3.Тема: Конструирование «Роботы»

Цель: закреплять умение детей в создании схем и чертежей; в моделировании и конструировании из строительного материала и деталей конструктора; продолжать формировать представления об объемных телах, их форме, размере и количестве.

Материал: геометрические фигуры, фломастеры, простой карандаш, ластик, строительный материал

Литература: Л.В.Куцакова-Занятия по конструированию из строительного материала (стр.24)


1. Тема: «Вода в жизни человека».

Цель: формировать знание о значении воды в жизни человека, о необходимости воды для обеспечения здоровья человека; воспитывать бережное отношение к воде.

Материалы: рисунки по теме «Вода», загадки.

Литература: Развернутое перспективное планирование по программе под редакцией М.А.Васильевой, В.В.Гербовой, Т.С. Комаровой. Старшая группа (стр. 35)
2.Тема «Апчхи» (музыкальная игра)

Цели: развитие музыкального слуха.

Материалы и оборудование: аудиозапись муз. В.Соловьего-Седого, сл. Е.Гвоздева

Литература: Комплексно-тематическое планирование по программе под редакцией М.А.Васильевой, В.В.Гербовой, Т.С. Комаровой. Старшая группа (стр. 41)
3 Тема: Чтение сказки П.Бажова «Серебряное копытце»

Цели: познакомить детей со сказкой П.Бажова «Серебряное копытце»

Материалы: книга для чтения 5-6 лет

Литература: В.В.Гербова - Занятия по развитию речи (стр. 60)

1.Тема: «Наша нарядная елка».

Цели: учить детей передавать в рисунке впечатления от новогоднего праздника, создавать образ нарядной елки; развивать образные восприятия, эстетические чувства.

Материалы: альбомный лист, краски, кисти, непроливайка, салфетка

Литература: Т.С.Комарова - Занятия по изобразительной деятельности (стр. 69)
2.Тема: Занятие 9

Цели: развивать ритмичность ходьбы на лыжах; упражнять в прыжках на двух ногах; повторить игровые упражнения с бегом и бросание снежков в горизонтальную цель.

Оборудование: лыжи, кегли.

Литература: Л.И.Пензулаева – Физкультурные занятия в детском саду (стр. 53)